Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс)

Материал составлен с учетом ФГОС. Содержит планируемые результаты освоения учебного курса, содержание, тематическое и календарно-тематическое планирование.

Используемые учебники: издательство "Вентана Граф" - всеобщая история, "Дрофа" - история России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

8 класс

Выпускник научится:

  • локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Новой истории, характеризовать основные этапы отечественной и всеобщей истории XIX — начала XX в.; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории;
  • использовать историческую карту как источник информации о территории России (СССР) и других государств XIX — начала XX в.;  значительных социально-экономических процессах и изменениях на политической карте мира местах крупнейших событий и др.;
  • анализировать информацию из исторических источников — текстов, материальных и художественных памятников новейшей эпохи;
  • систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе;
  • раскрывать характерные, существенные черты экономического и социального развития России и других стран, политических режимов, международных отношений, развития культуры в XIX — начала XX в.;
  • объяснять причины и следствия наиболее значительных  событий в России и других странах (реформы и революции, войны), сравнивать исторические  ситуации и события;
  • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории в XIX-начала XX в.;  

Выпускник получит возможность научиться:

  • используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое  и политическое развитие  России, других государств в в XIX — начала XX в.;
  • применять    элементы    источниковедческого    анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
  • осуществлять поиск исторической информации в учебной и дополнительной литературе, электронных материалах, систематизировать и представлять её в виде рефератов, презентаций и др.;
  • проводить работу по поиску и оформлению материалов истории своей семьи, города, края в  XIX — начала XX вв.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ»

8 класс

Новая история зарубежных стран XVIII век

Глава 4. Восемнадцатый век

Рождение Великобритании. Аграрный и промышленный переворот. Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк. Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г. Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм. Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война.

Глава 5. Французская революция XVIII в.

Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.

Глава 6. Многоликий Восток

Страны Востока в XVIII в. Ослабление династии Сефевидов. Распад державы Великих Моголов. Британское завоевание Индии. «Закрытие» Китая и Японии.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ИСТОРИЯ РОССИИ»

8 класс

ИСТОРИЯ РОССИИ  КОНЕЦ XVII – XVIII ВЕК

ВВЕДЕНИЕ. Закономерности и особенности развития Российского государства в конце XVII—XVIII в.

ГЛАВА1. РОЖДЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ.

Борьба за власть в конце XVII в.

Воцарение Петра I. Нарышкины и Милославские. Стрелецкий бунт 1682 г. Провозглашение царями Ивана и Петра. Царевна Софья Алексеевна. Хованщина. Регентство Софьи. В. Голицын. Внешняя политика. «Вечный мир» с Речью Посполитой. Присоединение России к антиосманской коалиции. Крымские походы. Отстранение царевны Софьи от власти. Начало самостоятельного правления Петра I.

Начало преобразований.

Обучение и воспитание Петра. Немецкая слобода. Потешное войско. Появление трехцветного флага. Начало самостоятельного правления. Сподвижники Петра I. Первые шаги на пути преобразований. Азовские походы. Строительство кораблей. Великое посольство и его значение. Новое летосчисление. Введение европейских традиций в быту.

Северная война: от Нарвы до Полтавы.

Создание Северного союза. Неудачи в начале войны и их преодоление. Преобразования в армии. Мобилизация экономики для ведения войны. Первые успехи русских войск. Основание Петербурга. Измена И. С. Мазепы. Битва при деревне Лесной. Б. П. Шереметев, А. Д. Меншиков.

Северная война: от Полтавы до Ништадтского мира.

Победа русской армии в генеральном сражении под Полтавой. Прутский поход. Потеря Азова. Борьба за гегемонию на Балтике. Победы русского флота у мыса Гангут и острова Гренгам. Ништадтский мир и его последствия. Провозглашение России империей. Каспийский поход.

Реформы в области государственного управления.

Цели и характер Петровских реформ. Государственно-административные преобразования. Сенат, коллегии, органы надзора и суда. Усиление централизации и бюрократизации управления. Генеральный регламент. Санкт-Петербург — новая столица. Реформы местного управления (бурмистры и Ратуша), городская и губернская (областная) реформы.

Церковная и военная реформы. Социально-экономические преобразования.

Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Феофан Прокопович. Военная реформа. Создание регулярной армии, военного флота. Рекрутские наборы. Введение подушной подати. Перепись податного населения. Консолидация дворянского сословия, повышение его роли в управлении страной. Табель о рангах. Указ о единонаследии. Экономическая политика. Строительство заводов и мануфактур, верфей. Создание базы металлургической индустрии на Урале. Принципы меркантилизма и протекционизма. Таможенный тариф 1724 г.

Общество и государство. Тяготы реформ.

Цена реформ. Положение народных масс. Рост налогового гнета и других повинностей. Народные выступления. Восстание в Астрахани. Выступление под предводительством К. Булавина. Башкирское восстание. Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея. Семья Петра I. Указ о престолонаследии1722 г.

Преображенная Россия.

Личность царя-реформатора. Преобразования в области культуры. Доминирование светского начала в культурной политике. Влияние культуры стран Европы. Введение гражданского шрифта. Первая газета «Ведомости». Создание школ и специальных учебных заведений. Развитие науки. Открытие Академии наук в Санкт-Петербурге. Кунсткамера. Светская живопись. Скульптура и архитектура. Строительство Петербурга. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Перемены в образе жизни дворянства. Ассамблеи, балы, фейерверки, светские государственные праздники. Европейский стиль в одежде, развлечениях, питании. Изменения в положении женщин. Итоги, последствия и значение петровских преобразований.

ГЛАВА 2. РОССИЯ В 1725—1762 ГГ.

Россия после Петра I.

Страна в эпоху дворцовых переворотов. Причины нестабильности политического строя. Борьба за власть. Роль гвардии и дворянства в государственной жизни. Фаворитизм. Возведение на престол Екатерины I. Создание Верховного тайного совета. Император Петр II. Борьба царедворцев за влияние на императора. Крушение политической карьеры А. Д. Меншикова.

Царствование Анны Иоанновны.

Кондиции «верховников» и приход к власти Анны Иоанновны. Отказ от Кондиций. Упразднение Верховного тайного совета. Внутренняя политика. Кабинет министров. «Бироновщина». Роль Э. Бирона, А. И. Остермана, А. П. Волынского, Х. Миниха в политической жизни страны. Шляхетский корпус. Ограничение дворянской службы 25 годами. Внешняя политика. Война за польское наследство. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Белградский мир. Переход Младшего жуза в Казахстане под суверенитет России.

Елизавета Петровна и ее окружение.

Иван Антонович и Анна Леопольдовна. Борьба за власть после кончины Анны Иоанновны. Воцарение Елизаветы Петровны. Личность и образ жизни новой императрицы. А. Г. Разумовский, И. И. Шувалов. Явление фаворитизма.

Внутренняя политика Елизаветы Петровны.

Экономическая и финансовая политика. Деятельность П.И. Шувалова. Создание Дворянского и Купеческого банков. Усиление роли косвенных налогов. Ликвидация внутренних таможен. Распространение монополий в промышленности и внешней торговле. Усиление крепостнического гнета.

Внешняя политика России в 1741—1762 гг.

Европейское направление внешней политики. Война со Швецией 1741—1743 гг. Заключение мира в Або. Россия в международных конфликтах 1740—1750-х гг. Присоединение России к франко-австрийскому союзу. Участие в Семилетней войне. Победы русских войск под командованием С. Ф. Апраксина, П. А. Румянцева, П. С. Салтыкова. Прекращение боевых действий Петром III.

ГЛАВА 3. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ ПРИ ЕКАТЕРИНЕ II и ПАВЛЕ I.

Начало правления Екатерины II.

Личность Екатерины II. Внутриполитические мероприятия Петра III. Переворот 1762 г. Дело В. Я. Мировича. Идеи Просвещения. «Просвещенный абсолютизм», его особенности в России. Поездки императрицы по стране. Начало преобразований. Реформа Сената. Секуляризация церковных земель. Генеральное межевание. Отмена монополий, умеренность таможенной политики. Вольное экономическое общество.

Уложенная комиссия.

Цели и состав комиссии. «Наказ» императрицы для депутатов Уложенной комиссии. Деятельность комиссии. Требования депутатов от сословий. Екатерина II и проблема крепостного права. Итоги работы Уложенной комиссии.

Восстание под предводительством Е. Пугачева.

Обострение социальных противоречий в стране. Личность Е. Пугачева. Формирование повстанческой армии. Начало восстания. Манифесты Пугачева. Его сподвижники. Антидворянский и антикрепостнический характер движения. Роль казачества, народов Урала и Поволжья в восстании. Территория, охваченная движением. Успехи войск Пугачева. Осада Оренбурга. Поражение под Казанью. Разгром восставших. Казнь Е. Пугачева.

