Методическая разработка урока истории Средних веков для 6 класса по теме "Образование и философия"
методическая разработка по истории (6 класс)

Никитин Олег Егорович

Методическая разработка урока истории Средних веков для 6 класса по теме "Образование и философия"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель: Никитин Олег Егорович

Класс: 6а

Тема урока: «Образование и философия»

Цель урока:  Формирование у детей представления о структуре средневекового образования, о жизни университетов, развитие умения проводить сравнительный анализ.

План урока:

  1. Мир средневекового человека
  2. Причины увеличения уровня знаний
  3. Учебные заведения средневековья
  4. Сравнение школы и университета

Основные вопросы темы: Представления о мире, средневековые университеты, ученые Средневековья.

Основные понятия и термины: Марко Поло, студенты, университеты, схоластика, Абеляр, Бернар Клервосский, истина, рационализм, Фома Аквинский, Рожер Бэкон

Основные и дополнительные даты: XIII век, 1079 – 1142, 1090 – 1153, 1225 - 1274

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Начало урока, модуль домашнего задания

«Прежде чем мы перейдем к проверке домашнего задания, давайте запишем задание на следующий урок: прочитайте параграф № 26 и ответьте на вопросы в конце параграфа,(4й – письменно) подготовьтесь к диктанту по терминам

Записывают д/з

Повторение домашнего задания, вопросы на актуализацию знаний.

Раздатка (5 вопрос). Перечислите признаки централизованного гос-ва? Кто такой Милош Обилич? Отметьте на ленте времени дату битвы на Косовом Поле? Как звали султана, захватившего Константинополь? Как вы думаете, какое влияние на культуру оказало падение Византии?

ОТВЕТЫ: Национальный герой Сербии, убивший султана, 1389, Мехмед II Завоеватель, негативное, разрушено много церквей, библиотек

Модуль мотивации. Модуль изучения нового материала

Мы начинаем новую главу «Культура Западной Европы в Средние века» Давайте запишем новую тему: «Образование и философия».

Теперь давайте поговорим о том, как средневековый человек видел мир.

(работа с учебником, 1 пункт вслух по частям) Какой вывод из этого можно сделать? Как вы думаете, почему уровень знаний был такой низкий? Почему так мало образованных людей? А нужно ли было увеличивать уровень знаний? Да, и поэтому давайте попробуем сформулировать причины увеличения уровня знаний:

  1. Политическая – усиление централизации власти (места вассалов на некоторых должностях занимали чиновники)
  2. Экономические:
  • Повышение интереса к далеким странам
  • Развитие торговли и ремесел (необходимость более обширных знаний)

Но знания необходимо было где-то получать. Давайте поговорим об учебных заведениях, появившихся как раз в Средние века - об университетах. Существовали ли еще какие-нибудь учебные заведения в это время? Давайте сравним школу и университет. Для этого начертим табличку, а заполнить её нам помогут иллюстрации и материал учебника (25-26,  217). Работа с картинками и учебником (по вариантам) почему у учителя розги?

Школа

Университет

Язык обучения

Латинский

Латинский

Кол-во человек в классе

много

мало

Кто учил

Священники

Магистры (преподаватели)

Способ обучения

заучивание

Лекции, диспуты

Предметы

«Семь свободных искусств»

Медицина, право, богословие

Работа с видеофрагментом

Как вы думаете, на этом фрагменте показана лекция или диспут? Почему?

Записывают тему урока.

Низкий уровень знаний, мало знаний о мире. Мало путешествовали, опасно, мало образованных людей.

Церковь – все знания – от Бога, самые образованные люди - священники

Записывают причины

Школа

Применялись телесные наказания

Заполняют таблицу параллельно с ответами

Диспут, магистр ведет диалог со студентами


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образование и философия Культура западной Европы в средние века Разработчик: Никитин Олег Егорович у читель истории ГБОУ школа № 76

Слайд 2

Домашнее задание Параграф № 26 Ответы на вопросы (4 вопрос – письменно) Подготовиться к диктанту по терминам параграфа

Слайд 3

Причины увеличения уровня знаний: Политическая – усиление централизации власти (места вассалов на некоторых должностях занимали чиновники) Экономические: Повышение интереса к далеким странам Развитие торговли и ремесел (необходимы более обширные знания)

Слайд 4

Школа Университет Язык обучения Кол-во человек в классе Кто учил Способ обучения Предметы

Слайд 6

Школа Университет Язык обучения Кол-во человек в классе много мало Кто учил Способ обучения Предметы

Слайд 7

Школа Университет Язык обучения Латинский Латинский Кол-во человек в классе много мало Кто учил Способ обучения Предметы

Слайд 8

Школа Университет Язык обучения Латинский Латинский Кол-во человек в классе много мало Кто учил Священники Магистры (преподаватели) Способ обучения Предметы

Слайд 9

Школа Университет Язык обучения Латинский Латинский Кол-во человек в классе много мало Кто учил Священники Магистры (преподаватели) Способ обучения заучивание Лекции, диспуты Предметы

Слайд 10

Школа Университет Язык обучения Латинский Латинский Кол-во человек в классе много мало Кто учил Священники Магистры (преподаватели) Способ обучения заучивание Лекции, диспуты Предметы «Семь свободных искусств» Медицина, право, богословие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материалы к урокам "История" (Средние века) 6 класс

Конспекты к урокам: "Империя Карла Великого", "Феодальная раздробленность. История Западной Европы в X-XI вв", "Византийская империя", "Культура раннего Средневековья", "Возникновение ислама"...

методическая разработка урока истории Древнего мира 5 класс.

Урок по истории Древнего мира 5 класс.Тема урока: "Религиозные верования древних египтян"...

методическая разработка урока истории "Финикийские мореплаватели" 5 класс

методическая разработка урока истории "Финикийские мореплаватели" 5 класс...

Методическая разработка. Конспект урока по курсу истории «Средние века» ( 6 класс) Тема урока: «Культура Византии»

Цели урока: знакомство с культурой ВизантииЗадачи– сформирование у учащихся представление о Византии, как наследнице античной культуры, развитии образования, научных знаниях, архитектуре.Результ...

Методическая разработка урока истории "Столетняя война", 6 класс

Технологическая карта урока расчитана на 2 ч.(может быть сокращена до 1 ч.). Урок был представлен в рамках муниципального этапа (очного) "УГА-2020". Победитель.Ввиду большого веса файла урок...

Методическая разработка урока истории в 6 классе по теме "Культура Западной Европы в Средние века. Образование и философия"

Учитель: Качанова Мария КонстантиновнаКласс: 6Тема: Образование и философияТип урока: комбинированныйЦели:Образовательная:- ознакомить учащихся с развитием образования в Европе XI - XIII вв., сформиро...