Урок истории в 7 классе «Монголо-татары»
презентация урока для интерактивной доски по истории (7 класс) на тему
1. Технологическая карта урока
2. Описание технологических приемов работы с презентацией (ПО SMART Notebook)
Основной материал вышлю по электронной почте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_istorii.docx | 228.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
«Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
имени Г.С.Плюснина с.Верховонданка Даровского района»
УРОК ИСТОРИИ В 7 КЛАССЕ
ТЕМА: «БОРЬБА РУСИ С ИНОЗЕМНЫМИ ЗАВОЕВАТЕЛЯМИ. МОНГОЛО-ТАТАРЫ»
Журавлева Татьяна Петровна, учитель истории,
высшей квалификационной категории
КОГОБУ для детей-сирот ШИ ОВЗ
им. Г.С. Плюснина с. Верховонданка
СОДЕРЖАНИЕ
- Технологическая карта урока
- Описание технологических приемов работы с презентацией (ПО SMART Notebook) (Приложение № 1)
- Раздаточный материал – «Маршрутные листы» (два варианта для дифференциации) (Приложение № 2)
- Вопросы для тестирования в программе MyTest (Приложение № 3)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ
Тема | «Монголо-татары» |
Тип урока (занятия) | Урок изучения нового материала |
Целевая аудитория | Учащиеся 7 класса |
Дидактическая задача | Создать условия для осознания и осмысления учебной информации о жизни, быте, обычаях, особенностях монголо-татар. |
Задачи на урок: | |
1. Воспитательные | Воспитывать интерес к истории своего Отечества. Воспитывать самостоятельность в учебной деятельности. |
2. Коррекционно-развивающие | |
- познавательные | Формировать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. Формировать умение использовать различные источник информации для решения учебной задачи. Учить умению актуализировать собственные знания. Умение осуществлять фиксацию выборочной информации. Формировать умение смыслового чтения. |
- регулятивные | Формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Умение планировать деятельность в соответствии с учебной целью. Учить умению соотносить планируемый и полученный результат деятельности. Умение вносить коррективы в действие на основе его оценки. |
- коммуникативные | Формировать умение вступать в диалог, аргументировать собственную точку зрения. Умение работать в инициативном сотрудничестве. |
3. Образовательные | Формировать знания у учащихся о жизни, быте, обычаях, особенностях монголо-татар. Способствовать развитию информационной культуры учащихся. |
Методы и приемы | По способам передачи и усвоения информации: словесные, наглядные, практические. По способам мыслительной деятельности: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Приемы: Поиск ответов на поставленные вопросы; Выбор фактов из текста; Предположение о событиях; Составление плана; Соотнесение термина и определения; Работа с источниками информации, самостоятельное получение информации; Фиксация выборочной информации; Сравнение изображений; Анализ и классификация объектов. |
Формы работы | Фронтальная, парная, индивидуальная. |
Система средств | Учебник «История России. 7 класс». Авторы: Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. Раздаточный материал – «Маршрутные листы» (Приложение № 1), Компьютер, проектор, интерактивная доска. Презентация в программе SMART Notebook (Приложение № 2. Описание технологических приемов работы с презентацией). Карта «Борьба русского народа против иноземных завоевателей VIII века». Ноутбуки для компьютерного тестирования. ПО MyTest. Задания для тестирования в ПО MyTest (Приложение № 3) |
ХОД УРОКА
Структура занятия (приемы) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
познавательные | коммуникативные | регулятивные | |||
ОРГМОМЕНТ | |||||
| Приветствует учащихся, создает доброжелательную, рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность рабочего места учеников к уроку.
| Проверяют готовность рабочего места к уроку, настраиваются на восприятие учебной информации. Отвечают на вопросы учителя. |
| Умение настраиваться на восприятие учебного материала | |
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И МОТИВАЦИЯ | |||||
Поиск ответов на поставленные вопросы
Работа с картой Работа с учебником Выполнение задания № 1 маршрутного листа. Работа со словарем как источником информации. Работа с картой как источником информации. Определение темы урока. Составление плана урока. (Прием «перемещение объектов») | Организует диалог об источниках информации, важных для историков. Работа со слайдом 1.
Организует работу с презентацией. Слайд 2.
