Технологическая карта урока "Александрия Египетская"
план-конспект урока по истории (5 класс)
Для 5 класса по учебнику Андреевская Т.П. , "Вентана-Граф"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_v_5_otkryty_urok.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в 5 классе
Ф.И.О. учителя | Усманова Ралина Рустамовна, учитель истории , МБОУ «Килинчинская СОШ им. Героя России А.Тасимова» |
Предмет | История |
Класс | 5 класс |
Тема урока | «В Александрии Египетской» |
Тип урока | «открытие» новых знаний |
Педагогические цели | - способствовать определению последствий завоевательной политики и государственной деятельности Александра Македонского; - создать условия для развития умения характеризовать достижения эллинистической культуры, созданной благодаря объединению культур греков и других народов. |
Планируемые результаты | определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.); • использовать историческую карту как источник информации о расположении древних цивилизаций и государств; • проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира; • описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории; • объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства; • давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории. Выпускник получит возможность научиться: • высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории. |
Личностные результаты | - проявление понимания и уважения к ценностям культур других народов; - развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира. |
Регулятивные УУД | целеполагание; • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; • планировать пути достижения целей; • устанавливать целевые приоритеты; • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации. |
Коммуникативные УУД | аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы. • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать |
Познавательные УУД | • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов; • давать определение понятиям; • устанавливать причинно-следственные связи; • осуществлять сравнение; • основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; |
Оборудование | 1. Учебник «История Древнего мира»:5 класс/Т.П. Андреевская, М.В. Белкин, Э.В. Ванина;под редакцией В.С.Мясникова.- 4 изд.-М. :Вентана-Граф.2016 2. Карта «Распад державы Александра Македонского» 3. План Александрии Египетской 4. Отрывок из книги древнегреческого географа и историка Страбона 5. Видеофрагмент «Александрийский маяк» 6.Рабочий лист ученика 7. презентация |
Оснащение | Компьютер, проектор |
Ход урока
Дидактическая структура урока | Деятельность Учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся | Основные понятия |
Организационный момент 1 мин | Знакомство с учениками, создание условий для включения в деятельность | Подготовка рабочего места | ||
Актуализация знаний10 мин | На прошлых уроках вы изучали завоевания Александра Македонского, познакомились с ним и его державой. Давайте вспомним, что вы знаете? | Отвечают на вопросы учителя. Работа в группах | 1.___-маленькая горная страна, расположенная на севере ____ полуострова 2. ___правитель _______, продолжавший дело своего отца___ 3. Вспомните, что такое эллинистическое государство? 4.Вспомните, что такое держава? 5. С какой державой встречался А. Македонский? 6. Как распалась держава А.Македонского?7. Историческая задача: Когда распалась держава Александра, если мы знаем, что спор о правлении между его полководцами длился 40 лет, а Александр умер в 323 г. до н.э.? | Держава, эллинистическое государство |
Мотивация; Формулирование темы 2 минут | Вы знаете, что держава Македонского распалась на 3 части:Македонскую, Сирийскую и Египетскую?Покажите их.Когда был жив Александр,он любил основывать города и называть их в свою честь.Сегодня мы познакомимся с одним из таких городов.А как он называется, вы мне расскажите | Должны на карте найти части ,на которые распалась Македония; догадаться,что города, названные в честь Александра- Александрия;Должны составить тему урока, разгадав ребус | Ребус,стихотворение: Этот город на берегах Египта Великий Македонский основал. И чтоб в веках об этом не забыли именем своим его назвал.; Работа с картой | Александрия Египетская |
Составление гипотезы. Выделение затруднений 5 минут | Держава распалась, однако память об Александре Македонском сохранилась. Крупным торговым, научным и культурным центром Восточного Средиземноморья стала Александрия Египетская. Она была основана в 332-331 г. до н.э. в дельте р. Нил и стала столицей в период правления Птолемеевской династии. | Должны сформулировать гипотезу: «Александрия Египетская- крупный торговый, научный и культурный центр своего времени» | Культура,торговля,Средиземноморье. | |
Изучение нового материала 15 мин | В первую очередь нам необходимо понять, почему она стала столицей Египта. Для этого прочитайте источник и рассмотрите план и ответьте на вопросы. | 1) выгодное географическое положение 2) украшение города | Стр. 202 источник, стр. 197план города. Что позволило Александрии Египетской стать столицей? | |
Что бы развить торговлю, нужен порт. Найдите в учебнике доказательство того, что там был порт. | Сюда съезжались купцы… В рыночной толпе слышались речи … Должны сформулировать вывод. | Стр. 197 учебика. Что ввозили? Что вывозили? | Торговля, порт. | |
Физкультминутка 1 мин | ||||
Александрия Египетская славилась еще и тем, что там находилось 7 чудо света. | Должны ответить на вопросы, просто просмотра видео | Что такое чудо света? Какие чудеса света вам известны? О каком чуде света идет речь? Почему его называют Фаросским? Почему чудо света? Для чего он был построен? Что с ним стало? Можно ли точно знать как он выглядел? Какое современное слово появилось благодаря маяку? | Маяк, чудо света | |
Еще одно знаменитое место Александрии Египетской- это и библиотека, и академия, и храм. Как оно называется? | Работа с иллюстративном материалом учебника и дополнительными сведениями | Стр. 197- найти слово Мусейон. На какое слово похоже? Иллюстрация на стр. 199. Дополнительный материал на стр.199. Как выглядели книги в библиотеке? Как хранили ? Для чего? Найдите на стр. 199 еще один вид материала для книг. Как он назывался? Где его изобрели? Из чего его делали? Какое современное слово появилось благодаря пергаменту? | Свиток, пергамент, тетрадь, библиотека, музей, мусейон | |
В Александрии тоже были свои ученые. Евклид, Аристарх, Архимед. Все они прославились как математик, астроном и механик. Они с творчеством подходили к своей работе и поэтому добились успеха. | Работа с текстом учебника | Стр. 200-201 найти что изобрели ученые. | ||
Подведение итогов, подтверждение гипотезы, включение в систему новых знаний 7 минут | Помощь в формулировании вывода | Опровержение или подтверждения гипотезы, формулирование вывода, ответы на вопросы по новой теме | В каком году распалась держава Александра? Крупнейшее государство Восточного Средиземноморья после распада Македонии? Одно из семи чудес света, расположенного в Александрийской бухте? На каком острове оно располагалось? Как выглядели книги в Александрийской библиотеке? Впервые высказал идею о вращении Земли вокруг Солнца? Тонко выделенная кожа животных для письма? | |
Рефлексия 2 мин | На парте должен выбрать смайлик и показать его | Веселый смайлик- все понравилось и все понятно; Улыбчивый смайлик – было интересно, но остались вопросы; Грустный смайлик- было скучно и не понятно. | ||
Домашнее задание 2мин | Пр.38 читать и пересказывать, новые слова выписать в словарь и выучить, №3 или №4 на выбор письменно(стр 201) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока Жизнь египетского вельможи 5 класс
Технологическая карта урока...
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта урока "Жизнь египетского вельможи"
История 5 класс...
Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 15 Жизнь египетского вельможи
Цель урока: знакомство с образом жизни и службы вельмож...
Методическая разработка: технологическая карта урока по истории и культуре Санкт-Петербурга по теме "Петербургские сфинксы - младшие "братья" и "сёстры" сфинксов египетских"
Урок для 5 класса. Разработан с учётом ФГОС....
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...