Рабочие программы по истории 2018-2019 учебный год
рабочая программа по истории (11 класс) по теме
Материал содержит рабочие программы по Всеобщей истории для 11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_uchebnogo_predmeta_vseobshchaya_istoriya_11_klass.docx | 36.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №6 с кадетскими классами» г. Кстово
«Утверждена решением методического совета Протокол от 30.08.2018 г. № 1» | «Рассмотрено и рекомендовано ШМО учителей общественных дисциплин Протокол от 29 08.2018 г. № 1» |
Рабочая программа
учебного предмета «Всеобщая история»
11 класс
Автор:
Янчук Л.Б. учитель истории
2018 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
- Пояснительная записка.
- Содержание учебного предмета.
- Тематическое планирование.
- Календарно-тематическое планирование
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Всеобщая история» для 11 класса составлена на основе:
- Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории МО РФ 2004 года,
- Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
- Авторской программы:
• Всеобщая История. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В. Загладина, Н.А. Симония «Всеобщая история. 11 класс»; М.: Русское слово, 2012.
- СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);
Реализуется на основе учебника Загладин Н.В. Всеобщая история. XX век: Учебнике для 11 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007. Курс «Всеобщая история» предназначен для учащихся, изучающих историю в 11 классе средних общеобразовательных учебных заведений (базовый уровень).
Основными задачами курса являются:
- освоение учащимися комплекса систематизированных знаний об исторических процессах всемирной истории, роли России как активного участника и творца всемирной истории;
- воспитание у школьников гражданственности, патриотизма, уважения к историческому пути своего и других народов, что особенно важно в условиях многонациональной и поликонфессиональной России;
- развитие у учащихся исторического мышления, под которым понимается овладение конкретно-историческим подходом к событиям и явлениям прошлого, а также умения аргументированно выражать собственное отношение к дискуссионным проблемам истории;
- овладение учащимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников.
При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания учеников, полученные в основной школе, причем не только по истории, но и иным предметам. Учитывается, что уровень возрастных и познавательных возможностей учащихся старшей школы позволяет шире (по сравнению с основной школой) реализовать интегративный подход к истории отечественной и всеобщей, истории и обществознания, с тем чтобы сформировать целостную картину развития человеческой цивилизации.
Данная программа отражает основные положения учебника Н.В. Загладина «Всеобщая история. XX век», в котором получили отражение следующие установки:
- акцент на раскрытие сущности исторических процессов;
- необходимость работы с историческим документом как основным источником исторических знаний, формированию у учащихся умения толковать и анализировать его.
Одна из принципиальных установок курса - взвешенный подход к обозначению достижений и негативных явлений и процессов в исторической ретроспективе, а также тех факторов, которые позволяли народам созидательно решать проблемы, поставленные перед ними историей.
Изучение курса истории в 11 классе направлено на достижение следующих целей, обозначенных в государственном стандарте:
•воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;
•развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;
•освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;
•овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;
•формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.
Для достижения поставленных целей планируется решение следующих дидактических и методических задач:
•обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся, полученные в основной школе, путем концентрации программного материала вокруг ключевых, принципиально значимых проблем российской истории;
• помочь учащимся понять сложность, многомерность и неоднолинейность исторического пути, пройденного Россией;
•удовлетворить запросы учащихся, проявляющих повышенный интерес к изучению истории, научному понимаю ее роли и места в системе общественных дисциплин; дать элементарное представление о методах научного исследования; помочь определиться выборе своей будущей профессии; развить стремление к дальнейшему образованию и самообразованию.
На изучение курса истории в учебном плане отводится 34 часа, 1 час в неделю. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами обществознания, географии, литературы, правоведения, социологии.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел I. Мир в индустриальную эпоху: 1900 – 1945гг.
Второй технологический переворот и становление индустриального производства. Научно - технический прогресс в конце XIX- последней трети XX века. Появление монополий и их типы. Изменения в социальной структуре.
