Итоговое повторение по теме «МИР В ЭПОХУ РАННЕГО НОВОГО ВРЕМЕНИ».
тест по истории (7 класс) на тему
Работа содержит задания нескольких типов и направлена на комплексное выявление знаний, полученных по итогам курса "История Нового времени" за 7 класс. Подойдет в качестве админитративной срезовой работы или работы входного контроля для 8 класса. Работа содержит 1 вариант.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_povtorenie_po_teme.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое повторение по теме «МИР В ЭПОХУ РАННЕГО НОВОГО ВРЕМЕНИ».
I. Выбери правильный ответ.
1. Реформация – это:
а) движение за переустройство церкви; б) политика проведения светских реформ в обществе.
2. Абсолютизм – это:
а) полная уверенность в правильности принятых решений; б) форма правления, при которой верховная власть неограниченно принадлежит 1 лицу.
3. Новое дворянство – это:
а) дворяне, приобретающие дворянские титулы за деньги; б) дворяне, применявшие в хозяйстве наемный труд и превратившиеся в предпринимателей-капиталистов.
4. Капитализм – это:
а) общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве; б) общество, где активно действуют биржи и банки.
5. «Спасение верой» - это:
а) название учения Мартина Лютера; б) приведение в исполнение приговора инквизиции – сожжение еретиков.
6. Политический или военный союз государств для совместных действий – это:
а) резиденция; б) коалиция; в) юрисдикция.
7. Произведение, описывающее справедливое, но несбыточное общество:
а) фантастика; б) утопия; в) пастораль.
8. Первая европейская страна, где была достигнута свобода вероисповедание:
а) Испания; б) Англия; в) Франция; г) Голландия.
9. «Жить бедным, чтобы умереть богатым» - идеал:
а) католиков; б) протестантов; в) православных.
10. В 16 в. Западная Европа оказалась расколотой по религиозному признаку на:
а) католиков и православных; б) католиков и протестантов; в) католиков и мусульман.
11. Первая общеевропейская война – это:
а) Война за испанское наследство; б) Тридцатилетняя война; в) Семилетняя война.
12. Один из руководителей движения разрушителей машин в Англии:
а) Аркрайт; б) Дарби; в) Лудд; г) Уилкинсон.
II. Согласен ли ты со следующими утверждениями?
13. Война за независимость в английских колониях в Северной Америке была национально-освободительной.
14. В своей стране Великая французская революция уничтожила старый порядок.
15. Процесс обмирщения сознания заключался в том, что человек стал думать не только о божественном, но и о земной, мирской жизни.
16. Аугсбургский религиозный мир закрепил политическую раздробленность Германии, что надолго затормозило процесс создания единого национального государства.
17. По условиям Аугсбургского религиозного мира католичество и протестантство признавались равноправными.
18. Протекторат Кромвеля способствовал установлению в Англии классового мира, прекращению крестьянских волнений и выступлений роялистов.
III. Верны ли следующие суждения?
19. Кальвинизм: а) отвечал идеалам горожан и предпринимателей эпохи зарождения капиталистического хозяйства; б) отвечал интересам крупного дворянства в эпоху разложения традиционного общества.
а) верно только 1; б) верно только второе; в) верно и 1, и 2; г) нет верного ответа.
20. В результате «Славной революции» в Англии парламент вручил Вильгельму III Билль о правах, в котором: а) законодательная власть закреплялась в руках парламента; б) законодательная власть закреплялась в руках короля.
а) верно только 1; б) верно только второе; в) верно и 1, и 2; г) нет верного ответа.
21. В последней четверти 18 в. в Англии произошла аграрная революция, что означало: а) наделение безземельных арендаторов участками земли; б) окончательное торжество фермерского хозяйства над традиционным крестьянским хозяйством и исчезновение крестьян – мелких собственников.
а) верно только 1; б) верно только второе; в) верно и 1, и 2; г) нет верного ответа.
22. В «Декларации независимости» провозглашался принцип народного суверенитета, что означало: а) власть должна исходить от народа; б) право народа на свержение власти, нарушающей его права.
а) верно только 1; б) верно только второе; в) верно и 1, и 2; г) нет верного ответа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое повторение по теме"Эпоха Средневековья"
Материал представляет собой разработку урока итогового повторения по курсу эпохи Средневековья для 6 класса. Разработка сделана в конкурсно-игровой форме, сочетает групповые и индивидуальные формы раб...
Тест по темам: «Великие географические открытия. Человек раннего Нового времени. Реформация и контрреформация»
Тест по темам: «Великие географические открытия. Человек раннего Нового времени. Реформация и контрреформация» для 7 класса позволит оценить уровень знаний обучающихся по предмету...
Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.
Конспект урока: Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени....
\Самоанализ урока "Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени".
Анализ урока по истории "Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени"....
Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени
Цель: узнать: -как была создана империя Великих Мого́лов и каковы были причины ее исчезновения, познакомиться с правителями, о колонизации Индии англичанами. -выявить, что политическая раздроблен...
Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени
На уроке приводится сравнительная характеристика традиционных восточных обществ Китая, Индии и Японии по следующим пунктам: способы землевладения, деревенская община, сословия, религия.Цели: -...
Индия, Китай и Япония: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени
Индия, Китай и Япония: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени...