Технологическая карта личностно ориентированного урока по истории 5 класса .
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Технологическая карта личностно ориентированного урока по истории 5 класса .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_lichnostno_orientirovannogo_uroka_po_istorii_5_klassa_.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: «Путешествие по Древнему миру».
Класс: 5.
Цель урока: закрепление и систематизация знаний учащихся об исторических событиях, понятиях, выдающихся личностях Древнего Рима.
Развитие умений работать в группе, принимая различные роли в групповой деятельности.
Формы и методы, технологии обучения
Методы: коммуникативный, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: фронтальная, групповая работа в мини-группах
Технологии: информационно-коммуникационная технология, технология личностно-ориентированного обучения.
Оборудование урока: Интерактивная доска, карта «Древний Рим», учебник, раздаточный материал для каждой группы: ребусы, кроссворды, карточки с заданиями.
Планируемые образовательные результаты:
Научатся: структурировать информацию, выделять ключевые моменты, работать с различными головоломками.
Получат возможность научиться:
- Работать в группах, эффективно взаимодействовать с одноклассниками, брать на себя инициативу в организации совместного действия, выступать перед одноклассниками, представляя результаты своей познавательной и творческой деятельности.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Дата урока: ……
Образовательные ресурсы: Учебник А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира». Просвещение, 2013; раздаточный материал для работы в группах.
Цель урока: закрепление и систематизация знаний учащихся об исторических событиях, понятиях, выдающихся личностях Древнего Рима.
Развитие умений работать в группе, принимая различные роли в групповой деятельности.
Формы и методы, технологии обучения
Методы: коммуникативный, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: фронтальная, групповая работа в мини-группах
Технологии: информационно-коммуникационная технология, технология личностно-ориентированного обучения
Оборудование урока: Интерактивная доска, карта «Древний Рим», учебник, раздаточный материал для каждой группы: ребусы, кроссворды, карточки с заданиями.
Планируемые образовательные результаты:
Научатся: структурировать информацию, выделять ключевые моменты, работать с различными головоломками.
Получат возможность научиться:
- Работать в группах, эффективно взаимодействовать с одноклассниками, брать на себя инициативу в организации совместного действия, выступать перед одноклассниками, представляя результаты своей познавательной и творческой деятельности.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Универсальные учебные действия | |||||
познавательные | коммуникативные | регулятивные | личностные | ||
I. Мотивация | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, распределяет класс по группам. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися: - От народов, живших во времена Древнего мира, нас отделяют тысячи лет, но мы с вами не должны забывать о пройденном человечеством пути, который сделал возможным все достижения наших дней и создал условия для развития. Это был путь упорных поисков, труда, свершений, путь творчества. | Слушают | Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | Доброжелательность и готовность к совместной работе | |
II. Актуализация знаний | Неоценимый вклад в мировую историю и культуру внесли народы Древнего Рима. Это позволило русскому литератору В.Г. Белинскому сказать "На почве Греции и Рима выросло новейшее человечество!" Организовывает беседу по вопросам: - О каком историческом периоде пойдет речь? - Где находится древнеримское государство? - Покажите на карте Римскую империю при Траяне. До какого океана доходили владения римлян на западе? До каких рек на востоке? | Аргументировано отвечают на поставленные вопросы. Работают с картой | Высказывают собственное мнение; слушают друг друга | Интерес к теме урока. Концентрируются на работе. | |
III. Обобщение и системати-зация знаний | 1. Организует работу по игре "Узнай слово": Учащимся необходимо вставить буквы и объяснить значение этих памятных мест для римлян 2. Игра "Перевертыши" Формулирует задание для учащихся. Собрать из букв имя римского бога , рассказать что о нем известно. Необходимо помнить, что одна буква в перевертыше - лишняя. 3.Игра "Логические цепочки" Перед учащимися ставится задача: Объяснить по каком принципу слова собраны в одну цепочку и какое слово в данном перечне лишнее. 4. ФИЗКУЛЬМИНУТКА 5. Организует работу по решению кроссвордов, обращает внимание, что один кроссворд состоит из дат, а при решении второго необходимо ответить на вопросы: 6. « Крестословица» Организует групповую работу учащихся по составлению кроссворда в основе которого лежит слово "республика". Консультирует группы по ходу их работы Группа получает баллы за пересечение строки и за объяснение 7.Учитель ставит перед группами задачу: Рассматривая портреты знаменитых римлян, нужно проставить вместо цифр соответствующие имена и поменять цифры на буквы в ключевой фразе Вопрос к учащимся: - Как вы понимаете смысл этой фразы? 8. Формулирует задание: Разгадайте ребусы расскажите, кто были эти люди | Знакомятся Самостоятельно выполняют задание, составляют слова, отвечают на вопросы, Выбирают из предложенного перечня значимую информацию, высказывают собственную точку зрения Структурируют текст в кроссворд , дают определение понятию Самостоятельно выполняют задание, составляют новые кроссворды Работают в группе, выполняют задание, Составляют рассказ о знаменитых римлянах | Проявляют активность Строят Ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения Представляют результаты своего труда Высказывают собственное мнение; слушают друг друга | Приобретают опыт работы с различными источниками информации Распределяют обязанности в рамках группы Распределяют обязанности в рамках группы, планируют работу Осуществляют работу в соответствии со своим планом | Сотрудничество - помощь друг другу Сотрудничество Доброжелательность |
IV. Итоги урока. Рефлексия | Проводит беседу: -можно ли согласиться с высказыванием "На почве Греции и Рима выросло новейшее человечество!" Подводит итоги урока: -что запомнилось - что осталось непонятного в изученном материале | Высказывают свое мнение, аргументируют свою точку зрения | Самостоятельная оценка, анализ собственной учебной деятельности. Рефлексивная оценка собственной работы на уроке. | Принимают ответственность за результат работы | |
V. Домашнее задание | Составить ребусы или кроссворды по теме Древний Рим |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к открытому уроку в 8 классе "Экология и окружающая среда"
Технологическая крта к открытому уроку по английскому языку в 8 классе по теме "Экология и окружающая среда"...
Конспект личностно-ориентированного урока в 5 классе по теме «Повторим орфографию в приставках, корнях, суффиксах и окончаниях».
Форма обучения: деловая игра «Я - учитель». Цели урока: обучающиеся должны уметь • опознавать орфограммы в морфемах, слитное и раздельное написание морфем, правописание Ь и Ъ знаков в подобранном ...
Технологическая карта +презентация к уроку по истории Средних веков, тема " Возникновение и распад империи Карла Великого"
Всеобщая история. 6 класс. Тема "Возникновение и распад империи Карла Великого". Технологическая карта урока + презентация к уроку+тест к домашнему заданию...
Технологическая карта +презентация к уроку по истории Средних веков, тема " Возникновение и распад империи Карла Великого"
Всеобщая история. 6 класс. Тема "Возникновение и распад империи Карла Великого". Технологическая карта урока + презентация к уроку+тест к домашнему заданию...
Конспект личностно-ориентированного урока в 7 классе "Повторим орфографию"
Учебное занятие по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности.учебное занятие по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности...
Личностно-ориентированный урок в 7 классе по теме "The Way We Look"
Основные задачи и цели урока: закрепление лексики по теме, развитие навыков аудирования, развитие диалогической и монологической речи...
Технологическая карта + презентация к уроку в 5 классе на тему «Виды симметрии. Зеркальная симметрия. Чертеж вазы с осью симметрии» в 5 классе
Технологическая карта + презентация к уроку в 5 классе на тему «Виды симметрии. Зеркальная симметрия. Чертеж вазы с осью симметрии» в 5 классе...