Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени
план-конспект урока по истории (6 класс)
Цель: узнать: -как была создана империя Великих Мого́лов и каковы были причины ее исчезновения, познакомиться с правителями, о колонизации Индии англичанами.
-выявить, что политическая раздробленность, слабость центральной власти и отставание от Запада в области техники создают возможность для колониальных захватов со стороны европейских стран.
Проблемный вопрос: Только сильное государство способно защитить
народ от разорительных войн и сохранить независимость.
Основные понятия: Могол, клан, сипаи.
1.Организационный момент
2.Актуализация знаний
Фронтальный опрос
-какие формы собственности на землю существовали в странах Востока?
-Каков был сословный строй в странах Востока?
-Расскажите об одной из восточных религий.
3. Изучение нового материала на основе имеющихся знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_gosudarstva_vostoka._nachalo_evropeyskoy_kolonizatsii_chast_1.docx | 785.06 КБ |
Предварительный просмотр:
7 Класс: Государства Востока. Начало европейской колонизации.
Цель: узнать: -как была создана империя Великих Мого́лов и каковы были причины ее исчезновения, познакомиться с правителями, о колонизации Индии англичанами.
-выявить, что политическая раздробленность, слабость центральной власти и отставание от Запада в области техники создают возможность для колониальных захватов со стороны европейских стран.
https://www.youtube.com/watch?v=2c1BbERSqak
https://www.youtube.com/watch?v=2c1BbERSqak
Проблемный вопрос: Только сильное государство способно защитить
народ от разорительных войн и сохранить независимость.
Основные понятия: Могол, клан, сипаи.
1.Организационный момент
2.Актуализация знаний
Фронтальный опрос
-какие формы собственности на землю существовали в странах Востока?
-Каков был сословный строй в странах Востока?
-Расскажите об одной из восточных религий.
3. Изучение нового материала на основе имеющихся знаний
Определение темы и целей урока.
«Эту страну греки называли волшебной. Она знаменита сокровищами и на протяжении многих лет была мечтой завоевателей, стремившихся покорить эти земли. Население страны делилось на касты.» О какой стране идет речь? (Индия).
Создание империи Великих Моголов (1525-1858):
Предпосылками создания единого государства в Северной Индии стали следующие:
1). политическая раздробленность в этих землях, в начале XVI века исчезло самое крупное государство на этой территории – Дели́йский султана́т (1206-1525);
2). из-за постоянных войн разорялось сельское хозяйство, вести торговлю становилось все труднее;
3). феодалы-мусульмане стремились к объединению, так как боялись усиления феодалов-индусов.
Это все способствовало тому, что в 1526 году на территорию Северной Индии вторглись войска Бабу́ра (1525-1530), правителя Кабула, под властью которого объединились мусульманские феодалы. Нанести поражение правителю Делийского султаната ему удалось благодаря армии, которая была вооружена мушкетами и пушками, также он использовал необычную тактику ведения боя – нанесение ударов с тыла армии врага.
Бабур создал империю, которая получила название Мого́льская. Моголами называли народы, которые проживали в Северной Индии, Средней Азии и на юге Центральной Азии. Столицей нового государства стал город А́гра.
Бабур был просвещенным правителем, в столице он собрал лучших писателей, поэтов и музыкантов. Также он стремился к развитию городов, в которых появлялись новые библиотеки, сады. Сам правитель – падиша́х – писал стихи, большую славу ему принесла автобиография «Записки Бабура», которая стала ценным источником для историков при изучении этого периода. Однако правил он не долго, в 1530 году Бабур умер.
Империя была разделена между сыновьями, но между ними постоянно возникали разногласия из-за того, что большая часть государства принадлежала старшему брату Хумаю́ну. Их борьба ослабляла империю, даже привела к тому, что на несколько лет потомки Бабура вовсе потеряли власть.
Реформы Акбара.
В 1556 году новым 3-м падишахом стал сын Хумаюна Акба́р (1556-1605), именно при нем империя Моголов достигла своего расцвета. Акбар провел ряд реформ, которые способствовали централизации государства:
Административная реформа; Налоговая реформа; Религиозная реформа;
Военная реформа.
