Рабочая программа на 2012 -2013 учебный год к программе «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С. Г. Шевченко (второй год обучения, подготовительная группа)
рабочая программа на тему
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы с детьми в подготовительной группе с задержкой психического развития составлена на основе рекомендаций программы «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией С. Г. Шевченко с учётом Федеральных государственных требований и возрастных особенностей детей. Приказ № 655 от 23.11.2009 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 54 КБ |
perspektivnyy_plan.docx | 79.09 КБ |
rechevaya_karta_n.v_nishchevoy.doc | 179.5 КБ |
diagnostika_yashinoy.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вид «Ромашка»
Рассмотрено на педагогическом совете « » ____ 2012г. | Утверждаю: Заведующий МАДОУ д/с «Ромашка» Ильина С. Р. ___________________ |
Рабочая программа
на 2012 -2013 учебный год к программе «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С. Г. Шевченко
(второй год обучения, подготовительная группа)
Подготовил
учитель – логопед
Караванова И. А.
г. Советский
Пояснительная записка
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы с детьми в подготовительной группе с задержкой психического развития составлена на основе рекомендаций программы «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией С. Г. Шевченко с учётом Федеральных государственных требований и возрастных особенностей детей. Приказ № 655 от 23.11.2009 г.
Рабочая программа составлена для детей 6 – 7 лет, имеющих задержку психического развития.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
Цель рабочей программы: формировать языковые операции, в процессе которых происходит грамматическое конструирование предложений, способность к целостному смысловому высказыванию.
Задачи:
- Учить образованию и употреблению:
- Слов с уменьшительно-ласкательным и увеличительным оттенком;
- Глаголов совершенного и несовершенного вида, приставочных глаголов единственного и множественного числа;
- Относительных прилагательных, глаголов, антонимов, синонимов, сравнительной степени прилагательных;
- Родственных слов.
- Учить пониманию многозначности слов.
- Учить употреблению в речи простых и сложных предлогов; правильному употреблению падежных конструкций;
- Составлять небольшие рассказы по картине, пересказывать текст по плану, составлять описательный рассказ;
- Развивать способность к различению звуков в слове на слух;
- Ознакомление с печатными буквами;
- Обучение звуковому анализу;
- Деление слов на слоги;
- Знакомство с предложением, графическое изображение предложения.
При разработке программы также использовались пособия следующих авторов: «Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения» программно-методическое пособие под редакцией Т. Г. Неретиной; «Логопедические занятия в детском саду. Средняя группа» Т. Б. Бардышева, Е. Н. Моносова; «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР» Н.В. Нищевой.
Рабочая программа представлена в виде календарно-тематического плана и составлена с учётом годовых задач ДОУ на 2012 – 2013 уч. год.
Коррекционно-развивающая работа составлена в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10 раздел 12, рассчитана на 33 недели. С 1 по 15 сентября проводится логопедическое обследование. С 3-й недели сентября начинается непосредственно-образовательная деятельность в соответствии с утверждённым планом работы. НОД по «Развитие речи» (развитию лексико-граматических средств языка и развития связной речи) проводится 2 раза в неделю – понедельник и четверг, 66 НОТ. Количество НОТ - «Подготовка к обучению грамоте» - 33 НОТ. Длительность НОД 25-30 минут.
На каждую тему отводиться 1 НОТ длительностью 25 - 30 минут.
Дети делятся на две подгруппы по 3-4 человека.
В результате коррекционно–развивающей работы по развитию речи и подготовке к обучению грамоте к концу года дети должны уметь:
- правильно произносить все звуки речи;
- определять наличие звука в слове;
- характеризовать звук с определением твердости-мягкости;
- определять место звука;
- выполнять звуковой анализ слов из 3-4 звуков;
- делить слова на слоги;
- придумывать предложения по сюжетной картинке;
- выкладывать схему предложения;
- составлять описательные рассказы при помощи схемы;
- правильно употреблять предлоги речи;
- обобщать предметы по группам;
- подбирать антонимы;
- восстановливать деформированное предложение;
- образовывать множественное число существительных;
- согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;
- образовывать названия детёнышей животных;
- образовывать притяжательные прилагательные;
Педагогическое обследование устной речи детей проводиться три раза в год:
- Первичное. С 1-15 –сентября, данные заносятся в «Сводную речевую карту логопедического обследования детей подготовительной к школе группа (6 лет) автор Н. В. Нищева
- Промежуточное. Январь месяц.
- Итоговое. С 28 апреля по 10 мая. «Тестовая методика диагностики устной речи детей подготовительной группы к обучению в школе. Под редакцией В.И. Яшиной».
Результаты мониторинга заносятся в сводную таблицу речевого развития детей, где отмечается динамика коррекции речевого развития каждого ребенка.
Инструментарий логопедического обследования: набор игрушек, схемы, фишки звуков, предметные картинки.
Литература
- Агранович З.Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям» -Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2002.
- Бардышева Т. Ю. Моносова Е. Н. «Логопедические занятия в детском саду. Средняя, старшая группа»-Москва, ООО «Издательство «Скрипторий 2003», 2009.
- Борякова Н. Ю. «Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития»-Москва ООО «Гном-Пресс», 2000.
- Волкова Л. С. «Логопедия»-Москва «Владос», 2008.
- Иншакова О. Б. «Альбом для логопедического обследования»- Москва -«Владос», 2008
- Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет» сценарии занятий – Москва «ТЦ Сфера», 2004
- Кузнецова Г. А., Колесникова В. В., Тарамышева С. М., Чабан Л. В., Щербатова Н. В., Логинова В. Н., Пикалова Н. С., Паклёрова Е., А., Гончарова В., Ф., Воробьёва В. Н., Хакимова Д. В., Афлетонова Н. Я., Савинова С. Н., Юнусова Н. Н., Курбатова Л. П., Файзаханова Г. Н., Кучерова О. Б., Косенко З. И., Паклинова С. Н., Монина Л. Ш. «Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения»-Москва «БАЛАСС», 2004.