Государственные реформы в 1775—1796 гг.

Губернская реформа. Система управления в губерниях. Рост городов, благоустройство губернских центров. Национальная политика. Унификация управления на окраинах империи. Положение еврейского населения, формирование черты оседлости. Жалованные грамоты дворянству и городам. Положение сословий. Дворянство — «первенствующее сословие» империи. Привлечение представителей сословий к местному управлению. Создание дворянских обществ в губерниях и уездах. Расширение привилегий гильдейского купечества в налоговой сфере и городском управлении.

Внешняя политика России на южном направлении.

Внешняя политика России второй половины XVIII в., ее основные задачи. Борьба России за выход к Черному морю. Войны с Османской империей. П. А. Румянцев, А. В. Суворов, Ф. Ушаков, победы российских войск под их руководством. Русское военное искусство. Присоединение Крыма и Северного Причерноморья. Организация управления Новороссией. Строительство новых городов и портов. Основание Севастополя, Одессы и других городов. Г. А. Потемкин. Создание Черноморского флота. Георгиевский трактат.

Европейское направление внешней политики России во второй половине XVIII в.

Участие России в разделах Речи Посполитой. Политика России в Польше до начала 1770-х гг.: стремление к усилению российского влияния в условиях сохранения польского государства. Участие России в разделах Польши вместе с империей Габсбургов и Пруссией. Первый, второй и третий разделы. Вхождение в состав России украинских и белорусских земель. Присоединение Литвы и Курляндии. Борьба Польши за национальную независимость. Восстание под предводительством Т. Костюшко. Русско-шведская война. Отношение России к революционной Франции. Вступление России в союз с Англией и Австрией.

Внутренняя политика Павла I.

Личность Павла I и ее влияние на политику страны. Основные принципы внутренней политики Павла I. Укрепление абсолютизма через отказ от принципов «просвещенного абсолютизма» и усиление бюрократического и полицейского характера государства и личной власти императора. Указ о престолонаследии 1797 г. Политика Павла I по отношению к дворянству, взаимоотношение со столичной знатью. Ограничение дворянских привилегий. Указ о трехдневной барщине.

Внешняя политика России на рубеже веков.

Первые внешнеполитические шаги Павла I. Участие России в антифранцузской коалиции. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. «Наука побеждать» А. В. Суворова. Действия флота под командованием Ф. Ф. Ушакова. Резкое изменение внешнеполитического курса: разрыв с Англией, сближение с Францией. Причины заговора против Павла I. Дворцовый переворот 11 марта 1801 г.

Российское общество во второй половине XVIII в.

Территория Российской империи. Европейские, азиатские и североамериканские земли. Население страны: сокращение численности в начале столетия и рост во второй половине. Сословная структура общества. Окончательное складывание сословного строя. Иерархическая соподчиненность сословий по отношению друг к другу и всех в целом — к государству. Привилегированные и податные сословия. Многонациональная империя. Процессы взаимодействия народов и культур. Религиозная политика и национальные отношения.

Экономическое развитие России во второй половине XVIII в.

Экономическое развитие страны. Противоречивость экономической системы. Модернизация на фоне сохранения крепостничества. Многоукладный характер экономики. Сельское хозяйство. Освоение новых территорий, внедрение новых культур. Промышленность. Внутренняя и внешняя торговля.

Образование и наука.

Образование в России в XVIII в. Основные педагогические идеи. Создание системы начального, среднего и высшего образования. Основание Академии художеств, Смольного института благородных девиц. Сословные учебные заведения. Московский университет — первый российский университет. Российская наука в XVIII в. Академия наук в Санкт-Петербурге. Изучение страны — главная задача российской науки. Географические экспедиции. Освоение Аляски и Западного побережья Северной Америки. Российско-американская компания. Изобретатели И. И. Ползунов и И.П. Кулибин. Исследования в области отечественной истории. Е. Р. Дашкова. М. В. Ломоносов и его выдающаяся роль в становлении российской науки и образования.

Развитие общественной мысли и литературы.

Консервативные взгляды М. М. Щербатова. Просветительские идеи и деятельность Н. И. Новикова и А. Н. Радищева. Критика самодержавия. «Путешествие из Петербурга в Москву». Литература: от классицизма к сентиментализму. Общественные идеи в произведениях А. П. Сумарокова, Г. Р. Державина, Д. И. Фонвизина.

