Урок истории в 5 классе на тему: "Олимпийские игры в древности"
методическая разработка по истории (5 класс)
Цели урока:
1.Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности и показать их значение в жизни Древней Греции.
2. Продолжить формирование умений работать с текстом учебника, его иллюстрациями, выделяя главное.
3. Расширить кругозор учащихся, подчеркнуть миротворческую роль Олимпийских игр.
Задачи:
1. Усвоение фактов и основных идей, с помощью иллюстративного материала.
2. Изучение новых понятий по данной теме.
3. Организация деятельности учащихся по применению новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_otkr_uroka.doc | 612 КБ |
samoanaliz.docx | 21.1 КБ |
olimp_igry.ppt | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Дус-Дагская средняя общеобразовательная школа
Овюрского кожууна»
Поурочная разработка урока
по истории древнего мира в 5 классе
по теме «Олимпийские игры в древности»
Учитель-предметник:
Иргит Кара-Хаак Алексеевна
2019г.
Поурочная разработка урока по теме
«Олимпийские игры в древности».
Цель: узнать историю возникновения и особенности проведения Олимпийских игр в Древней Греции, виды олимпийских игр.
Задачи урока:
Предметные: сформировать у обучающихся представление об общегреческом празднике - Олимпийских играх; дать представление, когда и где состоялись первые Олимпийские игры, в чью честь они проводились, как шла подготовка и проведение игр; познакомить с основными видами спортивных состязаний;
Метапредметные: развивать навыки подготовки сообщения; развивать умения прослеживать связь времен (древности и современности); развивать познавательных интересов учащихся, умения работать в группе.
Личностные: формировать способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебной деятельности; стремиться к физическому совершенствованию, желанию заниматься спортом, вести здоровый образ жизни; совершенствовать формы и методы самовоспитания; воспитание интереса к истории;
Познавательные УУД: Обеспечить смысловую ориентацию обучающихся на самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Коммуникативные УУД: Обеспечить социальную компетентность, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Регулятивные УУД: Обеспечить организацию учебной деятельности обучающихся путем соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно.
Личностные УУД: Обеспечивать ценностно-смысловую значимость достижений Древней Греции; понимать культурное многообразия мира, уважать историю других народов мира.
Тип урока: изучение новых знаний.
Новые понятия и термины: Олимпия – городок, расположенный в Южной Греции; Атлет – участник состязаний; Ипподром – место для проведения конных состязаний; Олимпионик – победитель олимпийских игр;
Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация, раздаточный материал, карточки для групповой работы, наглядные материалы.
План работы:
- Организационно-мотивационный этап
- Актуализация знаний
- Изучение новой темы
4. Первичное осмысление знаний
5. Рефлексия
6. Домашнее задание
Ход урока:
I. Организационно – мотивационный этап.
Посмотрите, всё ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
Прозвенел сейчас звонок.
Начинается урок. (Проверка готовности к уроку)
Эмоциональный настрой на урок. Давайте создадим друг к другу хорошее настроение – улыбнемся. Я желаю вам плодотворно потрудиться.
II. Актуализация знаний.
На прошлом уроке мы познакомились с греческими колониями.
- Предлагаю вам оценить свои знания и умения по теме “Основание греческих колоний”. (Класс делится на три группы, и выполняют задания).
Задания для первой группы:
- Почему греки покидали свою родину и селились на чужих землях? поскольку в Греции было мало почв, пригодных для земледелия, не хватало продуктов питания, велась борьба между демосом и знатью: всё это заставляло греков осваивать новые земли - колонии.
- Что привозили купцы из Греции в колонию? В свои колонии греки вывозили вино, оливковое масло, различные ремесленные изделия.
Задания для второй группы:
- Что вывозили греки из колоний? Вывозили оттуда хлеб, рабов, мёд.
- Права греков в колониях отличались от прав, которые они имели на родине? Права греков в колониях, их религиозные верования и обряды, управление не отличались от тех, которые существовали у них на родине.
Задания для третьей группы:
- Кто такие пираты? (Ответ: Морские разбойники)
- Как называли себя греки, и как называли Грецию?