- Морозова И. А, Пушкарёва М. А. «Фонематика» конспекты занятий для работы с детьми 4-5 лет с ЗПР -Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010.
- Шевченко С. Г. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития»-Москва «Школьная Пресса», 2004.
- Яшина В. И «Изучение уровня речевой подготовки детей к обучению в школе»-Москва «Ассоциация «Профессиональное образование», 1994.
Предварительный просмотр:
Примерный перспективный план
проведения индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с детьми с задержкой психического развития в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития № 4 «Солнышко»
2012 – 2013 учебный год
Сентябрь
Неделя | Дата | Тема | Кол. часов | Основное содержание деятельности | Вид деятельности интеграция | Форма работы/форма НОД | Литература | Примечание | |
По плану | Фактичес ки | ||||||||
1-2 неделя логопедическое обследование | |||||||||
3 | 17 20 | Грибы | 2 | -Обогащение и пополнение словаря по теме -Согласование существительных с числительными в единственном и множественном числе в именительном, родительном падежах, образование сложных слов (сыро-ежка, мухо-мор), образование прилагательных от существительных (гриб-грибной), предлоги: под, на, между, в, вокруг, около. Подбор родственных слов(гриб, грибной, грибник, грибница) -развитие диалогической речи. | Познание Чтение худ. лит-ры Безопасность Худ-е тво-во | Подгрупповая | Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет. с.22 Конспекты занятий подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. С. 87 Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Лог-кие занятия в детском саду. Ст. гр., занятий с. 28 | ||
19 | Звуки речи.звуки гласные и согласные. Дифференциация, символы. Звуковой анализ прямых и обратных слогов. | 1 |
Сентябрь
Неделя | Дата | Тема | Кол. часов | Основное содержание деятельности | Вид деятельности интеграция | Форма работы/форма НОД | Литература | Примечание | |
По плану | Фактичес ки | ||||||||
4 | 24 27 | Овощи-фрукты. | 2 | -Обогащение предметного словаря. -Употребление множественного числа существительных в творительном падеже (грядки с огурцами, морковкой, луком…), Согласование существительных с числительными, согласование существительных с прилагательными в сравнительной и превосходной форме ( огурец большой, кабачок больше, а тыква самая большая) -Составление описательного рассказа о каком-либо фрукте | Познание Чтение худ. лит-ры Безопасность Труд Худ-е тво-во | Подгрупповая | Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Лог-кие занятия в детском саду. Ст. гр., с.52,60 Курдвановская Н. В. Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет. С. 39 Конспекты занятий подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. С. 11.36 | ||
26 | Понятие «слово», знакомство с предложением. | 1 |
Октябрь
Неделя | Дата | Тема | Кол. часов | Основное содержание деятельности | Вид деятельности интеграция | Форма работы/ форма НОД | Литература | Примечание | |
По плану | Фактичес ки | ||||||||
1 | 1 | Золотая осень | 2 | -Обогащение предметного словаря -Образование родственных слов, образование относительных прилагательных и согласование их с существительными (дождливая погода), употребление глаголов в 3 лице множественного числа (падают, желтеют) -пересказ текста «Осень» | Познание Чтение худ. лит-ры Безопасность Труд Худ-е тво-во | Подгрупповая | Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Лог-кие занятия в детском саду. Ст. гр., с. 30-34 И. А. Морозова, М. А. Пушкарёва Фонематика с. 12-16 | ||
3 4 | Понятие «буква», буква А | 1 |
Октябрь
Неделя | Дата | Тема | Кол. часов | Основное содержание деятельности | Вид деятельности интеграция | Форма работы/ форма НОД | Литература | Примечание | |
По плану | Фактичес ки | ||||||||
2 | 8,11 | Откуда хлеб пришёл | 2 | Образование прилагательных от существительных (хлеб-хлебный), образование и употребление сложных слов (хлеб-о-роб, хле-о-комбинат), подбор родственных слов к словам хлеб, мука, согласование глаголов с существительными в косвенных падежах, согласование существительных с числительными. | Познание Чтение худ. лит-ры Безопасность Труд Худ-е тво-во | Подгрупповая | В. В. Коноваленко Развитие связной речи с.10-15 Логопедические занятия в детском саду старшая группа с. 63 | ||
10 | Дифференциация «звук» - «буква», буква «У», звукосочетания «АУ», «УА». Деление на слоги | 1 |
Октябрь
Неделя | Дата | Тема | Кол. часов | Основное содержание деятельности | Вид деятельности интеграция | Форма работы/ форма НОД | Литература | Примечание | |
По плану | Фактичес ки | ||||||||
3 | 15, 18 | Продукты питания | 2 | -Активизация предметного, глагольного, адъективного словаря -Образование сложных слов (кофе-молка, мясо-рубка), образование приставочных глаголов (налить, разлить,вылить), образование прилагательных от существительных (мясо-мясной, рыба-рыбный), употребление предлогов. -составление рассказа о том, что можно подать на завтрак. | Познание Чтение худ. лит-ры Безопасность Труд Худ-е тво-во | Подгрупповая | О. С Гомзяк Говорим правильно с. 98 Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Лог-кие занятия в детском саду. Ст. гр., С.116 Лимановская О. Н. Конспекты логопедических занятий с. 42 | ||
