внеурочное занятие "история моей семьи" для 5 класса
план-конспект занятия по истории (5 класс) на тему
Технологическая карта внеурочного занятия по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_moey_semi.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие (технологическая карта)
Ф.И.О. учителя Сарская Евгения Александровна
Направление развития и воспитания младших школьников______ общекультурное _______________________________________________
(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)
Форма организации внеурочного занятия_________ ____________________________поисковые и научные исследования_______
(экскурсии, кружки, секции, студии, театры, мастерские, конференции, диспуты, круглые столы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно- полезные практики)
№ занятия, тема ________________________История моей семьи____________________________________________________
Класс, кол-во детей __5А_ класс, 26 чел.
Этапы занятия (по характеру деятельности учащихся) | Задачи этапов | Возможные способы взаимодействия (методы) | Личностные результаты | Формируемые УУД | Содержание этапа | |
I этап Эмоционально-установочный (эмоциональное включение) | Для учителя | Организация межличностного взаимодействия | Побуждение Проблемная ситуация | Проявлять интерес к изучению темы. | Познавательные умения: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные умения: формулировать понятные для партнёра высказывания. | 1.Психологический настрой 2. Вступительный разговор учителя с классом |
Для учащихся | Вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач | |||||
II этап Пропедевтичес-кий | Для учителя | Создание условий для успешного включения в деятельность | Беседа Дидактическая игра Выбор способа и составление плана деятельности | Стимулировать эмоциональный интерес к генеалогии своей семьи | Познавательные умения: объяснять различие между французскими и испанскими щитами, видами генеалогических древ. Приобретать навыки и умения пользования полученными ранее знаниями Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с планом. Коммуникативные умения: Проявлять интерес к работе с одноклассниками; Создание позитивной рабочей атмосферы в командах. | 1.Определение темы занятия. Постановка целей и задач. 2.Совместное построение плана занятия. 3.Актуализация знаний о генеалогических древах, гербах. Учащиеся вместе с учителем рассматривают презентацию об истории одной семьи |
Для учащих | Подготовка к деятельности и выбор способов её реализации (мотивационная, интеллектуальная, голосовая, физическая …) | |||||
III этап Деятельност-ный (Игровая, исследовательская, проектная, изобразительная, конструкторская…) | Для учителя | Скрытое руководство деятельностью учащихся | Командная игра | Проявлять интерес к процессу создания продукта деятельности (составление герба и связного рассказа). | Познавательные умения: определять значимость истории отдельной семьи — анализировать ситуацию, высказывать свое мнение и обосновывать его. — презентовать общий ответ. Регулятивные умения: — распределять обязанности при выполнении заданий; — выполнять учебное задание по составленному в группе алгоритму с взаимопроверкой. Коммуникативные умения: — формулировать собственное мнение; — приходить к общему мнению в совместной деятельности. —выполнять учебное задание, используя изученные техники. | Происходит деление учащихся на группы. Каждая группа это отдельная семья. Учащимся необходимо придумать герб своей семьи, который будет отражать их историю, нарисовать генеалогическое древо. Правильно указать восходящие и нисходящие родственные связи. Каждая группа получает отдельный предмет, который они должны суметь обыграть в истории своей семьи, показать его ценность. Учащиеся готовятся, а затем выстывают. Другие группы могут задавать свои вопросы. Подводятся результаты. |
Для учащих | Последовательная реализация компонентов определённой деятельности | |||||
IV этап Эмоционально-рефлексивный | Для учителя | Неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов внеурочного занятия | Беседа Эмоциональный коучинг | Проявлять осознание собственных достижений при освоении внеурочной темы. | Познавательные умения: проводить продукта деятельности, уметь формулировать ответы Регулятивные умения: использовать приобретённые знания для проверки деятельности Коммуникативные умения: формулировать монологическое высказывание для представления продукта деятельности группы. | Проводится проверка деятельности обсуждение результатов, фронтальное оценивание деятельности учащихся. Подведение итогов |
Для учащих | Презентация результатов деятельности и отношения к ним (понравилось/ не понравилось) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (Бунеев), по литературе 6 класс (Коровина), программа внеурочной деятельности в 6 классе "Литературная гостиная"
Программа составлена на основе· Федерального государственного образовательного с...
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...
Программа по внеурочной деятельности для 7 класса "География моего края" (ФГОС)
Рабочая программа внеурочной деятельности «География моего края» разработана на основе авторской программы «Природа и хозяйство СПб и Ленинградской области» для основной ...
Программа по внеурочной деятельности для 8 класса "География моего края" (ФГОС)
Рабочая программа внеурочной деятельности «География моего края» разработана на основе авторской программы «Природа и хозяйство СПб и Ленинградской области» для основной ...
Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.
Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения....
Внеурочное занятие Курса внеурочной деятельности «Психолого-педагогический класс» для учащихся 8-11 классов
Занятие по веурочной деятельности для учащихся 8-11 классов...