разработка уроков по истории России и обществознанию
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему
1. ТЕМА: "Россия в конце 16 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_uroka_22.01._-_kopiya.doc | 40.5 КБ |
rossiya_v_kontse_16_veka.doc | 54 КБ |
dokumenty_k_uroku.docx | 13.31 КБ |
proverochnyy_test.docx | 11.54 КБ |
Предварительный просмотр:
- Сибель Антонида Витальевна Учитель истории МКОУ «Приобская средняя общеобразовательная школа п, Приобье
Самоанализ урока по истории в 7 б классе.
Тема урока: Россия в конце 16 века.
- Характеристика класса
Урок проведен в 7б классе. По списку учащихся 26. На уроке присутствовали 24 ученика.
Характеристика класса: класс подвижный, активный.
Учащиеся в классе со средним уровнем подготовки и мотивации, предпочитают индивидуальную работу.
Учеников, занимающихся на «5» - 2; на «4» - 10; «3» - 14.
Логическое и абстрактное мышление учащихся развито слабо. Внимание – рассеянное. Над этим мы работаем на каждом уроке.
Дети не всегда умеют выразить свои мысли исторически грамотно. Коммуникативные навыки мы тоже развиваем на каждом уроке.
В ходе урока была поставлена цель: создать условия для достижения следующих результатов:
Личностные
умение отстаивать свою точку зрения;
осуществлять самоконтроль результатов собственной деятельности;
развитие монологической речи;
развитие коммуникативной компетенции.
Метапредметные:
- осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа;
- выделять главное в тексте;
- выстраивать ответ в соответствие с заданием, способность развернуто излагать свою точку зрения, аргументировать ее в соответствии с возрастными возможностями;
- определять свою роль в учебном процессе и определять свой вклад в общий результат;
Предметные:
знание хронологии и терминологии;
умения выделять главное и систематизировать выделенное;
развитие навыка доказывать свою точку зрения и выслушивать альтернативную;
развитие навыка исследовательского умения;
развитие умения анализировать исторические документы, осмысливать их и выделять необходимую информацию
Уровень усвоения учащимися нового материала на уроке я определила - алгоритмический: учащиеся все действия выполняют по алгоритму.
На первую часть урока, активизацию мыслительно-познавательной деятельности учащихся, мною было выделено 5 минут. Был проведен блиц-опрос по теме прошлого урока. Затем совместно с учащимися сформулировали тему урока, обозначили основную цель и поставили задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели.
На всё ушло - 5мин.
- Изучение нового материала. Объяснение нового материала проводилось учителем с включением проблемных вопросов для учащихся, эвристической беседы. Отрабатывались навыки работы с учебником, с историческими документами и «неявными источниками». Для лучшего усвоения темы, использовала фрагменты учебного видеофильма.
На всё ушло – 16 мин.
- Закрепление и контроль изученного материала. Ребята решали тест. Проверку провели методом взаимоконтроля. - 7мин.
- Заключительный этап урока. Рефлексия учащихся. На него было отведено 5 минут.
На этом этапе учащимся нужно было сформулировать своё отношение к личности Б.Годунова. Ответить на вопрос: каким он был? Почему его не принял народ? Затем было дано задание на дом. Задание на дом дано дифференцированно и рассчитано на разный уровень усвоения материала.
Логическая связь между всеми этапами урока не нарушалась.
Во время проведения урока были использованы технологии:
- ЛОО (в течении всего урока);
- ИКТ (презентация);
- РКМЧП (проблемные вопросы и выход на уровень мышления);
- проблемно-диалогический урок (диалог между учащимися и учителем);
- рефлексивные (при подведении итогов урока и по окончании этапов урока);
- здоровьесберегающие (физкультминутка);
- метапредметные связи (литература, музыка): на этапе мотивации, изучения нового учебного материала и рефлексии.
При проведении урока использовались следующие методы обучения:
- проблемное изложение материала;
- частично-поисковый;
- словесный;
-объяснительно-иллюстративный;
- наглядный (репродуктивный);
- практический
Применялись следующие формы работы учащихся – фронтальная, парная: работа в статистических парах, при проверке знаний и умений в выполнении домашней работы, при выполнении тестов и самостоятельной работы; индивидуальная: при закреплении изученного материала в тетрадях.
