Программа по Всеобщей истории (линейная)
рабочая программа по истории на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Киселевского городского округа
«Основная общеобразовательная школа № 24»
Утверждено приказом директора «__» ________ 20___ г. № ____ ____________________Н.Л. Бойко
| |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По всеобщей истории
для 5-9 классов
на 2018-2022 учебный год
(срок реализации 5 лет)
Автор программы: Вахонина Ольга Владимировна учитель истории Программу реализует: Вахонина Ольга Владимировна |
Принято на заседании педсовета
Протокол № _ от «__» _______20__г
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета | 3 |
2. Содержание учебного предмета | 7 |
3. Тематическое планирование | 10 |
Рабочая программа по всеобщей истории разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы Основного общего образования с учетом программ включенных в её структуру. При составлении рабочей программы использовалась программа А.А. Вигасина, Г.И. Годера, А.Я. Юдовской, Л.М. Ванюшкиной, А.О. Сороко-Цюпа, О.Ю. Стреловой.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
История Древнего мира
Выпускник научится:
• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);
• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;
• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;
• применять знание фактов для характеристики ключевых событий и явлений древней истории;
• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;
• объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;
• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.
Выпускник получит возможность научиться:
• давать характеристику общественного строя древних государств;
• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
• видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;
• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.
Согласно Письму Министерства образования и науки РФ от 25.05.2015 № 08-761 предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в содержание рабочей программы 5 класса включены темы, содержащие духовно-нравственное воспитания.
В ходе изучения данных тем учащиеся научатся:
• воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов; оценивать главную мысль прочитанных текстов и прослушанных объяснений учителя.
• сравнивать главную мысль литературных, фольклорных и религиозных текстов. Проводить аналогии между героями, сопоставлять их поведение с общечеловеческими духовно-нравственными ценностями.
• участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства.
• создавать по изображениям (художественным полотнам, иконам, иллюстрациям) словесный портрет героя.
• оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания
известных личностей.
• работать с исторической картой: находить объекты в соответствии с учебной задачей.
• использовать информацию, полученную из разных источников, для решения учебных и практических задач.
К концу обучения учащиеся смогут научиться:
• высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека.
• оценивать свои поступки, соотнося их с правилами нравственности и этики; намечать способы саморазвития.
История Средних веков
Выпускник научится:
• локализовать во времени общие рамки и события Средневековья; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;
• использовать историческую карту как источник информации о территории, о направлениях крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.;
•применять знание фактов для характеристики эпохи Средних веков, её ключевых событий и явлений;
• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;
• составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;
• раскрывать характерные, существенные черты ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;
• объяснять причины и следствия ключевых событий всеобщей истории Средних веков;
• сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);
• давать оценку событиям и личностям всеобщей истории Средних веков.
Выпускник получит возможность научиться:
• давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);
• сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
• составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры других стран, объяснять, в чём заключаются их художественные достоинства и значение.
История Нового времени
Выпускник научится:
• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
• использовать историческую карту как источник информации, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;
• применять знание фактов для характеристики эпохи Нового времени, её процессов, явлений, ключевых событий;
• анализировать информацию из различных источников по всеобщей истории Нового времени;
• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по всеобщей истории Нового времени;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;
• давать оценку событиям и личностям эпохи Нового времени.
