Спецкурс История мировых цивилизаций
методическая разработка по истории (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Спецкурс История мировых цивилизаций 5-9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
спецкурс История мировых цивилизаций 5-9 | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Андреева Л.Ф.Рабочая программа курса "История мировых цивилизаций" (5-9)
Пояснительная записка
ЗНАКОМСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С ПРЕДМЕТОМ «ИСТОРИЯ» НАЧИНАЕТСЯ С КУРСА ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ. ИЗУЧЕНИЕ ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ ОБЩЕЙ КАРТИНЫ ИСТОРИЧЕСКОГО ПУТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, РАЗНЫХ НАРОДОВ И ГОСУДАРСТВ, ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ИСТОРИЧЕСКИХ ЭПОХ И НЕПРЕРЫВНОСТИ ИСТОРИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ. ПРЕПОДАВАНИЕ КУРСА ДОЛЖНО ДАВАТЬ ОБУЧАЮЩИМСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРОЦЕССАХ, ЯВЛЕНИЯХ И ПОНЯТИЯХ МИРОВОЙ ИСТОРИИ, СФОРМИРОВАТЬ ЗНАНИЯ О МЕСТЕ И РОЛИ РОССИИ В МИРОВОМ ИСТОРИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ.
1.АКТУАЛЬНОСТЬ КУРСА «ИСТОРИЯ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ»
ПРОДОЛЖАЯ ГУМАНИСТИЧЕСКУЮ ЛИНИЮ ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ», ПРЕДЛАГАЕМЫЙ КУРС «ИСТОРИЯ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ» СКОНЦЕНТРИРУЕТ ВНИМАНИЕ НА ИСТОРИИ ТАКИХ ВОСТОЧНЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ КАК: СТРАНЫ МЕСОПОТАМИИ, ПАЛЕСТИНА, КИТАЙ, ИНДИЯ, КОТОРЫМ ОТВОДИТСЯ МЕНЬШЕ ВРЕМЕНИ В БАЗОВОМ ПЛАНЕ, А В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ УСПЕШНЫМИ ЭКОНОМИКАМИ. ТАКЖЕ КУРС НАЦЕЛЕН И НА ИЗУЧЕНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИЙ, СУЩЕСТВОВАВШИХ НА ТЕРРИТОРИИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ И БЛИЖНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ, ПРОДОЛЖАЯ ТЕМУ БАЗОВОГО ПЛАНА «НАРОДЫ И ГОСУДАРСТВА НА ТЕРРИТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ В ДРЕВНОСТИ».
КУРС «ИСТОРИЯ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ» ПРИЗВАН СФОРМИРОВАТЬ У УЧАЩИХСЯ БОЛЕЕ УСТОЙЧИВЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС, БОЛЕЕ РАЗВИТЫЕ НАВЫКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА ИСТОРИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ ВО ВРЕМЕНИ, УМЕНИЯ СООТНОСИТЬ ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ И ПРОЦЕССЫ, ПРОИСХОДИВШИЕ В РАЗНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ, НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ, ПОЛИТИЧЕСКИХ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ И ИНЫХ УСЛОВИЯХ.
В РАМКАХ КУРСА «ИСТОРИИ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ» ОБУЧАЮЩИЕСЯ БОЛЕЕ ПОДРОБНО ЗНАКОМЯТСЯ С ИСТОРИЧЕСКОЙ КАРТОЙ КАК ИСТОЧНИКОМ ИНФОРМАЦИИ О РАССЕЛЕНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОБЩНОСТЕЙ, РАСПОЛОЖЕНИИ ЦИВИЛИЗАЦИЙ И ГОСУДАРСТВ, МЕСТАХ ВАЖНЕЙШИХ СОБЫТИЙ, ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ГЕОПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В МИРЕ. КУРС ИМЕЕТ ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В БОЛЕЕ ГЛУБОКОМ ОСОЗНАНИИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ КУЛЬТУРНОГО МНОГООБРАЗИЯ МИРА, СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО ОПЫТА ПРЕДШЕСТВУЮЩИХ ПОКОЛЕНИЙ; В ФОРМИРОВАНИИ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОМУ НАСЛЕДИЮ НАРОДОВ МИРА, УСВОЕНИИ НАЗНАЧЕНИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ДОСТОИНСТВ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ, ПИСЬМЕННЫХ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ И ВЕЩЕСТВЕННЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОДОБРЕНО ФЕДЕРАЛЬНЫМ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ ПО ОБЩЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ОТ 8.04.2015 №1/15
МЕСТО ПРОГРАММЫ
ДАННЫЙ ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ВПИСАН В УЧЕБНЫЙ ПЛАН ШКОЛЫ. КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В 5 КЛ. – 35 (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ);
В 6 КЛ. – 35 (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ); В 7 КЛ. - 35 (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ); 8 КЛ.- 35 (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ); 9 КЛ.- 35 (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ).
