Рабочие программы по истории 2018-2019 учебный год
рабочая программа по истории (11 класс) по теме
Материал содержит рабочие программы по Всеобщей истории для 11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №6 с кадетскими классами» г. Кстово
«Утверждена решением методического совета Протокол от 30.08.2018 г. № 1» | «Рассмотрено и рекомендовано ШМО учителей общественных дисциплин Протокол от 29 08.2018 г. № 1» |
Рабочая программа
учебного предмета «Всеобщая история»
11 класс
Автор:
Янчук Л.Б. учитель истории
2018 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
- Пояснительная записка.
- Содержание учебного предмета.
- Тематическое планирование.
- Календарно-тематическое планирование
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Всеобщая история» для 11 класса составлена на основе:
- Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории МО РФ 2004 года,
- Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
- Авторской программы:
• Всеобщая История. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В. Загладина, Н.А. Симония «Всеобщая история. 11 класс»; М.: Русское слово, 2012.
- СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);
Реализуется на основе учебника Загладин Н.В. Всеобщая история. XX век: Учебнике для 11 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007. Курс «Всеобщая история» предназначен для учащихся, изучающих историю в 11 классе средних общеобразовательных учебных заведений (базовый уровень).
Основными задачами курса являются:
- освоение учащимися комплекса систематизированных знаний об исторических процессах всемирной истории, роли России как активного участника и творца всемирной истории;
- воспитание у школьников гражданственности, патриотизма, уважения к историческому пути своего и других народов, что особенно важно в условиях многонациональной и поликонфессиональной России;
- развитие у учащихся исторического мышления, под которым понимается овладение конкретно-историческим подходом к событиям и явлениям прошлого, а также умения аргументированно выражать собственное отношение к дискуссионным проблемам истории;
- овладение учащимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников.
При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания учеников, полученные в основной школе, причем не только по истории, но и иным предметам. Учитывается, что уровень возрастных и познавательных возможностей учащихся старшей школы позволяет шире (по сравнению с основной школой) реализовать интегративный подход к истории отечественной и всеобщей, истории и обществознания, с тем чтобы сформировать целостную картину развития человеческой цивилизации.
Данная программа отражает основные положения учебника Н.В. Загладина «Всеобщая история. XX век», в котором получили отражение следующие установки:
- акцент на раскрытие сущности исторических процессов;
- необходимость работы с историческим документом как основным источником исторических знаний, формированию у учащихся умения толковать и анализировать его.
Одна из принципиальных установок курса - взвешенный подход к обозначению достижений и негативных явлений и процессов в исторической ретроспективе, а также тех факторов, которые позволяли народам созидательно решать проблемы, поставленные перед ними историей.
Изучение курса истории в 11 классе направлено на достижение следующих целей, обозначенных в государственном стандарте:
•воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;
•развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;
•освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;
•овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;
•формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.
Для достижения поставленных целей планируется решение следующих дидактических и методических задач:
•обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся, полученные в основной школе, путем концентрации программного материала вокруг ключевых, принципиально значимых проблем российской истории;
• помочь учащимся понять сложность, многомерность и неоднолинейность исторического пути, пройденного Россией;
•удовлетворить запросы учащихся, проявляющих повышенный интерес к изучению истории, научному понимаю ее роли и места в системе общественных дисциплин; дать элементарное представление о методах научного исследования; помочь определиться выборе своей будущей профессии; развить стремление к дальнейшему образованию и самообразованию.
На изучение курса истории в учебном плане отводится 34 часа, 1 час в неделю. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами обществознания, географии, литературы, правоведения, социологии.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел I. Мир в индустриальную эпоху: 1900 – 1945гг.
Второй технологический переворот и становление индустриального производства. Научно - технический прогресс в конце XIX- последней трети XX века. Появление монополий и их типы. Изменения в социальной структуре.
Модернизация в странах Европы, США и Японии. Борьба держав за рынки ресурсы и сферы влияния. Создание военно-политических союзов.