Выпускник получит возможность научиться:
• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие зарубежных государств в Новое время;
• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чём заключались общие черты и особенности;
Новейшая история
Выпускник научится:
• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события новейшей эпохи, характеризовать основные этапы истории ХХ — начала XXI в.; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новейшее время;
• применять знание фактов для характеристики эпохи новейшего времени, её процессов, явлений, ключевых событий;
• использовать историческую карту как источник информации о территории государств в ХХ — начале XXI в., значительных социально-экономических процессах и изменениях на политической карте мира в новейшую эпоху, местах крупнейших событий и др.;
• анализировать информацию из исторических источников — текстов, материальных и художественных памятников новейшей эпохи;
• представлять в различных формах описания, рассказа: а) условия и образ жизни людей различного социального положения в ХХ — начале XXI в.; б) ключевые события эпохи и их участников; в) памятники материальной и художественной культуры новейшей эпохи;
• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе;
• раскрывать характерные, существенные черты экономического и социального развития, политических режимов, международных отношений, развития культуры в ХХ — начале XXI в.;
• объяснять причины и следствия наиболее значительных событий новейшей эпохи (реформы и революции, войны, образование новых государств и др.);
• сопоставлять социально-экономическое и политическое развитие стран в новейшую эпоху (опыт модернизации, реформы и революции и др.), сравнивать исторические ситуации и события;
• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории ХХ — начала XXIв.
Выпускник получит возможность научиться:
• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в ХХ — начале XXI в.;
• применять элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
• осуществлять поиск исторической информации в учебной и дополнительной литературе, электронных материалах, систематизировать и представлять её в виде рефератов, презентаций и др.
2. Содержание учебного предмета
5 класс
История Древнего мира (70ч.)
Ведение. Что изучает история. Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей. Возникновение искусства и религиозных верований. Первобытные земледельцы и скотоводы. Возникновение земледелия и скотоводства. Появление неравенства и знати. Счет лет в истории. Историческая хронология. Измерение времени по годам. Древний Египет. Государство на берегах Нила. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Жизнь египетского вельможи. Военные походы фараонов. Религия древних египтян. Искусство Древнего Египта. Письменность и знания древних египтян. Западная Азия в древности. Древнее Двуречье. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Финикийские мореплаватели. Библейские сказания. Древнееврейское царство. Ассирийская держава. Персидская держава «царя царей». Индия и Китай в древности. Природа и люди Древней Индии. Индийские касты. Чему учил китайский мудрец Конфуций. Первый властелин единого Китая. Древнейшая Греция. Греки и критяне. Микены и Троя. Поэма Гомера «Илиада». Поэма Гомера «Одиссея». Религия древних греков. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Зарождение демократии в Афинах. Древняя Спарта. Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. Олимпийские игры в древности. Победа греков над персами в Марафонской битве. Нашествие персидских войск на Элладу. Возвышение Афин в V в. до н.э. В гаванях афинского порта Пирей. В городе богини Афины. В афинских школах и гимнасиях. В афинском театре. Афинская демократия при Перикле. Македонские завоевания в IV в. до н.э. Города Эллады подчиняются Македонии. Поход Александра Македонского на Восток. В Александрии Египетской. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. Древний Рим. Завоевание Римом Италии. Устройство Римской республики. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья. Вторая война Рима с Карфагеном. Установление господства Рима во всем Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Гражданские войны в Риме. Земельный закон братьев Гракхов. Восстание Спартака. Единовластие Цезаря. Установление империи. Римская империя в первые века нашей эры. Соседи Римской империи. В Риме при императоре Нероне. Первые христиане и их учение. Первые христиане и их учение. Расцвет Римской империи во II в. н.э. Вечный город и его жители. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи. Римская империя при Константине. Взятие Рима варварами.