Вывод.
В течение всего урока все учащиеся были включены в работу. Это говорит о ЛОО подходе к обучению. Формы и методы обучения удачно подобраны для изучения этой темы. Применение фронтальной, парной, индивидуальной форм деятельности обеспечило познавательную активность на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся. Время было рационально распределено на всех этапах занятия. Я адекватно цели урока сочетала различные формы обучения, стремилась оценить реально продвижение каждого ученика, индивидуально поощрить его, поддержать достигнутые успехи. На уроке был благоприятный психологический климат. Созданию благоприятного климата способствовали «субъет-субъектные» отношения между учителем и учеником, их совместная деятельность, диалог на равных, личностно-ориентированный подход к обучению. Всё это позволило учащимся активно и успешно работать на уроке.
Рефлексия.
Очень большой объем для изучения материла. Не хватает времени, чтоб все охватить.
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Тема урок: Россия в конце 16 века .
ФИО (полностью) | Сибель Антонида Витальевна | |
Место работы | МКОУ «Приобская средняя общеобразовательная школа» | |
Должность | Учитель | |
Предмет | история | |
Класс | 7 | |
Тема и номер урока в теме | Россия в конце 16 века . (16) | |
Базовый учебник | История России М.Н.Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин 7 класс |
8.Цель урока: Сформировать у обучающихся представление о предпосылках Смуты на Руси; о личности Бориса Годунова.
9. Формируемые и развиваемые УУД:
Познавательные: формировать понятийный аппарат: Предпосылки, причины, значение событий происходивших в данный период истории Отечества.
Коммуникативные: умение работать индивидуально и в группе, аргументировать и отстаивать своё мнение, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; приводить примеры
Личностные: осознание обучающимися своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, уважение прав и свобод человека;
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Планируемые результаты:
Предметные: знание хронологии и терминологии;
умения выделять главное и систематизировать выделенное;
развитие навыка доказывать свою точку зрения и выслушивать альтернативную;
развитие навыка исследовательского умения;
развитие умения анализировать исторические документы, осмысливать их и выделять необходимую информацию
Метапредметные: - осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа;
- выделять главное в тексте;
- выстраивать ответ в соответствие с заданием, способность развернуто излагать свою точку зрения, аргументировать ее в соответствии с возрастными возможностями;
- определять свою роль в учебном процессе и определять свой вклад в общий результат;
- Тип урока получения новых знаний с использованием ИКТ
- Формы работы учащихся: самостоятельная и в парах
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.
- Структура и ход урока.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (52) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный | Учитель проверяет готовность класса к уроку | Ученики занимают свои места | 1 мин | |
2 | Актуализация знаний, полученных на прошлых уроках |
| Блиц – опрос по теме предыдущего урока . Постановка проблемы. Помощь и руководство в поиске решения. | Формулируют цель урока. Делают выводы. Выясняют суть проблемы, решают её. | 5 мин |
3 | Изучение нового материала | Работа с учебником. Работа с новыми понятиями; | Демонстрация. Комментарии. Организует работу с учебником. Физкультминутка. | Делают записи в тетрадях.(новые даты, ) , анализируют документ в учебнике, отвечают на вопросы. Просматривают фрагмент видео | 16 мин |
Работа с документами | Демонстрация | (сравнивают разные мнения) | 6 мин. мин | ||
4 | Закрепление пройденного материала | рефлексия. Слушаем фрагмент оперы. | Организация работы, демонстрация. | Самостоятельное выполнение тестовой работы. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют решение проблемы. | 7 мин |
5 | Заключительная часть | Проверка выполняемых заданий, выставление оценок, домашнее задание | Запись домашнего задания п.11 и +одно задание по выбору. | 5 мин |
Предварительный просмотр:
Научное и художественное поможет нам сегодня объективно понять и оценить личность и царствование Бориса Годунова.
Проблема:
« А он умел и страхом и любовью, и славою народ очаровать….» А.С.Пушкин.
