История 5 класс 15 урок: Древний Вавилон. Законы Хаммурапи.
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему

Пелых Валерия Николаевна

Данный материал по истории для 5-х классов составлен с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом ОУ, авторской программой по всеобщей истории для 5 классов (Вигасин А.А., Годер Г.И., И.С. Свиницкая. "Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс»)

Материал о первобытных людях, возникновении и развитии древних цивилизаций     ( Египет, Западная Азия, Индия, Китай, Греция и Рим) вводит школьников в мир истории. Результатом изучения данного материала является формирование целостного представления об изучаемой эпохе.

 

Выделять основные понятия пара­графа (не более пяти), раскрывающие его суть.

Составлять кроссворд по теме уро­ка.

Характеризовать свод законов Хам­мурапи.

Объяснять, почему законы Хамму­рапи были объявлены законами богов

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы Учитель истории МАОУСОШ № 2 им. Ю.А. Гагарина муниципального образования Успенский район Пелых Валерия Николаевна

Слайд 2

ознакомить учащихся с содержанием законов царя Хаммурапи, показать значение их для жителей Вавилона; продолжить формирование умений анализировать исторические документы, делать выводы, самостоятельно строить рассказ. Цели урока: План урока: 1.Вавилон - главный город Двуречья. 2. Царь Хаммурапи 3.Законы царя Хаммурапи . 4.Законы о рабах 5.Законы о богачах и бедняках. .

Слайд 3

Проблема урока Как вавилонские судьи решали, виновен ли обвиняемый, если не было свидетелей?

Слайд 4

Города Двуречья долго воевали между собой за право быть главным. Победил в этой борьбе Вавилон. Под власть которого расположилось все до Ассирии. Задание: 1. Определите, какое государство изображено карте 2. Назовите крупные реки, которые протекают на территории этого государства. 3. Назовите столицу этого государства. Вавилон - главный город Двуречья. Стр. 70

Слайд 5

Вавилон - главный город Двуречья. Вавилон – торговый и ремесленный центр Востока

Слайд 6

Царь Хаммурапи Царь Хаммурапи Хаммурапи был самым могущественным и знаменитым царем Вавилонского царства был .Он правил с 1792 по 1750 год до н. э. Он разделил страну на области, в каждую из них назначал чиновника, управлявшего от его имени.

Слайд 7

камня находилось такое изображение: на троне восседает бородатый бог Солнца - Шамаш. Перед Шамашем стоит царь Хаммурапи. Бог Солнца Шамаш вручает Хаммурапи жезл. Законы царя Хаммурапи Примерно сто лет назад при раскопках в Вавилоне нашли большой столб из твердого черного камня. Со всех сторон он был покрыт ровными рядами клинописи .В верхней части Хаммурапи и бог солнца Шамаш Стр.70-71

Слайд 8

В надписи на камне царь угрожает будущим правителям, которые посмеют выскоблить или изменить законы. Боги тогда нашлют на всю страну врагов, Законы царя Хаммурапи заразные болезни, голод и потоп. Ведь царские законы — это воля богов . Основной принцип законов Хаммурапи-принцип талиона (око за око, зуб – за зуб). Статуэтка Хаммурапи Не причиняй другому такой обиды, которую сам не хочешь испытать!

Слайд 9

Законы царя Хаммурапи Порой судьям приходилось прямо спрашивать у Богов, как решить то или иное дело. Ведь не всегда удавалось найти свидетелей преступлений. Обвиняемого тогда вели к реке и заставляли погрузится в воду, если он тонул – значит Бог реки забрал его к себе как виноватого. Если же ему удавалось выплывать, то он чист перед Богами и невиновен. Стр.71

Слайд 10

. Оглашение законов Хаммурапи

Слайд 11

Не все в Вавилоне были равны перед законом. Когда в законах Хаммурапи говорится «человек», то он имеет в виду лишь свободные люди. Но были еще и рабы, они не входили в понятие «человек» по понятию Хаммурапи. 4.Законы о рабах Если раб оскорблял свободного человека ему отрезали ухо. Не язык, не пальцы, а ухо, чтобы не лишить раба возможности трудится и отвечать на вопросы господину. Убежать с одним ухом не возможно: все знали, что это раб. Суд царя Хаммурапи

Слайд 12

4.Законы о рабах Рабов покупали и продавали так же, как домашнюю скотину. Если по чьей-либо вине раб терял жизнь, то виноватый должен был только заплатить цену его хозяину или отдать своего раба.