Пути развития народов Азии. Африки и Латинской Америки. Колониальный раздел мира и колониальные империи. Антиколониальные движения. Особенности развития стран Латинской Америки.
Державное соперничество и Первая Мировая война. Причины и характер войны в Европе. Боевые действия в 1915-1917 годах и истощение воюющих стран. Революция 1917 года в России и вступление в войну США. Капитуляция Германии и ее союзников.
Реформы и революции в общественном развитии после Первой мировой войны. Формы социальных отношений и их национальная специфика. Социал-демократическое движение, его ревизионистское и революционное течение. Создание Коминтерна и конфликт между коммунистами и социал-демократами в 20-е – 30-е годы.
Эволюция либеральной демократии. Демократизация общественной жизни и рост активности гражданского общества в странах Запада в конце XIX – первой половине XX века. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта в США и рост масштабов вмешательства государства в экономику. Особенности политического развития Великобритания и Франции в 1920-1930-е годы.
Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен XX века. Идеология фашистских партий и установление фашистских режимов в Италии и Германии. Особенности внутренней политики гитлеровского режима. Завоевательная программа фашизма и холокост.
Проблемы войны и мира в 1920-е годы. Милитаризм и пацифизм. Конфликт между странами Антанты и Советской Россией. Лига Наций и создание Версальско-Вашингтонской системы. Национально-освободительные движения в колониях и зависимых странах Азии и Северной Африки в 1920-1930-е годы.
Международные отношения в 1930-е годы. На путях ко Второй мировой войне. Очаги военной опасности в Азии и Европе. Теория и практика создания коллективной безопасности в Европе. Политика умиротворения агрессоров, Мюнхенское соглашение и советско-германский пакт о ненападении. Начальный этап Второй мировой войны (1939-1940).
Вторая мировая и Великая Отечественная война. Нападение Германии на СССР и создание антигитлеровской коалиции. Перелом в ходе войны. Открытие второго фронта. Разгром гитлеровской Германии и милитаристской Японии. Итоги Второй мировой войны и роль Советского Союза в победе над фашизмом.
Раздел II. Человечество на рубеже новой эры .
Ускорение научно-технического прогресса и становление глобального информационного общества. Возникновение ТНК и ТНБ и их роль в мировой экономике. Глобализация и ее социально-экономические последствия. Социальные и этнические процессы в информационном обществе.
Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира. Причины и предпосылки «холодной войны». Создание и развитие системы военно-политических блоков. Крушение колониальной системы: причины и последствия. Военно-политические конфликты «холодной войны».
От разрядки к завершению «холодной войны». Итоги военного и экономического соревнования СССР и США. Разрядка и ее значение. Кризис в советско-американских отношениях в конце 1970-х - начале 1980-х годов. «Новое политическое мышление» и завершение «холодной войны».
Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия. Становление смешанной экономики в конце 1940-х - 1950-е годы. Создание социально ориентированной рыночной экономики в 1950-1960-е годы. Кризис «общества благосостояния», конец 1960-х - 1970-е годы, и его проявления.
Страны Запада на рубеже XX-XXI веков. Неоконсервативная революция 1980-х годов. Этапы развития и новый облик социал-демократии. США: от «третьего пути» к социально ориентированному неоконсерватизму. Старые и новые массовые движения в странах Запада.
Интеграция в Западной Европе и Северной Америке. Этапы развития интеграционных процессов в Западной и Центральной Европе. Учреждение Евросоюза и его структура. Углубление интеграционных процессов и расширение ЕС. Интеграция в Северной Америке.
Восточная Европа во второй половине XX века. Переход стран Восточной Европы в орбиту влияния СССР. Первые кризисы в странах Восточной Европы. Углубление противоречий в восточноевропейских странах в начале 1980-х годов. Восточноевропейские страны после социализма. Кризис в Югославии.
Государства СНГ в мировом сообществе. Образование СНГ и проблемы интеграции на постсоветском пространстве. Вооруженные конфликты в СНГ и миротворческие усилия России. Особенности развития стран СНГ. Характер и причины цветных революций.
