ДРЕВНИЙ ВАВИЛОН. ЗАКОНЫ ХАММУРАПИ.
план-конспект урока по истории на тему

Газизов Ильдар Ринатович

Др.Вавилон.Законы Хаммурапи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dr.vavilon.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Для того, чтобы комфортно чувствовать себя на уроке  улыбнитесь своему соседу и пожмите ему руку. На  сегодняшнем занятии мы с вами совершим незабываемое путешествие по  истории древнего мира и продолжим знакомство   с одним и самых интереснейших государств   Востока . А вот что это будет за государство вы назовете  сами.  

Для того чтобы совершить путешествие , что необходимо взять с собой, чтобы не заблудиться?

 Совершая путешествие все мореплаватели вели дневники путешественника, мы с вами не исключение. Он находятся у каждого на парте сегодня мы будем путешествовать вместе с ним. А самые интересные моменты в путешествии мы будем фиксировать именно в нем.

На прошлом уроке, вы узнали, что к 3 тысячелетию до н. э.   на территории  Двуречья сложились многочисленные города государства. Города Двуречья долго воевали между собой.

- Как вы думаете , каковы причины этой  борьбы?

-А для того чтобы определить какой из городов стал центром Двуречья, мы выполним задание.  Обратите внимание на карту , она есть в вашем  путеводителе  посмотрите и предположите, какой же город мог стать центром  Двуречья. Для этого у вас есть вспомогательные сигналы на слайде  с помощью них закрасьте карандашами город в нужный цвет . И объяснить почему? Выполняете в своих дневниках путешественника, после чего проверим.  Время на выполнения 1 минута.  

Ребята, проверяем. Выйдете к доске и с помощью красных магнитов обозначьте , тот город, который мог претендовать на центр Древнего двуречья. Двуречья? У кого другое мнение?

Теперь покажите на доске менее могущественные города использую зеленые магниты? И объяснить почему?

И города, у которого нет было шансов стать главным центром Двуречья?

У кого другое мнение?

Ребята, в результате борьбы главным городом Древнего Двуречья стал город Вавилон.

О каком городе сегодня пойдет речь, вы уже догадались?  Запишите тему урока Древний Вавилон.

Цель урока создание дневника путешественника.

В ходе путешествия необходимо ответить на 2 вопроса:

1)Причины возвышения Вавилона?

2)Выяснить были ли законы царя Хаммурапи справедливыми.

Ребята, мы с вами выяснили, что центром Двуречья стал город Вавилон.  Предположите, почему именно Вавилон, стал главным городом, назовите причины его возвышения?

Ребята, какую информацию вы узнали, работая с картой ?

Давайте запишем  причины  возвышения Вавилона в дневник путешественника.

 Ребята, давайте обратимся к плану урока, мы ответили на поставленные перед нами задачи?

1)Причины возвышения Вавилона?

2)Выяснить были ли законы царя Хаммурапи справедливыми.

Мы переходим ко 2 пункту плана, прежде чем говорить о законах, давайте выясним почему Хаммурапи стал царем? Как вы думаете? Предположите свои версии?

Сейчас мы посмотрим видеофрагмент и проверим правильность ваших предположений.

В чем вы были правы. Где предположения оказались ошибочны?

- Почему Хаммурапи стал царем Вавилона?

-Что прославило царя Хаммурапи?

Давайте с вами выясним какую же роль играли законы Хаммурапи в обществе?

Давайте проверим правильность ваших рассуждений.

Ребята вашему вниманию предлагаю прослушать отрывок из стихотворения Хаммурапи и бога Шамаша

 « Я истину людям отныне дарую в законе.
И будешь ты править народом всего Вавилона.
Пусть кара постигнет преступников волей закона.

Какая роль отведена законам в Древнем Вавилоне?

"Были ли законы Хаммурапи справедливыми, а царь - мудрым?".

А вот, это мы с вами сейчас выясним  проанализируя  документы. И ответьте на вопросы в конце документа.  Разделимся на 2 варианта .На выполнение задания вам дается 3 минуты.