Организует работу с картой как картографическим источником информации.
Организует работу с учебником.
Слайд 3 Дает инструкция для выполнения задания № 1 маршрутного листа.
Организует проверку результатов выполнения Задания № 1 маршрутного листа. Слайд 4. Организует работу с картой на слайде № 5.
Организует работу со слайдом № 6 по составлению плана изучения жизни, быта, особенностей, обычаев монголо-татар. Слайд № 6.
| Слушают учителя, отвечают на вопросы. Исключают на слайде лишние науки. Соглашаются стать историками-исследователями на время урока. Вспоминают информационные источники, работают со слайдом. Работают с картой. Отвечают на проблемные вопросы учителя. Делают выводы. Открывают учебники. Называют новый раздел. Выполняют задание маршрутного листа. Работают со словарями. Еще раз находят нужное определение слова «иноземный» на слайде. Выделяют на карте маркером соседние государства. Приходят к выводу, что мнголо-татары – потенциальные враги Руси. Определяют тему урока. Составляют план изучения жизни, быта, особенностей, обычаев монголо-татар. Определяют задачи урока. | Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. Умение использовать картографический источник информации для решения учебной задачи. Умение строить рассуждения при ответе на вопросы учителя. Умение выделять информацию из текста. Умение осуществлять поиск необходимой информации с помощью словаря. Умение работать с картой. Умение выделять и формулировать познавательную цель. Умение распределить части плана в нужном порядке. | Умение выражать свои мысли. Умение аргументировать собственную точку зрения. Умение аргументировать собственную точку зрения. Умение вступать в диалог, аргументировать собственную точку зрения. | Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности Умение принимать и сохранять учебную задачу. Умение оценивать результат собственной деятельности. Умение планировать деятельность в соответствии с учебной целью. |
ПЕРВИЧНОЕ УСВОЕНИЕ МАТЕРИАЛА. ОСОЗНАНИЕ И УСВОЕНИЕ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ | |||||
Работа по первому пункту плана «Расселение монголо-татар» Работа с контурной картой. Работа по второму пункту плана «Образ жизни монголо-татар» Упражнение «Исключи лишнее» Работа с маршрутными листами. Работа со словарем. Поиск правильного ответа из нескольких предложенных. Работа с учебником. Работа с маршрутным листом. Работа с маршрутным листом. Работа в парах Упражнение «Исключи лишнее» Сравнение изображений Анализ выполнения работы Работа с маршрутным листом Анализ выполнения работы Работа с картой Работа с учебником Упражнение «Исключи лишнее» | Организует работу по первому пункту плана «Расселение монголо-татар». Дает инструкцию для выполнения задания № 2 маршрутных листов.
Организует работу по второму пункту плана «Образ жизни монголо-татар».
Открывает «контейнер» на слайде.
Организует работу со слайдом № 9.
Организует работу по выполнению задания № 4 маршрутного листа.
Организует упражнение «Соотнесение подписей и картинок». Слайд № 10
Организует работу по третьему пункту плана. «Монголо-татарские племена».
Организует работу по выполнению задания № 5 маршрутного листа. Организует анализ выполнения работы.
Организует работу по выполнению задания № 6 маршрутного листа.
Организует работу в парах по четвертому пункту плана «Военная сила монголо-татар»
Слайд № 13
Работаем в парах. Вспомните алгоритм работы в парах. (у каждого на парте план работы) 1. Прочитай задание 2. Внимательно ознакомьтесь с источниками информации. 3. Обсудите в группе ответы на предлагаемые вопросы. 4. Продумайте, как лучше представить информацию. 5. Представьте найденную информацию Организует проверку работы в парах.
Организует работу по выполнению задания № 8 маршрутного листа.
Организует проверку выполнения задания.
Организует работу по пятому пункту плана «Разрушительная сила монголо-татар».