Слайд 13

Некоторые вавилоняне были богаты. Они владели большими полями, садами и финиковыми пальмами. Но также было много и бедняков. Им не хватало урожая, чтобы прокормить семью, они платили налоги царю. Законы о богачах и бедняках. Они просили богача дать ему зерно в долг. Но долги росли. Если бедняк брал в долг 5 мешков зерна, то через год был обязан вернуть уже 6 мешков зерна. Некоторые люди наживались, на том, что беднякам давали имущество «в рост». Их называли ростовщиками

Слайд 14

Законы о богачах и бедняках. Иной раз когда приходил срок возврата долгов, а платить было нечем, тогда богач требовал» Отдай сына, дочь или свою жену. Они будут работать на меня в доме как рабы». Царский суд

Слайд 15

Законы о богачах и бедняках. Богачи хотели бы навсегда поработить бедняков, но законы это не позволяли. Хаммурапи говорил «Работать на хозяина лишь три года, а потом его следует отпустить на свободу» Царский суд Если должник отдал ростовщику в качестве долга отдал сына, дочь или жену, он не мог продать их, убить тоже не мог, иначе у него самого в наказании убивали сына, дочь или жену. В зависимости кого убил. Так Хаммурапи защищал подданных от обращения в рабство

Слайд 16

Из законов Хаммурапи Если человек украл имущество храма, он должен быть казнен. Если человек украл осла, овцу или раба, он должен быть казнен. Если человек ударил отца, ему следует отрубить руку. Если человек выбил зуб человеку, ему самому следует выбить зуб. Если человек выколол глаз человеку, ему самому следует выколоть глаз. Если человек не укрепил насыпь на своей земле и вода затопила поля соседей,пусть возместит им убытки. Если ему нечем платить, следует продать всеего имущество и его самого, а полученное серебро пусть соседи разделят междусобой. Законы о богачах и бедняках. Стр.72

Слайд 17

Законы Хаммурапи – правила, обязательные для всех жителей страны; наличие писаных законов – важнейший признак государства Выводы законы Хаммурапи регулируют все стороны общественной жизни, защищают права собственности, устанавливают различие между рабами-чужеземцами и рабами-должниками виновность обвиняемого устанавливалась через «суд божий». Хаммурапи на колеснице

Слайд 18

Закрепление Вопросы: почему за кражу вещи, скотины и раба наказывали одинаково? Что означает выражение «око за око, зуб за зуб»? Почему царь защищает земледельцев, пострадавших от нерадивости соседа?

Слайд 19

ознакомить учащихся с содержанием законов царя Хаммурапи, показать значение их для жителей Вавилона; продолжить формирование умений анализировать исторические документы, делать выводы, самостоятельно строить рассказ. Цели урока: План урока: 1.Вавилон - главный город Двуречья. 2. Царь Хаммурапи 3.Законы царя Хаммурапи . 4.Законы о рабах 5.Законы о богачах и бедняках. .

Слайд 20

Проблема урока Как вавилонские судьи решали, виновен ли обвиняемый, если не было свидетелей?