17 | Звук и буква «О», слоги, предложение. | 1 |
Октябрь
Неделя № занятия | Дата | Тема | Кол. часов | Основное содержание деятельности | Вид деятельности интеграция | Форма работы/ форма НОД | Литература | Примечание | |
По плану | Фактичес ки | ||||||||
4 | 22, 25 | Перелетные птицы | 2 | - уточнить и расширить словарь по теме - Образование притяжательных прилагательных (журавлиный клин, лебединая шея), образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование родственных слов (журавль, журавлиный, журавушка), подбор синонимов к фразе смелая ласточка ( храбрая ласточка, бесстрашная, отважная), образование сложных слов (водо-плавающая). -описательный рассказ | Познание Чтение худ. лит-ры Безопасность Труд Худ-е тво-во | Подгрупповая | Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Лог-кие занятия в детском саду. с.069-71 С. 157, | ||
24 | Звук и буква «Ы», слоги. Предложение. | 1 |
Октябрь
Неделя | Дата | Тема | Кол. часов | Основное содержание деятельности | Вид деятельности интеграция | Форма работы/ форма НОД | Литература | Примечание | |
По плану | Фактичес ки | ||||||||
5 | 29,1 | Поздняя осень | 2 | - активизация предметного, глагольного и абъективного (прилагательные) словаря -Подбор антонимов, синонимов (ясный, солнечный-хмурый, пасмурный), составление сложноподчинённых предложений с союзами потому что, если бы -пересказ текста «Осень» | Познание Чтение худ. лит-ры Безопасность Труд Худ-е тво-во | Подгрупповая | Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Лог-кие занятия в детском саду. Ст. гр., с. 30-34 С. 73, 81 | ||
31 | Звук и буква «И» Дифференциация Ы-И, предложение. | 1 |
Ноябрь
Неделя | Дата | Тема | Кол. часов | Основное содержание деятельности | Вид деятельности интеграция | Форма работы/ форма НОД | Литература | Примечание | |
По плану | Фактичес ки | ||||||||
2 | 5, 8 | Я и моё настроение | 2 | -название эмоций человека, и причины, ситуации, их вызывающие - Формирование навыков словообразования (грусть-грустить, грустный),согласование существительных, -составление творческих рассказов «Моё настроение» | Познание Чтение худ. лит-ры Безопасность Труд Худ-е тво-во | Подгрупповая | Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Лог-кие занятия в детском саду. Ст. гр., с. 141, | ||
7 | Звуки «м», «мь», буква М понятие согласный звук, звуковой анализ АМ, УМ. | 1 |
Ноябрь
Неделя № занятия | Дата | Тема | Кол. часов | Основное содержание деятельности | Вид деятельности интеграция | Форма работы/ форма НОД | Литература | Примечание | |
По плану | Фактичес ки | ||||||||
3 | 12, 15 | Дикие животные готовятся к зиме. | 2 | -активизация предметного, глагольного, адъективного словаря по теме -Образование притяжательных прилагательных (медвежьи, рысьи), подбор синонимов (крошечные, маленькие), образование родственных слов. -пересказ «Как еж готовиться к зиме» | Познание Чтение худ. лит-ры Безопасность Труд Худ-е тво-во | Подгрупповая | Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Лог-кие занятия в детском саду. Ст. гр., с.90-96 Лимановская О. Н. Конспекты логопедических занятий с. 32 | ||
14 | Звуки П-ПЬ, буква. Звуковой анализ | 1 |
Ноябрь
Неделя № занятия | Дата | Тема | Кол. часов | Основное содержание деятельности | Вид деятельности интеграция | Форма работы/ форма НОД | Литература | Примечание | |
По плану | Фактичес ки | ||||||||
4 | 19, 22 | Домашние животные. | 2 | - активизация предметного, глагольного, адъективного словаря по теме, антонимы -Использование притяжательных прилагательных, подбор синонимов, образование признаков от действия (лает-лающая, сторожит-сторожевая), употребление глаголов в настоящем и прошедшем времени. -составление рассказа-описания по схеме | Познание Чтение худ. лит-ры Безопасность Труд Худ-е тво-во | Подгрупповая | Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Лог-кие занятия в детском саду. Ст. гр., с. 192.,204, 214 Н. В. Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада с ОНР с. 244 | ||
21 | Звуки Т-ТЬ, буква, звуковой анализ | 1 |
Ноябрь
Неделя № занятия | Дата | Тема | Кол. часов | Основное содержание деятельности | Вид деятельности интеграция | Форма работы/ форма НОД | Литература | Примечание | |
По плану | Фактичес ки | ||||||||
5 | 26, 29 | Детёныши домашних животных | 2 | -Расширять словарь по теме -образование именительного и родительного падежа множественного числа, уменьшительно-ласкательных суффиксов -пересказ | Познание Чтение худ. лит-ры Безопасность Труд Худ-е тво-во | Подгрупповая | Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Лог-кие занятия в детском саду. Ст. гр., с.190 | ||
28 | Предложение, звуковой анализ, слоги | 1 |
Декабрь
Неделя № занятия | Дата | Тема | Кол. часов | Основное содержание деятельности | Вид деятельности интеграция | Форма работы/ форма НОД | Литература | Примечание | |
По плану | Фактичес ки | ||||||||
