ФГОС . Технологическая карта по русскому языку 7 класс. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Технологическая карта урока по теме " Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
25.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 25 7 класс
Тема: Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.
Цели урока: познакомить учащихся со способами образования действительных причастий настоящего времени, развитие орфографической зоркости и пунктуационной грамотности, воспитывать аккуратность в работе
Тип урока: сообщение новых знаний.
Предметные: знать, как образуются действительные причастия настоящего времени, суффиксы действительных причастий, уметь образовывать действительные причастия настоящего времени, знать условия выбора гласных в суффиксах.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые УУД |
1.Мотивация учебной деятельности. | Организовывает деятельность учащихся по установке тематических рамок («могу») | Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы. Проводят словарную работу. | Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении Л: способность к самооценке К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы |
2. Актуализация учебной деятельности и фиксация затруднения в пробном учебном действии. | Проверка домашнего задания. Организует актуализацию изученных способов действия, достаточных для построения новых знаний. Беседа: -На какие две группы делятся причастия? -Чем они отличаются друг от друга? | Проверяют и объясняют домашнее задание. Отвечают на вопросы. | П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения изученного правила Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении |
3. Целеполагание. Выявление места и причины затруднения. | Сформулируйте тему урока. Поставьте цель, которую мы должны постигнуть на уроке. | Формулируют тему урока. Поясняют важность изучения новой темы. Формулируют цель урока. Решение учебной задачи. | П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения изученного правила Р: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование |
4.Работа по теме урока. Построение проекта выхода их затруднения. | Объяснение учителем нового материала. Суффиксы: ущ, ющ, ащ, ящ Несут-несущий Работать- работающий Дышат- дышащий Читают п. 18 | Слушают учителя, , читают параграф. Составляют опорную запись в тетради. | Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении П : объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения изученного правила К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы |
5. Физ.минутка | |||
6.Первичное закрепление. Реализация построенного проекта | 1. Выполняют упр. 106 -Чему будем учиться выполняя это упражнение? | Выполняют упражнение письменно в тетрадь, сопровождая запись устным комментарием с использованием алгоритма. | К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Л: способность к самооценке |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой . | 1. Выполняют упр107 Организация работы в парах. Контролирует работу учащихся. | Читают п. 18 , выполняют упражнение. Читают свои работы. Слушают других. Задают вопросы. | Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения изученного правила |
8.Закрепление изученного. Включение в систему знаний и повторение. | Комментированное письмо с творческим заданием упр 108 -Обозначить изученную орфограмму -Выписать данные слова и составить с ними предложения. | Пишут и зачитывают предложения с целью коррекции( при необходимости) и для образца тех кто не справился с заданием. Составляют самостоятельно предложения и читают составленные предложения. | Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении Л: способность к самооценке |
9. Рефлексия | -Над какой темой мы работали? -Что нового узнали? - Как оцениваете свою работу на уроке. Д/з п 18 упр 109 или 110 | Отвечают на вопросы. Оценивают свое состояние. Записывают дом.задание. | П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения изученного правила К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме "Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени."
Презентация на пяти слайдах содержит ряд этапов урока: -орфоэпический диктант предусматривает после его проведения само- или взаимопроверку и оценку; -синтаксическая пятиминутка нацелена на повторен...
Гласные У(Ю), А(Я) в суффиксах действительных причастий настоящего времени
Тест содержит 10 вопросов....
суффиксы действительных причастий настоящего времени
Суффиксы –УЩ-(-ЮЩ-), -АЩ-(-ЯЩ-)Суффиксы –УЩ-(-ЮЩ-), -АЩ- (-ЯЩ-)Суффиксы –УЩ-(-ЮЩ-), -АЩ-(-ЯЩ-) грез...щий о счастье мет...щий в начальникигрез...щи...
Презентация к уроку "Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени"
Цели урока: Познакомить учащихся с особенностями образования страдательных причастий настоящего времени. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассужде...
Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Урок изучения нового материала
Разработка урока по теме "Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени". Материал содержит презентацию, технологическую карту и дополнительный материал к уроку....
ФГОС.Технологическая карта по русскому языку 7 класс Действительные причастия прошедшего времени.
ФГОС. Технологическая карта урока по теме "Действительные причастия прошедшего времени 7 класс"...
ФГОС . Технологическая карта по русскому языку 7 класс" Действительные причастия прошедшего времени".
Технологическая карта по русскому языку в 7 классе. "Действительные причастия прошедшего времени"....