Согласно Письму Министерства образования и науки РФ от 25.05.2015 № 08-761 предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в содержание рабочей программы 5 класса включены темы, содержащие духовно-нравственное воспитания
Модуль «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
№ | Тема | Всего часов | Теория | Практика | Формы контроля |
1. | Нормы морали в религиях мира | 2 | 1 | 1 | Беседа |
2. | Культурные традиции народов России | 2 | 1 | 1 | |
3. | Культурные традиции народов Кузбасса | 2 | 1 | 1 | |
4. | Этнокультурные особенности моего города, деревни, села | 2 | 1 | 1 | |
5. | Историческая роль традиционных религий и гражданского общества | 2 | 1 | 1 | Проект |
Всего | 10 | 5 | 5 |
6 класс
История Средних веков (30 ч)
Введение. Живое Средневековье. Становление средневековой Европы (VI-XI вв.). Образование варварских королевств. Государство франков и христианская церковь в VI-VIII вв. Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI вв. Англия в раннее Средневековье. Византийская империя и славяне в VI-XI вв. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии. Образование славянских государств. Арабы в VI-XI вв. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата. Феодалы и крестьяне. Средневековая деревня и ее обитатели. В рыцарском замке. Средневековый город в Западной и Центральной Европе. Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни. Торговля в Средние века. Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы. Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Крестовые походы. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв.) Как происходило объединение Франции. Что англичане считают началом своих свобод. Столетняя война. Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV вв. Славянские государства и Византия в XIV-XV вв. Гуситское движение в Чехии. Завоевание турками-османами Балканского полуострова. Культура Западной Европы в Средние века. Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века. Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония. Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.
7 класс (28 ч)
История Нового времени. XVI-XVII вв
Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. Введение. От Средневековья к Новому времени. Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. Дух предпринимательства преобразует экономику. Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры Возрождения. Рождение новой европейской науки. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях). Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций. Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. Международные отношения в XVI – XVII вв. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Начало европейской колонизации.
8 класс (28 ч)
История Нового времени. XVIII в.
Введение. Мир на рубеже XVII-XVIII вв. Европейское общество в начале XVIII в. Эпоха Просвещения. Время преобразований. Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. На пути к индустриальной эре. Промышленный переворот в Англии. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки. Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции. Великая французская революция. От монархии к республике. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. Страны Востока в XVIII вв. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. Международные отношения в XVIII в. Европейские конфликты и дипломатия.
9 класс (28 ч)
История Нового времени. XIX в.
Введение. Мир на рубеже XVIII–XIX вв. От традиционного общества к обществу индустриальному. Становление индустриального общества. Индустриальная революция: достижения и проблемы, новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Наука: создание научной картины мира. XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира. Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство. Строительство новой Европы. Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества. Германская империя: борьба за «место под солнцем». Великобритания: конец Викторианской эпохи. Франция: Третья республика. Италия: время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. Две Америки. США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма. Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». Китай: сопротивление реформам. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен. Международные отношения: обострение противоречий. Международные отношения на рубеже XIX–XX вв. Обострение колониальных противоречий. Новейшая история: понятие и периодизация. Индустриальное общество в начале XX в. «Новый империализм». Предпосылки Первой мировой войны. Политическое развитие в начале XX в.