Показывает территорию завоеванную монголо-татарами. Слайд № 14
Организует выполнение упражнения, представленного на слайде № 15. | Работают с маршрутными листами. Читают задание. Обозначают территорию проживания монголо-татар на картах. Проверяют выполненную работу. Работают с учебником. Вспоминают природные зоны. Доказывают с помощью сюжета рисунка, что основное занятие монголо-татар – скотоводство. Записывают определение в словарик. Выполняют упражнение «исключи лишнее» Доказывают с помощью рисунка. Выполняют задание. Находят правильный ответ. Один ученик находит определение в словаре. Записывают определение в словарик. Читают текст в задании маршрутного листа. Выполняют упражнение. Делают вывод Работают с учебником. Выполняют задание с опорой на полученные из текста знания. Дают анализ проделанной работы. Выполняют задания маршрутного листа. Работают с учебником. Выполняют упражнение на слайде. Обосновывают свои выводы. Работают в парах. Проверяют правильность работы друг у друга. Выполняют задание маршрутного листа. Анализируют собственную работу. Доказывают с помощью примеров. Работают с картой. Читают текст в учебнике. Ищут ответы на вопросы учителя. Выполняют упражнение. | Умение использовать картографический источник информации для решения учебной задачи.
Умение выделять информацию из текста. Умение актуализировать собственные знания. Умение осуществлять фиксацию выборочной информации. Умение классифицировать объекты по существенным признакам. Умение осуществлять поиск необходимой информации с помощью словаря. Умение осуществлять фиксацию выборочной информации. Умение соотносить определение и термин. Умение смыслового чтения. Умение выделять информацию из текста. Умение выполнять классификацию объектов. Умение выделять информацию из текста. Умение устанавливать причинно-следственные связи. Умение анализировать и классифицировать объекты. | Умение вступать в диалог, аргументировать собственную точку зрения. Умение аргументировать собственную точку зрения. Умение вступать в диалог, аргументировать собственную точку зрения. Умение аргументировать собственную точку зрения. Умение работать в инициативном сотрудничестве. Умение вступать в диалог. | Умение принимать и сохранять учебную задачу. Умение вносить коррективы в действие на основе его оценки. Умение принимать и сохранять учебную задачу. Умение вносить коррективы в действие на основе его оценки. Умение работать по алгоритму. Умение адекватно воспринимать оценку товарища. Вносить коррективы в результат работы. Умение принимать и сохранять учебную задачу. |
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА | |||||
Упражнение «Соотнесение» Прием «Контейнеры» |
Организует закрепление терминов, изученных на уроке. Слайд № 16
Организует закрепление с помощью приема «Контейнер». Слайд № 16. (при затруднении в ответах, контейнер служит подсказкой или проверкой правильности ответа) Организует компьютерное тестирование. | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют упражнение. Соотносят определение и термин. Исправляют допущенные ошибки. Выполняют упражнение. Желающие проверяют знания с помощью тестирования. | Умение соотносить объекты. | Умение вступать в диалог, аргументировать собственную точку зрения. | Умение принимать и сохранять учебную задачу. |
РЕФЛЕКСИЯ | |||||
Рефлексия «Мишень» |
Слайд № 6
Оценивает деятельность детей на уроке. Благодарит за работу на уроке. | Сравнивают поставленную цель и задачи с результатом деятельности. Оценивают собственную деятельность на уроке. | Умение оценивать процесс и результат деятельности. | Умение формулировать собственное мнение. | Умение производить контроль в форме сличения результатов с поставленными задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории 5 класс."Знать предков-знать историю"
1. Цель урока: Раскрыть главные составляющие исторической памяти человека: история семьи, происхождение имен. Показать связь истории семьи с истор...
Разработка урока истории, 7 класс, история России. Тема: «Власть и церковь в XVII веке. Реформа патриарха Никона »
Разработка урока с использованием мультимедийного материала, предусматривающая работу учащихся с историческими документами. Урок построен в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"
Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...
"Поднебесная империя" План-конспект урока истории,6 класс. Шарипова Зиля Ринатовна,учитель истории и обществознания МБОУ"Лицей№4 г.Азнакаево" АМР РТ
Тема урока: Поднебесная империя....
Мастер-класс "Развитие личностных УУД на уроках истории" (6 класс история Средних веков - "На ярмаку, в Шампань!"
Задачи урока:· сформировать у школьников яркое образное представление о развитии торговли в Евро...
презентация к уроку истории 5 класс История Древнего мира
Урок по истории Древнего мира. История это прошлое всех людей, человечества. Прошлое представляет собой сложнейшее переплетение событий, человеческих судеб, культур – настоящий исторически...
Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»
Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...