Китай и китайская модель развития. КНР после завершения гражданской войны. Внутренняя и внешняя политика КНР в 1950-1970-е годы. Прагматические реформы 1980-х годов и их итоги. Внешняя политика современного Китая.
Япония и новые индустриальные страны. Японское «экономическое чудо» и его истоки. Поиски новой модели развития на рубеже XX-XXI веков. Опыт развития новых индустриальных стран (Южная Корея, Тайвань, Гонконг, Сингапур). «Второй эшелон» НИС и их проблемы.
Развивающиеся страны Азии и Африки. Особенности послевоенного развития Индии, ее превращение в один из мировых «центров силы». Исламские страны: общее и особенное. Страны Центральной и Южной Африки: обострение проблем развития.
Латинская Америка во второй половине XX - начале XXI века. Модернизационная политика в Латинской Америке и ее итоги. «Экономическое чудо» в Бразилии. Перонизм и демократия в Латинской Америке. Рост влияния левых сил в латиноамериканских странах конца XX века. Интеграционные процессы в Латинской Америке.
Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий. Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления. Международные организации и их роль в современном мире. Политика «глобального лидерства» США и ее последствия. Роль Российской Федерации в современном мире. Итоговое повторение и обобщение.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Мир в индустриальную эпоху: 1900-1945 гг. | 14 | 1 |
2 | Мировое развитие во второй половине XX – начале XXI века | 18 | 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Название урока | Количество часов | Форма, виды и типы урока | Оборудование урока | Сроки проведения |
Раздел I. Мир в индустриальную эпоху: 1900-1945 гг. | |||||
1 | Научно-технический прогресс: основные направления | 1 | Урок – лекция | Таблица «Достижения научно-технического прогресса», схема «Основные этапы исторического развития». | сентябрь |
2 | Модернизация в странах Европы, США и Японии. | 1 | Комбинированный урок | Таблица, схема «Страны первого и второго эшелонов модернизации». | сентябрь |
3 | Пути развития народов Азии, Африки и Латинской Америки. | 1 | Урок панельная дискуссия | Таблица «Последствия колониализма», документы, карта | сентябрь |
4 | Державное соперничество и Первая мировая война. | 1 | Исследовательский урок | Карта, таблица «Соотношение сил в Первой мировой войне», документы | сентябрь |
5 | Марксизм, ревизионизм и социал-демократия. | 1 | Комбинированный урок | Таблица, схема «Социальная структура рабочего класса и формы социальных отношений». | октябрь |
6 | Реформы и революции в общественно-политическом развитии 1900-1945 гг. | 1 | Урок – практикум | Документы, таблица «Фракции социал-демократии». | октябрь |
7 | Эволюция либеральной демократии. | 1 | Проблемный урок | Документы. | октябрь |
8 | Тоталитаризм как феномен XX века. | 1 | Комбинированный урок | Документы, раздаточный материал. | октябрь |
9 | Фашизм в Италии и Германии. | 1 | Урок – конференция | Документы, раздаточный материал, мультимедийный проигрыватель. | октябрь |
10 | Проблемы войны и мира в 1920-е гг. Милитаризм и пацифизм. | 1 | Урок – лекция | Документы. | ноябрь |
11 | Международные отношения в 1930-е гг. | 1 | Проблемный урок | Документы, таблица. | ноябрь |
12 | От европейской к мировой войне: 1939 – 1941 гг. | 1 | Комбинированный урок | Мультимедийный проигрыватель, документы. | ноябрь |
13 | Антифашистская коалиция и итоги Второй мировой войны. | 1 | Урок панельная дискуссия | Мультимедийный проигрыватель, документы. | декабрь |
14 | Духовная жизнь и развитие мировой культуры в начале XX века. | 1 | Урок – конференция | Мультимедийный проигрыватель, иллюстрации, проекты. | декабрь |
15 | Повторительно-обобщающий урок на тему «Мир в индустриальную эпоху: 1905 – 1945 гг.» | 1 | Урок контроля | Раздаточный материал | декабрь |
Раздел II. Мировое развитие во второй половине XX – начале XXI века | |||||
16 | Ускорение научно-технического прогресса и становление глобального информационного общества. | 2 | Урок – лекция | Документы, схема | декабрь |
Комбинированный урок | Документы. | январь | |||
17 | Социальные процессы в информационном обществе. | 1 | Урок-практикум | Схема, таблица, документы. | январь |
18 | Этносоциальные проблемы в современном мире. | 1 | Урок-семинар | Вопросник, раздаточный материал, документы. | январь |