. Отличие греческого полиса и Римской республики от государств Древнего Востока. Вклад народов древности в мировую культуру.
Согласно Письму Министерства образования и науки РФ от 25.05.2015 № 08-761 предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в содержание рабочей программы 5 класса включены темы, содержащие духовно-нравственное воспитания
Модуль «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
№ | Тема | Всего часов | Теория | Практика | Формы контроля |
1. | Нормы морали в религиях мира | 2 | 1 | 1 | Беседа |
2. | Культурные традиции народов России | 2 | 1 | 1 | |
3. | Культурные традиции народов Кузбасса | 2 | 1 | 1 | |
4. | Этнокультурные особенности моего города, деревни, села | 2 | 1 | 1 | |
5. | Историческая роль традиционных религий и гражданского общества | 2 | 1 | 1 | Проект |
Всего | 10 | 5 | 5 |
3.Тематическое планирование
Тематическое планирование. Всеобщая история. 5 класс
№ п/п | Раздел программы Тема урока | Количество часов |
Введение | 1 | |
1. | Что изучает наука история. Культурные традиции народов России (ОДНКР) | 1 |
Жизнь первобытных людей | 7 | |
2. | Древнейшие люди. Этнокультурные особенности моего города (ОДНКР) | 1 |
3. | Родовые общины охотников и собирателей. Этнокультурные особенности моего города (ОДНКР) | 1 |
4. | Возникновение искусства и религиозных верований. Культурные традиции народов Кузбасса (ОДНКР) | 1 |
5. | Возникновение земледелия и скотоводства. Культурные традиции народов Кузбасса (ОДНКР) | 1 |
6. | Появление неравенства и знати Древнейшие люди на территории нашей области | 1 |
7. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Жизнь первобытных людей». Контрольный тест | 1 |
8. | Измерение времени по годам. Знаменательные даты нашей области | |
Древний Восток | 20 | |
9. | Государство на берегах Нила | 1 |
10. | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | 1 |
11. | Жизнь египетского вельможи | 1 |
12. | Военные походы фараонов | 1 |
13. | Религия древних египтян. Нормы морали в религиях мира (ОДНКР) | 1 |
14. | Искусство Древнего Египта. | 1 |
15. | Письменность и знания древних египтян | 1 |
16. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Египет». Контрольный тест | 1 |
17. | Природа и люди Древнего Двуречья | 1 |
18. | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | 1 |
19. | Финикийские мореплаватели | 1 |
20. | Библейские сказания. Нормы морали в религиях мира (ОДНКР) | 1 |
21. | Древнееврейское царство | 1 |
22. | Ассирийская держава | 1 |
23. | Персидская держава «царя царей» | 1 |
24. | Природа и люди Древней Индии | 1 |
25. | Индийские касты | 1 |
26. | Чему учил китайский мудрец Конфуций | 1 |
27. | Первый властелин единого Китая | 1 |
28. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Вклад народов Востока в мировую историю и культуру». Контрольный тест | 1 |
Древняя Греция | 21 | |
29. | Греки и критяне | 1 |
30. | Микены и Троя | 1 |
31. | Поэма Гомера «Илиада» | 1 |
32. | Поэма Гомера «Одиссея» | 1 |
33. | Религия древних греков. | 1 |
34. | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | 1 |
35. | Зарождение демократии в Афинах | 1 |
36. | Древняя Спарта | 1 |
37. | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей | 1 |
38. | Олимпийские игры в древности | 1 |
39. | Победа греков над персами в Марафонской битве | 1 |
40. | Нашествие персидских войск | 1 |
41. | В гаванях афинского порта Пирей | 1 |
42. | В городе богини Афины | 1 |
43. | В афинских школах и гимнасиях | 1 |
44. | В афинском театре | 1 |
45. | Афинская демократия при Перикле | 1 |
46. | Города Эллады подчиняются Македонии | 1 |
47. | Поход Александра Македонского на Восток | 1 |
48. | В Александрии Египетской | 1 |
49. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Вклад древних эллинов в мировую культуру». Контрольный тест | 1 |
Древний Рим | 17 | |
50. | Древнейший Рим | 1 |
51. | Завоевание Римом Италии | 1 |
52. | Устройство Римской республики | 1 |
53. | Вторая война Рима с Карфагеном | 1 |
54. | Установление господства Рима во всем Средиземноморье | 1 |
55. | Рабство в Древнем Риме | 1 |
56. | Земельный закон братьев Гракхов | 1 |
57. | Восстание Спартака | 1 |
58. | Единовластие Цезаря | 1 |
59. | Установление империи | 11 |
60. | Соседи Римской империи | 1 |
61. | В Риме при императоре Нероне | 1 |
62. | Первые христиане и их учение | 1 |
63. | Расцвет Римской империи во II в. н.э. | 1 |
64. | Вечный город и его жители | 1 |
65. | Римская империя при Константине | 1 |
66. | Взятие Рима варварами | 1 |
Итоговое повторение | 4 | |
