анализ урока с применение уул
методическая разработка по истории (9 класс) по теме
Дан анализ урока по теме "Итоги и уроки ВОВ" в контектсе использования УУД по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
анализ урока с применение ууд | 38.1 КБ |
матрица ууд | 34.61 КБ |
Предварительный просмотр:
1) Составьте ЧЕТКО ПО ПЯТИ ЭТАПАМ (текст Этапы моделирования урока) развернутый план урока открытия нового знания (внятно расписав работу вашу и действия учеников по каждому из пяти этапов). (Форма предъявления плана урока - технологическая карта урока).
Обратите внимание: все пять этапов должны найти отражение в ходе урока, т.е. не могут быть вынесены на Д/задание. Не забудьте указать предмет, класс и тему урока, СФОРМУЛИРОВАТЬ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УРОКА!
Таким образом, зачетное задание это технологическая карта урока. Разрешается опустить столбик четвертый (Используемые методы, приемы, технологии) и шестой (результаты взаимодействия).
- Технологическая карта урока
Тема урока: Уроки и итоги Великой Отечественной войны
Класс 9а
Учитель истории Опарина Ольга Александровна
Цели урока:
Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.
Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний по итогам Великов отечественной войны.
Задачи урока :
Метапредметные:
Развивать навыки поиска, анализа информации по теме;
Совершенствовать навыки исследовательской деятельности на уроке;
Предметные:
Познакомить учащихся с уроками и итогами войны, проанализировать ряд документов по теме, дать оценку потерь в войне.
Личностные:
Подвести учащихся к размышлению о долге, патриотизме, ответственности каждого в общем деле, о неотвратимости наказания за масштабные злодеяния фашистов.
Тип урока: открытие нового знания
Форма урока: урок смешанного типа
Опорные понятия, термины фашизм, неофашизм, антигитлеровская коалиция, атомная держава, денафикация, демилитаризация, демократизация, репарация, Международный трибунал.
Новые понятия: : Нюрнбергский процесс, безвозвратные потери
Формы контроля: предварительный, текущий, тематический, итоговый.
Домашнее задание: дифференцированное
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1.Мотивация | 1. Орг. Момент-настрой на качественное восприятия материала, самостоятельную поисково-аналитическую деятельность 2.Демонстрация аудиоролика «Реквием» Р.Рождественского, организация работы по определению цели и задач урока на основе прослушанного сюжета 1а,2б, 3а | 1.Приветствуют учителя 2.формулирование цели и задач урока их обсуждение 1а.1в,2а,6а | 1.Личностные- смыслообразования, нравственно-этическое оценивание, гражданская идентификация -1а, 1в 2.Регулятивные – целеполагание- 2а.2б, 3.Познавательные- формулирование цели и задач- 3а 6.Коммуникативные-планирование деятельности-6а, |
2.Действия для приобретения новых знаний | 1.Экспресс-проверка ранее изученной темы- тест «Основные события завершающего этапа Великой отечественной войны» 2. Левитан – приказ об окончании войны 3.Организация работы учащихся( в форме диалога-полилога с использованием слайда презентации) по анализу статистических данных по потерям в войне 4.Организация просмотра видеосюжета «Нюрнбергский процесс» и 5.Мини- дискуссии « А если бы вы были судьей на Нюрнбергском процессе, какое наказание вы вменили бы главным фашистским преступникам?» 1б, 2г,6б | 1.Решение теста, самопроверка( на доске демонстрируется слайд с ответами ). Самооценка 2. Прослушивание и личностная оценка информации в виде обмена мнениями 3.Анализ данных с последующим устным обсуждением выводом учащихся 4. Просмотр сюжета. 5. Участие учащихся в мини-дискуссии 1в,2е,3б,3в,4м,6д | 1.Личностные- нравственно-этического оценивания. Гражданской идентификации- 1б, 1в 2.Регулятивные- контроль, оценка-2г,2е 3.Общеучебные познавательные- поиск и выделение информации-3б, 3в 4.Коммуникативные- постановка вопросов-4м. 5.Логические-общие приемы решения задач-6б,6д |
3. Выявление и освоение способа действия для осознанного применения знаний | 1-2. Организация работы по анализу исторических источников ( по 6 группам) по итогам Великой отечественной войны 3. обсуждение результатов работы групп 1а,2г,2д,6б,6в | 1. Формирование групп 2. Работа по анализу источников 3. Представление итогов работы. 1а,1б,2е,3б,3в.3д,3е,3ж,3з,4а, 4ж,4з,6а,6б,6д | 1.Личностные- нравственно-этического оценивания, смыслообразования-1а.1б 2. Регулятивные- контроль, коррекция, оценка-2г,2д,2е 3.Общеучебные познавательные - поиск и выделение информации, смысловое чтение, речевые навыки, выделение необходимой информации, исследовательские умения-3б.3в,3д.3е,3ж,3з 4.Логические- анализ, обобщение, доказательство-4а,4ж,4з. 6.Коммуникативные- постановка вопросов, разрешение конфликтов, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли,, сличение способа действия с его результатами, внесение дополнительных изменений и корректив-6а,6б,6д |