(Ответ: Эллинами. Элладой)
Спасибо, ребята! Каждая группа справилась с заданиями. Молодцы!
А теперь, давайте вспомним, где, по мнению греков, жили боги?
- Боги древних греков жили на горе Олимп.
Давайте разгадаем ребус:
Ответ: олимпиада.
- Так о чём же мы будем говорить сегодня на уроке? Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.
Тема урока: «Олимпийские игры в древности»
Исходя из темы, давайте, вместе определим цель нашего урока:
(примерный ответ: узнать историю возникновения и особенности проведения Олимпийских игр в Древней Греции, виды олимпийских игр.
III. Урок изучения новой темы.
Олимпийские игры проводились в честь главного бога Древней Греции - Зевса (Зевс – Бог грома и грозы, Бог войны).
А теперь, давайте послушаем краткие сообщения учеников:
1-ая ученица: На юге Греции была расположена Олимпия – городок, расположенный в Юной Греции. Местом олимпийского стадиона выбрали такое, что склоны служили естественной трибуной для зрителей на которой располагалось по 40 тыс. человек.
Атлеты (участники состязаний) неустанно упражнялись день за днем десять месяцев. Ровно за месяц прибывали в Южную Грецию и поблизости Олимпии продолжали подготовку.
2-ой ученик: Первые Олимпийские игры в Древнем Греции состоялись в 776-м году до н.э. На участие в Олимпийских играх имели право все свободные греки. Однако женщинам запрещалось присутствовать даже в роли зрительниц. Олимпийские игры продолжались 5 дней.
3-я ученица: В первый день атлеты приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно. Судьи клялись выносить справедливые решения. В пятиборье входили - Бег, прыжки в длину, метания копья и диска, борьба. Интерес у зрителей вызывали и кулачный бой, бег с оружием, гонки колесниц.
4-ый ученик: Победителям зрители восторженно кричали: «Слава победителю!». Наградами победителя (олимпионик) были оливковый венок, льготы на всю жизнь, изваяние статуи в бронзе.
Учитель: именно гонки колесниц были захватывающим зрелищем. Они устраивались на ипподроме – место для проведения конных состязаний.
Когда римляне завоевали Грецию в 140 г. до н.э., игры начали терять свои религиозные значения и в 393г. н.э. римский император Феодосий I Великий запретил олимпийские игры как языческий пережиток – в это время христианство уже стало в Римской империи государственной религией.
Римский император Феодосий I.
Современные олимпийские игры начались в 1896 г., когда француз Пьер де Кубертен возродил игры.
В 1913 году появилась олимпийская символика в виде пяти переплетённых колец и священного огня, который по традиции зажигают в Греции. С тех пор каждые четыре года по планете пробегает огонь, зажженный на древнем алтаре Олимпии. Появился девиз «Быстрее, выше, сильнее!» Переплетённые кольца символизируют объединение пяти частей света в олимпийском движении. Цвет каждого кольца имеет своё значение:
А вы слышали что-нибудь о современных Олимпийских играх? Когда были Олимпийские игры в нашей стране? (Сочи, 2014г.)
В 2014 году прошла XXII-ая зимняя олимпиада в Сочи. Сборная России на Олимпийских играх в Сочи впервые с 1994 года заняла первое место в общекомандном зачете. Российские спортсмены завоевали 33 медали, 13 из которых — золотые.
А давайте сравним олимпийские игры древности и современности:
Олимпийские игры в древности | Современные Олимпийские игры |
1.Игры проводились 1 раз в четыре года. | Игры проводится 1 раз в четыре года. |
2.Игры проводились только летом | Игры проводится летом и зимой. |
3.Игры продолжались 5 дней | Игры продолжаются 17 дней |
4.Женщины не участвовали, даже в роли зрительниц | Женщины участвуют |
5.Около 8 видов состязаний | 28 видов спортивных состязаний |
Ребята, в Древней Греции, перед тем как начать состязания атлеты проводили разминку, давайте встанем и разомнемся.
Физминутка:
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступаем к тренировке (шагаем на месте)
Круг почета пробежать (бег на месте)
Или тяжести поднять (сгибание и разгибание рук)
Сделать выдох, сделать вдох (вдох, выдох)
Будь атлет всегда готов!