67. | Культурные традиции народов России (ОДНКР) | |
68-69. | Историческая роль традиционных религий и гражданского общества (ОДНКР) | 2 |
70. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Признаки цивилизации Греции и Рима». Защита проектов | 1 |
Тематическое планирование. Всеобщая история. 6 класс
№ п/п | Раздел программы Тема урока | Количество часов |
Введение | 1 | |
1. | Введение. Живое Средневековье | 1 |
Становление средневековой Европы (VI-XI вв.) | 4 | |
2. | Образование варварских королевств. Государство франков и христианская церковь в VI – VIII в.. | 1 |
3. | Возникновение и распад империи Карла Великого. | 1 |
4. | Феодальная раздробленность. Западная Европа в IX-XI вв. | 1 |
5. | Англия в раннее Средневековье. | 1 |
Византийская империя и славяне в VI-XI вв. | 3 | |
6. | Византия при Юстиниане Борьба Византийской империи с внешними врагами. | 1 |
7. | Культура Византии | 1 |
8. | Образование славянских государств. | 1 |
Арабы в VI-XI вв. | 2 | |
9. | Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. | 1 |
10. | Культура стран халифата. | 1 |
Феодалы и крестьяне | 2 | |
11. | В рыцарском замке. | 1 |
12. | Средневековая деревня и её обитатели. | 1 |
Средневековый город в Западной и Центральной Европе | 2 | |
13. | Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни | 1 |
14. | Торговля в Средние века | 1 |
Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы | 2 | |
15. | Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. | 1 |
16. | Крестовые походы. | 1 |
Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв.) | 6 | |
17. | Как происходило объединение Франции. | 1 |
18. | Что англичане считают началом своих свобод. | 1 |
19. | Столетняя война. | 1 |
20. | Усиление Королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии. | 1 |
21. | Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. | 1 |
22. | Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV вв. | 1 |
Славянские государства и Византия в XIV-XV вв. | 2 | |
23. | Гуситское движение в Чехии. | 1 |
24. | Завоевание турками-османами Балканского полуострова. | 1 |
Культура Западной Европы в Средние века | 3 | |
25. | Образование и философия. Средневековая литература | 1 |
26. | Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в Италии | 1 |
27. | Научные открытия и изобретения | 1 |
Народы Азии, Америки и Африки в Средние века | 2 | |
28. | Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония | 1 |
29. | Государства и народы Африки и доколумбовой Америки. | 1 |
Итоговое повторение | 1 | |
30. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Наследие Средних веков в истории человечества» .Контрольный тест | 1 |
Тематическое планирование. Всеобщая история. 7 класс
№ п/п | Раздел программы Тема урока | Количест во часов |
Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение, Реформация | 19 | |
1. | От Средневековья к Новому времени | 1 |
2. | Технические открытия и выход к Мировому океану | 1 |
3-4. | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия | 2 |
5. | Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. Абсолютизм в Европе | 1 |
6-7. | Дух предпринимательства преобразует экономику. | 2 |
8. | Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь | |
9. | Великие гуманисты Европы. | 1 |
10. | Мир художественной культуры Возрождения | 1 |
11. | Рождение новой европейской науки | 1 |
12-13. | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства | 2 |
14-15. | Распространение Реформации в Европе. Контрреформация | 2 |
16. | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях | 1 |
17-18. | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | 2 |
19. | Повторительно-обобщающий урок по теме: Мир в начале Нового времени» | 1 |
Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) | 7 | |
20-22. | Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций | 3 |
23-25. | Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии | 3 |
26-27. | Международные отношения в XVI - XVIII вв. | 2 |
Итоговое повторение | 1 | |
28 | Повторительно обобщающий урок по теме: «История Нового времени. XVI – XVII вв. |
Тематическое планирование. Всеобщая история. 8 класс
№ п/п | Раздел программы Тема урока | Количество часов |
Мир на рубеже XVII-XVIII вв. | 2 | |
1. | Введение. Мир на рубеже XVII-XVIII вв. | 1 |
2. | Европейское общество в начале XVIII в. | 1 |
Эпоха Просвещения. Время преобразований | 18 | |
3-4. | Великие просветители Европы | 2 |
5-6. | Мир художественной культуры Просвещения | 2 |
7-8. | На пути к индустриальной эре | 2 |
9-10. | Промышленный переворот в Англии | 2 |