- На какие разряды делилось общество Древнего Вавилона?

-По какому принципу оно делилось?

-Каким образом Хаммурапи  защищал своих поданных от обращения в рабство?

Ребята давайте в ваших дневниках зафиксируем все слои общества. Для этого желающий выйдите к доске и с помощью вот этой схемы составьте пирамиду вавилонского общества.

Кто не согласен с данной схемой?

На вершине - богатые

По середине - бедные

В самом низу -рабы

- Объясните происхождение выражения: "око за око, зуб за зуб". Почему в статьях 202, 203, 205 за одно и то же преступление предусмотрены разные наказания? Объясните это при помощи схемы

Давайте проследим связь общества и законов? Скажите, а общество и законы  они взаимосвязаны между собой или опосредованы? Почему?

Как  общество влияет на законы Хаммурапи?  

А законы Хаммурапи , как влияют на общество?

"Были ли законы Хаммурапи справедливыми, а царь - мудрым?".

Скажите, а какие законы Хаммурапи актуальны? Могут ли они существовать в нашем обществе?

Ребята, а сейчас, я вам предлагаю по быть в роли царя Вавилона и создать собственные законы, которые бы уравнивали в правах все категории Вавилонского общества! На выполнения задания , вам 3 минуты .

Принял бы царь Хаммурапи ваши законы? Почему?  

Наше путешествие по Древнему Вавилону подошло к концу . Давайте посмотрим достигли мы целим  и задачей урока ? Какую роль дневник играл на уроке? Зачем он нам был нужен? Где вы еще можете его использовать? Можно ли использовать дневник путешественника при изучении другой страны? Посмотрите на свой дневник путешественника, какое из заданий было самым важным для вас на ваш взгляд - красным цветом, самым интересным- зеленым, какое было самым  сложным -желтым. Кто хочет поделиться своими впечатлениями? Какие трудности встретились на уроке? Удалось ли вам их преодолеть? Мы полностью собрали информацию? А что еще вы бы хотели узнать об этой стране? А это и будет вашим домашнем задание.

Наш урок подошел к концу, на следующий  урок вы продолжите путешествовать по городам Древнего мира.

 

Внимательно слушают, настраиваются на работу.

Карту, так как она облегчит путешествие из нее мы узнаем, где эта страна находится, ее природно-климатические условия.  

Вавилон располагается в самом центре Двуречья, там где близко сходится Тигр и Евфрат. По рекам купцы доставляли товары, по степям, горным тропам и пустыням в Вавилон шли торговые караваны.

Бог Шамаш даровал ему власть.

Создал свод законов.

Закон это истина

Закон это наказание

 Статусом

Наказаниями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по истории Древнего мира "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"

Знакомство обучающихся с новым государством, его правителем, его политикой; изучаются основные понятия и значение терминов: «закон», «наказание», « справедливость» ...

Тема урока: Древний Вавилон. Законы Хаммурапи

Тип урока: урок овладения новыми знаниями. Цель урока: подвести обучающихся к представлению о праве как  совокупности установленных и охраняемых государством правил (законов), обя...

Древний Вавилон. Законы царя Хаммурапи.

В разработке урока по теме Древний Вавилон, содержатся 2 варианта работы. Основной это работа с историческим документом, каторый прилагается к уроку , а также презентация, которая рассчитана на часть ...

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. История Древнего мира, 5 класс

Презентация к уроку в 5 классе по истории Древнего мира. Презентация содержит задания, наглядный материал....

Урок по истории Древнего мира в 5 классе по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"

Урок направлен на формирование у обучающихся основ анализа исторического источника....

Урок в 5 классе по истории Древнего мира "Царь Хаммурапи и его законы"

Данный урок позволит учащимся в полной мере освоить данный материал и даст представление о появление первых письменных законов в истории....

История 5 класс 15 урок: Древний Вавилон. Законы Хаммурапи.

Данный материал по истории для 5-х классов составлен с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом ОУ, авто...