5.УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
ПРОГРАММА РАССЧИТАНА НА ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ К 5 КЛАССУ:
ИМЕЮТ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ ПО ИСТОРИИ (ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 3-4 КЛ);
ИЗУЧАЛИ МОДУЛЬ ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР В ПРЕДМЕТЕ ОРКСЭ.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ: НАЛИЧИЕ РАЗДАТОЧНОГО МАТЕРИАЛА; РАЗРАБОТАННАЯ СИСТЕМА ЗАДАНИЙ К ТЕКСТАМ, РАЗРАБОТКА ПЕДАГОГОМ СИСТЕМЫ ТВОРЧЕСКИХ И ПРОБЛЕМНЫХ ЗАДАНИЙ, УЧЕБНЫХ РОЛЕВЫХ ИГР.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ: МУЛЬТИМЕДИА.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
5 КЛАСС
1. ВВЕДЕНИЕ
ЧТО ЕСТЬ ИСТОРИЯ, ЦИВИЛИЗАЦИЯ, ХРОНОЛОГИЯ, ПЕРИОДЫ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ.
2. ПАЛЕСТИНА В ДРЕВНОСТИ. БИБЛЕЙСКИЕ СКАЗАНИЯ.
3. ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕЙ МЕСОПОТАМИИ
4. ЦИВИЛИЗАЦИЯ ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ
5. ЦИВИЛИЗАЦИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ.
6. НАРОДЫ И ГОСУДАРСТВА НА ТЕРРИТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ В ДРЕВНОСТИ
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
6 КЛАСС
ПОНЯТИЕ «СРЕДНЕВЕКОВЬЕ».
СТРАНЫ ВОСТОКА В СРЕДНИЕ ВЕКА.
ГОСУДАРСТВА ДОКОЛУМБОВОЙ АМЕРИКИ.
ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА В СЕРЕДИНЕ I ТЫС. Н.Э
ОБРАЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВА РУСЬ. РУСЬ В КОНЦЕ X - XIV ВВ. КУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО .
НАРОДЫ И ГОСУДАРСТВА СТЕПНОЙ ЗОНЫ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ И СИБИРИ В XIII-XV ВВ.
ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОГО РУССКОГО ГОСУДАРСТВА В XV ВЕКЕ. КУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО.
7 КЛАСС
РОССИЯ В XVI ВЕКЕ.
ИСТОРИОГРАФИЯ ОПРИЧНИНЫ.
СМУТА В РОССИИ. РОССИЯ В XVII ВЕКЕ. КУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО
ВОСТОЧНЫЕ СТРАНЫ В 16-17 ВВ. (ЯПОНИЯ, КИТАЙ, ИНДИЯ, ОСМАНСКАЯ ИМПЕРИЯ)
8 КЛАСС
ВЕК ПРОСВЕЩЕНИЯ И ЭПОХА КОЛОНИАЛЬНЫХ ЗАХВАТОВ.
АНГЛИЙСКИЕ КОЛОНИСТЫ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ. ОБРАЗОВАНИЕ США.
ЗАКРЫТИЕ КИТАЯ.
БОРЬБА ВЕЛИКОБРИТАНИИ И ФРАНЦИИ ЗА ИНДИЮ.
ПРОСВЕТИТЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ПРОСВЕЩЕНИЯ В ЕВРОПЕ И РОССИИ.
ИДЕИ ПРОСВЕЩЕНИЯ В ПОЛИТИКЕ ЕКАТЕРИНЫ ΙΙ.
ЗНАЧЕНИЕ ВЕКА ПРОСВЕЩЕНИЯ В РУССКОЙ ИСТОРИИ. СТЕПЕНЬ РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕЙ ПРОСВЕЩЕНИЯ В РОССИИ ХVΙΙΙ В. РУССКИЕ ПРОСВЕТИТЕЛИ И ИХ НАСЛЕДИЕ. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ И ИДЕИ ПРОСВЕЩЕНИЯ.
9 КЛАСС
19 ВЕК
ВОСТОЧНЫЙ ВОПРОС В ПОЛИТИКЕ ЕВРОПЕЙСКИХ ГОСУДАРСТВ.
ОТКРЫТИЕ ЯПОНИИ. ОПИУМНЫЕ ВОЙНЫ.100 ДНЕЙ РЕФОРМ ГУАНСЮЯ.
СИПАЙСКОЕ ВОССТАНИЕ. БРИТАНСКАЯ ИМПЕРИЯ.
