Рабочая программа Дополнительного общего образования учебного предмета "Английский язык” для 1- х классов на 2019-2020 учебный год
рабочая программа по английскому языку
В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа кружка «Веселый Английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей. Изучение фонетики происходит при помощи музыки и помогает выработать правильное чистое произношения и усвоить отдельные фонетические правила. Программа кружка «Веселый английский» имеет культурологическую направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании.
Эта программа рассчитана на 1 учебный год для детей 1-х классов, в объеме 26 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.platnyy_angliyskiy.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к основной образовательной
программе начального общего образования утвержденной приказом по школе
от 30.08.2019г. № 361
протокол педсовета №1 от 30.08.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дополнительного общего образования
учебного предмета "Английский язык”
для 1- х классов
на 2019-2020 учебный год
Составитель:
Абдырахманова А.Т
Пояснительная записка.
В настоящее время интерес к раннему изучению иностранного языка стал еще более значительным. Работа с дошкольниками и младшими школьниками рассматривается как неотъемлемое звено всей системы языкового образования детей. Востребованность иностранного языка в обществе, с одной стороны, а также понимание родителями того, что язык является не только фактором образованности современного человека, но и основой его социального и материального благополучия в обществе, с другой, делают раннее обучение иностранному языку сегодня особенно актуальным и популярным. В связи с этим разрабатывается и реализуется новая языковая политика в области образования младших школьников. Ее основной особенностью является разработка новых, отвечающим современным требованиям, методических подходов, форм, способов и приемов обучения детей младшего школьного возраста, стимулирование творческой активности педагогов и обучаемых.
Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение детей к культуре, традициям англичан, расширяет представления у детей о стране изучаемого языка, знакомит с английскими стихами и песнями, играми, в которые играют их зарубежные сверстники.
Возраст 7-8 лет считается наиболее благоприятным возрастным периодом для овладения иностранным языком в силу таких психических особенностей детей этого возраста как быстрое запоминание языковой информации, способность анализировать и систематизировать речевые потоки на разных языках, не путая эти языки и их средства выражения, особая способность к имитации и отсутствие языкового барьера.
В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа кружка «Веселый Английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей. Изучение фонетики происходит при помощи музыки и помогает выработать правильное чистое произношения и усвоить отдельные фонетические правила. Программа кружка «Веселый английский» имеет культурологическую направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании.
Эта программа рассчитана на 1 учебный год для детей 1-х классов, в объеме 26 часов.
Цель программы:
Создание условий для развития коммуникативных и познавательных способностей ребенка через знакомство с культурой, бытом, традициями англоязычных стран, а также вовлечение ребенка в ситуации общения на английском языке.
Задачи программы:
- Формирование определенных умений, навыков произношения, овладение лексическим материалом по темам, близким детям (семья, животные, игрушки, одежда, цвета и т.д.).
- Знакомство с художественной литературой, жизнью и традициями страны изучаемого языка.
- Развитие памяти, логики, творческих способностей.
Структура и содержание программы кружка «Веселый английский»
Фонетика:
Английский алфавит. Гласные звуки. Согласные звуки. Адекватное произношение и различение на слух звуков. Ударение в слове. Интонационное оформление речи: интонация перечисления, интонация восклицательных предложений.
Грамматика:
Имя существительное. Число имен существительных. Имя прилагательное. Местоимения. Количественные числительные 1-10.
Лексика:
Знакомство. Приветствие. Формы вежливости. Рассказ о себе. Имя. Возраст. Семья. Части тела. Любимое домашнее животное. Счет. Празднование Нового Года и Рождества. Цвета. Магазин продуктов овощей и фруктов. Любимая еда. Общие сведения о стране изучаемого языка : литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора.
Содержание программы кружка включает в себя языковой материал: фонетика, лексика, грамматика. Принцип введения происходит от простого к сложному. Восприятие развивается через постоянное употребление элементарных английских слов и выражений, мини-диалогов, песен и рифмовок и т.д.
Выбор тематики и уровня лексико-грамматического материала учитывает особенности развития младшего школьного возраста, их интересы.
Реализация поставленных задач способствует целый ряд наиболее эффективных практических методов, приемов, форм и средств обучения. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности детей и их развитие, способности.
Виды работы на занятиях английским языком:
- работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, фонетическая зарядка.
- работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры, сказки.
- работа с картинками: описание, сравнение.
- разучивание стихов, песенок, считалок, рифмовок.
- разучивание песен: конкурсы, инсценировка.
- инсценировки коротких рассказов, сказок, пьес.
- подвижные игры: игры с мячом, зарядки, физкультминутки.
- спокойные игры: загадки, кроссворды.
- ролевые игры.
- изобразительная деятельность.
- изучение букв и звуков.
Методическое обеспечение работы:
- демонстрационный и раздаточный материал, иллюстрации, картинки.
- Наглядно – методический материал, иллюстрации, картинки.
- Видео и аудио записи песен, стихотворений
- Дидактические игры
- Игрушки
- Аудиозаписи
-Песенки для малышей
- Стишки, рифмовки
- Карточки с буками, цифрами
- Плакат с английским алфавитом
- Карта Великобритании
- Учебный набор цифр, букв и знаков.