Так чем же он очаровал всех, и всех ли?
1.«Борис принадлежал к числу тех злосчастных людей, которые и привлекали к себе, и отталкивали от себя,- привлекали видимыми качествами ума и таланта, отталкивали незримыми, но чуемыми недостатками сердца и совести. Он умел вызывать удивление и признательность, но никому не внушал доверия; его всегда подозревали в двуличии и коварстве и считали на всё способным». В.О.Ключевский.
2. «…если бы Борис родился на престоле, то заслужил бы славу одного из лучших правителей в мире; но рождённый подданным, с необузданной страстью к господству, не мог одолеть искушения, там , где зло казалось для него выгодою,- и проклятие веков заглушает в истории добрую славу Борисову. Н.М.Карамзин.
3. «…при Борисе Годунове начались бунты. Восстановил Юрьев день. Развернул небывалое строительство городов, крепостных сооружений. Во время голода открыл царские амбары с зерном…». Н.М.Карамзин.
4. «…Борис, Борис, все пред тобой трепещут….
…знай про себя, ты человек разумный…
…кто не умрёт, ты всех убийца тайный…
…но счастья нет в твоей душе…». А.С.Пушкин.
5. «О, праведник! О, мой отец державный!...ниспошли…священное на власть благословенье. Да правлю я во славе свой народ, да буду благ и праведен, как ты!» М.П. Мусоргский.
Предварительный просмотр:
«Россия в конце 16 века».
1.Сколько лет правил Иван Грозный?
А) 17; Б) 28; В) 50;
2.Соотнесите понятия и их объяснение –
А) «Заповедные лета»
Б) «Урочные лета»
В) Юрьев день
1.время перехода крестьян от одного хозяина к другому;
2. срок сыска беглых;
3. временный запрет перехода крестьян;
3. Впервые в истории России был избран на престол Земским собором: -
А) Михаил Романов; Б) Борис Годунов; В) Василий Шуйский;
4. В конце 16 века продолжился процесс закрепощения крестьян. Это подтверждается: -
А) установлением 5-летнего срока сыска беглых крестьян;
Б) запрещением для крестьян подавать жалобы на своих феодалов;
В) отменой Юрьева дня;
5. Современники считали Бориса Годунова: -
А) опытным политиком;
Б) «незаконным царём»;
В) талантливым полководцем.
Критерии оценивания:
«5» -без ошибок.
«4» -допущена одна ошибка.
«3» -допущено две ошибки.
«2» -допущено три и более ошибки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по истории России по теме "Россия в XXI веке"
В материале представлена методическая разработка по истории России для II концентра по теме "Россия в XXI веке: выбор пути развития", которая может быть использована как учителями истории и обществозн...
Разработка урока по истории России в 9 классе Тема: Гражданская война – величайшая трагедия в истории России XX века
Данный урок заключает изучение темы «Гражданская война в России 1918 – 1920 годы». Это урок повторения, построенный на решении нравственной проблемы с помощью анализа разных исторических источников ...
Методическая разработка урока по истории России. ( «Социально-экономическое положение России в начале ХХ века». Технология – шесть шляп мышления.).
Методическая разработка урока по истории России.( «Социально-экономическое положение России в начале ХХ века». Технология – шесть шляп мышления.). На уроке предполагается изучение нового м...
Разработка урока по истории России для 8 класса коррекционной школы VIII вида по теме «Создание тайных обществ в России».
Предлагаю вам конспект урока по истории России для 8 класса коррекционной школы VIII вида по теме «Создание тайных обществ в России». Данный материал будет полезен учителям истории коррекционных ...
Разработка урока по истории России в 11 классе "Падение монархии в России"
Разработка содержит конспект урока и слайдовую презентацию....
План – разработка урока по истории России в 11 классе с использованием ИКТ. Тема: «Гражданская война в России».
План – разработка урока по истории России в 11 классе с использованием ИКТ. Тема: «Гражданская война в России»....
Методическая разработка урока по истории России 7класс «Просвещенная» культура России».
Методическая разработка урока по истории России7класс«Просвещенная» культура России»....