Технологическая карта +презентация к уроку по истории Средних веков, тема " Возникновение и распад империи Карла Великого"
план-конспект урока по истории (6 класс) по теме
Всеобщая история. 6 класс. Тема "Возникновение и распад империи Карла Великого". Технологическая карта урока + презентация к уроку+тест к домашнему заданию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Возникновение и распад империи Карла Великого | 117.52 КБ |
karl_velikiy_-_tehnologicheskaya_karta.docx | 33.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Двухвариантный тест ответьте «да» или «нет» 1. Основатель династии Каролингов – король Карл Великий 2. Слово «король» произошло от латинской формы имени Карл, в честь Карла Великого 3. Карл Великий расширил свои владения путем присоединения Италии, Испании, Британии 4. Война с саксами была самой длительной и тяжелой 5. Карл Великий вынуждал саксов принимать христианскую веру 6. Карл Великий купил у папы римского титул императора 7. Карл Великий собирал знатных франков на совет и издавал указы с их согласия 8. Основатель династии Каролингов – Пипин Короткий 9. При Карле Великом основную часть войска стали составлять крестьяне 10. Титул императора Карл Великий получил в 850 году.
Двухвариантный тест ответьте «да» или «нет» 1. Основатель династии Каролингов – король Карл Великий(нет) 2. Слово «король» произошло от латинской формы имени Карл, в честь Карла Великого (да) 3. Карл Великий расширил свои владения путем присоединения Италии, Испании , Британии (нет) 4. Война с саксами была самой длительной и тяжелой (да) 5. Карл Великий вынуждал саксов принимать христианскую веру (да) 6. Карл Великий купил у папы римского титул императора (нет) 7. Кружок мыслителей при дворе Карла Великого назывался Дворцовой Академией (да) 8. Основатель династии Каролингов – Пипин Короткий (да) 9. При Карле Великом основную часть войска стали составлять крестьяне (нет) 10. Титул императора Карл Великий получил в 850 году. (нет)
Предварительный просмотр:
Тема. Возникновение и распад империи Карла Великого | |||||||
Педагогические цели | Создать условия для формирования представлений об образовании, устройстве и распаде империи Карла Великого; Познакомиться с понятиями граф, император, империя | ||||||
Тип урока | Урок изучения нового материала | ||||||
Планируемые образовательные результаты | Предметные: усвоят понятия и термины граф, император, империя; знают основные события данного периода и их результат; применяют навыки работы с картой; показывают направления походов франков и завоеванные ими территории; составляют характеристику Карла Великого Метапредметные: Познавательные: умеют осмысленно воспроизводить изученный материал. Осознанно строят речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, устанавливают связь между новым материалом и уже пройденным, владеют умением составлять конспект Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, проводят волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, составляют план действий для оптимального решения учебной задачи, адекватно оценивают свою деятельность, анализируют свое эмоциональное состояние Коммуникативные: используют критерии для обоснования своего суждения, договариваются и приходят к общему решению совместной деятельности, умеют выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушают мнение других; умеют вести дискуссию Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности | ||||||
Образовательные ресурсы | Карл Великий. Жизнеописание. Электронный ресурс :http://www.vivl.ru/karl/karl.php Карл Великий. Электронный ресурс :http://ru.wikipedia..org/wiki/Карл_Великий Франкское государство при Карле Великом. Электронный ресурс ресурс :http://www.world-history.ru/countries_about/121/148.html Презентация «Возникновение и распад империи Карла Великого» | ||||||
Оборудование | Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор | ||||||
Основное содержание темы, понятия и термины | Карл Великий. Внешняя политика при Карле Великом. Образование и распад империи. Каролингское Возрождение. Легенда о Роланде. Граф, император, империя. | ||||||
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Планируемые результаты | Формы контроля | |
Предметные | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | ||||||
I.Организационный момент | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Фронтальная | Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности | |||
II.Актуализация знаний | Беседа по пройденному материалу, опрос 5 обучающихся по тестам на электронных носителях |
| Отвечают на вопросы, приводят примеры | Фронтальная | Познавательные: умеют осмысленно воспроизводить изученный материал | Ответы на вопросы | |
III.Постановка учебных задач | Беседа | Сообщает тему урока. Предлагает сформулировать учебные цели и задачи урока | Формулируют учебные цели и задачи | Фронтальная | Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи | ||
IV.Изучение нового материала | Рассказ учителя. Презентация по теме «Империя Карла Великого» | Роль карла Великого в истории настолько значительна, что от его имени правители европейских государств стали называть себя королями, а династия, основанная еще его отцом, стала Каролингской. По свидетельствам современников, Карл обладал крепким телосложением и высоким ростом. По моде того времени он достаточно коротко стриг волосы, брил бороду и носил длинные усы. У него были светлые волосы и длинный нос. В быту он был непривередлив. Любил заниматься наукой, в совершенстве владел не только родным языком, но также латинским, знал и греческий, правда, его он лучше понимал, чем изъяснялся на нем. | Слушают рассказ учителя, делают записи в тетрадь | Фронтальная | Составляют характеристику Карла Великого | Познавательные: осознанно строят речевое высказывание в письменной форме; составляют конспект, выделяя главное в рассказе учителя Регулятивные: определяют последовательность действий с учетом конечного результата Личностные: осознают свои возможности в учении | |
