внеурочное занятие "история моей семьи" для 5 класса
план-конспект занятия по истории (5 класс) на тему

Технологическая карта внеурочного занятия по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_moey_semi.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие (технологическая карта)

Ф.И.О. учителя  Сарская Евгения Александровна

Направление  развития и воспитания младших школьников______ общекультурное _______________________________________________

(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)

Форма организации внеурочного занятия_________ ____________________________поисковые и научные исследования_______

(экскурсии, кружки, секции, студии, театры, мастерские, конференции, диспуты, круглые столы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно- полезные практики)

№ занятия, тема ________________________История моей семьи____________________________________________________

Класс, кол-во детей __5А_   класс,    26      чел.

Этапы занятия

(по характеру деятельности учащихся)

Задачи этапов

Возможные способы взаимодействия

(методы)

Личностные результаты

Формируемые УУД

Содержание этапа

I этап

Эмоционально-установочный

(эмоциональное включение)

Для учителя

Организация межличностного взаимодействия

Побуждение  Проблемная ситуация

Проявлять интерес к изучению темы.

Познавательные умения:

осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные умения:

формулировать понятные для партнёра высказывания.

1.Психологический настрой

2. Вступительный разговор учителя  с классом

Для учащихся

Вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач

II этап

Пропедевтичес-кий

Для учителя

Создание условий для успешного включения в деятельность

Беседа

Дидактическая игра

Выбор способа и составление плана деятельности

Стимулировать эмоциональный интерес к генеалогии своей семьи

Познавательные умения: объяснять различие между французскими и испанскими щитами, видами генеалогических древ.

Приобретать навыки и умения пользования полученными ранее знаниями

Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

 Проявлять интерес к работе с одноклассниками;

Создание позитивной рабочей атмосферы в командах.

1.Определение темы занятия. Постановка целей и задач.

2.Совместное построение плана занятия.

3.Актуализация знаний о генеалогических древах,  гербах. Учащиеся вместе с учителем рассматривают презентацию об истории одной семьи

Для учащих

Подготовка к деятельности и выбор способов её реализации (мотивационная, интеллектуальная, голосовая, физическая …)

III этап

Деятельност-ный

(Игровая, исследовательская, проектная, изобразительная, конструкторская…)

Для учителя

Скрытое руководство    деятельностью учащихся

Командная игра

Проявлять интерес к процессу создания продукта деятельности (составление герба и связного рассказа).

Познавательные умения: определять значимость  истории отдельной семьи

— анализировать ситуацию, высказывать свое мнение и обосновывать его.

— презентовать общий ответ.

Регулятивные умения:

— распределять обязанности при выполнении заданий;

— выполнять учебное задание по составленному в группе алгоритму с взаимопроверкой.

Коммуникативные умения:

 — формулировать собственное мнение;

— приходить к общему мнению в совместной деятельности.

выполнять учебное задание, используя изученные техники.

Происходит деление учащихся на группы. Каждая группа это отдельная семья. Учащимся необходимо придумать герб своей семьи, который будет отражать их историю, нарисовать генеалогическое древо. Правильно указать восходящие и нисходящие родственные связи. Каждая группа получает отдельный предмет, который они должны суметь обыграть в истории своей семьи, показать его ценность. Учащиеся готовятся, а затем выстывают. Другие группы могут задавать свои вопросы.

Подводятся результаты.

Для учащих

Последовательная реализация

компонентов определённой деятельности

IV этап

Эмоционально-рефлексивный

Для учителя

Неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов внеурочного занятия 

Беседа

Эмоциональный коучинг

Проявлять осознание собственных достижений при освоении внеурочной темы.

Познавательные умения:

проводить  продукта деятельности, уметь формулировать ответы

Регулятивные умения:

использовать приобретённые знания для проверки деятельности

Коммуникативные умения: формулировать монологическое высказывание для представления продукта деятельности группы.

Проводится проверка деятельности обсуждение результатов, фронтальное оценивание деятельности учащихся. Подведение итогов

Для учащих

Презентация результатов деятельности и отношения к ним (понравилось/ не понравилось)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (Бунеев), по литературе 6 класс (Коровина), программа внеурочной деятельности в 6 классе "Литературная гостиная"

Программа составлена на основе·                     Федерального государственного образовательного с...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...

Программа по внеурочной деятельности для 7 класса "География моего края" (ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деятельности «География моего края»  разработана на основе авторской программы «Природа и хозяйство СПб и Ленинградской области» для основной ...

Программа по внеурочной деятельности для 8 класса "География моего края" (ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деятельности «География моего края»  разработана на основе авторской программы «Природа и хозяйство СПб и Ленинградской области» для основной ...

Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.

Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе.  Тема: Русский и другие способы умножения....