Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени
план-конспект урока по истории (6 класс)

Эмиров Рефат Сейранович

Цель: узнать: -как была создана империя Великих Мого́лов и каковы были причины ее исчезновения, познакомиться с правителями, о колонизации Индии англичанами. 

-выявить, что политическая раздробленность, слабость центральной власти и отставание от Запада в области техники создают возможность для колониальных захватов со стороны европейских стран.

 

Проблемный вопрос: Только сильное государство способно защитить

народ от разорительных войн и сохранить независимость.

Основные понятия: Могол, клан, сипаи.

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний

Фронтальный опрос

-какие формы собственности на землю существовали в странах Востока?

-Каков был сословный строй в странах Востока?

-Расскажите об одной из восточных религий.

3. Изучение нового материала на основе имеющихся знаний

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

7 Класс: Государства Востока. Начало европейской колонизации.

Цель: узнать: -как была создана империя Великих Мого́лов и каковы были причины ее исчезновения, познакомиться с правителями, о колонизации Индии англичанами. 

-выявить, что политическая раздробленность, слабость центральной власти и отставание от Запада в области техники создают возможность для колониальных захватов со стороны европейских стран.

https://www.youtube.com/watch?v=2c1BbERSqak

https://www.youtube.com/watch?v=2c1BbERSqak

Проблемный вопрос: Только сильное государство способно защитить

народ от разорительных войн и сохранить независимость.

Основные понятия: Могол, клан, сипаи.

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний

Фронтальный опрос

-какие формы собственности на землю существовали в странах Востока?

-Каков был сословный строй в странах Востока?

-Расскажите об одной из восточных религий.

3. Изучение нового материала на основе имеющихся знаний

Определение темы и целей урока.

 «Эту страну греки называли волшебной. Она знаменита сокровищами и на протяжении многих лет была мечтой завоевателей, стремившихся покорить эти земли. Население страны делилось на касты.» О какой стране идет речь? (Индия).

Создание империи Великих Моголов (1525-1858):

Предпосылками создания единого государства в Северной Индии стали следующие:

1). политическая раздробленность в этих землях, в начале XVI века исчезло самое крупное государство на этой территории – Дели́йский султана́т (1206-1525);

2). из-за постоянных войн разорялось сельское хозяйство, вести торговлю становилось все труднее;

3). феодалы-мусульмане стремились к объединению, так как боялись усиления феодалов-индусов.

Это все способствовало тому, что в 1526 году на территорию Северной Индии вторглись войска Бабу́ра (1525-1530), правителя Кабула, под властью которого объединились мусульманские феодалы. Нанести поражение правителю Делийского султаната ему удалось благодаря армии, которая была вооружена мушкетами и пушками, также он использовал необычную тактику ведения боя – нанесение ударов с тыла армии врага. 

Бабур создал империю, которая получила название Мого́льская. Моголами называли народы, которые проживали в Северной Индии, Средней Азии и на юге Центральной Азии. Столицей нового государства стал город А́гра.

Бабур был просвещенным правителем, в столице он собрал лучших писателей, поэтов и музыкантов. Также он стремился к развитию городов, в которых появлялись новые библиотеки, сады. Сам правитель – падиша́х – писал стихи, большую славу ему принесла автобиография «Записки Бабура», которая стала ценным источником для историков при изучении этого периода. Однако правил он не долго, в 1530 году Бабур умер.

Империя была разделена между сыновьями, но между ними постоянно возникали разногласия из-за того, что большая часть государства принадлежала старшему брату Хумаю́ну. Их борьба ослабляла империю, даже привела к тому, что на несколько лет потомки Бабура вовсе потеряли власть.

Реформы Акбара.

В 1556 году новым 3-м падишахом стал сын Хумаюна Акба́р (1556-1605), именно при нем империя Моголов достигла своего расцвета. Акбар провел ряд реформ, которые способствовали централизации государства:

Административная реформа; Налоговая реформа; Религиозная реформа;

Военная реформа. 

Могольская империя после Акбара (1605-1707):

С окончанием правления Акбара начало падать могущество империи.

С 1605 по 1627 годы правил сын Акбара Джаханги́р, его сменил Шах-Джаха́н (1627-1658).