IV. Первичное осмысление и закрепление
Заполнить таблицу «Олимпийские игры»
Вопросы | Ответы |
1.Когда состоялись первые Олимпийские игры? | 776-м году до н.э. |
2.Кто имел право принимать участие в Олимпийских играх? | Все свободные греки. Однако женщинам запрещалось присутствовать даже в роли зрительниц. |
3.Сколько дней продолжались игры? | 5 дней |
4. Чему был посвящён первый день? | В первый день атлеты приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно. Судьи клялись выносить справедливые решения |
5.Какие основные виды спорта составляли пятиборье? | Бег, прыжки в длину, метания копья и диска, борьба. |
6.Какие ещё виды спорта вызывали интерес у зрителей? | Кулачный бой, бег с оружием |
7. Как чествовали победителей? | Зрители восторженно кричали: «Слава победителю!» |
Мини-тест (взаимопроверка):
- Кому были посвящены Олимпийские игры?
Ответ: _______________ (Зевсу)
- Как называли участника состязаний?
А) Атлет Б) Олимпионик
3. Кто запретил Олимпийские игры в 393г. н.э.?
А) Римский император Феодосий I.
Б) Пьер де Кубертен
4. В каком году начались современные Олимпийские игры?
А) 1913г. Б) 1896г.
5. Установите соответствие: Цвет каждого кольца имеет своё значение:
1. Голубой – А) Австралия
2. Черный – Б) Азия
3. Красный – В) Америка
4. Желтый – Г) Африка
5. Зеленый – Д) Европа Ответ: 1-д, 2-г, 3-в, 4-б, 5-а.
V. Рефлексия.
Оценка своей деятельности на уроке с помощью приёма «Закончи предложение».
- Во время урока я узнал(а), что - …
- Во время урока мне трудно было …
Как вы думаете, достигнуты ли цели нашего урока?
Как вы оцениваете себя? (напишите на обратной стороне смайлика ваше имя и вашу оценку)
VI. Домашнее задание.
Всему классу: повторить параграф 33, прочитать раздаточный материал «Легендарные рассказы о знаменитых атлетах»
На выбор:
- Нарисовать рисунок об одном из состязаний.
- Придумать рассказ от имени участника Олимпийских игр.
Карточка № 1
Задания для первой группы:
- Почему греки покидали свою родину и селились на чужих землях?
- Что привозили купцы из Греции в колонию?
Карточка № 2
Задания для второй группы:
- Что вывозили греки из колоний?
- Права греков в колониях отличались от прав, которые они имели на родине?
Карточка № 3
Задания для третьей группы:
- Кто такие пираты?
- Как называли себя греки, и как называли Грецию?
Раздаточный материал «Легендарные рассказы о знаменитых атлетах»
- Наибольшей славой пользовался Милон. С детских лет он носил на плечах теленка и повторял это упражнение ежедневно. В 540 г. до н.э. Милон победил в состязаниях мальчиков – борцов на Олимпийских играх, он оставался непобедимым борцом на протяжении тридцати лет.
Обычно Милон сокрушал противника, обрушиваясь на него тяжестью своего тела. Однажды никто не решался выступить против Милона и он получил победу без борьбы. Направляясь к судьям за венком, атлет поскользнулся и упал на ровном месте. Зрители потребовали не давать венка атлету, который падает на землю без противника. Но Милон гордо ответил, что он упал только один раз и очень хочет видеть того, кто сможет бросить его во второй и третий раз (поражение засчитывали при троекратном падении борца на землю). Желающих это сделать не нашлось.
Рассказывали самые удивительные истории о силе Милона. Когда он учился в школе, то в комнате, где происходили занятия, внезапно рухнула колонна. Милон держал на своих руках перекрытия до тех пор, пока все не покинули дом, и сам выбежал последним. Он часто демонстрировал силу: намотав на голову воловьи жилы и сдержав дыхание, Милон разрывал их напряжением мускулов. Когда Милон становился на бронзовый метательный диск, политый оливковым маслом, никому не удавалось столкнуть его с места. Даже смерть Милона была необычной. Будучи глубоким стариком, он захотел разорвать руками пень, который клиньями не могли разрубить дровосеки. Но пень защемил ему руку, и ночью он стал добычей волков.