4.Формирование самоконтроля | 1.Организация проверки полученного учащимися знания 2.Подведение итогов работы групп, выставление отметок 1а.2г,3д | 1. Обсуждение результатов работы групп, оценивание их экспертами из числа учащихся 1б,2е,3д | 1.Личностные- нравственно-этического оценивания, самоопределения, Смыслообразования-1а,1б 2. Регулятивные- выделение и осознание уч-ся того .что уже усвоено и что подлежит усвоению-2г2е 3.Общеучебные познавательные- рефлексия способов и условий действия-3д. |
5. Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач | 1.Организация работы учащихся по составлению синквейна по изученной теме. 2. Выведение учащихся на фазу рефлексии- обсуждение вопроса «Что нового узнали на уроке? Можно ли связать события более чем 70-летней давности с современностью? Где сегодня проявляется нацизм, неофашизм?» 3. Подведение итогов урока, домашнее задание. 2г,2д,6б,6г | 1. Составление синквейна, его обсуждение 2.мини-дискуссия по заданной теме, формулирование общего вывода 3. запись домашнего задания (оно дифференцированное) 1. Эссе «Чему меня научила война» 2.Задание 3 на стр. 252 ( составление хронологической таблицы) 3.стр. 252, в 5 и 6 –вопросы по тексту параграфа 1а.1б,2е,3д,3ж,4ж,6д | 1.Личностные- нравственно-этического оценивания, самоопределения, Смыслообразования-1а,1б 2. Регулятивные- выделение и осознание уч-ся того .что уже усвоено и что подлежит усвоению, оценка, контроль-2г,2д,2е. 3.Общеучебные познавательные- рефлексия способов и условий действия-3ж,3д. 4.Логические обобщение-4ж 6.Коммуникативные –постановка вопросов, управление поведением партнера умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации-6д, 6б,6г |
2) 2) Проанализируйте свой урок с точки зрения его направленности на организацию универсальных учебных действий. Для этого воспользуйтесь текстом Матрица (в нем каждое УУД пронумеровано цифирно-буквенным обозначением [1.а, 2.г…]). Укажите в этом формате УУД в соответствующем столбике технологической карты.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Мотивация | 1а ( личностные)активизации творч. отношения учеников к учению; - формирование рефлексивного отношения к учению и личностного смысла учения – осознание учебной цели и связи последовательности задач с конечной целью; - обеспечение средствами решения задач, оценивание ответа учащегося с учетом его новых достижений, по сравнению с прошлыми знаниями; - организации форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества 2б(регулятивные)составление плана и последовательности действий 3а (познавательные) обучение самостоятельному выделению и формулированию познавательной личностнозначимой цели | 1а(личностные) обучение самостоятельному выделению и формулированию познавательной личностнозначимой цели 1в( личностные)- освоение общекультурного наследия России. 2а ( регулятивные)постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно 6а( коммуникативные) определение цели, функций участников, способов взаимодействия через различные виды коммуникаций | 1.Личностные- смыслообразования, нравственно-этическое оценивание 2.Регулятивные – целеполагание 3.Познавательные- формулирование цели и задач, 6.Коммуникативные-планирование деятельности, личностные- гражданская идентичность. |
2. Действия для приобретения новых знаний | 1б ( личностные) - создание ситуаций столкновения мотивов поведен 2г (регулятивные)сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона 6б( коммуникативные)- постановка вопросов | 1б ( личностные)освоение правил поведения в чрезвычайных ситуациях – анализ и решение предложенных учебных задач 2е (регулятивные)выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения 3б (познавательные общеучебные) ориентация на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий 3в( познавательные общеучебные)структурирование знаний с помощью различных знаковых моделей, различных средств, разными способами 5 ( логические) общие приемы решения задач 6д( коммуникативные)- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 1.Личностные- нравственно-этического оценивания 2.Регулятивные- контроль, оценка 3.Общеучебные познавательные- поиск и выделение информации, 5.Логические-общие приемы решения задач 6.Коммуникативные- постановка вопросов. |
3. Выявление и освоение способа действия для осознанного применения знаний | 1а(личностные) - создание проблемных ситуаций, активизации творч. отношения учеников к учению; - формирование рефлексивного отношения к учению и личностного смысла учения – осознание учебной цели и связи последовательности задач с конечной целью; - обеспечение средствами решения задач, оценивание ответа учащегося с учетом его новых достижений, по сравнению с прошлыми знаниями; - организации форм совместной учебной деятельности, учебногосотрудничества 2г(регулятивные)сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; 2д( регулятивные)-внесение необходимых дополнений и корректив в план ,и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта 6б ( коммуникативные) Постановка вопросов 6вРазрешение конфликтов
