Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.
план-конспект урока по истории на тему
Конспект урока: Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstva_vostoka.docx | 139.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.
Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с удивительными странами нашего прекрасного мира, со странами Востока, поскольку: “Азия выступает по сравнению с крошечной Европой во всём величии своего огромного пространства, хронологически она представляется всеохватывающей основой, откуда вышли все люди. Она неизмерима, мощна по своему объёму и человеческим массам – нечто длящееся, медленно движущееся”. (Немецкий философ Карл Ясперс)
“Есть два разряда путешествий Один – пускаться с места вдаль, Другой – сидеть себе на месте, Листать тихонько календарь…”
Китай | Япония | Индия |
Китай – страна загадок и чудес с древней историей, уникаль-ными традициями и утончённой философией. Китай расположен в Восточной и Центральную части Азии. Китай – очень древнее государство. Учёные нашли в одной из его пещер остатки предков человека, обитавшего несколько сотен тысяч лет назад. Вопрос: – Вспомните, что изобрели китайцы? | Япония – это “игрушечная страна” с гейшами и бумажными фонариками, с цаплями, драконами и многочисленными старинными традициями, страна самураев, беспрекословного повиновения и дьявольской хитрости. К востоку от тихоокеанского побережья Азии протянулась цепь островов – Хоккайдо, Хонсю, Сиккоку, Кюсю – самые крупные из них. Острова вытянуты с севера на юг. Большая часть всей площади японских островов занята высокими и крутыми горами. Вопрос: – Кто знает, какая самая высокая гора в Японии, которая ещё является и вулканом? | Индия – родина шахмат, родина арифметических чисел, которыми мы привычно пользуемся сегодня. Индия отличается причудливым переплетением различных народов, языков, религий, культурных и прочих традиций. С древности Индию представляли страной чудес, несметных богатств. От Китая Индию отделяет цепь высочайших на Земле гор – Гималаев. На склонах гор ещё сохранились густые вечно-зелёные леса – джунгли. Вопрос: – Вспомните, за какими индийскими товарами приходили корабли из других стран? |
– Назовите современные столицы стран Китая, Японии, Индии (Пекин, Токио, Дели). Запишите.
– древних столицах этих стран.(Сиань, Киото, Хампи. Запишите
в) роль государства – регулятора хозяйственной жизни традиционных обществ Востока
– А теперь рассмотрим, что представляла собой хозяйственная жизнь в традиционных обществах Востока, таких государствах, как Китай, Япония, Индия?
вспомним, что же такое традиционное общество?
– Какие черты хозяйственной жизни были характерны для традиционных обществ Востока? Ответить на этот вопрос поможет наш друг – учебник.
Работа по учебнику, с. 266-–267– Сделаем выводы. 1. Всевластие государства, характерное для восточных традиционных обществ, проявлялось в том, что оно являлось верховным собственником земель. 2. Государство регулировало хозяйственную жизнь: устанавливало цены на товары, монополию на некоторые отрасли ремесла и торговли, увеличило налоги на ремесленников и купцов. 3. Государство устанавливало правила жизни всех сословий и строго следило за их соблюдением.
– Вспомним, что же такое монополия?
– Итак, государство устанавливало правила жизни всех сословий и строго следило за их соблюдением.
– что же такое сословие?
– Рассмотрим сословный строй каждой из страны.
Китай | Япония | Индия |
Императорская семья – проводила время в развлечениях, “купалась” в роскоши, принимала участие в оригинальных церемониях | Воины-самураи Принадлежность к этому сословию передавалась по наследству. Это – высшие военачальники: – князья, богатые феодалы, простые солдаты, высшие чиновники, низшие чиновники. Носили два меча, получали пайки риса. Самураи разделялись на ранги. Подчинялись кодексу чести “бусидо” | Древние индусы подразделяли людей на четыре главные социальные группы – касты. КАСТА (в словарь!) – обособленная общественная группа, связанная происхождением, правовым положением своих членов. К наивысшей касте относились учёные и жрецы. |
Чиновники (мандарины) – умели читать и писать. Вели учёт населения, собирали налоги, следили за исполнением законов, организовывали строительные работы | Крестьяне – основная масса населения, их жизнь протекала в тяжёлом труде и нищете. Они выращивали рис, сеяли пшеницу, ячмень, просо, хлопок, табак, чай, одевались в одежду, сделанную из конопли и шёлка | За ними следовали сановники, воины (кшатрии) |
Крестьяне- обрабатывали вручную небольшие наделы, занимались сельским хозяйством | Ремесленники Жили в городах. Сын наследовал профессию отца | Затем купцы и землевладельцы |
Ремесленники – трудились, не зная отдыха, у них не было выходных. Изготовляли оружие и кухонную утварь, украшения из бронзы и яшмы, керамику и изящную мебель. За свой труд они получали одежду, пищу или деньги | Купцы Их считали “паразитами”, которые сами ничего не производят | И к самой низшей касте относились крестьяне (вайшии) и слуги |
Торговцы – наживались на торговле, ничего не производя. В обществе их не уважали. | Ниже последней стояла так называемая “каста неприкасаемых” Это неквалифицированные, презиравшиеся обществом профессии – уборщики. Работники на кладбищах, палачи |
Вопрос: Объясните, почему в Китае и Японии крестьяне стояли по иерархической лестнице выше, чем купеческое сословие и торговцы?
