"Африка - колыбель мировой цивилизации"
презентация к уроку по географии (11 класс) по теме
урок в 11 классе с элементами практической работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
afrika_-_kolybel_mirovoy_tsivilizatsii.ppt | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок - презентация в 11 классе Цель урока: дать общую характеристику региона, сформировать представление о внутренних различиях.
модель общения на уроке класс учитель ученик
Визитная карточка региона Составьте визитную карточку региона, опираясь на раннее приобретенные знания по материку
Визитная карточка региона ( один из вариантов) Нил монокультура Судан самый жаркий материк пирамиды золото, алмазы, платина Сахара регион с самой высокой рождаемостью и смертностью колонии пигмеи
Географическая разминка Река, дважды пересекающая экватор? Горы на северо-западе материка? Канал, соединяющий два моря и два региона? Самый большой остров, прилегающий к материку? В какой природной зоне обитают эти животные?
1 этап – ЭГП, формирование территории, состав региона (работа в парах) Задания по рядам: 1 ряд – оценивает ЭГП региона 2 ряд – исследует историю формирования территории (возможно опережающее задание – выступление ученика) 3 ряд – изучает состав региона, заполняя схему: состав региона по ЭГП по госуд. строю по уровню развития по площади территории Приведите примеры стран
2 этап: формирование этнологического состава Какие народы в основном заселяют континент?
Черты современного населения Африки: Сложность этнического состава (300-500 народов) - наиболее крупные арабы, хауса, амхара, йоруба; Более 1/2 населения принадлежит к нигеро-кордофанской языковой семье, 1/3 – к афразийской семье, население европейского происхождения – немногим более 1%; Высокие темпы прироста населения, кроме ЮАР (38 ‰ - 14‰ = 23‰) – полигамные и ранние браки, многодетность; Более 50% населения – люди моложе 20 лет; Преобладают многонациональные государства; Преобладает сельское население (70%). Самая урбанизированная страна – ЮАР (90%); «Городской взрыв» Население размещено неравномерно; Религии – ислам, христианство, родоплеменные религии; Миграционный отток в Европу, Америку; Межэтнические конфликты (ЮАР)
3 этап – природные ресурсы и хозяйство (п/з - работа с атласами и учебником, заполняем таблицу): предпосылки отрасли хозяйства
предпосылки отрасли хозяйства минеральные горнодобывающая, нефте химия, металлургия лесные лесная и деревообрабатывающая агроклиматические и земельные сельское хозяйство, текстильная, пищевая рекреационные туризм
Черты хозяйства «черного континента» Отсталость. Причина – колониальное прошлое Колониальная структура хозяйства, ее черты: Преобладание малотоварного, низкопродуктивного хозяйства; Слабое развитие обрабатывающей промышленности; Сильное отставание транспорта; Однобокость развития экономики (монокультурность); Ограничение непроизводственной сферы торговлей и услугами. Хозяйство определяется двумя группами отраслей: Горнодобывающая промышленность Тропичесое и субтропическое земледелие
Меры по преодолению отсталости: Национализация природных ресурсов Аграрная реформа Планирование экономики Подготовка кадров
5 этап – рефлексия Алгоритм написания синквейна: В первой строчке тема называется одним словом (имя существительное) Во второй строчке описание темы двумя словами (имя прилагательное) В третьей строчке описание действия в рамках темы (три глагола) Четвертая строчка – фраза из четырех слов, показывающая собственное отношение к теме. Пятая строчка – повторение сути, синоним из одного слова.
континент древний, отсталый колонизировался, развивается, привлекает Нил – самая длинная река Африка
4 этап (2 урок) – внутренние различия в регионе (практическая работа) – работа с текстом учебника, атласом Черты сравнения Северная Африка Западная Африка Восточная Африка Центральная Африка Южная Африка 1) ЭГП 2) Хар-ка населения - этнический состав - урбанизация - плотность 3) Природные ресурсы 4) Сельское хозяйство 5) Промышленность 6) Транспорт 7) Рекреационное хозяйство
Домашнее задание: На контурной карте обозначить страны – экспортеры минерального сырья, имеющего мировое значение: нефти, меди, железной руды, золота и алмазов; Обозначить крупные морские порты
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Греция - колыбель европейской цивилизации"
Урок "Греция - колыбель европейской цивилизации"...
Конспект урока "Вклад греков в развитие мировой цивилизации"
Разработка урока по теме: "Вклад греков в развитие мировой цивилизации" 5 класс. В разработке представлен урок, построенный по принципу мозаики. Контрольные вопросы, позволяющие в ходе беседы уч...
Вклад эллинов в мировую цивилизацию
Итоговый урок истории в 5 классе по теме "Древняя Греция". На уроке используются разнообразные формы: исторический диктант, тесты и викторина "Герои греческой мифологии"...
презентация к уроку "Италия - колыбель мирового искусства" 4 класс
Данная презентация предворяет изучение темы "Музыкальная Италия". С помощью приёмов образного мышления, ассоциативных сравнений, перевода обучающихся в паралельную с музыкой модальность (природа, архи...
Греция - колыбель европейской цивилизации
Презентация на тему "Культура Древней Греции"....
Тема: Греция – «колыбель европейской цивилизации».
Цели: сформировать представления учащихся о государстве Древняя Греция; охарактеризовать основные черты греческой культуры, искусства и религиозных верованиях; воспитать, средствами предмета, чу...
Урок истории "Мировая цивилизация:новые проблемы на рубеже тысячелетий" (11 класс)
Учитель Швецова Ирина Владимировна Место работы МКОУ СОШ п. Пластун Тернейского района Приморского края УМКЗагладин Н.В. Всемирная история.XX век Класс11...