| 1а(Личностные)- нравственно-этического оценивания, самоопределения, смыслообразования 1б(личностные) - знание и применение основных моральных норм; 2е( регулятивные) выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения 3б(познавательные общеучебные)ориентация на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий 3в( общеучебные познавательные)- Выделение необходимой информации 3д(общеучебные познавательные)- рефлексия способов и условий действия, моделирование 3е( общеучебные познавательные)- смысловое чтение регулятивные- оценка, контроль 3з Исследовательские умения 3ж построение речевых высказываний, использование письменной и устной речи на уровне соответствующем поставленной цели 4а ( логические)анализ 4 ж ( логические)обобщение 4з( логические) доказательство 6а(коммуникативные) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 6б(коммуникативные) Постановка вопросов 6д( коммуникативные)Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | 1.Личностные- нравственно-этического оценивания, смыслообразования 2. Регулятивные- контроль, коррекция, оценка 3.Общеучебные познавательные - поиск и выделение информации, смысловое чтение, речевые навыки, выделение необходимой информации, исследовательские умения 4.Логические- анализ, обобщение, доказательство. 6.Коммуникативные- постановка вопросов, разрешение конфликтов, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли,, сличение способа действия с его результатами, внесение дополнительных изменений и корректив |
4.Формирование самоконтроля. | 1а(личностные) - создание проблемных ситуаций, активизации творч. отношения учеников к учению; - формирование рефлексивного отношения к учению и личностного смысла учения – осознание учебной цели и связи последовательности задач с конечной целью; - обеспечение средствами решения задач, оценивание ответа учащегося с учетом его новых достижений, по сравнению с прошлыми знаниями; - организации форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества 2г(регулятивные) сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона 3д( общеучебные познавательные) Рефлексия способов и условий действия | 1б(личностные) - знание и применение основных моральных норм; 2е ( регулятивные) выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению 3д( общеучебные познавательные) Рефлексия способов и условий действия | 1.Личностные- нравственно-этического оценивания, самоопределения, смыслообразования 2. Регулятивные- выделение и осознание уч-ся того .что уже усвоено и что подлежит усвоению 3.Общеучебные познавательные- рефлексия способов и условий действия. регулятивные- оценка, контроль |
5. Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач | 2 гд( регулятивные) коррекция , контроль 6б ( коммуникативные) постановка вопросов 6г( коммуникативные) Управление поведением партнера | 1а ( личностные)дейсвие смыслообразования 1б( личностные) нравственно=этического оценивания усваиваемого содержания 2е ( регулятивные)оценка 3д( общеучебные познавательные) Рефлексия способов и условий действия 3ж(общеучебные познавательные) речевые навыки 4д( логические)- синтез- составление целого из частей ( синквейн) 4ж(логическиее) обобщение 6г( коммуникативные) Управление поведением партнера 6д ( коммуникативные) Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | 1.Личностные- нравственно-этического оценивания, самоопределения, смыслообразования 2. Регулятивные- выделение и осознание уч-ся того .что уже усвоено и что подлежит усвоению 3.Общеучебные познавательные- рефлексия способов и условий действия. регулятивные- оценка, контроль |
Предварительный просмотр:
МАТРИЦА: ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУД
№ | Наименование действия | Элементы содержания | Планируемые результаты | |||||||||||||||||||||||
1. | Личностные универсальные учебные действия | |||||||||||||||||||||||||
а | Действие смыслообразования | - создание проблемных ситуаций, активизации творч. отношения учеников к учению; - формирование рефлексивного отношения к учению и личностного смысла учения – осознание учебной цели и связи последовательности задач с конечной целью; - обеспечение средствами решения задач, оценивание ответа учащегося с учетом его новых достижений, по сравнению с прошлыми знаниями; - организации форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества | Мотивация учения (сочетание познавательных, учебных, социальных мотивов и мотивации достижения.) - сформированность познавательных мотивов – интерес к новому; - интерес к способу решения и общему способу действия; - сформированность социальных мотивов; - стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; - сформированность учебных мотивов; - стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений; - установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью; - способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | |||||||||||||||||||||||
б | Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания | - знание и применение основных моральных норм; - знание норм и правил охранно-бережного отношения к природе, сохранения здоровья; правил поведения в чрезвычайных ситуациях – анализ и решение предложенных учебных задач; - создание ситуаций столкновения мотивов поведения. | Дифференциация ребенком конвенциональных и моральных норм. - усвоение ребенком трех моральных норм: нормы справедливого распределения, нормы взаимопомощи и нормы правдивости; - способность «встать» на позицию другого человека и «увидеть» ситуацию с его точки зрения (децентрация); - учет ребенком объективных последствий нарушения нормы; - учет мотивов субъекта при нарушении нормы; - учет чувств и эмоций субъекта при нарушении нормы; - принятие решения на основе соотнесения нескольких моральных норм. | |||||||||||||||||||||||
в | Гражданская идентичность | - создание историко-географического образа, включая представление о территории и границах России, географических особенностях, знание основных исторических событий развития государственности и общества, знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций; - формирование образа социально-политического устройства – представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников, - знание основных прав и обязанностей гражданина, проецированное на возрастной статус в обществе (право на получение бесплатного образования и обязанность учиться; право использования культурных и материальных, природных ресурсов общества и обязанность бережно относиться и сохранять их; право на мед. помощь и обязанность вести здоровый образ жизни; право на принятие решения и обязанность нести ответственность за последствия решения и поступка в пределах, определяемых нормами государства и общества); - знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России; - освоение общекультурного наследия России. | -чувство патриотизма и гордости за свою страну, уважение истории, культурных и исторических памятников; - эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; - уважение и принятие других народов России, межэтническая толерантность; - уважение личности и ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия; - уважение ценностей семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира; - чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении. | |||||||||||||||||||||||
г | Действие самоопределения | - участие в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских обществ. организациях, шк. и внешкольных мероприятиях просоциального характера); - выполнение норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика; - выполнение моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности; - участие в общественной жизни (благотворительные акции, ориентация в событиях в стране и мире, посещение культурных мероприятий – театров, музеев, библиотек, реализация установок здорового образа жизни). | - положительное отношение к школе; - чувство необходимости учения; - предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа; - адекватное содержательное представление о школе; - предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома, - предпочтение социального способа оценки своих знаний – отметки дошкольным способам поощрения (сладости, подарки); - широта диапазона оценок; - обобщенность категорий оценок; - представленность в Я-концепции социальной роли ученика; - рефлексивность как
| |||||||||||||||||||||||
2. | Регулятивные действия. | |||||||||||||||||||||||||
а | Целеполагание | постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно | Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке): - способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; - понимание и принятие учащимся учебной задачи, поставленной учителем. | |||||||||||||||||||||||
б | Планирование | определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий | - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - преодоление импульсивности, непроизвольности; - умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия и построение ориентировочной основы в новом учебном материале в учебном сотрудничестве с учителем. | |||||||||||||||||||||||
в | Прогнозирование | предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик | - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; - умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность; - целеустремленность и настойчивость в достижении целей; - умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности; - готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей (стратегии совладания); - формирование основ оптимистического восприятия мира. | |||||||||||||||||||||||
г | Контроль | сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; | ||||||||||||||||||||||||
д | Коррекция | внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта | ||||||||||||||||||||||||