1 | 3, 5 | Зима | 2 | - активизация предметного, глагольного, адъективного словаря по теме -Образование относительных прилагательных (снег-снежный), образование родственных слов, составление предложений по опорным словам -придумывание предложений по сюжетным картинкам | Познание Чтение худ. лит-ры Безопасность Труд Худ-е тво-во | Подгрупповая | Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Лог-кие занятия в детском саду. Ст. гр., с.105, Лимановская О. Н. Конспекты логопедических занятий с. 63 | ||
6 | Звуки К-КЬ, буква, звукобуквен. анализ печатанье букв | 1 |
Декабрь
Неделя № занятия | Дата | Тема | Кол. часов | Основное содержание деятельности | Вид деятельности интеграция | Форма работы/ форма НОД | Литература | Примечание | |
По плану | Фактичес ки | ||||||||
2 | 10, 12 | Зимующие птицы: | 2 | - активизация предметного, глагольного, адъективного словаря по теме, антонимы -Употребление приставочных глаголов, образование причастий (летит-летящий), употребление глаголов совершенного и не совершенного вида(летали-прилетели) -описательный рассаз | Познание Чтение худ. лит-ры Безопасность Труд Худ-е тво-во | Подгрупповая | Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Лог-кие занятия в детском саду. Ст. гр., с. 124-126 Лимановская О. Н. Конспекты логопедических занятий с. 74 | ||
13 | свиристель, дятел. Звуки Х-ХЬ, буква, звуковой анализ, предложение | 1 |
Декабрь
Неделя № занятия | Дата | Тема | Кол. часов | Основное содержание деятельности | Вид деятельности интеграция | Форма работы/ форма НОД | Литература | Примечание | |
По плану | Фактичес ки | ||||||||
3 | 24, 26 | Новый год | 2 | - активизация предметного, глагольного, адъективного словаря по теме, антонимы -образование сущ-х в разных падежах: род. п. мн. ч., твор. П. ед. ч.,. образование относительных прилагательных, согласование сущ-х с числительными. -заучивание и повтор стихов к празднику | Познание Чтение худ. лит-ры Безопасность Труд Худ-е тво-во | Подгруп-повая | Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Лог-кие занятия в детском саду. ст. гр., с. 111-112 | ||
27 | Предложение | 1 |
Декабрь
Неделя № занятия | Дата | Тема | Кол. часов | Основное содержание деятельности | Вид деятельности интеграция | Форма работы/ форма НОД | Литература | Примечание | |
По плану | Фактичес ки | ||||||||
4 | Одежда, обувь, головные уборы. | Употребление предлогов в, на, под, у, образование прилагательных от существительных (бумага- бумажный), употребление множественного числа существительных в родительном падеже,согласование существительных с числительными, подбор эпитетов к понятиям. | Познание Чтение худ. лит-ры Безопасность Труд Худ-е тво-во | Подгруп-повая | Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Лог-кие занятия в детском саду. Ст. гр., конспекты подгр. Лог. Занятий в ст. гр. дет. Сада для детей с ОНР с. 111 | ||||
Январь
Неделя № занятия | Дата | Тема | Кол. часов | Основное содержание деятельности | Вид деятельности интеграция | Форма работы/ форма НОД | Литература | Примечание | |
По плану | Фактичес ки | ||||||||
1 | Зимние забавы | 2 | Употребление существительных со словом много, употребление предлогов в, на, по, с, употребление конструкций: творительного падежа- « кто с чем?(с кем?)», предложного падежа: «кто на чём?» | Познание Чтение худ. лит-ры Безопасность Труд Худ-е тво-во | Подгрупповая | Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Лог-кие занятия в детском саду. Ст. гр., конспекты подгр. Лог. Занятий в ст. гр. дет. Сада для детей с ОНР с.118 | |||
Предложение |
Январь
Неделя № занятия | Дата | Тема | Кол. часов | Основное содержание деятельности | Вид деятельности интеграция | Форма работы/ форма НОД | Литература | Примечание | |
По плану | Фактичес ки | ||||||||
2 неделя занятие №16 | Зимние забавы Предложение | Употребление существительных со словом много, употребление предлогов в, на, по, с, употребление конструкций: творительного падежа- « кто с чем?(с кем?)», предложного падежа: «кто на чём?» | Познание Чтение худ. лит-ры Безопасность Труд Худ-е тво-во | Подгруп-повая | Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Лог-кие занятия в детском саду. Ст. гр., конспекты подгр. Лог. Занятий в ст. гр. дет. Сада для детей с ОНР с.118 |
Январь
Неделя № занятия | Дата | Тема | Кол. часов | Основное содержание деятельности | Вид деятельности интеграция | Форма работы/ форма НОД | Литература | Примечание | |
По плану | Фактичес ки | ||||||||
3 неделя занятие №17 | Календарь. Дифференциа-ция К-Х | Употребление названий времён года и месяцев в творительном падеже (за весной – лето, за ноябрём – декабрь), употребление порядковых числительных ( | Познание Чтение худ. лит-ры Безопасность Труд Худ-е тво-во | Подгруп-повая |
Январь
Неделя № занятия | Дата | Тема | Кол. часов | Основное содержание деятельности | Вид деятельности интеграция | Форма работы/ форма НОД | Литература | Примечание | |
По плану | Фактичес ки | ||||||||
4 неделя занятие №18 | Материал для изготовления предметов. Предложение | Употребление существительных в творительном падеже (рубят топором, мнут руками…), употребление антонимов, образование и употребление относительных прилагательных. | Познание Чтение худ. лит-ры Безопасность Труд Худ-е тво-во | Подгруп-повая | Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Лог-кие занятия в детском саду. Ст. гр., конспекты подгр. Лог. Занятий в ст. гр. дет. Сада для детей с ОНР |
