разработка уроков по истории России и обществознанию
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему

Сибель Антонида Витальевна

1. ТЕМА: "Россия в конце 16 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prekt_uroka_22.01._-_kopiya.doc40.5 КБ
Microsoft Office document icon rossiya_v_kontse_16_veka.doc54 КБ
Файл dokumenty_k_uroku.docx13.31 КБ
Файл proverochnyy_test.docx11.54 КБ

Предварительный просмотр:

 

  1.  Сибель Антонида Витальевна Учитель  истории  МКОУ «Приобская средняя общеобразовательная школа  п, Приобье

 Самоанализ урока по    истории в  7 б  классе.

Тема урока: Россия в конце 16 века.

  1. Характеристика класса

Урок проведен в 7б классе. По списку учащихся 26. На уроке присутствовали 24 ученика.

Характеристика класса: класс подвижный, активный.

Учащиеся в классе со средним уровнем подготовки и мотивации, предпочитают индивидуальную работу.

Учеников, занимающихся на «5» - 2; на «4» - 10; «3» - 14.

Логическое и абстрактное мышление учащихся развито слабо. Внимание – рассеянное. Над этим мы работаем на каждом уроке.

Дети не всегда умеют выразить свои мысли исторически грамотно. Коммуникативные навыки мы тоже развиваем на каждом уроке.

В ходе урока была поставлена цель: создать условия для достижения следующих результатов:

Личностные

   умение отстаивать свою точку зрения;

 осуществлять самоконтроль результатов собственной деятельности;

 развитие монологической речи;

 развитие коммуникативной компетенции.

   Метапредметные:

 - осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа;

- выделять главное в тексте;

- выстраивать ответ в соответствие с заданием, способность развернуто излагать свою точку зрения, аргументировать ее в соответствии с возрастными возможностями;

- определять свою роль в учебном процессе и определять свой вклад в общий результат;

  Предметные:

  знание хронологии и терминологии;

 умения выделять главное и систематизировать выделенное;

 развитие навыка доказывать свою точку зрения и выслушивать альтернативную;

 развитие навыка исследовательского умения;

  развитие умения анализировать исторические документы, осмысливать их и выделять необходимую  информацию  

Уровень усвоения учащимися нового материала на уроке я определила - алгоритмический: учащиеся все   действия выполняют по алгоритму.

На первую часть урока, активизацию мыслительно-познавательной деятельности учащихся, мною было выделено  5 минут. Был проведен блиц-опрос по теме прошлого урока. Затем  совместно с учащимися сформулировали тему урока, обозначили основную цель и поставили  задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели.

На всё ушло - 5мин.

  1. Изучение нового материала.  Объяснение нового материала проводилось учителем с включением проблемных вопросов для учащихся, эвристической беседы. Отрабатывались навыки работы с учебником, с историческими документами и «неявными источниками». Для лучшего усвоения темы, использовала фрагменты учебного видеофильма.

На всё ушло – 16 мин.

  1. Закрепление и контроль изученного материала. Ребята решали  тест. Проверку провели методом взаимоконтроля. -  7мин.

  1. Заключительный этап урока. Рефлексия учащихся. На него было отведено 5 минут.

            На этом этапе учащимся нужно было сформулировать своё отношение к личности Б.Годунова. Ответить на вопрос: каким он был? Почему его не принял народ? Затем было дано задание на дом. Задание на дом дано дифференцированно и рассчитано на разный уровень усвоения материала.

         

Логическая связь между всеми этапами урока не нарушалась.

       Во время проведения урока были использованы технологии:  

- ЛОО (в течении всего урока);

- ИКТ (презентация);

- РКМЧП (проблемные вопросы и выход на уровень мышления); 

- проблемно-диалогический урок (диалог между учащимися и учителем);

- рефлексивные (при подведении итогов урока и по окончании этапов урока);

- здоровьесберегающие (физкультминутка);

- метапредметные связи  (литература, музыка): на этапе мотивации, изучения нового учебного материала и рефлексии.

  При проведении урока использовались следующие методы обучения:

- проблемное изложение материала;

- частично-поисковый;

- словесный;

-объяснительно-иллюстративный;

- наглядный (репродуктивный);  

- практический

   Применялись следующие формы работы учащихся фронтальная, парная: работа в статистических парах,  при проверке  знаний и умений в выполнении домашней работы, при выполнении тестов и самостоятельной работы;  индивидуальная: при закреплении изученного материала в тетрадях.