е | Оценка | выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения | - умение адекватно воспринимать оценки и отметки; - адекватность, устойчивость, дифференцированность, осознанность и рефлексивность оценки; - умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха. | |||||||||||||||||||||||
ж | Волевая саморегуляция | создание ситуации мотивационного конфликта и преодоления препятствий | - умение выбирать средства для организации своего поведения; - умение помнить и удерживать правило, инструкцию во времени; - умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу и правилу; - умение предвосхищать результаты своих действий и возможные ошибки; умение начинать выполнение действия и заканчивать его в требуемый временной момент; - умение тормозить реакции, не имеющие отношения к цели. | |||||||||||||||||||||||
3 | Познавательные общеучебные действия | |||||||||||||||||||||||||
а | Целеполагание | обучение самостоятельному выделению и формулированию познавательной личностнозначимой цели | - развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; - готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач. | |||||||||||||||||||||||
б | Поиск необходимой информации | ориентация на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | - применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | |||||||||||||||||||||||
в | Выделение необходимой информации | структурирование знаний с помощью различных знаковых моделей, различных средств, разными способами | - развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве); - умение выделять существенную информацию из текстов и сообщений учебного и художественного жанров; - ориентация в возможностях информационного поиска (библиотеки) и умение использовать соответствующие ресурсы в сотрудничестве со взрослым и самостоятельно. | |||||||||||||||||||||||
г | Овладение способами решения задач | семантический анализ, логический анализ, математический анализ, анализ условия, анализ требования | - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | |||||||||||||||||||||||
д | Рефлексия способов и условий действия | контроль и оценка процесса и результатов деятельности | - умение сравнить цель и результат. | |||||||||||||||||||||||
е | Смысловое чтение | осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации | - свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации. | |||||||||||||||||||||||
ж | Речевые навыки | построение речевых высказываний, использование письменной и устной речи на уровне соответствующем поставленной цели | - умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью (подробно, сжато, выборочно) и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.); - умение излагать основные положения своего сообщения в письменной речи | |||||||||||||||||||||||
з | Исследовательские умения | постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | ||||||||||||||||||||||||
и | Действие со знаково-символическими средствами | замещение, кодирование, декодирование, моделирование. | ||||||||||||||||||||||||
4 | Логические действия | |||||||||||||||||||||||||
а | Сравнение | выделение тождества / различия, определения общих признаков и составления классификации | 1. Умение логически рассуждать. 2. Умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. 3. Умение выделять обобщенные схемы типов отношения и действий между единицами. 4. Умение создавать структуры взаимосвязей смысловых единиц текста (выбор и организация элементов информации). 5. Умение выделять формальную структуру задачи. 6. Умение мыслить свернутыми структурами. 7. Умение выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). 8. Умение выражать структуру задачи разными средствами. 9. Умение выполнять операции со знаками и символами, которыми были обозначены элементы задачи и отношения между ними. 10. Умение составлять задачу, обратную данной, и на основании ее решения сделать вывод о правильности решения исходной задачи. 11. Умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения. 12. Умение проводить анализ способов решения с точки зрения их рациональности и экономичности. 13 Умение выбирать обобщенные стратегии решения задачи. | |||||||||||||||||||||||
б | Опознание | включение объектов в тот или иной класс | ||||||||||||||||||||||||
в | Анализ | выделение элементов и «единиц» из целого; расчленение целого на части | ||||||||||||||||||||||||
г | Синтез | составление целого из частей, в т. ч. самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | ||||||||||||||||||||||||
д | Сериация | упорядочение объектов по выделенному основанию | ||||||||||||||||||||||||
е | Классификация | отнесение предмета к группе на основе признака | ||||||||||||||||||||||||
ж | Обобщение | генерализация и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи | ||||||||||||||||||||||||
з | Доказательство | установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство | ||||||||||||||||||||||||
и | Подведение под понятие | распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез | ||||||||||||||||||||||||
к | Вывод следствий | вывод следствий | ||||||||||||||||||||||||