Слайд 21

Домашнее задание Параграф 14



Предварительный просмотр:

Урок 15. ВАВИЛОНСКИЙ ЦАРЬ ХАММУРАПИ И ЕГО ЗАКОНЫ

Педагогические
цели

Способствовать формированию представления о законах Хаммурапи как уникальном источнике по социально-политическим отношениям в древневавилонском обществе; создать условия для ознакомления учащихся с устройством древневавилонского общества, социальными группами, положением рабов

Тип и вид урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний

План урока

1.Город Вавилон

2.Хаммурапии

3.Царские законы

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого

Личностные
результаты

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде

Метапредметные
результаты

Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях

Основное содержание темы, понятия и термины

Образование Вавилонского царства. Вавилон – центр ремесла и торговли. Правление Хаммурапи (1792–1750 гг. до н. э.). Появление законов Хаммурапи. Устройство вавилонского общества по законам Хаммурапи. Законы, ростовщик, раб-должник

Образовательные ресурсы

Учебник. Электронное приложение к учебнику. Карты: «Древние государства мира», «Древний Восток», «Вавилонское царство в XVIII в. н. э. Ассирийская держава в VIII–VII вв. до н. э.». Схемы: «Вавилон – центр ремесла и торговли», «Виды преступлений, названные в законах Хаммурапи».


Организационная структура урока

Этапы урока

Формы,
методы, методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма
контроля

характеристика
основных видов
деятельности

формируемые УУД

I. Организационный момент

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Сообщает тему урока.

– Вы – историки-исследователи, предположите, что вам предстоит исследовать сегодня на уроке

Слушают учителя. Формулируют учебные задачи

Регулятивные: принимают учебные задачи, сформулированные вместе с учителем

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

Образование

Вавилонского царства. Вавилон – центр ремесла и торговли

1 вопрос по плану

Фронтальная. Словесный, наглядный, проблемный. Рассказ учителя, работа
с картой, схемой, беседа

В ходе рассказа о возвышении Вавилона в Двуречье организует работу с картой. Рассказать о природных условиях, предположить, что покупали и продавали купцы в Вавилоне.

Организует работу со схемой

(см. Приложение 1)

Находят на карте Вавилон, описывают его местонахождение. Называют природные условия Вавилона, выдвигают предположения продаваемых и покупаемых

Товаров

Регулятивные: осуществляют
коррекцию
, вносят необходимые дополнения и коррективы.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи

Работа с картой, беседа по вопросам

Вавилонский царь Хаммурапи

2 вопрос по плану

Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя, работа с текстом, иллюстрацией, беседа

Знакомит с царем Вавилона Хаммурапи и временем его правления.

Организует работу с текстом (п. 2

§ 14), иллюстрацией.

Под руководством учителя характеризуют вавилонского царя Хаммурапи. Составляют план текста

Регулятивные: учатся работать
по предложенному учителем плану.

Познавательные: находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

Работа

с текстом, беседа по вопросам, план текста

Законы Хаммурапи

3 вопрос по плану

Фронтальная, групповая, коллективная. Словесный, исследовательский, практический. Работа с документом, таблицей, беседа

Формулирует задания для работы

с текстом § 14 (п. 3–5), документами «Из законов Хаммурапи», «Из вавилонской таблички». Проводит беседу, организует заполнение таблицы

(см. Приложение 2)

Проводят поиск необходимой ин-

формации в текстовых источниках

Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения; осуществляют анализ; строят логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: высказывают свое мнение

Работа с документом, беседа по вопросам

IV. Закрепление знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Рассказ учителя, работа с текстом, «линией времени»,

иллюстрацией, беседа, работа с контурной картой

Организует беседу по вопросам в конце § 14

Отмечают на «линии времени» даты правления царей, правильно устанавливают последовательность и длительность исторических событий.

Показывают на карте Вавилонское царство

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других

Работа с «линией времени», беседа по вопросам, контурная карта

V. Рефлексия

Фронтальная. Практический. Тест

Предлагает проанализировать свою

деятельность, работая с тестом:

«V» – ответил по просьбе учителя, но ответ неправильный;

«W» – ответил по просьбе учителя, ответ правильный;

«|» – ответил по своей инициативе, но ответ неправильный;

«+» – ответил по своей инициативе, ответ правильный;

«0» – не ответил

Обсуждают в конце урока результаты своих наблюдений, на листке условно отмечают свои ответы

Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества; оценивают свою активность и качество работы на уроке

Письменный тест

VI. Информация о домашнем задании

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Комментирует задание.

