Разработка урока по теме "Ремесло в средние века"
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

Разработка содержит текстовый план урока и презентацию к нему

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon remeslo.zip251.83 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:17.11.14               Класс: 6 б                Тема урока: «Ремесло в средневековой Европе»

Тип урока: урок формирования ЗУН

Цель урока: сформировать представление учащихся об организации ремесла  в средневековом городе

Ключевые предметные понятия, ЗУН урока: мастер, ученик, подмастерье, цех, шедевр, устав

Задачи урока: проанализировать структуру ремесленного производства и торговли; определить роль цехов и гильдий в развитии средневековых городов; продолжить формирование умений и навыков анализировать текст (информационная компетентность), аргументировать собственные суждения (коммуникативная компетентность).

Ход урока:

Этапы урока

Содержание работы

Результативность урока (оценивание, его результаты)

1.организационный

Проверка уровня готовности к работе.

2.актуализация

1. Индивидуальные задания: Ерух, Морозова, Охотников, Цэвэг

2. «Опрос троих» у доски (вопросы задают учащиеся, используя свое домашнее задание)

3.Заполняет феодальную лестницу 1 человек у доски – Рыгалов

Опираясь на заполненную лестницу определяем, где место горожан в ней, вспоминаем самое большое сословие горожан: РЕМЕСЛЕННИК

4.Определяем цель урока, записываем тему в тетрадь.

Оценивается правильность выполнения  индивидуальных заданий, ответов у доски и вопросов, заданных уч-ся

3. формирование

ЗУН

  1. Мастерская ремесленника рассказ учителя: разнообразные изделия, продававшиеся в городах, изготавливались в мастерских. Машин там не было, поэтому все изготавливалось вручную, но от этого качество изделий было идеальным
  2. Кто работал в мастерской прием «Мудрые совы»: 1 гр. (слабые Цевег, Ерух, Морозова, Охотников, Тимохин, Молодорина) – найти в тексте основные понятия и объяснить их; 2 гр. (средние Чалых, Павлов, Руденко, Исакова, Колыхалин, Селюкин, Шишкова, Козловский) – составить план текста, 3 гр. (сильные) – составьте схему
  3. Чтобы стать мастером, подмастерье должен был сдать экзамен – отгадайте ребус
  4. Цехи читаем документ на стр. 97, вопросы к документу: 1) что это за документ? 2)охарактеризуйте его содержание одним словом (правила). 3) ограничивали ли они деятельность ремесленника? 4)что такое ЦЕХ, каковы его задачи?
  5. Задание в парах: нарисуйте герб любого ремесленного цеха так, чтобы остальные смогли определить каким ремеслом занимается данный цех

4. совершенствование ЗУН

Уч-ся представляют результаты своей работы с документом и выполненное задание по тексту

Оценивается правильность выполнения задания

5. закр.,рефл.

Я знаю…     Я запомнил….            Я смог…..

     

6. д/з

П.18, выписать положительную и отрицательную роль цехов

Карточки:

  1. Открой карту на стр. 88 учебника, выпиши не менее 10 европейских городов.
  2. Прочитай и выпиши из текста на стр.89 в результате чего в Европе возникали и росли города?

  1. Открой карту на стр. 88 учебника, выпиши не менее 10 европейских городов.
  2. Прочитай и выпиши из текста на стр.89 в результате чего в Европе возникали и росли города?

  1. Открой карту на стр. 88 учебника, выпиши не менее 10 европейских городов.
  2. Прочитай и выпиши из текста на стр.89 в результате чего в Европе возникали и росли города?

  1. Открой карту на стр. 88 учебника, выпиши не менее 10 европейских городов.
  2. Прочитай и выпиши из текста на стр.89 в результате чего в Европе возникали и росли города?

  1. Открой карту на стр. 88 учебника, выпиши не менее 10 европейских городов.
  2. Прочитай и выпиши из текста на стр.89 в результате чего в Европе возникали и росли города?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Крестовые походы", урок из курса Истории средних веков, 6 класс

Авторская разработка урока из курса истории средних веков. В уроке предполагаются видеофрагменты, элементы драматизации и ролевой игры, лабораторная работа...

Урок-игра по истории Средних веков (повторительно-обобщающий) «Рыцарский турнир»

На уроках истории и обществознания незаменимыми помощниками являются: ПК, проектор, интерактивная доска, документ-камера. Например, по истории существует ряд тем посвященных культуре и быту в разных и...

Обобщающий урок по курсу истории Средних веков

Тип урока: повторительно-обобщающий Место урока в учебном плане: урок проводится в завершении изучения курса истории Средних веков. В ходе урока обучающиеся выполняют задания для решения, которых нео...

Вводный урок. Что изучает история Средних веков.Живое Средневековье

Технологическая карта урока по истории Средних веков, тема " Что изучает история Средних веков. Живое Средневековье."...

Разработка урока английского языка в 11 классе. Тема урока: «Семь чудес света средних веков»

Автор: Кабанова Ольга Ивановна, учитель английского языка  МБОУ «Школа № 91 с углублённым изучением отдельных предметов», город Нижний НовгородОписание материала: Вашему вниманию предлагаетс...

Разработка урока "Турнир знатаков истории средних веков"

Урок содержит материал для итогового обобщения курса история средних веков....

Методическая разработка. Конспект урока по курсу истории «Средние века» ( 6 класс) Тема урока: «Культура Византии»

Цели урока: знакомство с культурой ВизантииЗадачи– сформирование у учащихся представление о Византии, как наследнице античной культуры, развитии образования, научных знаниях, архитектуре.Результ...