технологическая карта открытого урока
учебно-методический материал по истории (7 класс) на тему
Технологичесая карта урока по теме: "Королевская власть и реформация в Англии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Королевская власть и реформация в Англии | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Курс: | Новая история |
Класс: | 7 |
Тема: | Реформация в Англии |
Цели: | |
а)обучающая: | Совместно с учащимися выявить особенности реформации в Англии; Познакомить учащихся с деятельностью Елизаветы I; Узнать новое понятие «золотой век». |
Б)развивающая: | Продолжить формировать умение анализа; Умение работать с различными источниками информации; |
В)воспитательная: | Расширение кругозора учащихся; знакомство с постулатами протестантской церкви; |
Основные понятия: | Реформация, пуритане, англиканская церковь |
Личности: | Генрих XVIII, Томас Кромвель, Мария I, Елизавета I, Эдуард II |
Временные рамки: | XVI век |
Проблема урока: | Почему реформация в Англии называется королевской. |
УМК: | Всеобщая история, История нового времени, 1500 - 1800, 7 класс, Юдовская А.Я., - М.: 2014 г (ФГОС); |
Тип урока: | Комбинированный; |
Оборудование: | ноутбук, экран, мультимедиа, колонки, презентация, раздаточный материал, карточки. |
Ход урока
№ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
Этап I. Организационный. | |||
1 | Подготовка и раздача материала. Приветствие, опрос отсутствующих | Подготовка к уроку. Повторение домашнего задания | На столе учащихся находятся: Фишбоун, текст источника, лист само рефлексии |
Этап II. Проверка домашнего задания | |||
1 | - На прошлом уроке мы с вами изучали тему? - Что это такое? | Реформация Движение за изменение церкви | Опрос |
2 | Работа со слайдом (слайд № 2,3) | Основная масса учащихся (используя знания домашнего задания) работает со слайдом: нужно выбрать правильный и не правильный ответ. | Опрос вслух у двух-трех детей, только потом правильный ответ на экране |
3 | Работа с карточками | Отстающие дети, или дети с высоким уровнем знаний. 4 человека. Карточки с вопросами готовиться заранее. | Время работы совмещено со временем работы по слайдам |
Этап 3. Изучение нового материала | |||
1 | Актуализация/установка связи с учащимися Ребята, давайте узнаем интересный факт. Скажите, как связаны пираты и картошка? Появляется портрет Ф.Дрейка Изображение памятника. Этому человеку в немецком городе Оффенбаум поставили памятник. В руках он держит цветок картофеля. Почему? А еще Дрейк жил в стране о которой мы сегодня будем говорить и служил одному из участников нашего представления. На слайде смотрим на ленту времени. Шекспир это поэт какого народа?... О какой стране мы будем сегодня говорить? Карта на экране и знакомство с планом | -Дети видят изображение картофеля и отвечают на вопрос «Что это»; Откуда появилось. Как использовалось Далее следуют гипотезы о связи. Кто это? - пират. Это Френсис Дрейк. Он привез картофель в Европу в качестве еды. Запись темы в тетрадь: «Королевская реформация» Знакомство с планом представления
Английский Весь мир театр и все мы в нем актеры. Шекспир – это английский поэт. Англия. | Слайд № 4 Дети не обязательно должны знать ответ, они должны подумать Слайд 5. Дать детям возможность выдвигать теории |
2 | Целепологание: Какую учебную задачу мы сегодня будем решать? | Различные варианты Подвести детей к цели «Выяснить особенности реформации в Англии» | Слайд 6 |
2 | Акт первый В 14 веке в Англии шла война двух цветов. Что это за война? Правильно, победу в ней одержала династия Тюдоров. Позвольте представить вам короля из этой династии – Генриха VIII. Почему реформация в Англии называется королевской? А что это за женщины как вы думаете? Далее рассказ о том, почему Генрих VIII провел реформацию. ПОЧЕМУ РЕФОРМАЦИЯ НАЗВАНА КОРОЛЕВСКОЙ | Алой и Белой розы Запись имени в тетрадь. Варианты. Это его жены. Она проведена королев и пришла сверху | Слайд 7 На слайде вопрос Слайд 8 |