Февраль
Неделя № занятия | Дата | Тема | Кол. часов | Основное содержание деятельности | Вид деятельности интеграция | Форма работы/ форма НОД | Литература | Примечание | |
По плану | Фактичес ки | ||||||||
1 неделя занятие №19 | Животные севера Звуки С-СЬ, буква | Согласование существительных с прилагательными в роде и числе, согласование существительных с числительными и местоимениями, образование притяжательных прилагательных (морж-моржовый, медведь-медвежий), | Познание Чтение худ. лит-ры Безопасность Труд Худ-е тво-во | Подгруп-повая | Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Лог-кие занятия в детском саду. Ст. гр., конспекты подгр. Лог. Занятий в ст. гр. дет. Сада для детей с ОНР с.93-97 |
Февраль
Неделя № занятия | Дата | Тема | Кол. часов | Основное содержание деятельности | Вид деятельности интеграция | Форма работы/ форма НОД | Литература | Примечание | |
По плану | Фактичес ки | ||||||||
2 неделя занятие №20 | Животные жарких стран Звук Ш, буква | Образование сложных слов (толстоногий, длинношеее), употребление притяжательных прилагательных (тигриный, обезьяний),образование сравнительной степени прилагательных (высокий-выше, выносливый-выносливее), согласование с числительными (1, 3, 5) | Познание Чтение худ. лит-ры Безопасность Труд Худ-е тво-во | Подгруп-повая | Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Лог-кие занятия в детском саду. Ст. гр., конспекты подгр. Лог. Занятий в ст. гр. дет. Сада для детей с ОНР с. 100-105 |
Февраль
Неделя № занятия | Дата | Тема | Кол. час | Основное содержание деятельности | Вид деятельности интеграция | Форма работы/ форма НОД | Литература | Примечание | |
По плану | Фактичес ки | ||||||||
3 неделя занятие №21 | Родина. Защитники Отечества Дифференциация звук, слово, предложение | 1 | Согласование существительных с числительными (порядковыми и количественными), образование существительных, обозначающих названия военных специальностей (едет на танке-танкист), образование сложных слов (вертолётчик, бескозырка, подводник, пограничник), образование родственных слов (воин, воинский, военный, война). | Познание Чтение худ. лит-ры Безопасность Труд Худ-е тво-во | Подгруп-повая | Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Лог-кие занятия в детском саду. Ст. гр., конспекты подгр. Лог. Занятий в ст. гр. дет. Сада для детей с ОНР с. 151 |
Февраль
Неделя № занятия | Дата | Тема | Кол час | Основное содержание деятельности | Вид деятельности интеграция | Форма работы/ форма НОД | Литература | Примечание | |
По плану | Фактичес ки | ||||||||
4 неделя занятие №22 | Профессии людей Дифференциа-ция С-Ш | 1 | Образование профессий по действиям (вставляет стекло-стекольщик), образование родственных слов (стройка, строитель, строить), использование приставочных глаголов (учить, научить, выучить), образование прилагательных от существительных (кирпич-кирпичный) | Познание Чтение худ. лит-ры Безопасность Труд Худ-е тво-во | Подгруп-повая | Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Лог-кие занятия в детском саду. Ст. гр., конспекты подгр. Лог. Занятий в ст. гр. дет. Сада для детей с ОНР с.227 |
Март
Неделя № занятия | Дата | Тема | Кол час | Основное содержание деятельности | Вид деятельности интеграция | Форма работы/ форма НОД | Литература | Примечание | |
По плану | Фактичес ки | ||||||||
1 неделя занятие №23 | Весна. Женский день Звуки Л-ЛЬ, буква | 1 | Употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, подбор понятий к действиям и наоборот (звенит, течёт, бежит – ручей), согласование существительного, прилагательного, числительного (один маленький цветок) | Познание Чтение худ. лит-ры Безопасность Труд Худ-е тво-во | Подгруп-повая | Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Лог-кие занятия в детском саду. Ст. гр., конспекты подгр. Лог. Занятий в ст. гр. дет. Сада для детей с ОНР с. 170 |
Март
Неделя № занятия | Дата | Тема | Кол час | Основное содержание деятельности | Вид деятельности интеграция | Форма работы/ форма НОД | Литература | Примечание | |
По плану | Фактичес ки | ||||||||
2 неделя занятие №24 | Мой дом Звуки Р-РЬ, буква | 1 | Согласование существительных с числительными, образование сложных слов, родственные слова | Познание Чтение худ. лит-ры Безопасность Труд Худ-е тво-во | Подгруп-повая | Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Лог-кие занятия в детском саду. Ст. гр., конспекты подгр. Лог. Занятий в ст. гр. дет. Сада для детей с ОНР с. 207-209 |
Март
Неделя № занятия | Дата | Тема | Кол час | Основное содержание деятельности | Вид деятельности интеграция | Форма работы/ форма НОД | Литература | Примечание | |
По плану | Фактичес ки | ||||||||
3 неделя занятие №25 | Родной город Предложение | 1 | Подбор прилагательных к существительным (улица-ровная, широкая, зелёная), правильное употребление предлогов, употребление антонимов | Познание Чтение худ. лит-ры Безопасность Труд Худ-е тво-во | Подгруп-повая | Е. В. Кузнецова, И.А. Тихонова Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет. с. 78 |