- В V в. до н. э. прославился Фиаген. Когда ему было девять лет, он поднял на плечо понравившуюся ему бронзовую статую, стоявшую на рыночной площади, и унес к себе домой. Фиагена заставили статую отнести на прежнее место, а молва о его силе распространилась по всей Элладе. За свою жизнь на различных состязаниях он получил 1400 победных венков.
- На острове Родос жил Диагор, который был лучшим кулачным бойцом и семь раз, а это значит, на протяжении 28 лет становился победителем Олимпийских игр! Два его сына также одержали победу на играх. Получив оливковые венки, они возложили их на голову своего отца, подняли его на плечи и под аплодисменты тысяч зрителей понесли его по стадиону. Зрители осыпали Диагора цветами, а некоторые восклицали: “Умри, Диагор, тебе нечего больше желать!”. И сияющий от счастья Диагор действительно умер на плечах своих сыновей – сердце не выдержало такого восторга.
- Рассказывали и о подвигах Полидаманта, который превосходил ростом всех своих современников. У себя на родине, гуляя по склонам горы Олимп, он встретил льва и, безоружный, одолел его. Атлет удерживал за колесо колесницу, запряженную четверкой лошадей. Однажды Полидамант схватил в стаде самого огромного и свирепого быка за ногу и, сколько тот не вырывался, не выпускал его. Наконец, бык, рванувшись из о всех сил, убежал, но его копыто осталось в руке атлета. Друзья Полидаманта как- то раз устроили пирушку в пещере. Внезапно потолок ее треснул и грозил обрушиться. Полидамант попытался удержать его руками, но это ему не удалось, и могучий атлет погиб.
Заполните таблицу «Олимпийские игры»
Вопросы | Ответы |
1.Когда состоялись первые Олимпийские игры? | |
2.Кто имел право принимать участие в Олимпийских играх? | |
3.Сколько дней продолжались игры? | |
4. Чему был посвящён первый день? | |
5.Какие основные виды спорта составляли пятиборье? | |
6.Какие ещё виды спорта вызывали интерес у зрителей? | |
7. Как чествовали победителей? |
Заполните таблицу «Олимпийские игры»
Вопросы | Ответы |
1.Когда состоялись первые Олимпийские игры? | |
2.Кто имел право принимать участие в Олимпийских играх? | |
3.Сколько дней продолжались игры? | |
4. Чему был посвящён первый день? | |
5.Какие основные виды спорта составляли пятиборье? | |
6.Какие ещё виды спорта вызывали интерес у зрителей? | |
7. Как чествовали победителей? |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по теме «Олимпийские игры в древности»
Дата проведения: «15» февраля 2017 года.
Предмет: история древнего мира
Класс: 5
Цели урока:
Цель: узнать историю возникновения и особенности проведения Олимпийских игр в Древней Греции.
Задачи урока:
Предметные: сформировать у обучающихся представление об общегреческом празднике - Олимпийских играх; дать представление, когда и где состоялись первые Олимпийские игры, в чью честь они проводились, как шла подготовка и проведение игр; познакомить с основными видами спортивных состязаний;
Метапредметные: развивать навык подготовки сообщения; развивать умения прослеживать связь времен (древности и современности); развивать познавательных интересов учащихся, умения работать в группе.
Личностные: формировать способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебной деятельности; стремиться к физическому совершенствованию, желанию заниматься спортом, вести здоровый образ жизни; совершенствовать формы и методы самовоспитания; воспитание интереса к истории;
Познавательные УУД: Обеспечить смысловую ориентацию обучающихся на самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Коммуникативные УУД: Обеспечить социальную компетентность, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Регулятивные УУД: Обеспечить организацию учебной деятельности обучающихся, путем соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно.
Личностные УУД: Обеспечивать ценностно-смысловую значимость достижений Древней Греции; понимать культурное многообразия мира, уважать историю других народов мира.
Тип урока: урок изучения новой темы.
