Индия, Китай и Япония: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени
презентация к уроку по истории (7 класс)

Байрамукова Лейла Азрет-Алиевна

Индия, Китай и Япония: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Продолжи ассоциативный ряд названием страны: Слон – чай- сари- специи- корова- Дели - ____________________ Стена- рис- дракон- лапша- фарфор- палочки - ____________________ Аниме- суши- самурай- Фудзияма- сакура- Токио -_________________

Слайд 2

«Индия, Китай и Япония: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени»

Слайд 3

Найди на карте и заштрихуй разными цветами территорию Индии, Китая и Японии

Слайд 4

Вспомните из изученных курсов истории и обществознания каковы черты традиционного общества? А) потребительское отношение к природе Б) государственно-религиозная регламентация жизни человека В) демократические формы правления Г) сохранение деревенской общины Д) сословный строй Е ) личность – высшая ценность Ж) господство сельского хозяйства. Выберите вариант правильного ответа: 1) АБДЕ; 2) БГДЖ; 3) ВГДЕ; 4) АВДЖ

Слайд 5

Работая с пунктом «Земля принадлежит государству» с.201 заполните таблицу «Государство – верховный регулятор земли, регулятор хозяйственной жизни» включив в неё сведения о порядке регулирования земельных отношений

Слайд 6

Перераспределение земель способствовало укреплению центральной власти. Для традиционных обществ Востока характерно то, что верховным собственником земель было государство.

Слайд 7

Прочтите абз.1 п. «Деревенская община» § 15 с.202 заполните недостающие сведения в блок-схему «Сельское хозяйство».

Слайд 8

Прочтите абз.2 п. «Деревенская община» § 15 с.202 и на его основе найдите и подчеркните исторические ошибки в тексте о деревенской общине в Индии. Некоторые должности и обязанности, выполняемые общинниками, передавались по наследству из поколения в поколение. Община разрешала жителям деревни быть свободными от земли. Тем самым община позволяла крестьянам и ремесленникам заниматься тем, чем они хотят вне общины. По закону общинники были зависимыми людьми, фактически они не могли уйти из своей деревни, так как за её пределами становились бесправными.

Слайд 9

Рассмотри слайд-кадр. На его основе сделай вывод об особенностях деревенской общины в Китае.

Слайд 10

Община обладала относительной самостоятельностью в вопросах самоуправления, которые решались в рамках традиций и религиозных установлений.

Слайд 11

Верховный регулятор хозяйственной жизни на Востоке в ранее Новое время: А) община Б) государство В) церковь

Слайд 12

Прочтите абз.2 п. «Сословный строй» § 15 с.203 составьте блок-схему (используя любые фигуры) на тему «Сословный строй в Японии в эпоху раннего Нового времени»:

Слайд 13

Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете кто на ней изображен? Почему вы так решили?

Слайд 14

На основании п. «Самураи» § 15 с.203 -206 выполните задания: Установите связь между словами. Самураи, бусидо А) эти слова никак не связаны Б) бусидо- это кодекс чести самураев В) бусидо- это высший, привилегированный слой самураев

Слайд 15

Разместите на ступеньках лестницы, ставшие Вам известные сословия японского общества раннего Нового времени в соответствии с существующей социальной иерархией.

Слайд 16

Прочтите п. «Города под контролем государства» § 15 с.206 рассмотри иллюстрации городов на Востоке

Слайд 17

На основании п. «Религии Востока-путь самосовершенствования» с.206-209 выполните задания: Древняя языческая религия, она признавала существование множества богов, добрых и злых духов. Считалось, что императоры ведут своё про исхождение от богини Солнца. А) буддизм Б) конфуцианство В) синтоизм Согласно этой древней религии, жизнь человека полна страданий, причина которых – невозможность удовлетворить многочисленные желания. Чтобы стать «просветлённым» нужно освободиться от желаний. А) синтоизм Б) конфуцианство В) буддизм

Слайд 18

Закончи перечень. Пять добродетелей конфуцианства – это 1) мудрость 2) гуманность 3) почитание старших 4) мужество 5)________________________ Установите связь между словами. Государство, семья, конфуцианство А) Конфуций считал, что государство подобно семье, где младший подчиняется старшему Б) эти слова не связаны В) Конфуций учил, что семья разрушает государство, потому что верность отцу подрывает верность государству

Слайд 19

В сети Интернет можно прочитать большое число мудрых мысли Конфуция. Вот некоторые из них. «Все прекрасно, но не все это видят». «Тот, кто хочет быть постоянным в счастье или мудрости, должен часто меняться». «Самый нравственный человек ищет в себе, самый безнравственный – в других». «В хорошо устроенной стране бедность – это то, чего нужно стыдиться. В плохо устроенной стране богатство – это то, чего нужно стыдиться». «Неважно, как медленно вы едете, лишь бы не останавливались». «Подумайте о последствиях, когда гнев берет вверх над вами».

Слайд 20

«Если ясно, что цели не могут быть достигнуты, корректируйте не цели, а методы». «Способность практиковать пять вещей в любых обстоятельствах – это совершенная добродетель; этими пятью вещами являются честность, щедрость, искренность, серьезность и доброта». «Видеть, что правильно, и не делать этого – это отсутствие мужества или принципов». «Красивые слова и наглость редко ассоциируются с истинной добродетелью». «Выкопайте две могилы, прежде чем начать мстить». «Успех зависит от подготовки, а без подготовки провал неизбежен». «Не навязывай другим того, чего не хочешь сам». «Природа людей одинакова, просто их привычки сбивают их с пути».

Слайд 21

Как вы думаете актуальны ли эти высказывания Конфуция сегодня? Почему вы так считаете?

Слайд 22

Домашнее задание Доделать таблицу. Интеллект-карта по параграфу. Пересказ. На дополнительную оценку: выберите любое высказывание Конфуция и напишите на его основании мини-эссе.

Слайд 23

Спасибо за внимание! Выполнила: учитель истории и обществознания Байрамукова Лейла Азрет-Алиевна МАОУ «ОЦ «Лидер»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое повторение по теме «МИР В ЭПОХУ РАННЕГО НОВОГО ВРЕМЕНИ».

Работа содержит задания нескольких типов и направлена на комплексное выявление знаний, полученных по итогам курса "История Нового времени" за 7 класс. Подойдет в качестве админитративной сре...

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

Конспект урока: Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени....

\Самоанализ урока "Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени".

Анализ урока  по истории "Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени"....

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

Цель: узнать: -как была создана империя Великих Мого́лов и каковы были причины ее исчезновения, познакомиться с правителями, о колонизации Индии англичанами. -выявить, что политическая раздроблен...

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

На уроке приводится сравнительная характеристика традиционных восточных обществ Китая, Индии и Японии по следующим пунктам: способы землевладения, деревенская община, сословия, религия.Цели: -...

Япония в период раннего Нового времени

Презентация подготовлена на основе учебника для 9 класса, издательство "Просвещение"...