БОРЬБА ВЕЛИКОБРИТАНИИ И ФРАНЦИИ ЗА АФРИКУ. АНГЛО-БУРСКАЯ ВОЙНА.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ПРЕДПОЛАГАЮТ, ЧТО У УЧАЩЕГОСЯ СФОРМИРОВАНЫ:
- ЦЕЛОСТНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ИСТОРИЧЕСКОМ ПУТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, РАЗНЫХ НАРОДОВ И ГОСУДАРСТВ КАК НЕОБХОДИМОЙ ОСНОВЫ МИРОПОНИМАНИЯ И ПОЗНАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА; О ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ИСТОРИЧЕСКИХ ЭПОХ И НЕПРЕРЫВНОСТИ ИСТОРИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ; О МЕСТЕ И РОЛИ РОССИИ В МИРОВОЙ ИСТОРИИ;
- УГЛУБЛЕННЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ ЭТАПАХ И ЗАКОНОМЕРНОСТЯХ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА С ДРЕВНОСТИ ДО НАШИХ ДНЕЙ;
- СПОСОБНОСТЬ ПРИМЕНЯТЬ ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ И ПРИЕМЫ ИСТОРИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДЛЯ РАСКРЫТИЯ СУЩНОСТИ И ЗНАЧЕНИЯ СОБЫТИЙ И ЯВЛЕНИЙ ПРОШЛОГО И СОВРЕМЕННОСТИ;
- СПОСОБНОСТЬ ПРИМЕНЯТЬ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ ДЛЯ ОСМЫСЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ СОБЫТИЙ И ЯВЛЕНИЙ ПРОШЛОГО И СОВРЕМЕННОСТИ;
- УМЕНИЕ ИСКАТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ, СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ И ОЦЕНИВАТЬ ИСТОРИЧЕСКУЮ ИНФОРМАЦИЮ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ И СОВРЕМЕННЫХ ИСТОЧНИКОВ, РАСКРЫВАЯ ЕЕ СОЦИАЛЬНУЮ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ И ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ЦЕННОСТЬ; СПОСОБНОСТЬ ОПРЕДЕЛЯТЬ И АРГУМЕНТИРОВАТЬ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К НЕЙ;
- УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С ПИСЬМЕННЫМИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМИ И ВЕЩЕСТВЕННЫМИ ИСТОРИЧЕСКИМИ ИСТОЧНИКАМИ, ПОНИМАТЬ И ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ СОДЕРЖАЩУЮСЯ В НИХ ИНФОРМАЦИЮ;
- УВАЖЕНИЕ К МИРОВОМУ И ОТЕЧЕСТВЕННОМУ ИСТОРИЧЕСКОМУ НАСЛЕДИЮ, КУЛЬТУРЕ СВОЕГО И ДРУГИХ НАРОДОВ; ГОТОВНОСТЬ ПРИМЕНЯТЬ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ
ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ И КУЛЬТУРНЫХ ПАМЯТНИКОВ СВОЕЙ СТРАНЫ И МИРА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Вклад греков в развитие мировой цивилизации"
Разработка урока по теме: "Вклад греков в развитие мировой цивилизации" 5 класс. В разработке представлен урок, построенный по принципу мозаики. Контрольные вопросы, позволяющие в ходе беседы уч...
Вклад эллинов в мировую цивилизацию
Итоговый урок истории в 5 классе по теме "Древняя Греция". На уроке используются разнообразные формы: исторический диктант, тесты и викторина "Герои греческой мифологии"...
"Африка - колыбель мировой цивилизации"
урок в 11 классе с элементами практической работы....
Урок истории "Мировая цивилизация:новые проблемы на рубеже тысячелетий" (11 класс)
Учитель Швецова Ирина Владимировна Место работы МКОУ СОШ п. Пластун Тернейского района Приморского края УМКЗагладин Н.В. Всемирная история.XX век Класс11...
Святыни мировых цивилизаций в Петербурге. Православие. Краткий очерк.
Управление РПЦ. Создание Синода. Петербург - столица православной России. Строительство православных храмов; век XVIII....
Рабочая программа "История мировых цивилизаций" 5 класс
Рабочая программа курса «История мировых цивилизаций» для учащихся 5Г класса разработана на основе авторской программы под редакцией А.А. Ви-гасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой &laq...
XVII Всероссийская научная конференция «История мировых цивилизаций: Образование как фактор социально-политического развития» Развитие сельской школы как фактор социально-экономического и духовно-нравственного развития поселка.
Развитие сельской школы как фактор социально-экономического и духовно-нравственного развития поселка....