Разработка урока по истории России 7 класс
план-конспект урока по истории (7 класс)
Разработка открытого урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект урока " Освоение Сибири и Дальнего Востока" | 21.72 КБ |
Презентация " Освоение Сибири и Дальнего Востока" | 2.6 МБ |
Приложение. Рабочий лист. | 503.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока по истории
Василькова Оксана Сергеевна, МАОУ « Выдринская СОШ»
Дата проведения 10.04.2019
Тема урока: Освоение Сибири и Дальнего востока в 17 веке
Класс: 7
Предмет: история
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: создать условия для формирования представления о развитии Сибири в XVII веке, значения ее присоединения к России.
Задачи
1) образовательные:
- выявить трудности присоединения Сибири к Российскому государству;
- определить главные события, связанные с присоединением Сибири к российскому государству
2) развивающие:
- развивать умение самостоятельной работы учащихся с текстом параграфа, дополнительной литературой, контурными картами, таблицами;
- обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли
3)воспитательные:
- воспитание уважительного отношения к историческому прошлому нашей страны, к культуре и традициям народов, проживающих на территории Сибири;
- воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | |||
Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас на моем уроке! | Демонстрируют свое настроение после приветствия учителя. Записывают число в тетради. | Самоопределение, смыслообразование (Л) Целеполагание (П) | |
II. Актуализация знаний Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | |||
Назовите основные направления внешней политики России в 17 веке. 2. В каком регионе мы проживаем? Какое направление внешней политики для нас будет наиболее близким, значимым? 3. Когда была присоединена Сибирь к России? Целеполагание: Что бы вам хотелось узнать по нашей теме? | 1. северо-западное, западное, юго-западное, южное, восточное
Проблема: Приведите положительные и отрицательные аргументы в процессе освоения Сибири и дальнего востока. | Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П) Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р) Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) | |
III. Проблемное объяснение нового знания Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися знаний ……….. | |||
После выступления групп подводим итоги, делаем выводы. | Мягкая рухлядь – дорогой мех, пушнина. Острог – небольшая деревянная крепость. Ясак – налог, который платило местное население. Сдавался пушниной. 1) Первая группа рассказывает о границах России, строительстве острогов и появлении городов.
2) Вторая группа рассказывает о путешественниках, покорителях сибирских рек, с какими проблемами столкнулись. Находят аргументы для решения проблемы урока. 3) Третья группа рассказывает о народах Сибири и Дальнего Востока, об уровне развития племен, о социальных отношениях, занятиях. 4) Четвертая группа рассказывает о взаимоотношениях русских переселенцев и местных жителей. По ходу выступления каждой группы все ребята заполняют рабочий лист, который будет являться опорным конспектом. Делают выводы, обобщения, отвечают на главный вопрос урока. | Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П) Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К) Анализ объектов, подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П) Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) | |
IV. Первичное закрепление Игра « да нет» | Отвечают на вопросы в карточке. Взаимопроверка. | Оценивание усвоенного содержания (Л) Контроль, коррекция, оценка (Р) | |
V.Итог урока | |||
Подведение итогов урока. Оцените свою работу на уроке. Работу класса Выставление оценок за урок. VI Инструкция по выполнению дом. задания
Задание по выбору.
| Ребята дают оценку своим знаниям. | Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л) Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема Каковы положительные и отрицательные последствия вхождения Сибири в состав России?
1.Встречь солнцу Острог – это небольшая деревянная крепость Коч – это деревянное одномачтовое судно
Первопроходцы в Сибири и на Дальнем Востоке Имя землепроходца Когда начался поход Открытия Семен Дежнев 1648 год Открытие пролива между Азией и Америкой Василий Поярков 1643 год Освоение земель по реке Амур Ерофей Хабаров 1649 – 1653 годы Присоединение приамурских земель к России Владимир Атласов 1697 год Освоение Камчатки и Курильских островов Федот Алексеев 1648 год Открыл Камчатку 2.Освоение территорий Сибири и Дальнего Востока
2.Нерчинский договор Не́рчинский договор — мирный договор между Русским царством и Китаем, впервые определивший отношения и границу между двумя государствами. Заключён 27 августа (6 сентября) 1689 года у Нерчинска . Федор Головин
Ясак - натуральная подать мехами с народов Сибири. «Мягкое золото» –пушнина.