Март
Неделя № занятия | Дата | Тема | Кол час | Основное содержание деятельности | Вид деятельности интеграция | Форма работы/ форма НОД | Литература | Примечание | |
По плану | Фактичес ки | ||||||||
4 неделя занятие №26 | Бытовые электроприборы Дифференциация Л-Р | 1 | Образование сложных слов (мясо-рубка, кое-молка, пыле-сос),согласование местоимений мой, моя,моё с существительными, | Познание Чтение худ. лит-ры Безопасность Труд Худ-е тво-во | Подгруп-повая | Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Лог-кие занятия в детском саду. Ст. гр., конспекты подгр. Лог. Занятий в ст. гр. дет. Сада для детей с ОНР |
Апрель
Неделя № занятия | Дата | Тема | Кол час | Основное содержание деятельности | Вид деятельности интеграция | Форма работы/ форма НОД | Литература | Примечание | |
По плану | Фактичес ки | ||||||||
1 неделя занятие №27 | Середина весны. Прилёт птиц Звуки г- гь, буква | 1 | Образование родственных слов, подбор антонимов, образование сложных слов (длинноногая, длинношеяя цапля) | Познание Чтение худ. лит-ры Безопасность Труд Худ-е тво-во | Подгруп-повая | Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Лог-кие занятия в детском саду. Ст. гр., конспекты подгр. Лог. Занятий в ст. гр. дет. Сада для детей с ОНР с.170 |
Апрель
Неделя № занятия | Дата | Тема | Кол час | Основное содержание деятельности | Вид деятельности интеграция | Форма работы/ форма НОД | Литература | Примечание | |
По плану | Фактичес ки | ||||||||
2 неделя занятие №27 | Планета Земля. Космос Дифференциация г-к | 1 | Планета Земля. Космос Дифференциация г-к | Познание Чтение худ. лит-ры Безопасность Труд Худ-е тво-во | Подгруп-повая | Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Лог-кие занятия в детском саду. Ст. гр., конспекты подгр. Лог. Занятий в ст. гр. дет. Сада для детей с ОНР с.184 |
Апрель
Неделя № занятия | Дата | Тема | Кол час | Основное содержание деятельности | Вид деятельности интеграция | Форма работы/ форма НОД | Литература | Примечание | |
По плану | Фактичес ки | ||||||||
3 неделя занятие №28 | Транспорт Звуки б-бь, буква | 1 | Образование сложных слов (возит бензин-бензовоз), приставочные глаголы | Познание Чтение худ. лит-ры Безопасность Труд Худ-е тво-во | Подгруп-повая | Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Лог-кие занятия в детском саду. Ст. гр., конспекты подгр. Лог. Занятий в ст. гр. дет. Сада для детей с ОНР с. 226 |
Апрель
Неделя № занятия | Дата | Тема | Кол час | Основное содержание деятельности | Вид деятельности интеграция | Форма работы/ форма НОД | Литература | Примечание | |
По плану | Фактичес ки | ||||||||
4 неделя занятие №29 | Домашние птицы Дифференциа-ция б-п | 1 | Подбор эпитетов к существительным (гусь какой?), образование притяжательных прилагательных (чей,чья, чьё, чьи), образование сложных слов | Познание Чтение худ. лит-ры Безопасность Труд Худ-е тво-во | Подгруп-повая | Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Лог-кие занятия в детском саду. ст.гр, конспекты подгр. лог. занятий в ст. гр. дет. сада для детей с ОНР с. 195 |
Май
Неделя № занятия | Дата | Тема | Кол час | Основное содержание деятельности | Вид деятельности интеграция | Форма работы/ форма НОД | Литература | Примечание | |
По плану | Фактичес ки | ||||||||
1 неделя занятие №30 | Весна | 1 | Образование причастий (цветущий сад), подбор однокоренных слов, приставочные глаголы, составление предложений по опорным словам | Познание Чтение худ. лит-ры Безопасность Труд Худ-е тво-во | Подгруп-повая | Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Лог-кие занятия в детском саду. ст.гр, конспекты подгр. лог. занятий в ст. гр. дет. сада для детей с ОНР с.170 |
Май
Дата | Тема | Кол час | Основное содержание деятельности | Вид деятельности интеграция | Форма работы/ форма НОД | Литература | Примечание | |
По плану | Фактичес ки | |||||||
2 неделя занятие №31 | Школа Звуки д-дь, буква | 1 | Образование наречий (старательный- старательно), многозначные слова (ручка, резинка), употребление сложных предлогов из-за, из-под, между, образование родственных слов. | Познание Чтение худ. лит-ры Безопасность Труд Худ-е тво-во | Подгрупповая | Кузнецова Е.А. Тихонова И. А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет с. 86 |
Май
Неделя № занятия | Дата | Тема | Кол час | Основное содержание деятельности | Вид деятельности интеграция | Форма работы/ форма НОД | Литература | Примечание | |
По плану | Фактичес ки | ||||||||
3 неделя занятие №32 | Рыбы Дифференциация д-т | 1 | Образование сложных слов (рыбо-лов, водо-ём), образование относительных и притяжательных прилагательных (рыбий хвост), согласование существительных с числительными. | Познание Чтение худ. лит-ры Безопасность Труд Худ-е тво-во | Подгруп-повая | Нищева Н. Н. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе с.585 |
Май
Неделя № занятия | Дата | Тема | Кол час | Основное содержание деятельности | Вид деятельности интеграция | Форма работы/ форма НОД | Литература | Примечание | |
По плану | Фактичес ки | ||||||||
