Технологическая карта урока "Дух предпринимательства"
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему

Новикова Юлия Андреевна

История 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_5_istoriya_7_klass.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока 5

Дух предпринимательства

Тип урока

Комбинированный урок

Дата урока

Информационно-
методическое
обеспечение

• Всеобщая История Нового времени 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Я. Юдовская [и др.] ; под ред. А.А. Искендерова. – М. : Просвещение, 2014.

• История. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений.

План урока

1. «Все продается на рынке…»

2. Развитие мировой торговли.

3. Биржи и банки.

4. Мануфактура – предприятие нового типа

Цель урока

Формирование представлений о формировании рынка и монополии. Анализ мануфактурного производства.

Формы и методы
обучения

Методы: частично-поисковые.

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, работа в группах

Основные понятия
и термины

Монополия, торговые компании, биржа, капитал, мануфактура, капитализм.

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-
компетентностного опыта/
приобретенная компетентность

Научатся: определять, какие предпосылки способствовали формированию рынков; как появилось мануфактурное производство.

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Учебно-познавательная компетенция

Умеют: обосновывать суждения,
приводить доказательства

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время
(мин)

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы
органи-
зации
совзаимо-действия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

I. Организационный момент, проверка домашнего задания

15

Таблица «Развитие абсолютизма на примере Англии и Франции»

Проверяет выполненное задание

Сдают тетради на проверку, отвечают домашнее задание

Самостоятельная

Личностные: 

- понимают значение знаний для человека и принимают его.

Работа
в тетради, устное задание

II. Изучение
нового материала

23

 Работа с материалами учебника:

Записываем основные понятия: монополия, торговые компании, биржа, капитал, мануфактура, капитализм.

Рассказывает: как сформировался рынок и что собой представлял Городской рынок в 16 в. Поясняет чем была характерна монополия. Объясняет значение банков и бирж для развития международных отношений.

Задает вопросы в ходе урока:

-Что свидетельствовало о развитии рыночного хозяйства?

-Почему мануфактура заменила лавки ремесленников?

2. Отвечают на вопросы

- Развитие внутренней торговли, создание международных торговых компаний, банков и бирж.

- Потому, что мануфактура нацелена на разделение труда, что повышает производительность.

2.Фрнтальная

2. Коммуникативные: 

- принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные:

-  учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу

2. Устное задание

III. Закрепление

7

Обобщение полученных на уроке сведений

Как вы понимаете выражения:

– «Лучше иметь друзей на рынке, чем монеты в сундуке»

- «На бирже можно было купить и продать ветер»

1. Отвечают на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке  

Фронтальная

Личностные:

 понимают значение знаний для человека и при-
нимают его; развивают способность к самооценке.

Регулятивные: 

прогнозировать результаты уровня усвоения
изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

IV. Итоги урока. Рефлексия

2

§ 4

Объясняет домашнее
задание.

Оценивает работу на уроке.

Записывают домашнее задание

Индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта по теме "Дух предпринимательства преобразует экономику"

Данная карта позволит организовать самостоятельную, поисковую  деятельность ученика на уроке....

Технологическая карта "Что такое предпринимательство и бизнес"

Технологическая карта к уроку обществознания в 6 классе...

Технологическая карта урока обществознания в 8 классе по теме " Предпринимательство"

Технологическая карта урокаКласс: 8Предмет: обществознаниеУчитель:  Рубцова Т.В.Тема урока: ПредпринимательствоЦель: Рассмотреть сущность предпринимательской деятельности и её роль  в с...

технологическая карта урока-практикума в 7 классе, предмет Обществознание с элементами Основ финансовой грамотности учащихся. Тема "Предпринимательство: бизнес-планирование"

Технологическая карта урока - практикума по обществознанию 7 класс. Урок практического применения полученных знаний.  К программному материалу  добавлен тематический блок "Бизнес и пред...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...