Урок истории в 5 классе по теме «Олимпийские игры в древности»
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Романова Татьяна Александровна

Критическое мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок истории в 5 классе по теме «Олимпийские игры в древности»

Цель: узнать об Олимпийских играх в древности

Задачи:Познакомиться с историей Олимпийских игр; первыми спортивными традициями; продолжить формирование умений работать с текстом учебника, умений работать в группе; развивать коммуникативные навыки; пробудить в детях желание заняться каким-либо видом спорта.

Используемые технологии: технология развития критического мышления

(До начала урока дети делятся на группы)

 Оргмомент.

1.Стадия вызова

Мы знаем, что где бы ни жили греки, у них был один язык, одна письменность, одна религия,  и все свободные греки могли участвовать в Олимпийских играх.

Итак, тема нашего урока «Олимпийские игры в древности».

Ребята, вспомните и запишите всё, что вы знаете об Олимпийских играх.

(Учащиеся в группах записывают всё, что им известно по данной теме)

-Как вы думаете, какое ключевое слово темы урока?  

-Игра.

-Начните записывать слова или предложения, которые приходят вам на ум в связи с нашей темой урока (приём Кластер)                              

( Греция, древность, соревнования, Олимп, Зевс, победитель, лавровый венок, атлеты)

игры

        

(Проверка заданий, выполненных в группах, обсуждение.)

-Ребята, как вы думаете, достаточно ли этих сведений, чтобы  узнать, как  проходили олимпийские игры в древности, когда были  самые первые игры?

-Нет.

-Значит, нам пора переходить к работе  с текстом учебника.

2. Стадия осмысления

-Внимательно читая текст учебника вы, ребята, должны заполнить таблицу

Знал (а)

Хочу узнать

Узнал (а)

Олимпийские игры зародились в Древней Греции,

 посвящены Зевсу,

победителей награждали лавровыми венками

Когда появились первые Олимпийские игры,

что такое пятиборье,

Олимп и Олимпия – одно и то же или нет.

Нельзя воевать во время проведения Олимпийских игр,

первые Игры прошли в 776 г. до н.э.,

узнал, что тренироваться начинали за год до начала Игр,

подробно узнал о видах состязаний, что такое пятиборье,

что Олимп - это  гора,  Олимпия –город.

3.Физкультминутка

Зарядка для глаз в стихах:

1.Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрываем оба глаза)

2.Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжаем стоять с закрытыми глазами)

3.А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открываем глаза, взглядом рисуем мост)

4.Нарисуем на мосту мы большую букву У. (Глазами рисуем букву У)

5.Вверх поднимем, глянем вниз. (Глаза поднимаем вверх, опускаем вниз)

6.Вправо, влево повернем. (Глаза смотрят вправо- влево)

7.Заниматься вновь начнем. (Повторить упр. 3 раза)

4. Стадия рефлексии

-Сравните ту информацию, которой вы владели в начале урока и ту, которую знаете сейчас.

-Можем ли мы сейчас ответить на вопросы, поставленные в начале урока, а именно, как  проходили олимпийские игры в древности, когда были  самые первые игры?

-Да. (Подробные ответы детей)

- Ребята, вы знаете, что совсем скоро будут проводиться Олимпийские игры  в Сочи. Хотели бы вы участвовать в Олимпиаде? Почему? Каким видом спорта вы занимаетесь или хотели бы заняться?

(Ответы детей)

-А теперь  все вместе попробуем составить необычное стихотворение  про Олимпийские игры.

Синквейн.

1.- Игры.

2.- Олимпийские, спортивные.

3 – Бегают,  прыгают, соревнуются.

4.- Олимпийские игры – большое событие  и для древних греков, и для нашей страны, особенно в этом году.

5. – Спортивные состязания.

5. Итоги работ в группах. Взаимооценивание групп.

6. Домашнее задание.

Базовый уровень: Составить рассказ об Олимпийских играх от имени участника или зрителя.

Повышенный уровень: Написать сочинение - эссе на тему: «В чём отличия древних Олимпийских игр от современных?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по истории в 5 классе на тему: "Олимпийские игры в древности"

Цели урока:1. Сформировать представление учащихся о том, как стремление греков в воспитании сильных и мужественных защитников родины повлияло на массовое развитие гимнастики, увлечение Олимпийскими иг...

Презентация к уроку истории в 5 класс на тему "Олимпийские игры в древности".

Презентация к уроку истории в 5 класс на тему "Олимпийские игры в древности"....

Разработка урока по истории Древнего мира по теме «Олимпийские игры в древности» для 5 класса.

Разработка урока может использоваться в 5 классе при изучении темы «Олимпийские игры в древности».Используется краеведческий материал.  Используется ИКТ технология....

Урок истории в 5 классе на тему: "Олимпийские игры в древности"

Цели урока:1.Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности и показать их значение в жизни Древней Греции.2. Продолжить формирование умений работать с текстом учебника, его иллюстрациями,...

Презентация к уроку истории 5 класс на тему: "Олимпийские игры в древности"

Презентация  к уроку истории Древнего мира на тему: "Олимпийские игры в древности"...

Методическая разработка урока истории в 5 классе по теме: «Олимпийские игры в древности»

Конспект  урока по теме:«Олимпийские игры в древности» .Урок истории в 5 классе.Учитель : Бохан О. С.Тип урока: комбинированныйЦель: познакомить учащихся с историей Олимпийс...

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС по истории Древнего мира 5 класс по теме " Олимпийские игры в древности".

Урок по Древнему миру по теме " Олимпийский игры в древности" проводился в рамках муниципального конкурса " Лучший современный урок  истории ФГОС", где занял 2 ( второе) место...