4 неделя занятие №33 | Цветы. Насекомые Обобщение полученных знаний | 1 | Употребление предлогов, согласование числительных и прилагательных с числительными, образование и употребление предлогов в настоящем, прошедшем, будущем времени | Познание Чтение худ. лит-ры Безопасность Труд Худ-е тво-во | Подгруп-повая | Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Лог-кие занятия в детском саду. ст.гр, конспекты подгр. лог. занятий в ст. гр. дет. сада для детей с ОНР с. 232 |
Предварительный просмотр:
Сводная речевая карта
логопедического обследования
детей подготовительной к школе группа (6 лет
автор Н. В. Нищева
- ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
№ п/п | Ф.И. ребенка | Свистящие | Шипящие | Соноры | Заднеязычные | Переднеязычные | ||||||||||||||||||||||
С | С` | З | З` | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Л | Л` | Р | Р` | К | К` | Г | Г` | Х | Х` | В | Ф | М | Н | Т | Д | П | Б | ||
1 | ||||||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||||||
3 |
2. ОБСЛЕДОВАНИЕ АНАТОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
№ п/п | Строение органов артикуляции | Небо | Вывод | |||||
Губы | Зубы | Прикус | Язык | Подъязычная уздечка | твердое | мягкое | ||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 |
3. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МОТОРНОЙ СФЕРЫ
Ф. И. ребёнка | Попрыгать | Прыгнуть в длину с места | Потопать ногами и похлопать руками одновременно | Бросить | Подбросить и поймать мяч | Влезть на гимнастическую стенку и слезть с неё | Вывод | |||
на двух ногах | на левой ноге | на правой ноге | мяч от груди | из-за головы | ||||||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 |
4. ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
Ф. И. ребёнка | Слухового внимания | Зрительного восприятия | Зрительно-пространственного гнозиса и приксиса | ||||||||||||||||||
Диф-ция звучащих игрушек | Опред-е направ-ия звука | Восприт. и воспроизв. звука | Восприятие цвета | Воспр. формы: | Ориентировка в пространстве | Ориентировка в схеме тела | Складывание картинок из | Склад. фиг. из палочек «домик» «ёлочка» | |||||||||||||
- - … | ... - - | .. - - . | . - - -. | Умение соотносить цвета | Показ цветов | круг квадрат овал треу-ик прям-ик мног-ик | |||||||||||||||
Вверх- вниз | Сзади- вперёд | справа -слева | слева внизу | справа вверху | слева вверху | справа внизу | Показать правой рукой левый глаз | Показать левой рукой правое ухо | 5 част. | 8 част. | дерево лодочка | ||||||||||
красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, розовый, серый, белый, чёрный, коричневый | |||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||
3 |
5. СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ, ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
Ф. И. ребёнка | Дыхание: Верхнеключичиное. Диафрагмальное. Брюшное. Смешанное. | Объём дыхания: Достаточный. Недостаточный. | Направление голосовыдыхательной струи при речи | Громкость голоса: Нормальный. Чрезмерно громкий. Чрезмерно тихий. С носовым оттенком. Глухой. Монотонный. | Темп речи: Нормальный. Ускоренный. Замедленный. | Ритм речи: Нормальный. Дисритмия. | Паузация: Правильность расстановки пауз в речевом потоке. | Употребление основных видов интонации. |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 |
6. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ РУЧНОЙ МОТОРИКИ
Ф.И. ребёнка | Кинестетическая основа движений | Кинетическая основа движений | Навыки работы с карандашом | Манипуляция с предметами | Вывод | |||||||||
Одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук. | Поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, потом – на левой. | Упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой | Проба «кулак-ребро-ладонь» правой рукой, левой рукой. | Умение держать карандаш | Рисовать | Умение застёгивать и расстёгивать пуговицы | Развязывать и завязывать шнурки | Выполнять ножницами прямой разрез, косой разрез, вырезать фигуры среднего размера | ||||||
Прямые линии | Ломаные линии | Замкнутые линии | Волнистые линии | Человека | ||||||||||
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 |
7. ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА
Ф. И. ребёнка | Тротуар | Градусник | Фотоаппарат | Экскаватор | Виолончелист | Регулировщик | Предложения | Вывод | ||
Виолончелист укладывает инструмент в футляр. | Регулировщик руководит движением на перекрёстке. | У фотографа фотоаппарат со вспышкой. | ||||||||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 |
8. СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
Ф.И. ребёнка | Повторение слогов с оппозиционными звуками. | Диф-ция оппозиц. звуков, не смешиваемых в произношении (показать картинки) | Диф-ция звуков, смешиваемых в произношении (показать картинки) | Вывод | |||||||||||
са-ша-са | са-ца-са | ча-тя-ча | ща-ся-ща | ла-ля-ла | тя-ча-тя | Пашня-башня | Катушка-кадушка | Миска-мишка | Малина-Марина
| Собор-забор | Касса-кашка | Сук-жук | Лук-люк | ||
1. | |||||||||||||||
2. | |||||||||||||||
3. |
9. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ (понимание различных форм словоизменения).