Данная тема находится в разделе IV «Древняя Греция ». Параграф 33, урок № 39.На его изучение отведен 1 час. Материал урока способствует развитию интереса к учению, воспитывает чувство патриотизма, стремление и любовь к здоровому образу. На уроке реализованы основные принципы обучения: научность, доступность и систематичность формирования знаний, умений и навыков.
Структура урока соответствует данному типу урока:
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Изучение нового материала:
4. Первичное осмысление и закрепление
5. Рефлексия
6. Домашнее задание
Организационный момент урока началась с чтением стихотворения. Чтобы создать в классе благоприятную, радостную обстановку было задано улыбнуться друг другу. Это способствовала улучшению эмоционального настроя на сотрудничество, доброжелательности.
Урок начался с повторением пройденного материала «Основание греческих колоний». Класс был разделен на три группы. Каждая группа выбрав карточки, отвечали на вопросы. По итогам ответов учащихся выяснилось, что пройденный материал был хорошо усвоен. На данном этапе идет развитие умения работать в группе, умения слушать других.
Для определения темы урока учащиеся отгадывали ребус, ответ которым является «Олимпиада» и совместно с учащимися было сформулирована тема урока «Олимпийские игры в древности». После выявления темы урока совместно был определен цель урока. Учащиеся говорили, что на этом уроке узнают об олимпийских играх, их возникновение, виды олимпийских игр.
Чтобы достичь, поставленные цели и развивать у учащихся навыки подготовки сообщения и развивать устную речь, заранее было дано двум мальчикам подготовить краткие сообщения о первых олимпийских играх Древней Греции.
Тувекей Далай рассказал о местонахождении олимпийского стадиона и подготовке атлетов к состязаниям. А Седен-оол Сонам подготовил сообщение о системе и видах олимпийских игр. Оба сообщения подготовлены четко, ясно и коротко.
После этого я дала информацию о запрете и возрождении олимпийских игр, о символике в виде пяти колец и священного огня, о девизе «Быстрее, выше, сильнее». На данном этапе учащиеся получили много новых знаний о том, что:
- олимпийские игры проводились в городе Олимпе;
- когда и где состоялись первые олимпийские игры;
- атлеты соревновались в разных видах состязаний (В пятиборье входили: Бег, прыжки в длину, метания копья и диска, борьба. Кулачный бой, бег с оружием)
- в древности олимпийские игры проходили в течение пяти дней и проводились в честь богов Древней Греции;
- олимпионик – это победитель Олимпийских игр;
На вопрос «Когда в ближайшее время была олимпийские игры в нашей стране» дети ответили сразу. Это запомнилась участием мальчиков класса в школьном соревновании «Шорт-трек».
Интересным было сравнение олимпийских игр древности и современности.
Олимпийские игры в древности | Современные Олимпийские игры |
1.Игры проводились 1 раз в четыре года. | Игры проводится 1 раз в четыре года. |
2.Игры проводились только летом | Игры проводится летом и зимой. |
3.Игры продолжались 5 дней | Игры продолжаются 17 дней |
4.Женщины не участвовали, даже в роли зрительниц | Женщины участвуют |
5.Около 8 видов состязаний | 28 видов спортивных состязаний |
Сравнение помогает развивать умение анализировать, прослеживать связь времен.
Так, как в Древней Греции перед состязанием атлеты делали разминку, и мы тоже делали физминутку. Она позволяет исключить утомляемость учащихся.
Чтобы закрепить новую тему использовала таблицу «Олимпийские игры». Таблица состоит из 7 вопросов, где учащиеся отвечали индивидуально. Заполнение таблицы помогает учащимся лучше запомнить новую тему.
Чтобы узнать, насколько усвоен новый материал был, проведен мини-тестирование, где в конце делали взаимопроверку. Это помогает оценивать работу своих товарищей, быть честными.
Рефлексия урока проведен с помощью приема «Закончи предложение». Учащиеся давали следующие ответы:
- Во время урока я узнала, что: игры проводились в городе Олимпия, Олимпийские игры проводились в честь бога Зевса, олимпионик – победитель олимпийских игр.