Модернизация в странах Европы, США и Японии. Борьба держав за рынки ресурсы и сферы влияния. Создание военно-политических союзов.
Пути развития народов Азии. Африки и Латинской Америки. Колониальный раздел мира и колониальные империи. Антиколониальные движения. Особенности развития стран Латинской Америки.
Державное соперничество и Первая Мировая война. Причины и характер войны в Европе. Боевые действия в 1915-1917 годах и истощение воюющих стран. Революция 1917 года в России и вступление в войну США. Капитуляция Германии и ее союзников.
Реформы и революции в общественном развитии после Первой мировой войны. Формы социальных отношений и их национальная специфика. Социал-демократическое движение, его ревизионистское и революционное течение. Создание Коминтерна и конфликт между коммунистами и социал-демократами в 20-е – 30-е годы.
Эволюция либеральной демократии. Демократизация общественной жизни и рост активности гражданского общества в странах Запада в конце XIX – первой половине XX века. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта в США и рост масштабов вмешательства государства в экономику. Особенности политического развития Великобритания и Франции в 1920-1930-е годы.
Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен XX века. Идеология фашистских партий и установление фашистских режимов в Италии и Германии. Особенности внутренней политики гитлеровского режима. Завоевательная программа фашизма и холокост.
Проблемы войны и мира в 1920-е годы. Милитаризм и пацифизм. Конфликт между странами Антанты и Советской Россией. Лига Наций и создание Версальско-Вашингтонской системы. Национально-освободительные движения в колониях и зависимых странах Азии и Северной Африки в 1920-1930-е годы.
Международные отношения в 1930-е годы. На путях ко Второй мировой войне. Очаги военной опасности в Азии и Европе. Теория и практика создания коллективной безопасности в Европе. Политика умиротворения агрессоров, Мюнхенское соглашение и советско-германский пакт о ненападении. Начальный этап Второй мировой войны (1939-1940).
Вторая мировая и Великая Отечественная война. Нападение Германии на СССР и создание антигитлеровской коалиции. Перелом в ходе войны. Открытие второго фронта. Разгром гитлеровской Германии и милитаристской Японии. Итоги Второй мировой войны и роль Советского Союза в победе над фашизмом.
Раздел II. Человечество на рубеже новой эры .
Ускорение научно-технического прогресса и становление глобального информационного общества. Возникновение ТНК и ТНБ и их роль в мировой экономике. Глобализация и ее социально-экономические последствия. Социальные и этнические процессы в информационном обществе.
Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира. Причины и предпосылки «холодной войны». Создание и развитие системы военно-политических блоков. Крушение колониальной системы: причины и последствия. Военно-политические конфликты «холодной войны».
От разрядки к завершению «холодной войны». Итоги военного и экономического соревнования СССР и США. Разрядка и ее значение. Кризис в советско-американских отношениях в конце 1970-х - начале 1980-х годов. «Новое политическое мышление» и завершение «холодной войны».
Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия. Становление смешанной экономики в конце 1940-х - 1950-е годы. Создание социально ориентированной рыночной экономики в 1950-1960-е годы. Кризис «общества благосостояния», конец 1960-х - 1970-е годы, и его проявления.
Страны Запада на рубеже XX-XXI веков. Неоконсервативная революция 1980-х годов. Этапы развития и новый облик социал-демократии. США: от «третьего пути» к социально ориентированному неоконсерватизму. Старые и новые массовые движения в странах Запада.
Интеграция в Западной Европе и Северной Америке. Этапы развития интеграционных процессов в Западной и Центральной Европе. Учреждение Евросоюза и его структура. Углубление интеграционных процессов и расширение ЕС. Интеграция в Северной Америке.
Восточная Европа во второй половине XX века. Переход стран Восточной Европы в орбиту влияния СССР. Первые кризисы в странах Восточной Европы. Углубление противоречий в восточноевропейских странах в начале 1980-х годов. Восточноевропейские страны после социализма. Кризис в Югославии.