Учебно-тематический план занятий кружка
« Веселый Английский»
№ | Название темы | Количество часов | Теорет. | Практич. |
1 | Приветствие | 5 | 1 | 4 |
2 | Знакомство | 5 | 1 | 4 |
3 | Животные | 5 | 1 | 4 |
4 | Празднование Рождества и Нового года | 3 | 1 | 2 |
5 | Счет | 5 | 1 | 4 |
6 | Цвета | 4 | 1 | 3 |
7 | Семья. Части тела. | 4 | 1 | 3 |
8 | Фрукты, овощи, продукты. | 5 | 1 | 4 |
| Итого: | 36 | 8 | 28 |
Виды занятий, которые будут проводится с детьми
- Работа с картинкой.
А) описание картинки
Б) игры «Что исчезло? »
В) найди картинку
- Разучивание песенок.
А) инсценировка
- Подвижные игры
А) игры с мячом или игрушкой
Б) физкультминутки
В) танцы
- Спокойные игры
А) настольные
Б) загадки
В результате овладения программой дети могут:
Вычленять английскую речь в общем речевом потоке;
Преодолевать психологический барьер в усвоении речи на английском языке;
Приветствовать, прощаться, представлять себя, благодарить на английском языке;
Односложно отвечать на вопросы;
Считать до 10; различать и произносить цвета на английском.
Рассказывать рифмовки на английском языке, строить краткие диалоги, петь песни.
Владеть лексическим и грамматическим минимумом определенного уровня.
Тематическое планирование
№ | Название темы | Количество часов | дата | |
По плану | Факт. | |||
1 | Приветствие. Входная беседа о роли английского языка. Познакомить детей с речевыми структурами «Good morning/ good bye/ hi/ hello». Тренировать речевые структуры «What is your name/ my name is…» | 1 | ||
2 | Приветствие. Произношение английских звуков. Игра «Попугайчики» | 1 | ||
3 | Приветствие. Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. | 1 | ||
4 | Знакомство. Закрепить пройденный материал. Научить говорить слова благодарности | 1 | ||
5 | Знакомство. Прослушивание песен, стихов и их заучивание. Песни с движениями. | 1 | ||
6 | Знакомство. Диалог-расспрос: «Откуда ты?» | 1 | ||
7 | Знакомство. Прослушивание песен, стихов и их заучивание. | 1 | ||
8 | Животные. Домашние животные. | 1 | ||
9 | Животные. Дикие животные. Проговаривание скороговорок. | 1 | ||
10 | Животные. Мое любимое животное. | 1 | ||
11 | Животные. Проект «Мое животное.» | 1 | ||
12 | Празднование рождества. Празднование Нового года. | 1 | ||
13 | Изготовление поделки «Новогодней игрушки" | 1 | ||
14 | Счет. Правильное произношение счет до 10. | 1 | ||
15 | Счет. Проговаривание скороговорок. | 1 | ||
16 | Счет. Пропевание песенок. | 1 | ||
17 | Счет. Лексические игры. Счет. Инсценировка сюжетов общения. | 1 | ||
18 | Цвета. Описание цветовой гаммы картинок. | 1 | ||
19 | Цвета. Цветовой диктант. | 1 | ||
20 | Цвета. Лексические игры. | 1 | ||
21 | Семья. Члены моей семьи. | 1 | ||
22 | Семья. Части тела. | 1 | ||
23 | Семья. Диктант- рисунок. | 1 | ||
24 | Фрукты. Лексические игры. | 1 | ||
25 | Овощи. Описание картинок. Фрукты, овощи, продукты. Творческая работа. | 1 | ||
26 | Итоговое занятие. Подведение итогов за год. | 1 |
Литература:
- Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. ( Английский для малышей.) М.: Айрис, 1996г.
- Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 1993г.
- Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку ( Для детей 6-7 лет) С-П., КАРО , 2005г.
- Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2006 г.
- Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 1992 г.
- Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А. М., 1996
- Гацкевич М.А. Учись играя! С-П., КАРО,2006г.
- Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2006 г.
- Штайнерайс М.В. Английский язык и дошкольник. М.: Творческий центр Сфера
- Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English. Волгоград, Учитель, 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 5,6,7, 8, 9 классов на 2019-2020 учебный год (ФГОС ООО)
Рабочая программа по математике для 5,6,7, 8, 9 классов на 2019-2020 учебный год (ФГОС ООО)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Обществознание» в 6-х классах на 2019-2020 учебный год
Цели курса:способствовать развитию духовно-нравственной сферы личности, становлению социального поведения, основанного на уважении к личности, обществу, соблюдении закона и правопорядка, а также разви...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Обществознание» в 7-х классах на 2019-2020 учебный год
Цели курса:сформировать начальное представление о сферах общества;экономической, политической, социальной, духовной;воспитание социально активной личности;интеллектуальному развитию учащихся;гуманизац...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Обществознание» в 8-х классах на 2019-2020 учебный год
Цели курса: Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ.Осво...
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для обучающихся 7 - 9 классов (образовательная программа основного общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по физике 7-9 кклассы ФГОС ( ЗПР)...
Рабочая программа по подготовке к ОГЭ по географии учащихся 9 класса на 2019-2020 уч.год , количество часов 34.
Программа предполагает, что основной задачей педагога, реализующего данный курс, является не просто передача, трансляция имеющего опыта, накопленных знаний, но и развитие творческого потенциала личнос...
Адаптированная рабочая программа по родному языку (чувашскому) в 7 классе на 2019 -2020 учебный год
Рабочая программа по родному языку (чувашскому) составлена в соответствии:- Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, № 29/ 20 65 – п «Об утверждении учеб...