3.Народы Сибири
Народы Сибири Удэгейцы нанайцы
Народы Сибири Названия племен Территория расселения Юкагиры, чукчи, ительмены Северо – восточная Сибирь Якуты Река Лена Буряты Байкал, река Ангара Дауры Река Амур
4.Народы Сибири и русские переселенцы
Проблема Каковы положительные и отрицательные последствия вхождения Сибири в состав России? « + » Расширение территории Увеличение численности населения Дополнительные поступления в казну Природные богатства « - » 1)Истребление животных
Игра « да и нет» 1 нет 2 да 3 да 4 нет 5 да 6 да 7 нет Критерии оценивания Все правильно – 5 1-2 ошибки - 4 3 ошибки - 3 4 и более - 2
Домашнее задание §26 читать, с. 203 вопросы 1,3,4 Нанесите на контурную карту маршруты экспедиций первооткрывателей (таблица), крупные реки Сибири. Задание по выбору. Происхождение слова « Сибирь» Мини – сочинение «Как в гербах сибирских городов отразилась хозяйственная деятельность людей и природные богатства края».
Предварительный просмотр:
Рабочий лист
Дата_________
Тема________________________________________________________________________________
Проблема____________________________________________________________________________
1) « Встречь солнцу»
Острог – это….
Коч - это……
2) Путешественники
Заполните таблицу « Землепроходцы и мореходы».
Имя землепроходца | Когда начался поход | Открытие |
Ясак – это….
В ________ году между Россией и Китаем был подписан Нерчинский договор, закрепивший границы.
3) Народы Сибири
Численность коренного населения Сибири составляла _______________ человек.
Таблица « Племена, населяющие Сибирь и Дальний восток»
Название племени | Территория расселения |
4) Взаимоотношение коренного населения и русских переселенцев.
Местные жители Русские переселенцы
« + » | « - » |
Домашнее задание
1.Обозначить линиями путь, который прошли путешественники
2. Обозначить территорию расселения племен и подписать их название.
- Домашнее задание
- §26 читать, с. 203 вопросы 1,3,4
Задание по выбору.
- Происхождение слова « Сибирь»
- Написать мини – сочинение «Как в гербах сибирских городов отразилась хозяйственная деятельность людей и природные богатства края»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по истории России по теме "Россия в XXI веке"
В материале представлена методическая разработка по истории России для II концентра по теме "Россия в XXI веке: выбор пути развития", которая может быть использована как учителями истории и обществозн...
Разработка урока по истории России в 9 классе Тема: Гражданская война – величайшая трагедия в истории России XX века
Данный урок заключает изучение темы «Гражданская война в России 1918 – 1920 годы». Это урок повторения, построенный на решении нравственной проблемы с помощью анализа разных исторических источников ...
Методическая разработка урока по истории России. ( «Социально-экономическое положение России в начале ХХ века». Технология – шесть шляп мышления.).
Методическая разработка урока по истории России.( «Социально-экономическое положение России в начале ХХ века». Технология – шесть шляп мышления.). На уроке предполагается изучение нового м...
Разработка урока по истории России для 8 класса коррекционной школы VIII вида по теме «Создание тайных обществ в России».
Предлагаю вам конспект урока по истории России для 8 класса коррекционной школы VIII вида по теме «Создание тайных обществ в России». Данный материал будет полезен учителям истории коррекционных ...
Разработка урока по истории России в 11 классе "Падение монархии в России"
Разработка содержит конспект урока и слайдовую презентацию....
План – разработка урока по истории России в 11 классе с использованием ИКТ. Тема: «Гражданская война в России».
План – разработка урока по истории России в 11 классе с использованием ИКТ. Тема: «Гражданская война в России»....
«Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны» Разработка урока по истории России. Урок № 22. Класс 9.
Мы продолжаем изучать один из самых тяжелых периодов в истории нашей страны – Великую Отечественную войну. На прошлом уроке разобрали Сталинградскую битву, которая положила начало коренному пере...