  Вывод.

В течение всего урока все учащиеся были включены в работу. Это говорит о ЛОО   подходе к обучению. Формы и методы обучения удачно подобраны для изучения этой темы. Применение фронтальной, парной, индивидуальной   форм деятельности   обеспечило познавательную активность на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся.  Время было рационально распределено на всех этапах занятия. Я адекватно цели урока сочетала различные формы обучения,   стремилась оценить реально продвижение каждого ученика, индивидуально поощрить его, поддержать достигнутые успехи. На уроке был благоприятный психологический климат. Созданию благоприятного климата способствовали «субъет-субъектные» отношения между учителем и учеником, их совместная деятельность, диалог на равных, личностно-ориентированный подход к обучению. Всё это позволило учащимся активно и успешно работать на уроке.

Рефлексия.

Очень большой объем для изучения материла. Не хватает времени, чтоб  все охватить.

 



Предварительный просмотр:

        

                                ПЛАН-КОНСПЕКТ  

         Тема урок:  Россия в конце 16 века . 

ФИО (полностью)    

 Сибель Антонида Витальевна

Место работы            

 МКОУ «Приобская средняя общеобразовательная школа»

Должность

Учитель

Предмет

история

Класс

7

Тема и номер урока в теме

 Россия в конце 16 века . (16)

Базовый учебник

История России  М.Н.Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин  7 класс

       8.Цель  урока:  Сформировать у обучающихся представление о предпосылках Смуты на Руси; о личности Бориса Годунова.

       9.  Формируемые и развиваемые УУД: 

  Познавательные: формировать понятийный аппарат: Предпосылки, причины, значение событий происходивших в данный период истории Отечества.  

Коммуникативные: умение работать индивидуально и в группе, аргументировать и отстаивать своё мнение, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; приводить примеры  

Личностные:  осознание обучающимися своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, уважение прав и свобод человека;

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

 Планируемые результаты:

Предметные:  знание хронологии и терминологии;

 умения выделять главное и систематизировать выделенное;

 развитие навыка доказывать свою точку зрения и выслушивать альтернативную;

 развитие навыка исследовательского умения;

  развитие умения анализировать исторические документы, осмысливать их и выделять необходимую  информацию  

 

Метапредметные: - осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа;

- выделять главное в тексте;

- выстраивать ответ в соответствие с заданием, способность развернуто излагать свою точку зрения, аргументировать ее в соответствии с возрастными возможностями;

- определять свою роль в учебном процессе и определять свой вклад в общий результат;

 

  1. Тип урока     получения новых знаний с использованием ИКТ
  2. Формы работы учащихся: самостоятельная и в парах
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.
  4. Структура и ход  урока.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(52)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный

Учитель проверяет готовность класса к уроку

Ученики занимают свои места

1 мин

2

Актуализация знаний, полученных на прошлых уроках

 

Блиц – опрос по теме предыдущего урока . Постановка проблемы. Помощь и руководство в поиске решения.        

Формулируют цель урока. Делают выводы. Выясняют суть проблемы, решают её.         

5 мин

3

Изучение нового материала

Работа с учебником. Работа с новыми понятиями;

Демонстрация. Комментарии. Организует работу с учебником.

Физкультминутка.

  Делают записи в тетрадях.(новые даты, ) , анализируют документ в учебнике, отвечают на вопросы. Просматривают фрагмент видео        

16 мин

Работа с документами

Демонстрация        

  (сравнивают разные мнения)

6 мин. мин

4

Закрепление пройденного материала

 рефлексия. Слушаем фрагмент оперы.

Организация работы, демонстрация.

Самостоятельное выполнение тестовой работы. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют решение проблемы.

7 мин

5

Заключительная часть

Проверка выполняемых заданий, выставление оценок, домашнее задание

Запись домашнего задания п.11 и +одно задание по выбору.        

5 мин



Предварительный просмотр:

Научное и художественное поможет нам сегодня объективно понять и оценить личность и царствование Бориса Годунова.

