Разработка урока истории. Исламский мир в Средние века
план-конспект урока по истории (10 класс) на тему
урок истории в 10 классе
УМК: Всеобщая история. 10кл.Уколова В.И., Ревякин А.В. М.: Просвещение, 2015
Тема: Исламский мир в Средние века
Используемая педагогическая технология: здоровьесберегающие технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
islamskiy_mir_v_srednie_veka.docx | 53.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока истории
Учитель: Иващенко Л.Е.
Класс: 10
УМК: Всеобщая история. 10кл.Уколова В.И., Ревякин А.В. М.: Просвещение, 2015
Тема: Исламский мир в Средние века
Используемая педагогическая технология: здоровьесберегающие технологии
Цель урока: Выделить этапы и основные типологические черты развития арабского мира и османской империи.
Духовно-нравственный компонент урока: понять основные элементы и роль исламской культуры как связующего звена между культурами античности и средневековой Европы.
Ключевые термины:
ислам, шиизм, суннизм, халифат
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Актуализация знаний | Дает обучающимся прослушать азан (призыв на молитву). Спрашивает, какие ассоциации возникают у обучающихся, когда они слушают муэдзина. Записывает облако ассоциаций на доске. Предлагает выбрать ключевое понятие, объединяющее все ассоциации. Пишет его в центре доски. Рекомендуется выделить понятие «ислам» | Слушают азан. Поочередно озвучивают ассоциации. Выделяют ключевое понятие |
Теоретическая часть | Демонстрирует обучающимся видеофрагмент «Хиджра». Предлагает обучающимся вспомнить событие, показанное в видеофрагменте и его участников. Описывает с применением драматизации события, последовавшие после хиджры. Во время рассказа демонстрирует и оставляет на доске (экране) изображение фамильного древа родственников Мухаммеда (приложение 1) | Смотрят видеофрагмент. Называют (предполагают) событие и участников |
Практическая часть | Предлагает обучающимся прогуляться по классу в течение минуты. По прошествии указанного времени отмечает, что часть обучающихся выполнила рекомендации преподавателя, а другая часть осталась сидеть. Указывает на общую закономерность: в схожих условиях люди ведут себя по разному и на основании этого единая человеческая общность делится на партии (шиа). Указывает генеалогические истоки шиитов | Прогуливаются по классу или остаются на месте. Анализируют причины своего выбора. |
Работа в группах | Делит обучающихся на пять групп. Каждая группа получает один предмет или изображение предмета, о важности которого в исламской культуре должны рассказать. Предметы: Коран, Турба, сабля, Закят аль-фитр, изображение Каабы | Изучают полученный предмет, определяют его назначение, высказывают предположение о его важности в культуре ислама. Сопоставляют ценности ислама и духовные ценности средневековой Европы, выделяют общее и разное |
Рефлексия | Предлагает обучающимся назвать предрассудки связанные с исламом и оценить, насколько они соответствуют действительности | Называют предрассудки и дают им оценку с точки зрения исторического материала урока или учебника |
Домашнее задание
Прочитать материал §11 ИЛИ написать о своем опыте встречи с исламской культурой (архитектурой, литературой, философией) в формате эссе 1500 зн.
Приложение 1. Фамильное древо родственников Мухаммеда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка уроков по теме "Французская литература Средних веков"
Предлагаемый материал является логическим сопровождением для работы с презентацией по данной теме....
Разработка урока по теме "Ремесло в средние века"
Разработка содержит текстовый план урока и презентацию к нему...
Интегрированный урок история + обществознание по теме "Средние века"
Данная презентация представляет интегрированный урок история + обществознание по теме "Средние века"...
Методическая разработка урока истории по теме: "Торговля в средние века" 6 класс
Методическая разработка урока истории по теме: "Торговля в средние века" 6 класс.Урок разрабоан в соответствии с ФГОС....
Методическая разработка урока истории по теме "Восток в Средние века"
Методическая разработка содержит рекомендации по проведению урока истории по теме «Восток в Средние века» с применением проблемно-диалогической технологии. При проведении занятия использую...
Методическая разработка урока истории Средних веков для 6 класса по теме "Образование и философия"
Методическая разработка урока истории Средних веков для 6 класса по теме "Образование и философия"...
Методическая разработка урока истории "Итоговый урок по курсу "История Средних веков" "
Тип урока: повторительно-обобщающийМесто урока в учебном плане: урок проводится в завершении изучения курса истории Средних веков. В ходе урока обучающиеся выполняют задания для решения, которых необх...