Технологическая карта урока "Жизнь египетского вельможи"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока | Жизнь египетского вельможи | ||||
Цель | Содействовать ознакомлению с образом жизни и службой вельмож, назначением гробниц; создать условия для развития умений работать с документом, извлекать из него необходимую информацию | ||||
Планируемый результат | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Способность применять понятийный аппарат исторического знания (фараон, вельможа, гробница) и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого; умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность | Готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении; владение умением работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы) | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | |||
Тип урока | Комбинированный | ||||
Основные понятия | Гробница, служба вельмож. | ||||
Организация пространства | |||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||
История | Фронтальная, самостоятельная работа | Учебник под ред. Боголюбова |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Деятельность ученика (УУД) |
1.Организационный момент | Учитель здоровается с классом, проверяет готовность учащихся к уроку (наличие учебников, тетрадей, дневников и письменных принадлежностей). | Приветствуют учителя. | Фронтальная. Словесный | Быстрое включение в деловой ритм. |
2.Проверка домашнего задания | Работа по вопросам: - Кто такие вельможи? - назовите кто такие писцы и чем они занимались? - Что такое налоги? Кто их платит и кто собирает? - Что представляет собой шадуф и для чег он использовался? - Чем питались простые египтяне? - Что представлял собой дом простого египтянина? - Что такое амулет? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. | Фронтальный. опрос | Познавательные: закрепление и углубление знаний полученных на предыдущих уроках Коммуникативные: умение отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей |
3.Актуализация знаний | Ребята, давайте вспомним, что представляет собой «страна мертвых»? - Что вы узнали о Древнем Египте на прошлых уроках? Ответы детей:
Сопутствующие вопросы: -Что такое государство? -Кто такой фараон? | Выдвигают варианты ответов, аргументируют свои позиции | Фронтальная. Словесный, проблемный, | Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
3. Изучение нового материала | - Ребята, как вы думаете, кто проживал на территории Древнего Египта помимо простых жителей? (вельможи) Исходя из выше сказанного, сформулируйте тему нашего урока: «Жизнь египетского вельможи» -Кого ученые-египтологи называют вельможей? -Что бы вы хотели узнать о жизни египетских вельмож? Ответы учащихся:
-Итак, сегодня мы узнаем: 1. В каких домах жили вельможи, чем питались, как одевались. 2. Чем занимались вельможи. 3. Как фараон относился к вельможам. Ребята, скажите, пожалуйста, из каких источников ученые-египтологи берут информацию о жизни вельмож? -Это могут быть и найденные во время раскопок артефакты, исторические документы, рисунки, и, конечно же, гробницы. -А теперь мы с вами должны узнать, какую же работу мог выполнять вельможа -Для выполнения задания вам необходимо прочитать §8, п.3,4 учебника | Формулируют тему урока Проводят поиск необходимой информации в учебнике Зачитывают полученный текст Обобщают знания о жизни, быте, занятиях, службе египетского вельможи | Фронтальный опрос | Личностные: - делают выводы, - формулируют понятия - развитие сотрудничества при работе в парах |
4. Подведение итогов. Рефлексия | -Итак, вспомним, о ком мы с вами сегодня говорили? -Что вы запомнили о жизни и деятельности вельможи? - С какой целью египтяне изображали на стенах гробниц самого вельможу, его семью и слуг? | Учащиеся дают ответы на вопросы, после чего отвечают что нового они узнали на уроке. | Фронтальный опрос | Регулятивные: - оценивают и выделяют, что узнали, что было интересно и в чем возникли затруднения |
Домашнее задание | Инструктаж по домашнему заданию Выставление оценок | § 8. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Жизнь египетского вельможи»
История Древнего мира, 5 класс, урок логического мышления...
презентация по истории древнего мира "Жизнь египетского вельможи"
Мы лучше знаем,как жили раньше вельможи. Ещё при жизни вельможи для него строили гробницы. Египтяне верили в потусторонний мир, что там они могут ожить. Поэтому вельможи изображали на стенах гробницы ...
Технологическая карта урока Жизнь египетского вельможи 5 класс
Технологическая карта урока...
Презентация к уроку "Жизнь египетского вельможи"
Презентация к уроку "Жизнь египетского вельможи" Данную презентацию учитель истории может использовать при изучении темы "Жизнь египетского вельможи" в 5 классе. В презентации представлен как материал...
Урок истории "Жизнь египетского вельможи"
Цель урока:· ознакомить учащихся с жизнью египетских вельмож;· продолжить формирование умений анализировать историче...
Урок истории. Класс: 5. Тема урока: Жизнь египетского вельможи.
Урок: историяКласс: 5 Тема урока: Жизнь египетского вельможи.Цель и задачи урока: 1. Познакомить учащихся с жизнью египетских ве...
Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 15 Жизнь египетского вельможи
Цель урока: знакомство с образом жизни и службы вельмож...