Вклад эллинов в мировую цивилизацию
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме
Итоговый урок истории в 5 классе по теме "Древняя Греция". На уроке используются разнообразные формы: исторический диктант, тесты и викторина "Герои греческой мифологии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vklad_ellinov_v_mirovuyu_kulturu.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 50
Тема урока: «Вклад эллинов в мировую культуру»
Цели урока: подвести учащихся к пониманию того, что Греция в древности была центром культуры, развивать умения анализировать тексты, оценить роль стратегов в Греции
Тип урока: обобщающий
План урока:
I. Оргмомент.
II. Повторение изученного.
Исторический диктант.
Древняя Греция расположена на Аппенинском полуострове и островах Эгейского моря. Теплый климат, широкие просторы способствовали занятию земледелием и_скотоводством. Греки поклонялись множеству богов, но главными из них являлись Юпитер-громовержец и бог моря Нептун. Постоянно соперничали между собой греческие города Афины и Спарта. Последний сейчас является столицей современной Греции. Эллада, как греки называли свою страну, дала миру демократию — форму правления, по которой сейчас живут в большинстве стран мира.
Благодаря завоевательным походам Александра Македонского, жившего в V в. до н.э., и созданию греками колоний на побережье Средиземного и Черного морей, греческая культура распространилась в Европе, Азии, Африке. (97 слов.)
Инструкция. В тексте диктанта допущено 7 исторических ошибок.
IV. Этап повторения изученного
А) Итоговое тестирование по теме «Древняя Греция». Самостоятельная работа.
1. Не строили крепостных стен и великолепных храмов, запрещали ездить за границу и обедать дома в:
а) Афинах; в) Трое;
б) Спарте; г) Коринфе.
2. Один из самых знаменитых поэтов Древней Греции Гомер создал произведения:
а) «Илиада»; в) «Персы»;
б) «Антигона»; г) «Одиссея».
3. Впервые в истории греки стали обозначать буквами:
а) согласные звуки;
б) короткие односложные слова;
в) гласные звуки;
г) гласные и согласные звуки.
4. В своих законах архонт Солон повелел:
а) отменить рабство за долги;
б) разрешить продавать хлеб за границу;
в) выкупить греков-рабов за деньги государства;
г) созывать Народное собрание для решения государственных дел.
5. Человек, умеющий произносить речи и убеждать слушателей:
а) стратег; в) академик;
б) оратор; г) поэт.
6. Афиняне называли управление в своем полисе:
а) диктатурой; в) тиранией;
б) демократией; г) республикой
7. Расположите события греко-персидских войн в последовательности
от самого раннего до самого позднего:
а) поражение персов в Марафонской битве;
б) победа греческого флота в Саламинском сражении;
в) окончательное поражение персидской армии в битве при Платеях;
г) вторжение персов в Элладу под предводительством Ксеркса;
д) подвиг 300 спартанцев в Фермопильском ущелье.
8. Местом проведения конных состязаний на Олимпийских играх был:
а) Акрополь; б) Эрехтейон; в) ипподром; г) стадион.
9. На вершине Акрополя находилось самое прекрасное творение греческих архитекторов:
а) храм Ники Бескрылой; в) Эрехтейон;
б) Парфенон; г) храм Артемиды.
10. В результате завоевательных походов Александра Македонского произошло:
а) уничтожение Персидского царства;
б) разделение Греции на Северную, Среднюю и Южную;
в) образование огромной державы;
г) объединение греческих полисов в единое государство.
Ключ: 1 б; 2 а, г; 3 в; 4 а, в, г; 5 б; 6 б; 7 а, г, д, б, в; 8 в; 9 б; 10 а, в.
V. Викторина «Знаешь ли ты Древнюю Грецию?»
- Назовите мифического царя, хозяина 5000 быков? (Авгий.)
- Какой мастер построил корабль «Арго»? (Арг.)
- Бог искусства у древних греков. (Аполлон.)
- Как назывались мастерские для постройки и ремонта судов?
(Верфи.) - Какой бог изготовил доспехи герою «Илиады» Ахиллу? (Гефест, бог кузнечного дела.)
- Кто из троянцев вступил в поединок с Ахиллом? (Гектор.)
I. Как назывались свободные афиняне? (Демос.)
- Как звали персидского царя, вторгшегося в Элладу? (Ксеркс.)
- Назовите гору, где по преданию обитали греческие боги? (Олимп.)
10. В каком городе Греции был разбит Ксеркс? (Платеи.)
II. Кто из греческих скульпторов создал статую Зевса? (Фидий.)
- Как называлось военное построение спартанцев и македонцев?
(Фаланга.) - Как звали бога моря в греческой мифологии? (Посейдон.)
- Как назывался афинский порт? (Пиреи.)
- Как назывались древнегреческие корабли? (Триеры.)
- Назовите ущелье в Греции, где совершили свой знаменитый
подвиг 300 спартанцев во главе с Леонидом. (Фермопилы.) - Как назывались в феческих полисах безземельные бедняки? (Феты.)
- Назовите наиболее популярного автора греческих комедий. (Эсхилл.)
VI. Подведение итогов урока.
- Хотели бы вы жить в то время?
VII. Домашнее задание. Не задается
VIII. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Вклад греков в развитие мировой цивилизации"
Разработка урока по теме: "Вклад греков в развитие мировой цивилизации" 5 класс. В разработке представлен урок, построенный по принципу мозаики. Контрольные вопросы, позволяющие в ходе беседы уч...
"Африка - колыбель мировой цивилизации"
урок в 11 классе с элементами практической работы....
Урок истории "Мировая цивилизация:новые проблемы на рубеже тысячелетий" (11 класс)
Учитель Швецова Ирина Владимировна Место работы МКОУ СОШ п. Пластун Тернейского района Приморского края УМКЗагладин Н.В. Всемирная история.XX век Класс11...
Святыни мировых цивилизаций в Петербурге. Православие. Краткий очерк.
Управление РПЦ. Создание Синода. Петербург - столица православной России. Строительство православных храмов; век XVIII....
Святыни мировых цивилизаций в Петербурге. Православие.
Презентация к одноимённой статье....
Урок истории в 5 классе "Вклад древних эллинов в мировую культуру" (контрольно-обобщающий урок в игровой форме)
Цели урока: Формирование целостного представления о цивилизации Древней Греции, вклада древних эллинов в мировую культуру...
Карточки к уроку-игре "Вклад древних эллинов в мировую культуру"
Карточки к урок "Вклад древних эллинов в мировую культуру" (контрольно-обобщающий урок в игровой форме)...