Им удалось присоединить к империи отдельные земли. Однако авторитет правителя уже не был так силен как раньше. Военачальники вышли из-под контроля, военная техника не совершенствовалась. Управлять империей становилось все труднее. Все большее количество средств стало тратиться на содержание двора и правителя, особенно это стало заметно при Шах-Джахане. Деньги, которые поступали со сбора налогов шли на строительство различных архитектурных сооружений. Для своей умершей жены Шах-Джахан построил мавзолей Тадж-Маха́л, который сейчас является одним из новых семи чудес света.

Упадок империи наступил после смерти сына Шах-Джахана Аурангзе́ба

При Аурангзебе (1658-1707) территория империи Моголов достигла своих максимальных размеров, однако это только усложнило управление ею.

Колонизация Индии.

C:\Users\Home\Desktop\image005.png

С началом Великих географических открытий связано постоянное стремление европейцев проникнуть в Индию и подчинить себе местные территории. Первыми здесь были португальцы. Они владели базами на Малаба́рском побережье, Гоа и городами Ди́у и Дама́н. Затем территории стали захватывать голландцы.

C:\Users\Home\Desktop\image006.png

Им принадлежали Чи́нсура, Негапата́м, позже интересы голландцев сосредоточились на островах Индонезии, которые прозвали Голландской Индией. Однако основная борьба за Индию развернулась между британской и французской Ост-Индскими компаниями.

C:\Users\Home\Desktop\image007.pngC:\Users\Home\Desktop\image008.png

Британская Ост-Индская компания была основана в 1600 году, на протяжении XVII века она создавала свои факто́рии – торговые поселения – на территории Индии. Англичане покупали право на торговлю у правителей империи Великих Моголов.

В 1690 году они выкупили у Аурангзеба три деревни, из которых позже выросла Кальку́тта.

Французская Ост-Индская компания проводила политику захвата индийских территорий. Так как переправлять в Индию войска из Франции было дорого, то они нанимали на службу местных солдат – сипа́ев. Позже так же стали поступать и англичане. Таким образом, завоевание Индии осуществлялось руками ее же жителей.

Англия и Франция поддерживали феодальную раздробленность в Индии, так как это было им очень выгодно. Они оказывали помощь феодалам, а те становились им обязанными, часто феодалы содержали войска сипаев.

4.Закрепление 

Таким образом, вы узнали, что

1). в начале XVI века в Индии была создана империя Великих Моголов;

2). ее основателем стал падишах Бабур;

3). наибольшего расцвета империя достигла при Акбаре, который провел ряд реформ, способствовавших централизации государства;

4). после смерти внука Акбара Аурангзеба в империи начались междоусобицы, что привело к ее распаду;

5). в XVII веке началась борьба за господство в Индии между Британской и Французской Ост-Индскими компаниями, закончившаяся победой Британии.

Китай: Упадок династии Мин (1368-1644) в Китае.

Конец XVI – начало XVII века стало временем упадка династии Мин в Китае. Это было обусловлено разными причинами.

Крестьянская война (1628-1644):

С 1628 по 1647 годы в империи продолжалась Крестьянская война, в ходе которой пала правящая династия Мин.

Летом 1631 года был объявлен поход на Пекин, а в 1633 году восставшие были разбиты на подступах к городу.

Со временем была создана единая армия, в которой ввели строгую дисциплину.

Летом 1643 года принято решение о захвате Пекина и ликвидации правящей династии.

25 апреля 1644 года повстанцы вошли в город, император вместе с семьей был вынужден совершить самоубийство.

Династия Цин (1644-1912): Лидер восставших Ли Цзычен начал строить новую империю, себя провозгласил императором.

В это же время генерал У Саньгу́й, который вместе с войском защищал государство от нападения маньчжуров, решил открыть ворота маньчжурам и тем самым расправится с новым правителем.

C:\Users\Home\Desktop\image002.png

6 июня 1644 года маньчжуры вошли в Пекин, а Ли Цзычен бежал.

Так началось правление новой маньчжурской династии – Цин (1644-1912).

По форме правления Китай стал деспотией, то есть государством с неограниченной властью правителя. Во главе империи находился император, или богдыха́н. Ему подчинялись государственный совет, государственная канцелярия и различные палаты. Все высшие должности доставались маньчжурам. Армия империи разделялась на маньчжурские войска – «восьмизнаменные», и китайские войска – «зеленого знамени».