19 | Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира. | 1 | Комбинированный урок | Раздаточный материал, документы, таблица. | февраль |
20 | «Холодная война»: от Берлинского до Карибского кризиса. | 1 | Лабораторно-практический урок | Документы, хронологическая таблица «Основные международные кризисы 1945-1962 гг.» | февраль |
21 | Период «партнёрства и соперничества». | 1 | Урок - лекция | Таблица, документы. | февраль |
22 | Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия. | 1 | Проблемный урок | Документы. | февраль |
23 | Страны Запада на рубеже XX – XXI вв. | 1 | Урок - лекция | Таблица «Массовые общественно-политические движения». | март |
24 | Интеграция в Западной Европе и Северной Америке. | 1 | Лабораторно-практический урок | Документы, таблица. | март |
25 | Восточная Европа во второй половине XX в.. | 1 | Проблемная лекция | Документы, таблица. | март |
26 | Государства СНГ в мировом сообществе. | 1 | Урок – практикум | Документы, схемы, таблицы. | март |
27 | Освобождение и проблемы развития. | 1 | Урок панельная дискуссия | Документы, раздаточный материал. | апрель |
28 | Модели социально-экономического развития стран Азии и Африки. | 1 | Урок – конференция | Схемы. | апрель |
29 | Латинская Америка во второй половине XX – начале XXIв. | 1 | Урок - лекция | Схема, таблица. | апрель |
30 | Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий. | 3 | Лекция вдвоём | Раздаточный материал, иллюстрации. | апрель |
Лабораторно-практический урок | Документы, таблица. | май | |||
Урок – конференция | Документы, схемы, презентации. | май | |||
31 | Повторительно-обобщающий урок на тему «Мировое развитие во второй половине XX – начале XXI вв.». | 1 | Урок контроля | Раздаточный материал | май |
32 | Итоговый урок. «Человек – творец истории». | 1 | Урок с личностно-ориентированной или воспитательной направленностью | Документы, газеты, видеоролики. | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-132779-1351413972.jpg)
Рабочая программа на 2012 -2013 учебный год к программе «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С. Г. Шевченко (второй год обучения, подготовительная группа)
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы с детьми в подготовительной группе с задержкой психического развития составлена на основе рекомендаций программы «Подготовка к школе детей с задержкой...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/09/picture-168203-1362826934.jpg)
Рабочая программа Музыка на основе учебной программы авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской
Рабочая программа по музыке на основе учебной программы Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/10/picture-706502-1447178328.jpg)
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2-4 классов.Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 2,3,4 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение / Ваулина Ю.Е., Эванс
Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований Ф...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/10/picture-706502-1447178328.jpg)
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10-11 классов . Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение/ Ваулина Ю.Е., Эв
Рабочая программа конкретизирует содержание тем (разделов, глав), дает примерное распределение учебных часов по темам (разделам, главам) и рекомендуемую последовательность изучения тем (разделов, глав...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/24/picture-1230345-1585024720.jpg)
Рабочая программа Дополнительного общего образования учебного предмета "Английский язык” для 1- х классов на 2019-2020 учебный год
В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа кружка «Веселый Английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным яз...
Рабочая программа основного общего образования учебного предмета «Математика» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА" Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/05/picture-1481545-1693902976.jpg)
Адаптированная рабочая программа ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по воспитательной работе для детей 9 класса школы-интерната составлена на основе Программы по воспитательной работе, рекомендованная Министерством образованием Российской Федер...