Ф.И. ребёнка | Диф-ция ед. и мн. ч.сущ. (показать картинки) | Диф-ция предложно-падежных конструкций (показать по картинкам) | Диф-ция сущ. с уменьш.-ласкат. суф. (показать по картинкам) | Диф-ция глаголов с различными приставками (показать по картинкам) | Понимание предложений (показать по картинкам) | Вывод | ||||||||||||
Пень - пни | Ворона - вороны | Перо - перья | Гнездо - гнезда | Собака спит под крыльцом. | Кошка прячется за домом. | Кошка выходит из-за дома. | Кошка подходит к дому. | Мяч - мячик | Ваза - вазочка | Одеяло - одеяльце | Машина выезжает из гаража. | Машина отъезжает от гаража. | Машина объезжает гараж. | Машина въезжает в тоннель. | Бабочка сидит на цветке, который уже распустился. | Бабочка сидит на цветке, который ещё не распустился. | ||
1. | ||||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||||
3. |
10 (1). ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
Ф.И. ребенка | Номинативный словарь (Назвать существительные по темам) | Вывод | Назвать части тела и части предметов | ||||||||||||||||||||
Игрушки | Посуда | Одежда | Обувь | Мебель | Овощи | Фрукты | Транспорт | Ягоды | Дикие животные | Домашние животные | Домашние птицы | Дикие птицы | Локоть | Ладонь | Затылок | Живот | Висок | Манжета | Петля для пуговицы | Фары | Мотор | ||
1. | |||||||||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||||||||
3. |
10 (2). ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
Ф.И. ребенка | Предикативный словарь (Ответить на вопросы по картинкам) | Атрибутный словарь | |||||||||||||||||||||||
Назвать предъявленные цвета | Назвать форму (Ответить на вопросы с опорой на картинки) | ||||||||||||||||||||||||
Ворона каркает. А как подает голос кукушка? (Кукует) | А как подает голос волк? (Воет) | А как подает голос лошадь? (Ржет) | А как подает голос овца? (Блеет) | Врач лечит. А что делает учитель? (Учит) (Ходит) | А что делает продавец? (Продает) | А что делает маляр? (Красит) | А что делает швея? (Шьет) | Красный | Оранжевый | Жёлтый | Зелёный | Белый | Голубой | Черный | Синий | Серый | Фиолетовый | Коричневый | Розовый | Руль какой? (Круглый) | Окно какое? (Квадратное) | Флажок какой?(Треугольный) | Слива какая? (Овальный) | Одеяло какое? (Прямоугольное) | |
1. | |||||||||||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||||||||||
3. |
- (3). ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ (СОСТОЯНИЕ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ)
Ф.И. ребёнка | Употр-е сущ. в имен. Падеже ед. и мн. ч. | Образов. Сущ. множ. ч. в родит. падеже (Ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам) | Соглас-е прилаг. с сущ. ед.ч. (Назвать по картинкам) | Употр-е предложно-падежных инстр-й (ответить на вопросы по картинкам) | Употр-е числ. 2 и 5 с сущ. (назвать по картинкам) | ||||||||||||||||||
Глаз – глаза | Лист | Стул | Лень | Воробей | Книга | Дерево | Карандашей | Листьев | Книг | Вилок | Вёдер | Фиолетовый колокольчик | Серая ворона | Розовое платье | Где спит собака? (Под крыльцом) | Откуда вылезает собака? (из-под крыльца) | Где прячется кошка? (За домом) | Откуда выходит кошка? (Из-за дома) | Два пня, пять пней | Два воробья, пять воробьёв | Две книги, пять книг | Два ведра, пять вёдер | |
1. | |||||||||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||||||||
3. |
10 (4). ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ (СОСТОЯНИЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ)
Ф.И. ребёнка | Употреб-е сущ. с уменьшит.-ласкат. суффиксами (назвать по картинке) | Образование названий детёнышей животных | Вывод | |||||||||
Лист-листок | Трамвай-трамвайчик | Изба-избушка | Крыльцо-крылечко | Кресло-креслице | У коровы | У лошади | У собаки | У овцы | У козы | У медведя | ||
1. | ||||||||||||
2. | ||||||||||||
3. |
10 (5). ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ (СОСТОЯНИЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ)
Ф.И. ребёнка | Образование относительных прилагательных | Образование притяжательных прилагательных | Образование приставочных глаголов (ответить на вопрос «Что делает мальчик?» по картинкам) | Образование глаголов совершенного вида (составить предложения по картинкам) | Вывод | ||||||||||||||||
Стол из дерева (какой?) | Крыша из соломы (какая?) | Носки из шерсти (какие?) | Сок из яблок (какой?) | Шапка из меха (какая?) | Очки бабушки (чьи?) | Усы кошки (чьи?) | Хвост лисы (чей?) | Берлога медведя (чья?) | Гребень петуха (чей?) | Мальчик выходит из дома. | Мальчик отходит от дома. | Мальчик подходит к магазину. | Мальчик переходит улицу. | Мальчик обходит лужу. | Мальчик входит в дом. | Девочка строит домик. | Девочка построила домик. | Мальчик красит вертолет. | Мальчик покрасила вертолет. | ||
1. | |||||||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||||||
3. |
11. СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
Составление рассказа по серии картинок.
Ф. И. ребёнка | Ответ | |
1. | ||
2. | ||
3. |
Предварительный просмотр:
ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ОСОЗНАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ЯЗЫКА
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ИТОГО | ОЦЕНКА в.у.-12 б., с.у.-6 б., н.у.-6 б |
Сказать 1 слово | Сказать 1 звук | Придумать слово на заданный звук «С» | Придумать слово на заданный слог «ША» | Сколько в слове звуков «лиса» | Составить схему, назвать звуки в этом слове (согл., тв., согл.м., гл.) | Разделить слова «МАШИНА» на слоги, назвать слоги: 1, 2, 3. | Собрать слово из звуков ВОЛК, ТАНК. | Сказать одно предложение | Сколько слов в предложении «ДЕТИ ЛЮБЯТ ГУЛЯТЬ» | Назвать 1,2,3 слово | Назвать 2,3,1 слово | ||||
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
7 | |||||||||||||||
8 | |||||||||||||||
9 | |||||||||||||||
10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние задания для детей с задержкой психического развития (подготовительная группа)
Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития....
Конспект подгруппового комплексного занятия в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития "Цветы"
Комплексное занятие для детей с задержкой психического развития, подготовленное учителем-логопедом и воспитателем (ручной труд)....
Рабочая программа учителя-дефектолога по коррекции речевого развития и развитию высших психических функций для детей с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи в старшей и подготовительной группе.
Рабоча программа учителя-дефектолога предназначена для работы с детьми старшего и подготовитеьного дошкольного возраста с задержкой психического разития и тяжелыми нарушениями речи....
Рабочая программа совместной деятельности учителя-дефектолога с детьми в возрасте от 4-7 лет в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех у...
Программа учебного предмета английский язык Класс 3 (индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического развития)
Программа учебного предмета английский язык Класс 3(индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического ...
Особенности обучения английскому языку в начальной школе детей с задержкой психического развития
Особенности обучения английскому языку в начальной школе детей с задержкой психического развития...