Могольская империя после Акбара (1605-1707):
С окончанием правления Акбара начало падать могущество империи.
С 1605 по 1627 годы правил сын Акбара Джаханги́р, его сменил Шах-Джаха́н (1627-1658).
Им удалось присоединить к империи отдельные земли. Однако авторитет правителя уже не был так силен как раньше. Военачальники вышли из-под контроля, военная техника не совершенствовалась. Управлять империей становилось все труднее. Все большее количество средств стало тратиться на содержание двора и правителя, особенно это стало заметно при Шах-Джахане. Деньги, которые поступали со сбора налогов шли на строительство различных архитектурных сооружений. Для своей умершей жены Шах-Джахан построил мавзолей Тадж-Маха́л, который сейчас является одним из новых семи чудес света.
Упадок империи наступил после смерти сына Шах-Джахана Аурангзе́ба.
При Аурангзебе (1658-1707) территория империи Моголов достигла своих максимальных размеров, однако это только усложнило управление ею.
Колонизация Индии.
С началом Великих географических открытий связано постоянное стремление европейцев проникнуть в Индию и подчинить себе местные территории. Первыми здесь были португальцы. Они владели базами на Малаба́рском побережье, Гоа и городами Ди́у и Дама́н. Затем территории стали захватывать голландцы.
Им принадлежали Чи́нсура, Негапата́м, позже интересы голландцев сосредоточились на островах Индонезии, которые прозвали Голландской Индией. Однако основная борьба за Индию развернулась между британской и французской Ост-Индскими компаниями.
Британская Ост-Индская компания была основана в 1600 году, на протяжении XVII века она создавала свои факто́рии – торговые поселения – на территории Индии. Англичане покупали право на торговлю у правителей империи Великих Моголов.
В 1690 году они выкупили у Аурангзеба три деревни, из которых позже выросла Кальку́тта.
Французская Ост-Индская компания проводила политику захвата индийских территорий. Так как переправлять в Индию войска из Франции было дорого, то они нанимали на службу местных солдат – сипа́ев. Позже так же стали поступать и англичане. Таким образом, завоевание Индии осуществлялось руками ее же жителей.
Англия и Франция поддерживали феодальную раздробленность в Индии, так как это было им очень выгодно. Они оказывали помощь феодалам, а те становились им обязанными, часто феодалы содержали войска сипаев.
4.Закрепление
Таким образом, вы узнали, что
1). в начале XVI века в Индии была создана империя Великих Моголов;
2). ее основателем стал падишах Бабур;
3). наибольшего расцвета империя достигла при Акбаре, который провел ряд реформ, способствовавших централизации государства;
4). после смерти внука Акбара Аурангзеба в империи начались междоусобицы, что привело к ее распаду;
5). в XVII веке началась борьба за господство в Индии между Британской и Французской Ост-Индскими компаниями, закончившаяся победой Британии.
Китай: Упадок династии Мин (1368-1644) в Китае.
Конец XVI – начало XVII века стало временем упадка династии Мин в Китае. Это было обусловлено разными причинами.
Крестьянская война (1628-1644):
С 1628 по 1647 годы в империи продолжалась Крестьянская война, в ходе которой пала правящая династия Мин.
Летом 1631 года был объявлен поход на Пекин, а в 1633 году восставшие были разбиты на подступах к городу.
Со временем была создана единая армия, в которой ввели строгую дисциплину.
Летом 1643 года принято решение о захвате Пекина и ликвидации правящей династии.
25 апреля 1644 года повстанцы вошли в город, император вместе с семьей был вынужден совершить самоубийство.
Династия Цин (1644-1912): Лидер восставших Ли Цзычен начал строить новую империю, себя провозгласил императором.
В это же время генерал У Саньгу́й, который вместе с войском защищал государство от нападения маньчжуров, решил открыть ворота маньчжурам и тем самым расправится с новым правителем.
6 июня 1644 года маньчжуры вошли в Пекин, а Ли Цзычен бежал.
Так началось правление новой маньчжурской династии – Цин (1644-1912).
По форме правления Китай стал деспотией, то есть государством с неограниченной властью правителя. Во главе империи находился император, или богдыха́н. Ему подчинялись государственный совет, государственная канцелярия и различные палаты. Все высшие должности доставались маньчжурам. Армия империи разделялась на маньчжурские войска – «восьмизнаменные», и китайские войска – «зеленого знамени».
