Методические приемы на уроках истории
учебно-методический материал по истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_priemy_na_urokah_istrorii.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Белых Елена Александровна
Методические приемы на уроках истории
«Театрализация»
Знание на время игры становится пространством класса. Ребята погружаются в него со всеми своими эмоциями. Разыгрывается сценка на учебную тему. Например: При изучении темы «Земельный закон братьев Гракхов» в 5 классе, учащиеся разыграли сценку «Власть народа», в которой показали положение различных групп населения Рима ( крестьян, легионеров, богатых землевладельцев). Затем ответили на вопрос: «Существовала ли в Риме во 2 веке до.н.э. власть народа?.
«Жокей и лошадь»
Класс делится на две части: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Эта игрушка применима даже на уроках изучения нового материала. Её черта – необходимость всему коллективу учащихся одновременно ходить по аудитории, это требует определённой сформированности культуры поведения.
«Вопрос к тексту»
Перед изучением учебного текста ставится задача: составить к тексту список вопросов. Список можно ограничить.
«Работа с компьютером»
Учащиеся решают учебные задачи с использованием ТСО.
«Реставратор»
Учащиеся восстанавливают текстовый фрагмент, намеренно «поврежденный» преподавателем.
«Метод SWOT-анализа» (9 класс. Семейное право. Первый этап заключается в «расчленении» изучаемой проблемы на составные части с целью понимания учащимися ее сложной природы. Практикум проводится на основе мини-кейса в групповой работе. В качестве раздаточного материала берется образец реального брачного договора. Необходимо рассмотреть сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы при заключении брачного договора. Второй этап заключается в синтезе полученной информации, когда учащимся необходимо переосмыслить выделенные ими позиции с целью получения практического результата – определения оптимальных путей возможности коррекции брачного договора)
«Метод кейс – стадии (кейс – метод)» (10. класс. Экономика семьи. Группам раздается раздаточный материал «Примерная схема доходов и расходов воображаемой семьи» Необходимо предложить оптимальное решение следующей ситуации: представьте, что вам предложили купить высококачественную аудиосистему к вашему автомобилю по выгодной цене в 4500 руб, что фактически является незапланированными расходами. Как вы поступите в данной ситуации? Какую статью семейного бюджета сократите, чтобы купить необходимую вещь? Что нужно сделать чтобы избежать подобных трудностей в будущем? Ваша позиция должна быть обоснована экономически и этически с учетом интересов вашей жены (мужа)).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-методические приемы интегрирования уроков естественнонаучных дисциплин.
В работе показан опыт реализации межпредметных связей на уроках физики. Наиболее благоприятными для интеграции физики с другими науками являются разделы: «Теплота», «Электричество», «Оптика» (он...
мастер-класс «Методические приемы в преподавании истории по УМК «История России. 6 класс» авторов С.В. Перевезенцева Т.В. Перевезенцевой издательства «Русское слово»
система работы учителя по апробации УМК «История России. 6 класс» авторов С.В. Перевезенцева Т.В. Перевезенцевой издательства «Русское слово» ...
Методические приемы на уроках истории
можно применять в 5-8 кл....
презентация "Использование здоровьесберегащих приемов на уроках истории в условиях ФГОС"
презентация лдоклада "Использование здоровьесберегащих приемов на уроках истории в условиях ФГОС"...
Мастер - класс на тему "Активные приемы на уроках истории"
С данными масер - классом я выступала на конкурсе "Учитель года - 2018" , где заняла 2 место. В нем представлены активные приемы на разных этапах уока. Тема "Восточные славяне" Но ...
Использование математических приемов на уроках истории
Статья содержит материал о целесообразности и особенностях использования математических приемов при изучении истории в условиях перехода к ФГОС ООО для формирования метапредметных результатов обучения...
Нестандартные приемы на уроках истории
Нестандартные приемы на уроках истории - проблемные задачи и др....