– Понять внутренний мир и главные ценности, присущие людям традиционных обществ Востока необходимо не познакомившись с их религиозными учениями.
– Вспомним, что же такое ценности?
Китай | Япония | Индия |
“Три направления человеческой мысли”: – конфуцианство;– даосизм;– буддизм | Религиозные верования: – синтоизм; буддизм | Религиозные верования: – индуизм; – буддизм |
– Какая из данных религий лежит в основе национальных религий этих стран?
– Если во всех странах исповедовался буддизм, то, что вы знаете о буддизме?
Индия | Япония | Китай |
Буддизм возник в 6 веке до н.э. в Индии. Основателем буддизма является Будда, т.е. “просветлённый”или посланник Бога | Буддизм принесли на японские острова корейские монахи. В 538 году они передали в дар императору статуи Будды. С конца 6 века буддизм превратился в религию императорского двора и богатых сановников. | В 1 в.н.э. чужеземные купцы познакомили китайцев с буддизмом. Это учение нашло много сторонников. Местные монахи начали высекать в скалах изображения Будды. |
– О таких религиозных направлениях, как даосизм, синтоизм и индуизм вы познакомитесь в старших классах, а так же используя сведения учебника и дополнительной литературы.
Индия | Япония | Китай |
– Вы знаете, к нам в гости из далёкой Индии пожаловали индийские купцы и привезли разнообразные пряности. Ваша задача распознать эти пряности. (в трёх блюдцах – молотая гвоздика, корица, лавровый лист) | – Японцы создадут красоту недосказанного (составление икебан) | – А китайцы приготовят настоящий китайский чай в настоящем китайском сервизе |
Индийские блюда изобилуют всевозможными пряностями. Учёные обнаружили, что после употребления большого количества приправ, человек чувствует себя счастливым | - Икебана – самостоятельный вид изобразительного искусства, цель которого выражать красоту природы. Перевод слова “икебана” может быть разным: 1. аранжировка цветов 2. искусство составления букетов; 3. цветы, которые живут Прелесть недосказанности – главное в этом искусстве. | К распитию чая китайцы относятся очень серьёзно, порой этот процесс может длиться несколько часов. Это занятие называется чайной церемонией, которую проводят специальные обученные мастера. |
– Отдохнули? Продолжаем наше путешествие.
– Перенесёмся в удивительный мир памятников культуры стран Востока и пусть каждый памятник архитектуры расскажет сам за себя.
Китай | Япония | Индия |
Великая китайская стена Построили более 2000 лет назад для защиты от захватчиков. Чтобы пройти по ней понадобится не менее 6 месяцев. На строительстве стены трудились сотни тысяч крестьян. Многие умирали от непосильного труда, истощения, болезней. Умерших замуровывали в стену. Стена протянулась на 3500 км, её высота-9 м, 25 000 сторожевых башен были расположены через равные интервалы. К сожалению, в современное время Великая Китайская стена исчезает. Резкое ухудшение экологической обстановки, возникновение песчаных бурь ведут к разрушению Великой Китайской стены. | Святилище Синто В нём японцы совершают религиозные обряды Храм Кантэйбо | Тадж-Махал Сверкающий белый дворец Тадж-Махал – мавзолей в Агре.17 век. Он был возведён почти четыре века назад убитым горем шахом в честь умершей молодой красавицы жены. Джодхпур |
– Наше путешествие подходит к концу. Любой путешественник в конце пути подводит итоги. Итогом нашего с вами путешествия является багаж знаний, накопленный на уроке. Давайте проверим ваш багаж знаний.
Отгадывание кроссворда– Если вы правильно заполните кроссворд, то сможете назвать слово, зашифрованное в выделенном столбце.
|
– Итак, какое слово получилось?
“И как ни парадоксально, именно современность мнима, а история реальна” Л.Н.Гумилёв
– Как вы думаете, почему на жетоне каждой страны изображён тот или иной предмет?
Китай – панда? | Япония – самурай? | Индия – корова? |
Панда, или бамбуковый медведь – национальное достояние Китая, так как это животное находится под угрозой исчезновения | Самурай – один из самых колоритных персонажей всемирной истории, это японский рыцарь. | Корова – священное животное Индии. В корове воплощаются все божества. Есть мясо коровы – кощунство, а вот кормить корову – священное занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма
Тестирование для 8 класса, которое посвящено истории особенностям процесса модернизации в странах Азии и Африки....
Итоговое повторение по теме «МИР В ЭПОХУ РАННЕГО НОВОГО ВРЕМЕНИ».
Работа содержит задания нескольких типов и направлена на комплексное выявление знаний, полученных по итогам курса "История Нового времени" за 7 класс. Подойдет в качестве админитративной сре...
\Самоанализ урока "Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени".
Анализ урока по истории "Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени"....
Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени
Цель: узнать: -как была создана империя Великих Мого́лов и каковы были причины ее исчезновения, познакомиться с правителями, о колонизации Индии англичанами. -выявить, что политическая раздроблен...
Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени
На уроке приводится сравнительная характеристика традиционных восточных обществ Китая, Индии и Японии по следующим пунктам: способы землевладения, деревенская община, сословия, религия.Цели: -...
Проверочная работа по истории. Восток Раннего Нового времени. 7 класс.
Проверочная работа по истории стран Востока Раннего Нового времени для обучающихся 7 класса коррекционной школы....