Разработка урока по истории России 7 класс
план-конспект урока по истории (7 класс)

Василькова Оксана Сергеевна

Предварительный просмотр:

Проект  урока по истории

Василькова Оксана Сергеевна, МАОУ « Выдринская СОШ»

Дата проведения 10.04.2019  

Тема урока:  Освоение Сибири и Дальнего востока в 17 веке

Класс: 7

Предмет: история

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: создать условия для формирования представления о развитии Сибири в XVII веке, значения ее присоединения к России.

Задачи

1) образовательные: 

- выявить трудности присоединения Сибири к Российскому государству;

- определить главные события, связанные с присоединением Сибири к российскому государству

2) развивающие: 

- развивать умение самостоятельной работы учащихся с текстом параграфа, дополнительной литературой, контурными картами, таблицами;

-  обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли

3)воспитательные: 

- воспитание уважительного отношения к историческому прошлому нашей страны, к культуре и традициям народов, проживающих на территории Сибири;

- воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас на моем уроке!

Демонстрируют свое настроение после приветствия учителя.

Записывают число в тетради.

Самоопределение, смыслообразование (Л)

Целеполагание (П)

II. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

  1. Устный ответ учащихся по вопросу:

Назовите основные направления внешней политики России в 17 веке.

2. В каком регионе мы проживаем? Какое направление внешней политики для нас будет наиболее близким, значимым?

3. Когда была присоединена Сибирь к России?

Целеполагание:

Что бы вам хотелось узнать по нашей теме?

1. северо-западное, западное, юго-западное, южное, восточное

  1. Кто проживал на этой территории.
  2. Какие занятия были у местного населения
  3. Как повлияло на жизнь местных народов вхождение в состав России?

Проблема:

Приведите положительные и отрицательные аргументы в процессе освоения Сибири и дальнего востока.

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися знаний  ………..

  1. Распределяем работу по группам. Выполняем задание.
  2. По ходу выполнения задания и выступления групп ребята заполняют рабочие листы.
  3. Выступление групп.

После выступления групп подводим итоги, делаем выводы.

Мягкая рухлядь – дорогой мех, пушнина.

Острог – небольшая деревянная крепость.

Ясак – налог, который платило местное население. Сдавался пушниной.

1) Первая группа рассказывает о границах России, строительстве острогов и появлении городов.

 

2) Вторая группа рассказывает о путешественниках, покорителях сибирских рек, с какими проблемами столкнулись. Находят аргументы для решения проблемы урока.

3) Третья группа рассказывает о народах Сибири и Дальнего Востока, об уровне развития племен, о социальных отношениях, занятиях.

4) Четвертая группа рассказывает о взаимоотношениях русских переселенцев и местных жителей.

По ходу выступления каждой группы все ребята заполняют рабочий лист, который будет являться опорным конспектом.

Делают выводы, обобщения, отвечают на главный вопрос урока.

Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

Анализ объектов,  подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П) Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)   

IV. Первичное закрепление

Игра « да нет»

Отвечают на вопросы в карточке. Взаимопроверка.

Оценивание усвоенного содержания (Л) Контроль, коррекция, оценка (Р)

V.Итог урока

Подведение итогов урока.

Оцените свою работу на уроке. Работу класса

Выставление оценок за урок.

VI Инструкция по выполнению дом. задания

  • §26 читать, с. 203 вопросы 1,3,4
  • Нанесите на контурную карту маршруты экспедиций первооткрывателей (таблица), крупные реки Сибири.

Задание по выбору.

  • Происхождение слова « Сибирь»
  • Как в гербах сибирских городов отразилась хозяйственная деятельность людей и природные богатства края

Ребята дают оценку своим знаниям.

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Освоение Сибири и Дальнего Востока

Слайд 2

Проблема Каковы положительные и отрицательные последствия вхождения Сибири в состав России?

Слайд 4

1.Встречь солнцу Острог – это небольшая деревянная крепость Коч – это деревянное одномачтовое судно

Слайд 5

Важнейшие пути землепроходцев Семен Дежнев Ерофей Хабаров Василий Поярков

Слайд 6

Первопроходцы в Сибири и на Дальнем Востоке Имя землепроходца Когда начался поход Открытия Семен Дежнев 1648 год Открытие пролива между Азией и Америкой Василий Поярков 1643 год Освоение земель по реке Амур Ерофей Хабаров 1649 – 1653 годы Присоединение приамурских земель к России Владимир Атласов 1697 год Освоение Камчатки и Курильских островов Федот Алексеев 1648 год Открыл Камчатку 2.Освоение территорий Сибири и Дальнего Востока

Слайд 7

2.Нерчинский договор Не́рчинский договор — мирный договор между Русским царством и Китаем, впервые определивший отношения и границу между двумя государствами. Заключён 27 августа (6 сентября) 1689 года у Нерчинска . Федор Головин

Слайд 8

Ясак - натуральная подать мехами с народов Сибири. «Мягкое золото» –пушнина.

Слайд 9

3.Народы Сибири

Слайд 10

Народы Сибири Удэгейцы нанайцы

Слайд 11

Народы Сибири Названия племен Территория расселения Юкагиры, чукчи, ительмены Северо – восточная Сибирь Якуты Река Лена Буряты Байкал, река Ангара Дауры Река Амур

Слайд 12

4.Народы Сибири и русские переселенцы

Слайд 13

Проблема Каковы положительные и отрицательные последствия вхождения Сибири в состав России? « + » Расширение территории Увеличение численности населения Дополнительные поступления в казну Природные богатства « - » 1)Истребление животных

Слайд 14

Игра « да и нет» 1 нет 2 да 3 да 4 нет 5 да 6 да 7 нет Критерии оценивания Все правильно – 5 1-2 ошибки - 4 3 ошибки - 3 4 и более - 2

Слайд 15

Домашнее задание §26 читать, с. 203 вопросы 1,3,4 Нанесите на контурную карту маршруты экспедиций первооткрывателей (таблица), крупные реки Сибири. Задание по выбору. Происхождение слова « Сибирь» Мини – сочинение «Как в гербах сибирских городов отразилась хозяйственная деятельность людей и природные богатства края».



Предварительный просмотр:

Рабочий лист

Дата_________

Тема________________________________________________________________________________

Проблема____________________________________________________________________________

1) « Встречь солнцу»

Острог –  это….

Коч - это……

2) Путешественники

Заполните таблицу « Землепроходцы и мореходы».

Имя землепроходца

Когда начался поход

Открытие

Ясак – это….

В ________ году между Россией и Китаем был подписан Нерчинский договор, закрепивший границы.

3) Народы Сибири

Численность коренного населения Сибири составляла _______________ человек.

 Таблица « Племена, населяющие Сибирь и Дальний восток»

Название  племени

Территория расселения

4) Взаимоотношение коренного населения и русских переселенцев.

Местные жители                                                                                                         Русские переселенцы

                                       

                                   

« + »

 «  -  »

Домашнее задание

1.Обозначить линиями путь, который прошли путешественники

2. Обозначить территорию расселения племен  и подписать их название.

6 ккhistory7klasact.jpg7 ккhistory7klasact.jpg

  • Домашнее задание
  • §26 читать, с. 203 вопросы 1,3,4

Задание по выбору.

  • Происхождение слова « Сибирь»
  • Написать мини – сочинение  «Как в гербах сибирских городов отразилась хозяйственная деятельность людей и природные богатства края»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по истории России по теме "Россия в XXI веке"

В материале представлена методическая разработка по истории России для II концентра по теме "Россия в XXI веке: выбор пути развития", которая может быть использована как учителями истории и обществозн...

Разработка урока по истории России в 9 классе Тема: Гражданская война – величайшая трагедия в истории России XX века

Данный урок заключает изучение темы «Гражданская война в России 1918 – 1920 годы». Это урок повторения, построенный на решении нравственной проблемы с помощью анализа разных исторических источников ...

Методическая разработка урока по истории России. ( «Социально-экономическое положение России в начале ХХ века». Технология – шесть шляп мышления.).

Методическая разработка урока по истории России.( «Социально-экономическое положение России в начале ХХ века». Технология – шесть шляп мышления.).  На уроке предполагается изучение  нового м...

Разработка урока по истории России для 8 класса коррекционной школы VIII вида по теме «Создание тайных обществ в России».

Предлагаю вам конспект урока по истории России для 8 класса коррекционной школы VIII вида по теме «Создание тайных обществ в России». Данный материал будет полезен учителям истории коррекционных ...

Разработка урока по истории России в 11 классе "Падение монархии в России"

Разработка содержит конспект урока и слайдовую презентацию....

План – разработка урока по истории России в 11 классе с использованием ИКТ. Тема: «Гражданская война в России».

План – разработка урока  по истории России в 11 классе с использованием ИКТ.  Тема: «Гражданская война в России»....

«Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны» Разработка урока по истории России. Урок № 22. Класс 9.

Мы продолжаем изучать один из самых тяжелых периодов в истории нашей страны – Великую Отечественную войну. На прошлом уроке разобрали Сталинградскую битву, которая положила начало коренному пере...