л | Установление аналогий | аналогия – умозаключение, в котором на основе сходства предметов или элементов в одном отношении делается вывод об их сходстве в другом отношении | ||||||||||||||||||||||||
м | Общий прием решения задач | знания этапов решения (процесса), методов (способов) решения, типов задач, оснований выбора способа решения в зависимости от умения анализировать текст задачи, а также владение предметными знаниями: понятиями, определениями терминов, правилами, формулами, логическими приемами и операциями. | ||||||||||||||||||||||||
5 | Знаково-символические универсальные действия | |||||||||||||||||||||||||
а | Моделирование | преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую) | - предварительный анализ; - работа с моделью; - перевод текста на знаково-символический язык; - соотнесение результатов работы на модели с текстом. | |||||||||||||||||||||||
б | Преобразование модели | изменение модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область | - практическое умение использовать принципы кодирования: абстрактность, лаконичность, обобщение, унификация, выделение элементов, несущих основную смысловую нагрузку, автономность, структурность, последовательность представления элементов. | |||||||||||||||||||||||
6 | Коммуникативные действия | |||||||||||||||||||||||||
а | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | определение цели, функций участников, способов взаимодействия через различные виды коммуникаций | - пониманию относительности оценок или выборов, совершаемых людьми | |||||||||||||||||||||||
б | Постановка вопросов | инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации через различные социальные роли в группе | - умение договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению) даже в неоднозначных и спорных обстоятельствах; - умение не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение, умение и убеждать, и уступать; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов; - умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; - способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания | |||||||||||||||||||||||
в | Разрешение конфликтов | выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; создание ситуации столкновения мотивов, конкуренции групп | ||||||||||||||||||||||||
г | Управление поведением партнера | контроль, коррекция, оценка действий партнера на основе совместной деятельности направленной на общий результат | - умение договариваться, находить общее решение, - умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; - способность сохранять доброжелательное отношение в ситуации конфликта интересов, - взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | |||||||||||||||||||||||
д | Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | овладение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, публичная презентация и защита групповых проектов | - рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий, - способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; - умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности. - умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи в соответствии с задачами общения и нормами родного языка, включая воспроизведение прочитанного текста. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм анализа урока с применением ИКТ
Анализ урока...
конспект урока, алгебра и начала анализа, 10 класс, Применение производной
Конспект урока по алгебре и началам анализа к учебнику Колмагорова 10 класс по теме Применение производной...
Карта анализа урока с применением ИКТ
"Карта анализа урока с применением ИКТ технологии" разработана с учетом предъявляемых к современному уроку требований. Возможно использование при подготовке к урокам, а также при формировании аттестац...
УМК к элективному курсу "Разноаспектный анализ текста" с применением ИКТ
Материал представляет собой разработку тематического планирования,технологических карт уроков к элективному курсу "Разноаспектный анализ текста" со ссылками на ресурсы ФЦИОР и ЭОР. Для использова...
Анализ имеющегося опыта применения компьютерных коррекционно – развивающих логопедических программ и игр на логопедических занятиях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи)
Всем известно, как в наш компьютерный век сложно увлечь детей, а использование интерактивных средств помогает создать у них положительную мотивацию. Такими возможностями обладают компьютерные коррекци...
Выступление «Анализ урока математики с применением элементов технологии критического мышления»
Рассмотрение приемов критического мышления на примере определенного урока...
Методическая разработка урока по алгебре и началам анализа по теме: «Применение производной при исследовании функции на монотонность и экстремумы»
Методическая разработка предназначена для проведения спаренного урока по теме "Применение производной при исследовании функции на монотонность и экстремумы". Содержание методической разработ...