                  Проблема:

« А он умел и страхом и любовью, и славою народ очаровать….» А.С.Пушкин.

Так чем же он очаровал всех, и всех ли?

1.«Борис принадлежал к числу тех злосчастных людей, которые и привлекали к себе, и отталкивали от себя,- привлекали видимыми качествами ума и таланта, отталкивали незримыми, но чуемыми недостатками сердца и совести. Он умел вызывать удивление и признательность, но никому не внушал доверия; его всегда подозревали в двуличии и коварстве и считали на всё способным».   В.О.Ключевский.

2.  «…если  бы Борис  родился на престоле,  то заслужил бы славу одного из лучших правителей в мире; но рождённый подданным, с необузданной страстью к господству, не мог одолеть искушения, там , где зло казалось для него выгодою,- и проклятие веков заглушает в истории добрую славу Борисову.  Н.М.Карамзин.

3. «…при Борисе Годунове начались бунты. Восстановил Юрьев день. Развернул небывалое строительство городов, крепостных сооружений. Во время голода открыл царские амбары с зерном…». Н.М.Карамзин.

 4. «…Борис, Борис, все пред тобой трепещут….

…знай про себя, ты человек разумный…

…кто не умрёт, ты всех убийца тайный…

…но счастья нет в твоей душе…».  А.С.Пушкин.

5. «О, праведник! О, мой отец державный!...ниспошли…священное на власть благословенье.  Да правлю я во славе свой народ,  да буду благ и праведен, как ты!» М.П. Мусоргский.

 



Предварительный просмотр:

                                «Россия в конце 16 века».

1.Сколько лет правил Иван Грозный?

              А) 17;                                 Б) 28;                                     В) 50;

2.Соотнесите понятия и их объяснение –

              А) «Заповедные лета»

              Б) «Урочные лета»

              В) Юрьев день

              1.время перехода крестьян от одного хозяина к другому;

             2. срок сыска беглых;

             3. временный запрет перехода крестьян;

3. Впервые в истории России был избран на престол Земским собором: -

                А) Михаил Романов;              Б) Борис Годунов;                В) Василий Шуйский;  

4. В конце 16 века продолжился процесс закрепощения крестьян. Это подтверждается: -

                  А) установлением 5-летнего срока сыска беглых крестьян;

                  Б) запрещением для крестьян подавать жалобы на своих феодалов;

                   В) отменой Юрьева дня;

5. Современники считали Бориса Годунова: -

                  А) опытным политиком;

                  Б) «незаконным царём»;

                   В) талантливым полководцем.        

 Критерии оценивания:

«5» -без ошибок.

«4» -допущена одна ошибка.

«3» -допущено две ошибки.

«2» -допущено три и более ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по истории России по теме "Россия в XXI веке"

В материале представлена методическая разработка по истории России для II концентра по теме "Россия в XXI веке: выбор пути развития", которая может быть использована как учителями истории и обществозн...

Разработка урока по истории России в 9 классе Тема: Гражданская война – величайшая трагедия в истории России XX века

Данный урок заключает изучение темы «Гражданская война в России 1918 – 1920 годы». Это урок повторения, построенный на решении нравственной проблемы с помощью анализа разных исторических источников ...

Методическая разработка урока по истории России. ( «Социально-экономическое положение России в начале ХХ века». Технология – шесть шляп мышления.).

Методическая разработка урока по истории России.( «Социально-экономическое положение России в начале ХХ века». Технология – шесть шляп мышления.).  На уроке предполагается изучение  нового м...

Разработка урока по истории России для 8 класса коррекционной школы VIII вида по теме «Создание тайных обществ в России».

Предлагаю вам конспект урока по истории России для 8 класса коррекционной школы VIII вида по теме «Создание тайных обществ в России». Данный материал будет полезен учителям истории коррекционных ...

Разработка урока по истории России в 11 классе "Падение монархии в России"

Разработка содержит конспект урока и слайдовую презентацию....

План – разработка урока по истории России в 11 классе с использованием ИКТ. Тема: «Гражданская война в России».

План – разработка урока  по истории России в 11 классе с использованием ИКТ.  Тема: «Гражданская война в России»....

Методическая разработка урока по истории России 7класс «Просвещенная» культура России».

Методическая разработка урока по истории России7класс«Просвещенная» культура России»....