11-12. | Английские колонии в Северной Америке | 2 |
13-14. | Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки | 2 |
15-16. | Франция в XVIII в .Причины и начало Великой французской революции | 2 |
17. | Великая французская революция. От монархии к республике | 1 |
18-19. | Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта | 2 |
20. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Эпоха Просвещения. Время преобразований» | 1 |
Страны Востока в XVIII в. | 2 | |
21. | Традиционные общества Востока | 1 |
22. | Начало европейской колонизации | 1 |
Международные отношения в XVIII в. | 2 | |
23. | Международные отношения в XVIII в. | 1 |
24. | Европейские конфликты и дипломатия | 1 |
Итоговое повторение | 4 | |
25. | Мир на рубеже XVIII-XIX вв. | 1 |
26. | От традиционного общества к индустриальному | 1 |
27-28. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «История Нового времени. XVIII в. » | 2 |
Тематическое планирование. Всеобщая история. 9 класс
№ п/п | Раздел программы Тема урока | Количество часов |
Введение. Мир на рубеже XVIII-XIX вв. | 1 | |
1. | От традиционного общества к обществу индустриальному | 1 |
Становление индустриального общества | 6 | |
2 | Индустриальные революции: достижения и проблемы | 1 |
3. | Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности | 1 |
4. | Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. | 1 |
5. | Наука: создание научной картины мира | 1 |
6. | XIX век в зеркале художественных изысканий. Искусство в поисках новой картины мира | 1 |
7. | Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство | 1 |
Строительство новой Европы | 7 | |
8. | Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс | 1 |
9. | Великобритания: сложный путь к величию и процветанию | 1 |
10. | Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису | 1 |
11. | Франция: революция 1848 г. и Вторая империя | 1 |
12. | Германия: на пути к единству | 1 |
13. | «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» | 1 |
14. | Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна | 1 |
Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества | 5 | |
15. | Германская империя: борьба за «место под солнцем» | 1 |
16. | Великобритания: конец Викторианской эпохи | 1 |
17. | Франция: Третья республика | 1 |
18. | Италия: время реформ и колониальных захватов | 1 |
19. | От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса | 1 |
Две Америки | 3 | |
20. | США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики | 1 |
21. | США: империализм и вступление в мировую политику | 1 |
22. | Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен | 1 |
Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма | 2 | |
23. | Япония на пути модернизации: «восточная мораль-западная техника». Китай: сопротивление реформам | 1 |
24. | Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен. | 1 |
Международные отношения: обострения противоречий | 1 | |
25. | Международные отношения: дипломатия или войны? | 1 |
Новейшее время: понятие и периодизация | 2 | |
Индустриальное общество в начале XX в. «Новый империализм». Предпосылки Первой мировой войны | 1 | |
Политическое развитие в начале XX в. | 1 | |
Итоговое повторение | 1 | |
28. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Мир в 1800 - 1900 гг.». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Всеобщей истории к учебнику Бойцова М.А., Шукурова Р.М. "История средних веков" 6 класс
Рабочая программа разработана на основе:- обязательного минимума содержания исторического образования;-...
рабочая программа по "Всеобщей истории и истории России с древности до XVI века" за курс 6 класса
Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории, 2007г, федерального компонента государственного стандарт...
Рабочая программа по Всеобщей истории. Новейшая история. 11 класс.
Тематическое планирование по Всеобщей истории....
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс)
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс) образовательная система "Школа 2100"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО ХVI ВЕКА» (6 класс)
Календарно-тематический план для 6-го класса по истории России ориентировал на использование:— учебника «История России. С древнейших времен до конца ХУI в.» А. А. Данилова, Л. Г. Ко...
• Рабочая программа курса «Всеобщая история. История Средних веков» для 6 класса • авторской программы М.А. Бойцова, Н.Г. Петровой «История Средних веков»,
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Средних веков" на 2018 - 2019 гг для 6 класса по программе М. А Бойцова, Н. Г. Петровой. ФГОС...