3 | Прочитайте текст «Акта о Супрематии» от 1534 года | 1.Что общего между протестантской и англиканской церковью. КОРОЛЬ ИЛИ КНЯЗЬ ГЛАВА ЦЕРКВИ 2. В чем ее отличие. ЦЕРКОВЬ НАЦИОНАЛЬНАЯ – ТОЛЬКО ДЛЯ АНГЛИЧАН | Работа с источником Парами по партам Слайд 9 |
4 | Акт второй | Прочтите текст в учебнике на с.119 (13). Ответы на вопросы:
| Работа с текстом учебника Слайд 10 |
5 | Акт третий В 1558 году на престол взошла вторая дочь Генриха VIII - Елизавета | Просмотр видео фрагмента из фильма канала «Культура» Елизавета I Тюдор. Выяснить, почему век Елизаветы назван Золотым веком. Итог царствования – Англия стала морской державой. Один, два учащихся отвечают на вопрос используя свой фишбоун. | ФИШБОУН (Триз -технология) |
Этап 4. Обобщение | |||
Используется
| Вопросы: Реформация в Англии произошла снизу. (нет) Была создана Англиканская церковь. (да) Главой церкви является папа римский. (нет) Испания одержала над Англией победу. (нет) И др. | Форма работы «Аплодисменты» или «Ромашка» | |
Этап 5. Самооценивания | |||
Ребята, заполните пожалуйста лист с вопросами | Я сегодня узнал – Я уже знал до этого – Мне осталось непонятно - | Последний слайд | |
Д/З | § 13, ответить на вопросы 3,4. Выяснить, кто такие пуритане. И кто остался недоволен реформацией в Англии |
Методическая литература и дополнительные источники
- Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс. Юдовская А.Я. и др. М.: 2012.
- http://tur-plus.ru/drejk/drejk.htm - сайт «География и путешествия»
- http://www.vostlit.info/ - «Восточная литература: исторические источники средневекового востока и Европы»
- Иллюстрации взяты в сети Internet
- Видео фрагмент взят на канале YouTube
Раздаточный материал
«Акт о Супрематии» 1534 года
…да будет властью настоящего парламента установлено, что король, наш верховный государь, его наследники и преемники, короли этого королевства, должен быть принимаем, признаваем, почитаем единственным на свете верховным главой церкви Англии. … и доходами, присущими и принадлежащими достоинству Верховного главы церкви. Употребление каких-либо обычаев другой страны, иностранного закона, иностранной власти, предписаний и тому подобного противоречит вышесказанному... Так и употребление иными народами веры невозможно.
1) Что общего между англиканской и лютеранской церковью?
2) В чем ее ключевое отличие?
Рефлексия
Тема урока была ______________________________________________________________________
Я узнал нового сегодня __________________________________________________________________
Я уже знал раньше ____________________________________________________________________
Мне осталось непонятно_________________________________________________________________
ФИШБОУН Елизавета I Тюдор (1558 – 1603) Ответ Ответ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106. 11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106.11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел....
Английский язык: технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"
Технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"...
Технологическая карта открытого урока " Открытие Америки"
Данный урок построен на основе деятельностного подхода и направлен на формирование следующих метапредметных умений: - умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые; - п...
Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии 27.11 2018 г. )
Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии)...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В РАМКАХ ПРОЕКТА «Книга на уроке».
Тема урока: Нахождение дроби от числа. Класс:6. Цель: развитие ключевых компетенций, мотивация чтеня книг....
Технологическая карта открытого урока географии в 8 классе «Особо охраняемые территории России», урок № 38
УМКУчебник «Географии России. Природа. Население. Хозяйство». 8 класс. Авторы: Дронов В.П., И.И.Баринова, В.Я.Ром. М., «Дрофа», 2016.Тема урока «Особо охраняем...
Технологическая карта открытого урока по рассказу С. Василенко «Суслик». Конспект урока.11 класс.
Класс: 11Предмет: ЛитератураТема: «Мир, в котором я живу…» (по рассказу Светланы Владимировны Василенко «Суслик»).Время проведения: 1 урокТип урока: комби...