Параграф 14, записи в тетради. Сообщение на тему Хаммурапи

Воспринимают задание, уточняют

Регулятивные: принимают учебную задачу

Задания
в рабочей тетради


Ресурсный материал к уроку

Приложение 1

Вопрос 1

Города Двуречья долго враждовали между собой – кому из них быть главным. Победил в этой борьбе Вавилон, под властью которого расположилось все Двуречья.  

Смотреть на карту на стр. 33 Располагался  Вавилон в очень удобном месте – в самом центре Двуречья, там, где находится Тигр и Евфрат. По рекам купцы доставляли товары. По степям, горным тропам и пустыням издалека в Вавилон шли торговые караваны. Сюда привозили строительный лес и металлы, а вывозили зерно и овечью шерсть.

Рассматриваем таблицу:  

Вавилон – центр ремесла и торговли

Привозное сырье: камень; металлы (железо, медь, бронза, олово, свинец, серебро, золото, элект); строевой лес (кедр, кипарис, дуб, бук и др.)

Местное сырье: глина, тростник, кожа, шерсть, лен, нефть

Вавилон – торговый и ремесленный центр Древнего Востока

(Здесь можно было купить и продать любой товар, известный древнему миру)

Вывозили в соседние страны: полированную мебель с инкрустациями из золота, серебра, слоновой кости, драгоценных камней; косметику, парфюмерию; вино; изделия, украшенные стеклянной глазурью (бирюзовой, синей, желтой, белой, зеленой, коричневой, красной и др.); флаконы и другие изделия из стекла; поделки из синего стекловидного сплава, имитировавшего лазурит; шерстяные и льняные ткани; зерно

Использовали в быту: сырую нефть для заправки светильников; асфальт и битум как растворы для кладки кирпича и средство для придания водонепроницаемости; циновки, ковры, корзины, сумки, сосуды из тростника и пальмовых волокон; обувь; кожаные предметы вооружения (колчаны, щиты, панцири, шлемы) и конской упряжи (уздечки, ремни, вожжи, хомуты, шлеи, поводья, бичи); кожаные мехи для хранения жидкостей и бурдюки, надувавшиеся воздухом, на которых переправлялись через реку; глиняную посуду

Вопрос 2

Самым могущественным и знаменитым царем Вавилонского царства был ХаммурАпи. Он правил с 1792 по 1750 год до н.э.  

Смотреть на карту на стр.70 «Границы Вавилонского царства при при Хаммурапи (1792-1750 гг.до н.э)»

Работа с учебником на стр 70-71 п.2

Смотреть на картинку на стр 71

Более ста тысяч лет назад археологи нашли большой столб из твердого камня. На нем было изображено: на троне восседает бородатый бог в высокой короне, а перед ним, стоит царь. Это был  Бог Солнца Шамаш вручил Хаммурапи жезл-знак власти над людьми. Солнце видит все, что совершается на небе и на земле, поэтому Шамаш-небесный судья и владыка, а Хаммурапи-земной.

Вопрос 3.

  Приложение 2

Работа с учебником на стр 71-73 п.3-4

         Главное, что было изображено на черном камне, - законы Хаммурапи. По этим правилам, установленные царем судьи должны разбирать все споры между людьми и жители Вавилона знали, что за нарушение законов их постигает суровое наказание.

Царские законы – это воля самих богов и они исправлению не подлежат и если хоть кто-то осмелится изменить или оскорбить законы, Боги тогда пошлют на всю стану врагов, голод, потоп и болезни.

Порой судьям приходилось прямо спрашивать у богов, как решить то или иное дело. Ведь не всегда удавалось найти свидетелей преступлений. Обвиняемого тогда вели к реке и заставляли погрузиться в воду, если он тонул -значит бог реки забрал его к себе как виноватого. Если же ему удавалось выплыть, то он чист перед богами и невиновен.

В Древнем Вавилоне преступников заставляли испытать то же самое, что они причиняли своей жертве. Хаммурапи видел в этом справедливость «Око за око, зуб за зуб». Не причиняй другому такой обиды, которую сам не хочешь испытать!