Закрытие Китая.
Правители династии Цин вели многочисленные захватнические войны.
В конце XVII века они захватили Монголию. В середине XVIII века подчинили себе земли Джунга́рского государства.
В 1759 году – Восточный Туркестан. Также границы империи были расширены за счет присоединения Тибе́та, Би́рмы, Непа́ла.
Сёгунат Токугава (1600-1868) в Японии:
В 1600 году власть в Японии оказалась в руках Иэя́су Токуга́ва (1603-1616). Он и завершил централизацию страны, начатую предыдущими сегунами – Тоёто́ми Хидэёси и О́да Нобуна́гой.
С 1603 по 1868 годы в Японии существовало феодальное правительство, известное как Сёгунат Токуга́ва, это был период Э́до. Токугава провел реформу управления страной.
Император больше не имел реальной власти в государстве, он теперь был символом и не более. Император теперь распоряжался только делами религии и управления собственным двором. В его обязанности входило стихосложение, изучение истории и церемоний. Главой государства был сёгун. Император отдавал ему в заложники своего сына, как символ покорности. При императоре постоянно находился представитель сёгуна.
Во время правления сёгунов Токугава в Японии шел рост городов. Самыми крупными из них были Эдо – столица – современный Токио, Кио́то, Осака, Нагаса́ки.
Осака была экономическим центром Японии, так как купцы здесь пользовались большими свободами, чем в других городах. Сюда же привозили товары со всей Японии. Развитие экономических связей способствовало объединению регионов. Большинство городов были зависимы либо от государства, либо от князей. Но существовали и несколько вольных городов, пользовавшихся самоуправлением.
Это были Сака́и, Нагасаки и Осака.
Закрытие Японии.
Быстрый рост городов и торговли способствовал развитию в Японии такого класса как буржуазия. Период сёгуната Токугава связан со временем самоизоляции Японии, который продлился с 1641 года по 1853.
В 1630 году запретили ввоз европейских и китайских книг, в которых упоминалось христианство.
В 1636 году японцам запретили выезжать из страны под страхом смертного наказания.
В 1638 году из Японии выслали всех португальцев и испанцев. Особыми привилегиями пользовались протестанты-голландцы, которые помогали бороться с католичеством.
2 раза в год в Нагасаки могли заходить голландские и китайские корабли.
Последствиями изоляции Японии, следующие:
1). прекращение торговых связей с Европой;
2). усиление деспотии сёгунов Токугава;
3). насильственное сохранение феодального строя;
4). техническое отставание Японии от западных стран.
Таким образом, в ходе урока можно сделать следующие выводы:
1). в XVII веке в Китае в ходе крестьянской войны пала династия Мин
2). в 1644 году в Китае началось правление маньчжурской династии Цин;
3). боясь ослабления своей власти, маньчжуры начали политику «закрытия» Китая;
4). в 1603 году в Японии установилось правление сёгуната Токугава;
5). с 1641 по 1853 год Япония проводила политику самоизоляции от европейских стран.
5.Итоги. Рефлексия: метод «Рюкзак»
На уроке я узнал…
На уроке я научился…
Я понял…
6.Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма
Тестирование для 8 класса, которое посвящено истории особенностям процесса модернизации в странах Азии и Африки....
Итоговое повторение по теме «МИР В ЭПОХУ РАННЕГО НОВОГО ВРЕМЕНИ».
Работа содержит задания нескольких типов и направлена на комплексное выявление знаний, полученных по итогам курса "История Нового времени" за 7 класс. Подойдет в качестве админитративной сре...
Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.
Конспект урока: Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени....
\Самоанализ урока "Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени".
Анализ урока по истории "Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени"....
Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени
На уроке приводится сравнительная характеристика традиционных восточных обществ Китая, Индии и Японии по следующим пунктам: способы землевладения, деревенская община, сословия, религия.Цели: -...
Проверочная работа по истории. Восток Раннего Нового времени. 7 класс.
Проверочная работа по истории стран Востока Раннего Нового времени для обучающихся 7 класса коррекционной школы....