Государства СНГ в мировом сообществе. Образование СНГ и проблемы интеграции на постсоветском пространстве. Вооруженные конфликты в СНГ и миротворческие усилия России. Особенности развития стран СНГ. Характер и причины цветных революций.
Китай и китайская модель развития. КНР после завершения гражданской войны. Внутренняя и внешняя политика КНР в 1950-1970-е годы. Прагматические реформы 1980-х годов и их итоги. Внешняя политика современного Китая.
Япония и новые индустриальные страны. Японское «экономическое чудо» и его истоки. Поиски новой модели развития на рубеже XX-XXI веков. Опыт развития новых индустриальных стран (Южная Корея, Тайвань, Гонконг, Сингапур). «Второй эшелон» НИС и их проблемы.
Развивающиеся страны Азии и Африки. Особенности послевоенного развития Индии, ее превращение в один из мировых «центров силы». Исламские страны: общее и особенное. Страны Центральной и Южной Африки: обострение проблем развития.
Латинская Америка во второй половине XX - начале XXI века. Модернизационная политика в Латинской Америке и ее итоги. «Экономическое чудо» в Бразилии. Перонизм и демократия в Латинской Америке. Рост влияния левых сил в латиноамериканских странах конца XX века. Интеграционные процессы в Латинской Америке.
Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий. Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления. Международные организации и их роль в современном мире. Политика «глобального лидерства» США и ее последствия. Роль Российской Федерации в современном мире. Итоговое повторение и обобщение.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Мир в индустриальную эпоху: 1900-1945 гг. | 14 | 1 |
2 | Мировое развитие во второй половине XX – начале XXI века | 18 | 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Название урока | Количество часов | Форма, виды и типы урока | Оборудование урока | Сроки проведения |
Раздел I. Мир в индустриальную эпоху: 1900-1945 гг. | |||||
1 | Научно-технический прогресс: основные направления | 1 | Урок – лекция | Таблица «Достижения научно-технического прогресса», схема «Основные этапы исторического развития». | сентябрь |
2 | Модернизация в странах Европы, США и Японии. | 1 | Комбинированный урок | Таблица, схема «Страны первого и второго эшелонов модернизации». | сентябрь |
3 | Пути развития народов Азии, Африки и Латинской Америки. | 1 | Урок панельная дискуссия | Таблица «Последствия колониализма», документы, карта | сентябрь |
4 | Державное соперничество и Первая мировая война. | 1 | Исследовательский урок | Карта, таблица «Соотношение сил в Первой мировой войне», документы | сентябрь |
5 | Марксизм, ревизионизм и социал-демократия. | 1 | Комбинированный урок | Таблица, схема «Социальная структура рабочего класса и формы социальных отношений». | октябрь |
6 | Реформы и революции в общественно-политическом развитии 1900-1945 гг. | 1 | Урок – практикум | Документы, таблица «Фракции социал-демократии». | октябрь |
7 | Эволюция либеральной демократии. | 1 | Проблемный урок | Документы. | октябрь |
8 | Тоталитаризм как феномен XX века. | 1 | Комбинированный урок | Документы, раздаточный материал. | октябрь |
9 | Фашизм в Италии и Германии. | 1 | Урок – конференция | Документы, раздаточный материал, мультимедийный проигрыватель. | октябрь |
10 | Проблемы войны и мира в 1920-е гг. Милитаризм и пацифизм. | 1 | Урок – лекция | Документы. | ноябрь |
11 | Международные отношения в 1930-е гг. | 1 | Проблемный урок | Документы, таблица. | ноябрь |
12 | От европейской к мировой войне: 1939 – 1941 гг. | 1 | Комбинированный урок | Мультимедийный проигрыватель, документы. | ноябрь |
13 | Антифашистская коалиция и итоги Второй мировой войны. | 1 | Урок панельная дискуссия | Мультимедийный проигрыватель, документы. | декабрь |
14 | Духовная жизнь и развитие мировой культуры в начале XX века. | 1 | Урок – конференция | Мультимедийный проигрыватель, иллюстрации, проекты. | декабрь |
15 | Повторительно-обобщающий урок на тему «Мир в индустриальную эпоху: 1905 – 1945 гг.» | 1 | Урок контроля | Раздаточный материал | декабрь |
Раздел II. Мировое развитие во второй половине XX – начале XXI века | |||||
16 | Ускорение научно-технического прогресса и становление глобального информационного общества. | 2 | Урок – лекция | Документы, схема | декабрь |