Архитектура. Живопись и скульптура. Театр.

Русская архитектура XVIII в. Регулярный характер застройки Петербурга и других городов. Барокко в архитектуре Москвы и Петербурга. Шедевры Б. Растрелли. Переход к классицизму, создание архитектурных ансамблей в стиле классицизма в обеих столицах. В. И. Баженов, М. Ф. Казаков. Изобразительное искусство в России, его выдающиеся мастера и произведения. Расцвет жанра парадного портрета в середине XVIII в. Новые веяния в изобразительном искусстве в конце столетия. Историческая живопись. Скульптурные произведения. Рождение русского театра. Ф. Г. Волков. Пьесы русских драматургов.

Быт россиян в XVIII в.

Культура и быт российских сословий. Крестьянство. Традиционное жилище, одежда и обувь. Питание крестьянских семей. Новые традиции в жизни горожан. Купечество. Ремесленники. Духовенство. Благоустройство городов. Дворянство, жизнь и быт дворянской усадьбы. Роскошный быт дворянской знати. Жизнь мелкопоместного дворянства.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название раздела, главы, темы

Количество часов

Курс «Всеобщая история»

28

1

Глава 4. Восемнадцатый век

14

2

Глава 5. Французская революция XVIII в.

9

3

Глава 6. Многоликий Восток

5

Курс «История России»

40

4

Глава 1. Рождение Российской империи

14

5

Глава 2. Россия в 1725 – 1762 годах

9

6

Глава 3. «Просвещённый абсолютизм». Правление Екатерины II

17

Итого

68

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс (2 часа в неделю)

№ п/п

Дата

Коррек-

тировка

Тема урока

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Глава 4. Восемнадцатый век (14 часов)

1

Введение. Восемнадцатый век (1 ч.)

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.

Умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке. Выделяют и формулируют познавательную цель; устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Сущность понятия «Новое время». Периодизация Новой истории. Мир в XVIII в.

2-3

Рождение Великобритании (2 ч.)

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач. Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Научатся давать определения понятиям: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика. Получат возможность научиться 

анализировать и выделять главное, использовать карту как источник информации, составлять план и таблицу.

4

Британская культура XVIII в. (1 ч.)

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.

Адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей. Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Научатся определять термины: эпоха Просвещения, разделение властей, просвещенный абсолютизм. Получат возможность научиться 

характеризовать предпосылки Просвещения, объяснять основные идеи просветителей и их общественное значение.

5-6

Британские колонии в Северной Америке (2 ч.)

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

Научатся определять термины: колония, метрополия, пилигрим, идеология. Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации.

7-9

Война за независимость. Образование США (3 ч.)

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества.

Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.

Научатся определять термины: конституция, суверенитет, республика, федерация.

Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте.

10-11

Франция в Эпоху Просвещения

 (2 ч.)

Способность выбирать

целевые и смысловые

установки своей деятельности. Умение

соблюдать дисциплину

на уроке.

Владение навыками самоконтроля и самоанализа, принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение задач согласно инструкциям учителя, представлять результаты своей работы на уроке. Умение давать

определение понятий, работать с различными источниками информации,

составлять характеристику по самостоятельно выбранным критериям, анализировать, сравнивать и структурировать информацию, описывать объекты и события, устанавливать причинно-следственные связи. Умение слушать одноклассников и учителя, отвечать на вопросы, сообщать содержание

своей работы в устной форме, высказывать своё мнение по актуальным вопросам.

Научатся определять термины.

Получат возможность научиться:

определять взаимосвязь между эпохой Просвещения и идеалами Возрождения.

12-13

Международные отношения в XVIII в.

(2 ч.)

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий, выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач, допускают возможность различных точек зрения.

Характеризовать особенности международных отношений, раскрывать влияние войны на расстановку политических сил в мире. Составлять хронологическую таблицу.

14

Повторительно-обобщающий урок «Восемнадцатый век» (1 ч.)

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий, участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Обобщать и систематизировать изученный материал.

Глава 5. Французская революция XVIII в. (9 часов)

15-16

Начало Французской революции

(2 ч.)

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач. Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Научатся определять термины: сословие, кризис, Национальное собрание, Учредительное собрание. Получат возможность научиться: характеризовать причины и предпосылки революции, определять причинно-следственные связи, систематизировать изученный материал.