- Во время урока мне трудно было: заполнить таблицу, подготовить сообщение.
На вопрос «достигнута ли цель урока» все ответили «да».
С помощью смайликов учащиеся оценивали себя, где там же выставляли свои оценки. Комментируя выставленные оценки самих учащихся, а также учитывая активность учащихся на уроке, ответы при заполнении таблицы «Олимпийские игры», по итогам мини-теста были поставлены оценки. (на «5» - 3, «4» - 4, «3» - 2).
На домашнее задание дано повторить параграф 33, прочитать раздаточный материал «Легендарные рассказы о знаменитых атлетах»
На выбор: нарисовать рисунок об одном из состязаний или придумать рассказ от имени участника олимпийских игр.
Учащиеся 5 класса – дети младшего подросткового возраста, который характеризуется не устойчивостью внимания. Лучший способ организовать внимание – хорошо организовать учебную деятельность, чтобы у учеников не было ни времени, ни желания отвлекаться от темы урока. Поэтому использовались наглядные материалы и презентация.
Активность учащихся была высокой. Абсолютно пассивных детей не было. Ребята работали с интересом, охотно шли на контакт с учителем.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
На данном уроке были использованы методы: частично-поисковый метод, наглядно-иллюстративный метод, метод стимулирования и мотивации.
Использованные технологии: игровая технология, ИКТ технология, здоровьесберегающая технология, технология критического мышления.
Наблюдалась хорошая активность учащихся. Знания и умения оценены. Итоги урока подведены.
На уроке поставленные задачи и цель урока были достигнуты.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Олимпийские игры в древности»
Цель урока: узнать историю возникновения и особенности проведения Олимпийских игр в Древней Греции; виды олимпийских игр.
Первый день: клятва участников и судей
Гонки колесниц на ипподроме
Слава победителю!
Физминутка: Чтобы сильным стать и ловким, Приступаем к тренировке Круг почета пробежать Или тяжести поднять Сделать выдох, сделать вдох Будь атлет всегда готов!
Мини-тест: 1. Кому были посвящены Олимпийские игры? Ответ: _______________ Как называли участника состязаний? А) Атлет Б) Олимпионик 3. Кто запретил Олимпийские игры в 393г. н.э.? А) Римский император Феодосий I . Б) Пьер де Кубертен 4. В каком году начались современные Олимпийские игры? А) 1913г. Б) 1896г. 5. Установите соответствие: Цвет каждого кольца имеет своё значение: 1. Голубой – А) Австралия 2. Черный – Б) Азия 3. Красный – В) Америка 4. Желтый – Г) Африка 5. Зеленый – Д) Европа
Ответы тестирования (взаимопроверка): 1. Зевсу 2. А 3. А 4. Б 5. 1-д, 2-г, 3-в, 4-б, 5-а
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Всему классу: повторить параграф 33, прочитать раздаточный материал «Легендарные рассказы о знаменитых атлетах» -Нарисовать рисунок об одном из состязаний. -Придумать рассказ от имени участника Олимпийских игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в пятом классе по теме "Олимпийские игры"
Цель урока: Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями....
Урок в пятом классе по теме "Олимпийские игры"
Цель урока: Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями....
Конспект урока в 7 классе по теме «Олимпийские игры»
Урок разработан по УМК "English" О.В. Афанасьевой для школ с углубленным изучением английского языка. Цель урока: систематизировать и обобщить пройденный материал по теме. Урок соответтствует ФГОС....
конспект урока в 10 классе по теме " олимпийские игры"
конспект открытого урока по теме" Олимпийские игры" в 10 классе. прилагается презентация...
Презентация к уроку истории Древнего мира по теме "Олимпийские игры"
Презентация к уроку истории Древнего мира по теме "Олимпийские игры"...
Технологическая карта к уроку истории Древнего мира по теме "Олимпийские игры"
Дидактической целью данного урока является создание условий для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критиче...
Конспект урока для 5 класса по теме "Олимпийские игры"
На уроке совершенствуются навыки говорения и чтения; расширяеться словарный запас по теме «Спорт»; активизируется знания об официальных Олимпийских символах (флаг, эмблема, девиз, талисман...