Закрытие Китая.

Правители династии Цин вели многочисленные захватнические войны.

В конце XVII века они захватили Монголию. В середине XVIII века подчинили себе земли Джунга́рского государства.

В 1759 году – Восточный Туркестан. Также границы империи были расширены за счет присоединения Тибе́та, Би́рмы, Непа́ла.

Сёгунат Токугава (1600-1868) в Японии:

В 1600 году власть в Японии оказалась в руках Иэя́су Токуга́ва (1603-1616). Он и завершил централизацию страны, начатую предыдущими сегунами – Тоёто́ми Хидэёси и О́да Нобуна́гой. 

С 1603 по 1868 годы в Японии существовало феодальное правительство, известное как Сёгунат Токуга́ва, это был период Э́до. Токугава провел реформу управления страной.

Император больше не имел реальной власти в государстве, он теперь был символом и не более. Император теперь распоряжался только делами религии и управления собственным двором. В его обязанности входило стихосложение, изучение истории и церемоний. Главой государства был сёгун. Император отдавал ему в заложники своего сына, как символ покорности. При императоре постоянно находился представитель сёгуна. 

Во время правления сёгунов Токугава в Японии шел рост городов. Самыми крупными из них были Эдо – столица – современный Токио, Кио́тоОсакаНагаса́ки.

C:\Users\Home\Desktop\image005.png

Осака была экономическим центром Японии, так как купцы здесь пользовались большими свободами, чем в других городах. Сюда же привозили товары со всей Японии. Развитие экономических связей способствовало объединению регионов. Большинство городов были зависимы либо от государства, либо от князей. Но существовали и несколько вольных городов, пользовавшихся самоуправлением.

Это были Сака́и, Нагасаки и Осака.

Закрытие Японии.

Быстрый рост городов и торговли способствовал развитию в Японии такого класса как буржуазия. Период сёгуната Токугава связан со временем самоизоляции Японии, который продлился с 1641 года по 1853.

В 1630 году запретили ввоз европейских и китайских книг, в которых упоминалось христианство.

В 1636 году японцам запретили выезжать из страны под страхом смертного наказания.

В 1638 году из Японии выслали всех португальцев и испанцев. Особыми привилегиями пользовались протестанты-голландцы, которые помогали бороться с католичеством.

2 раза в год в Нагасаки могли заходить голландские и китайские корабли.

Последствиями изоляции Японии, следующие:

1). прекращение торговых связей с Европой;

2). усиление деспотии сёгунов Токугава;

3). насильственное сохранение феодального строя;

4). техническое отставание Японии от западных стран.

Таким образом, в ходе урока можно сделать следующие выводы:

1). в XVII веке в Китае в ходе крестьянской войны пала династия Мин

2). в 1644 году в Китае началось правление маньчжурской династии Цин;

3). боясь ослабления своей власти, маньчжуры начали политику «закрытия» Китая;

4). в 1603 году в Японии установилось правление сёгуната Токугава;

5). с 1641 по 1853 год Япония проводила политику самоизоляции от европейских стран.

5.Итоги. Рефлексия: метод «Рюкзак»

На уроке я узнал…

На уроке я научился…

Я понял…

6.Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма

Тестирование для 8 класса, которое посвящено истории особенностям процесса модернизации в странах Азии и Африки....

Итоговое повторение по теме «МИР В ЭПОХУ РАННЕГО НОВОГО ВРЕМЕНИ».

Работа содержит задания нескольких типов и направлена на комплексное выявление знаний, полученных по итогам курса "История Нового времени" за 7 класс. Подойдет в качестве админитративной сре...

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

Конспект урока: Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени....

\Самоанализ урока "Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени".

Анализ урока  по истории "Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени"....

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

На уроке приводится сравнительная характеристика традиционных восточных обществ Китая, Индии и Японии по следующим пунктам: способы землевладения, деревенская община, сословия, религия.Цели: -...

Проверочная работа по истории. Восток Раннего Нового времени. 7 класс.

Проверочная работа по истории стран Востока Раннего Нового времени для обучающихся 7 класса коррекционной школы....