17-18

Французская революция: от монархии к республике

 (2 ч.)

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

Научатся определять термины: жирондисты, якобинцы, правые, левые, диктатура, гильотина.

Получат возможность научиться: анализировать причины революции, анализировать текст исторического документа.

19-20

Якобинская диктатура и режим Директории

 (2 ч.)

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем. Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Научатся определять термины: умеренные, Директория, термидорианцы.

Получат возможность научиться систематизировать изученный материал, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.

21-22

Великая французская революция и Европа (2 ч.)

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий, выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач, допускают возможность различных точек зрения.

Характеризовать особенности международных отношений, раскрывать влияние войны на расстановку политических сил в мире.

23

Повторительно-обобщающий урок «Французская революция XVIII в.» (1 ч.)

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий, участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Обобщать и систематизировать изученный материал.

Глава 6. Многоликий Восток (5 часов)

24

Османская империя и Персия в XVIII в.

(1 ч.)

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, ставят и формулируют проблему и цели урока; строят сообщения в устной и письменной форме, адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Определять причины упадка Османской империи. Сравнивать положение двух ближневосточных держав — Османской империи и Персии. Определять с помощью карты, как менялись границы государств, и делать опосредованные выводы.

25

Индия в XVIII в.

(1 ч.)

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, ставят и формулируют проблему и цели урока; строят сообщения в устной и письменной форме, адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Объяснять причины проникновения европейцев в Индию. Раскрывать сущность английской колониальной политики в Индии.

26

Страны Дальнего Востока в XVIII в.

(1 ч.)

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, ставят и формулируют проблему и цели урока; строят сообщения в устной и письменной форме, адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Объяснять, почему произошло «закрытие» Китая и Японии и какие последствия имела такая политика.

27

Повторительно-обобщающий урок «Многоликий Восток» (1 ч.)

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий, участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Обобщать и систематизировать изученный материал.

28

Итоговое повторение «Всеобщая история XVIII вв.» (1 ч.)

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий, участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Обобщать и систематизировать изученный материал.

Глава 1. Рождение Российской империи (14 часов)

29-31

Предпосылки и начало преобразований  (3 ч.)

Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению.

Планировать учебную деятельность,

умение читать историческую карту с опорой на её легенду, выбирать критерии для сравнения политики первых Романовых с политикой Петра I, уметь формулировать свои суждения, строить логическое рассуждение.

Формировать понятийный аппарат, овладевать базовыми историческими знаниями и уметь применять их для характеристики процессов реформирования Российского государства начала правления Петра I.

32-34

Северная война (3 ч.)

Осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений, приобретать опыт первичной социальной и культурной идентичности на основе представлений о прошлом, осваивать социальные нормы, правила поведения в группах и сообществах.

Формировать понятийный аппарат,

уметь применять исторические знания для характеристики внешней политики Петра I.

Представлять текстовую информацию в табличной форме,

уметь читать историческую карту и использовать её как источник информации, устанавливать причинно-следственные связи при характеристики внешней политики Петра I.

35-37

Обновлённая Россия (3 ч.)

Приобретать опыт эмоционально-ценностного отношения к событиям прошлого,

формировать чувство ответственности и долга перед Родиной.

Формировать понятийный аппарат, уметь применять исторические знания для характеристики государственного устройства России в первой четверти XVIII века, анализировать информацию из исторического источника, определять и аргументировать своё отношение к ней.

Выбирать критерии для сравнения, выявлять общие черты и различия при сравнении власти первых Романовы и Петра I, уметь формулировать аргументировать и отстаивать своё мнение, владеть устной речью.

38-39

Общество и государство. Тяготы реформ (2 ч.)

Определять своё отношение к народным восстаниям, опираясь на моральные и нравственные нормы.

Формировать понятийный аппарат, важнейшие культурно-исторические ориентиры для этнонациональной и социокультурной самоидентификации личности, уметь применять исторические знания для объяснения причин народных восстаний.

Умение читать историческую карту с опорой на её легенду, анализировать историческую картину и использование её как источника информации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические суждения, характеризуя народные восстания.

40-41

«Новая Россия». Итоги реформ (2 ч.)

Развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия, проявлять уважение к культурному наследию народов России.