Законы о рабах

Не все в Вавилоне были равны перед законом. Когда в законах Хаммурапи говорится «человек», то он имеет в виду лишь свободные люди. Но были еще и рабы, они не в ходили в понятие «человек» по понятию Хаммурапи. И если раб оскорблял свободного человека ему отрезали ухо. Не язык, не пальцы, а только ухо, чтобы не лишить раба возможности трудиться и отвечать на вопросы господину. Убежать с отрезанным ухом не возможно: все знали, что это был раб. Рабов покупали и продавали так же,  как домашнюю скотину. А если по чьей-либо вине раб терял жизнь, то виноватый должен был только заплатить цену его хозяину или отдать своего раба.

Законы о богачах и бедняках

Некоторые вавилоняне были очень богаты. Они владели большими полями, садами и финиковыми пальмами. Но также было много и бедняков. Им не хватало урожая, чтобы прокормить семьи, так же они платили налоги царю. И они просили богача дать ему зерно в долг. Но долги росли. И если бедняк брал в долг 5 мешков зерна, то через год был обязан вернуть уже 6 мешков. Некоторые люди наживались, на том, что беднякам давали имущество «в рост». Их называли ростовщиками.

И иной раз когда приходил срок возврата долгов, а платить было нечем, тогда богач требовал: «Отдай сына, дочь или свою жену. Они будут работать на меня в доме как рабы». Богачи хотели навсегда поработить своих должников, но Хаммурапи запрещал, он говорил «Работать на хозяина он должен лишь три года, а потом его следует отпустить на свободу». Если должник отдал ростовщику в качестве долга свою дочь, сыны или свою жену, он не мог продать их, убить тоже не мог, иначе у него самого в наказание убивали сына(дочь или жену), в зависимости кого убил.

        Так Хаммурапи защищал своих подданных от обращения в рабство.

        Но если семья бедняка вновь голодает, ему придется снова делать долги и отдавать детей. Хаммурапи не видел в этом несправедливости.

Беседа с классом

1. Почему за кражу вещи, скотины и раба наказывали одинаково?

2. Что означает выражение «око за око, зуб за зуб»?

3. Согласно законам Хаммурапи бежавшему от хозяина рабу отрезали ухо, оставляя ему возможность трудиться и отвечать на вопросы господина. Подумайте, останавливало ли такое жестокое наказание рабов от желания бежать из неволи? Обоснуйте свой ответ.

4. В Древнем Вавилоне преступников заставляли испытывать то же самое, что они причинили своей жертве. Подумайте, мог ли данный метод наказания остановить преступников? Обоснуйте свой ответ.

Работа с учебником на стр 72 «Из законов Хаммурапи»

Виды преступлений, названные в законах Хаммурапи

Государственные

Против царя, измена

Должностные

Взятка, изменение судебного режима

Религиозные

Чародейство, святотатство, колдовство

Воинские

Дезертирство, отказ от воинской повинности и присвоение имущества воина

Против семьи

Браки между родственниками, измена жены

Против личности

Ложное обвинение, умышленное и неумышленное убийство, оскорбление, лжесвидетельство

Против собственности

Кража, укрывательство и кража чужого раба, снятие с раба знака его рабства, повреждение или уничтожение чужого имущества, плохое качество работы



Предварительный просмотр:

Тест по истории Вавилонский царь Хаммурапи и его законы для учащихся 5 класса

1 вариант

1. В самом центре Двуречья располагался город

1) Фивы 2) Урук 3) Вавилон

2. Самым могущественным царем Вавилонского царства был

1) Хаммурапи 2) Гильгамеш 3) Утнапишти

3. Почему установленные в Вавилонском царстве законы будущие цари не могли изменять?

1) законы отвечали интересам всех людей
2) законы были написаны на камне, и их трудно было уничтожить
3) законы считались волей богов

4. Какое событие из названных произошло раньше?

1) правление царя Хаммурапи 2) военные походы Тутмоса 3) объединение Северного и Южного Египта

5. О каком боге говорится в тексте?