Работа с текстом учебника | После просмотра слайдов презентации; прочтения раздела учебника ответить на вопросы:
| Формулирую ответы, приводят примеры | Фронтальная | Знают основные направления завоевательных походов франков, их цели и результаты | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий | Устные ответы | |
Работа с картой | Предлагает изучить карту «Образование Франкского королевства. Завоевания Карла Великого» и выполнить следующие задания:
(По размерам Франкское государство теперь приближалось к Западной Римской империи) | Изучают карту, отвечают на вопросы | Работа в группах | Читают историческую карту с опорой на легенду | Познавательные: Осуществляют анализ объектов. Коммуникативные: Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности | Самостоятельная работа | |
Презентация по теме «Империя Карла Великого» | Комментирует информацию презентации, останавливаясь на наиболее существенных моментах
( Карл Великий был коронован в Риме, папа в храме возложил на его голову императорскую корону)
(Новый титул Карла делал его равным императору Восточной римской империи. Он хотел, чтобы его государство стало преемником Западной Римской империи) | Слушают рассказ учителя, делают записи в тетрадь | Фронтальная | Раскрывают смысл понятий и терминов герцог, граф, император, империя; знают основные события данного периода и их результат | Записи в тетради, ответы на вопросы | ||
Работа с учебником | Предлагает прочитать о Каролингском Возрождении, после чего ответить на следующие вопросы:
(Подъем культуры, который переживало Франкское государство во время правления Карла Великого, историки назвали Каролингским Возрождением)
(Приглашал к своему двору образованных людей, приказал строить школы при больших монастырях, при его дворе было создано общество для научных занятий – «Дворцовая академия», велось строительство каменных дворцов и церквей)
| Формулируют ответы, приводят примеры | Индивидуальная | Знают, что такое Каролингское Возрождение | Регулятивные: составляют план действий для оптимального решения учебной задачи | Ответы на вопросы | |
Рассказ учителя «Как и почему распалась империя Карла Великого (презентация) |
(Империя Карла Великого распалась на три части, позднее на каждой из них образовались королевства – Франция, Германия и Италия. Это произошло потому, что между частями империи не существовало внутренних связей) | Слушают рассказ учителя, формулируют ответы, приводят примеры, составляют конспект | Фронтальная | Знают основные события данного периода и их результат | Коммуникативные: Умеют выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Ответы на вопросы | |
V.Первичное осмысление и закрепление знаний | Дискуссия | Задает вопрос:
| Формулируют ответы, приводят примеры, аргументируют свою позицию | Фронтальная | Дают оценку исторической личности | Коммуникативные: Слушают мнение других, умеют вести дискуссию | Устный опрос |
VI.Итоги урока. Рефлексия | Обобщающая беседа |
| Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, эмоциональное состояние | Фронтальная | Регулятивные: адекватно оценивают свою деятельность, анализируют свое эмоциональное состояние Личностные: понимают причины успеха в учебной деятельности | Оценивание работы учащихся на уроке | |
Домашнее задание | Учебник, п.3; записи в тетрадях, решить тест «Возникновение и распад империи Карла Великого | Записывают домашнее задание | индивидуальная | Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения |
Литература
1. Карл Великий. Жизнеописание. Электронный ресурс :http://www.vivl.ru/karl/karl.php
2. Карл Великий. Электронный ресурс :http://ru.wikipedia..org/wiki/Карл_Великий
3. Франкское государство при Карле Великом. Электронный ресурс ресурс :http://www.world-history.ru/countries_about/121/148.html
4. Галиуллина Т.А. История средних веков. 6 класс. Технологические карты уроков, Волгоград: Учитель, 2015г.
5. Мартьянова О.А. Повторение и контроль знаний. Всеобщая история. Средние века. 6 класс. Методическое пособие с электронным приложением –М.: Издательство «Глобус», 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории средних веков в 6 классе "Возникновение и распад империи Карла Великого
Урок- игра с элементами соревнования между командами.в качестве оборудования использована интерактивная доска, презентация-сопровождение.отрывки видеофильма "Карл Великий" проект "Энциклопедия" на кан...
Технологическая карта +презентация к уроку по истории Средних веков, тема " Возникновение и распад империи Карла Великого"
Всеобщая история. 6 класс. Тема "Возникновение и распад империи Карла Великого". Технологическая карта урока + презентация к уроку+тест к домашнему заданию...
Разработка открытого урока по истории в 6 классе "Возникновение и распад империи Карла Великого"
Цель: сформировать представление о причинах возникновения и распада империи Карла Великого, о том, какое значение она имела в истории Европы. Задачи:1.Подвести учащихся к пониманию причин...
конспект урока истории в 6 классе "Возникновение и распад империи Карла Великого.
Данный урок рассказывает о формировании представлений об образовании, устройстве и распаде империи Карла Великого. Это урок изучения нового материала. Показывается роль Карла Великого в истории европе...
Урок по истории средних веков на тему "Возникновение и распад империи Карла Великого" 6 класс
Урок с акцентом на формирование "УУД"...
УМК Агибалова. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. Урок по теме "Возникновение и распад империи Карла Великого"
Урок открытия нового знания по истории Средних веков на тему "Возникновение и распад империи Карла Великого". Был разработан как открытый урок для участия в конкурсе "Педагогически...
Презентация к уроку в 6 классе по теме: "Возникновение и распад империи Карла Великого"
Данный урок нацелен на знакомство с причинами и следствиями образования первой империи у германских народов Европы; показать связь военной реформы Карла Великого и изменений в обществе; рассмотреть ус...