Комбинированный урок | Документы. | январь | |||
17 | Социальные процессы в информационном обществе. | 1 | Урок-практикум | Схема, таблица, документы. | январь |
18 | Этносоциальные проблемы в современном мире. | 1 | Урок-семинар | Вопросник, раздаточный материал, документы. | январь |
19 | Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира. | 1 | Комбинированный урок | Раздаточный материал, документы, таблица. | февраль |
20 | «Холодная война»: от Берлинского до Карибского кризиса. | 1 | Лабораторно-практический урок | Документы, хронологическая таблица «Основные международные кризисы 1945-1962 гг.» | февраль |
21 | Период «партнёрства и соперничества». | 1 | Урок - лекция | Таблица, документы. | февраль |
22 | Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия. | 1 | Проблемный урок | Документы. | февраль |
23 | Страны Запада на рубеже XX – XXI вв. | 1 | Урок - лекция | Таблица «Массовые общественно-политические движения». | март |
24 | Интеграция в Западной Европе и Северной Америке. | 1 | Лабораторно-практический урок | Документы, таблица. | март |
25 | Восточная Европа во второй половине XX в.. | 1 | Проблемная лекция | Документы, таблица. | март |
26 | Государства СНГ в мировом сообществе. | 1 | Урок – практикум | Документы, схемы, таблицы. | март |
27 | Освобождение и проблемы развития. | 1 | Урок панельная дискуссия | Документы, раздаточный материал. | апрель |
28 | Модели социально-экономического развития стран Азии и Африки. | 1 | Урок – конференция | Схемы. | апрель |
29 | Латинская Америка во второй половине XX – начале XXIв. | 1 | Урок - лекция | Схема, таблица. | апрель |
30 | Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий. | 3 | Лекция вдвоём | Раздаточный материал, иллюстрации. | апрель |
Лабораторно-практический урок | Документы, таблица. | май | |||
Урок – конференция | Документы, схемы, презентации. | май | |||
31 | Повторительно-обобщающий урок на тему «Мировое развитие во второй половине XX – начале XXI вв.». | 1 | Урок контроля | Раздаточный материал | май |
32 | Итоговый урок. «Человек – творец истории». | 1 | Урок с личностно-ориентированной или воспитательной направленностью | Документы, газеты, видеоролики. | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2012/2013 учебный год ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе:«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.З...
Рабочая программа на 2012 -2013 учебный год к программе «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С. Г. Шевченко (второй год обучения, подготовительная группа)
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы с детьми в подготовительной группе с задержкой психического развития составлена на основе рекомендаций программы «Подготовка к школе детей с задержкой...
Рабочая программа Музыка на основе учебной программы авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской
Рабочая программа по музыке на основе учебной программы Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской...
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2-4 классов.Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 2,3,4 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение / Ваулина Ю.Е., Эванс
Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований Ф...
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10-11 классов . Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение/ Ваулина Ю.Е., Эв
Рабочая программа конкретизирует содержание тем (разделов, глав), дает примерное распределение учебных часов по темам (разделам, главам) и рекомендуемую последовательность изучения тем (разделов, глав...
Рабочая программа на 2019 – 2020 учебный год к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Вокальный класс» Художественная направленность
Программа разработана с целью систематизации и пропаганды педагогического опыта по развитию вокальных навыков у детей. Данная программа помогает понять и осознать, какое место и какую роль играет пред...
Рабочая программа Дополнительного общего образования учебного предмета "Английский язык” для 1- х классов на 2019-2020 учебный год
В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа кружка «Веселый Английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным яз...