Формировать понятийный аппарат,

уметь применять исторические знания для характеристики развития русской культуры в первой четверти XVIII века,

анализировать характер и основные достижения царя Петра Алексеевича и его вклад в историю русского государства.

Развивать мотивы и интересы познавательной деятельности,

представлять информацию в виде плана, формировать ИКТ-компетенции, умение пользоваться справочной литературой при подготовке сообщений (презентаций), умение решать творческие задачи.

42

Повторительно-обобщающий урок по главе 1 «Правление Петра I» (1 ч.)

Формировать уважение к истории и духовной культуре народов России, осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

Формировать способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания

Овладевать понятийным аппаратом, основы гражданской, этнонациональной и социокультурной самоидентификации на основе осмысления материалов темы «Рождение Российской империи».

Глава 2. Россия в 1725 – 1762 годах (9 часов)

43-44

Россия после Петра I (2 ч.)

Формировать готовность и способность вести диалог с учителем и одноклассниками достигать в нем взаимопонимания, уважать чужое мнение, усваивать базовые национальные ценности российского общества.

Уметь применять исторические знания для характеристики событий борьбы за власть во второй четверти XVIII века, усваивать базовые национальные ценности.

Устанавливать причинно-следственные связи, формулировать и обосновывать выводы.

45-46

Царствование Анны Иоанновны

(2 ч.)

Осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений,

формировать готовность и способность вести диалог с учителем и одноклассниками.

Формировать понятийный аппарат,

уметь применять исторические знания для характеристики политики Анны Иоанновны, соотносить даты и события.

Планировать пути достижения целей, представлять текстовую информацию в табличной форме, формировать ИКТ-компетенции.

47-48

Правление Елизаветы Петровны (2 ч.)

Осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

Формировать понятийный аппарат,

уметь применять исторические знания для характеристики политики Елизаветы Петровны, соотносить даты и события.

Планировать пути достижения целей, представлять текстовую информацию в табличной форме, формировать ИКТ-компетенции.

49-50

Внешняя политика России в 1741-1762 гг.

(2 ч.)

Осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений,

приобретать опыт первичной социальной и культурной идентичности на основе представлений о прошлом, осваивать социальные нормы, правила поведения в группах и сообществах.

Формировать понятийный аппарат,

уметь применять исторические знания для характеристики внешней политики России периода 1741-1762 гг.

Представлять текстовую информацию в табличной форме, уметь читать историческую карту и использовать её как источник информации, устанавливать причинно-следственные связи при характеристике внешней политики России периода 1741-1762 гг.

51

Повторительно-обобщающий урок по главе 2 «Россия в 1725-1762 гг.» (1 ч.)

Формировать уважение к истории и духовной культуре народов России,

осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

Овладевать понятийным аппаратом, основы гражданской, этнонациональной и социокультурной самоидентификации на основе осмысления материалов темы «Россия в 1725-1762 гг.».

Формировать способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания.

Глава 3. «Просвещённый абсолютизм». Правление Екатерины II (17 часов)

52-53

Восшествие на престол Екатерины II

(2 ч.)

Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению.

Формировать понятийный аппарат, овладевать базовыми историческими знаниями и уметь применять их для характеристики процессов реформирования Российского государства начала правления Екатерины II.

Планировать учебную деятельность, умение читать историческую карту с опорой на её легенду, выбирать критерии для сравнения политики Петра I с политикой Екатерины II, уметь формулировать свои суждения, строить логическое рассуждение.

54

Пугачёвское восстание (1 ч.)

Определять своё отношение к народным восстаниям, опираясь на моральные и нравственные нормы.

Формировать понятийный аппарат, важнейшие культурно-исторические ориентиры для этнонациональной и социокультурной самоидентификации личности, уметь применять исторические знания для объяснения причин народных восстаний на примере восстания Е. И. Пугачёва.

Умение читать историческую карту с опорой на её легенду,

анализировать историческую картину и использование её как источника информации,

устанавливать причинно-следственные связи, строить логические суждения, характеризуя народные восстания.

55-56

Жизнь империи в 1775-1796 годах (2 ч.)

Приобретать опыт эмоционально-ценностного отношения к событиям прошлого,

формировать чувство ответственности и долга перед Родиной.

Формировать понятийный аппарат,

уметь применять исторические знания для характеристики государственного устройства России в XVIII веке,

анализировать информацию из исторического источника, определять и аргументировать своё отношение к ней.