Бог Солнца __________ вручает царю жезл — знак власти над людьми. Этот бог — небесный судья и владыка, а царь-земной.

Тест по истории Вавилонский царь Хаммурапи и его законы для учащихся 5 класса

2 вариант

1. Между какими реками было Двуречье

1) Ефрат и Тигр 2) Нил и Ефрат 3) Тигр и Аракас

2. К какому году относится начало правления Хаммурапи?

1) 2600 году до н.э. 2) 1792 году до н.э. 3) 1500 году до н.э.

3. Ростовщиками называли

1) людей, долги которых росли
2) людей, которые требовали вернуть больше, чем они давали в долг
3) людей, в чьих садах росли декоративные растения

4. Какое событие произошло позже?

1) объединение Северного и Южного Египта
2) возникновение государств в Двуречье
3) правление царя Хаммурапи

5. О каком герое сказания о Гильгамеше говорится в тексте?

«Полузверь-получеловек стал другом Гильгамеша. Но вскоре он заболел и умер».

Тест по истории Вавилонский царь Хаммурапи и его законы для учащихся 5 класса

1 вариант

1. В самом центре Двуречья располагался город

1) Фивы 2) Урук 3) Вавилон

2. Самым могущественным царем Вавилонского царства был

1) Хаммурапи 2) Гильгамеш 3) Утнапишти

3. Почему установленные в Вавилонском царстве законы будущие цари не могли изменять?

1) законы отвечали интересам всех людей
2) законы были написаны на камне, и их трудно было уничтожить
3) законы считались волей богов

4. Какое событие из названных произошло раньше?

1) правление царя Хаммурапи 2) военные походы Тутмоса 3) объединение Северного и Южного Египта

5. О каком боге говорится в тексте?

Бог Солнца __________ вручает царю жезл — знак власти над людьми. Этот бог — небесный судья и владыка, а царь-земной.

Тест по истории Вавилонский царь Хаммурапи и его законы для учащихся 5 класса

2 вариант

1. Между какими реками было Двуречье

1) Ефрат и Тигр 2) Нил и Ефрат 3) Тигр и Аракас

2. К какому году относится начало правления Хаммурапи?

1) 2600 году до н.э. 2) 1792 году до н.э. 3) 1500 году до н.э.

3. Ростовщиками называли

1) людей, долги которых росли
2) людей, которые требовали вернуть больше, чем они давали в долг
3) людей, в чьих садах росли декоративные растения

4. Какое событие произошло позже?

1) объединение Северного и Южного Египта
2) возникновение государств в Двуречье
3) правление царя Хаммурапи

5. О каком герое сказания о Гильгамеше говорится в тексте?

«Полузверь-получеловек стал другом Гильгамеша. Но вскоре он заболел и умер».

Ответы на тест по истории Вавилонский царь Хаммурапи
1 вариант                                           2 вариант
1-3                                                               1-1
2-1                                                               2-2
3-3                                                               3-2
4-3                                                               4-3
5-Шамаш                                                    5-Энкиду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Древний Вавилон. Законы Хаммурапи

Тип урока: урок овладения новыми знаниями. Цель урока: подвести обучающихся к представлению о праве как  совокупности установленных и охраняемых государством правил (законов), обя...

Древний Вавилон. Законы царя Хаммурапи.

В разработке урока по теме Древний Вавилон, содержатся 2 варианта работы. Основной это работа с историческим документом, каторый прилагается к уроку , а также презентация, которая рассчитана на часть ...

Урок по истории Древнего мира в 5 классе по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"

Урок направлен на формирование у обучающихся основ анализа исторического источника....

ДРЕВНИЙ ВАВИЛОН. ЗАКОНЫ ХАММУРАПИ.

Др.Вавилон.Законы Хаммурапи...

Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 22 Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Цель урока: сформировать представление о законах Хаммурапи, ознакомить учащихся с устройством древневавилонского общества, социальными группами...

Урок в 5 классе по истории Древнего мира "Царь Хаммурапи и его законы"

Данный урок позволит учащимся в полной мере освоить данный материал и даст представление о появление первых письменных законов в истории....