Выбирать критерии для сравнения, выявлять общие черты и различия при сравнении власти Петра I с политикой Екатерины II, уметь формулировать аргументировать и отстаивать своё мнение, владеть устной речью.

57-58

Внешняя политика России в 1762-1796 годах. Империя на марше (2 ч.)

Осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений, приобретать опыт первичной социальной и культурной идентичности на основе представлений о прошлом, осваивать социальные нормы, правила поведения в группах и сообществах.

Формировать понятийный аппарат,

уметь применять исторические знания для характеристики внешней политики Екатерины II.

Представлять текстовую информацию в табличной форме, уметь читать историческую карту и использовать её как источник информации, устанавливать причинно-следственные связи при характеристике внешней политики Екатерины II.

59-60

Рубеж веков. Павловская Россия (2 ч.)

Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению.

Формировать понятийный аппарат, овладевать базовыми историческими знаниями и уметь применять их для характеристики процессов реформирования Российского государства правления Павла I.

Планировать учебную деятельность, умение читать историческую карту с опорой на её легенду, выбирать критерии для сравнения политики Петра I и Екатерины II с политикой Павла I, уметь формулировать свои суждения, строить логическое рассуждение.

61-62

Культура России второй половины XVIII века

(2 ч.)

Развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия, проявлять уважение к культурному наследию народов России.

Формировать понятийный аппарат,

уметь применять исторические знания для характеристики развития отечественной культуры в XVIII веке.

Планировать пути достижения целей, формировать ИКТ-компетенции, развивать умение пользоваться справочной литературой при подготовке сообщений (презентаций).

63-64

Быт россиян в XVIII веке

(2 ч.)

Осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений, формировать готовность и способность вести диалог с учителем и одноклассниками достигать в нем взаимопонимания.

Формировать понятийный аппарат, важнейшие культурно-исторические ориентиры для этнонациональной и социокультурной самоидентификации личности.

Уметь обобщать факты, делать выводы, строить логическое рассуждение.

65-66

XVIII век, блестящий и героический

(2 ч.)

Осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений, формировать готовность и способность вести диалог с учителем и одноклассниками достигать в нем взаимопонимания.

Формировать понятийный аппарат, важнейшие культурно-исторические ориентиры для этнонациональной и социокультурной самоидентификации личности.

Уметь обобщать факты, делать выводы, строить логическое рассуждение.

67

Повторительно-обобщающий урок по главе 3 «Просвещенный абсолютизм. Правление Екатерины II»

 (1 ч.)

Формировать уважение к истории и духовной культуре народов России,

осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

Овладевать понятийным аппаратом, основами  гражданской, этнонациональной и социокультурной самоидентификации на основе осмысления материалов темы «Просвещенный абсолютизм».

Формировать способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания.

68

Итоговое повторение «Россия в конце XVII – XVIII веках»

(1 ч.)

Формировать уважение к истории и духовной культуре народов России,

осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

Овладевать понятийным аппаратом, основами  гражданской, этнонациональной и социокультурной самоидентификации на основе осмысления материалов темы «Россия в конце XVII – XVIII  веках».

Формировать способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 8 класса (VII вида) на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа для 8 класса (VII вида) отличается от программы общеобразовательной школы лишь некоторыми незначительными нюансами в оформлении и календарно-тематическим планированием. Дело в том, ч...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 8 класса (VIII вида) на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Ррассчитана на 17 учебных часов....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 9 класса (VIII вида) на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по курсу «История» для 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Рассчитана на 17 учебных часов. Предназначена для обучения детей VIII вида проходящих...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 9 класса (VII вида) на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 9 класса (VII вида) на 2013-2014 учебный год. Предназначена для учащихся VII вида, проходящих обучение индивидуально на базе общ...

Рабочая программа и календарно-тематический план по литературе 11 класс

Рабочая программа составлена на основе авторской программы для 5-11 классов под редакцией В.Я.Коровиной; учебника по литературе для 11 класса под редакцией В.П.Журавлева. Рабочая программа конкретизир...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по всеобщей истории и истории России 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по « Всеобщей истории» и по «Истории России с древнейших времен до конца XVI века»(6 класс)Настоящая рабочая программа истории России разработана на основе федерального ком­пон...

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по истории 8,9,11 классы

Данные программы ориентированы на учащихся общеобразовательных учреждений , рассчитаны на учебные пособия Н.В.Загладина, Данилова....