Рабочая программа по истории (базовый уровень) для 5-х классов
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему
Рабочая программа по истории древнего мира с календарно-тематическим планированием и пояснительной запиской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование по истории для 5 класса | 205 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8», г. Сергиев Посад
УТВЕРЖДАЮ.
Директор _______(Захарова Г.П.)
«____»______20___г.
Рабочая программа по истории
(базовый уровень)
для 5-х классов
Составитель: Калинина Мария Леонидовна,
учитель истории и обществознания высшей категории
2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «История» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №8, учебного плана на 2017-2018 уч. год, авторской программы под редакцией А.О. Чубарьяна (М.; «Просвещение» 2014 г.) и линии учебников издательства «Просвещение». В рамках предмета «История» изучается ряд тем предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»: «Порядочность» ур.№51, «Милосердие и сострадание» - ур.№18, «Правда и ложь» ур.№26, «Мужество» ур.№37, «Традиции воспитания» ур.№35, «Равнодушие и жестокость» ур.№45.
Цели и задачи курса: – образование, развитие и воспитание личности школьника, способной к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющей исторические знания в учебной и социальной деятельности;
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности.
Задачи:
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, национальными традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе.
Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает использование межпредметных связей.
Общая характеристика учебного предмета
Курс «История Древнего мира» для 5 класса является первым систематическим научным курсом истории.
На материале древней истории начинается формирование основ системных исторических знаний, в более широком плане – основ гуманитарной и гуманистической культуры у учащихся. Учащиеся впервые узнают о далеком прошлом человечества, получают представление об истории как о научной дисциплине, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов. Школьный курс по всеобщей истории предоставляет подростку возможность узнать и понять условия зарождения современной цивилизации, особенности ее поступательного развития и ценности.
Изучая сложные и трагические события, явления и процессы в разное историческое время и в разных странах, учащиеся смогут при соответствующей поддержке учителя понять роль социально активной личности в истории; познакомиться с примерами героизма и самоотверженности во имя общества и осмыслить их.
Школьники осваивают опыт социального взаимодействия людей в процессе изучения событий мировой истории, изучают и обсуждают исторические формы общественных отношений и сотрудничества – все это ускоряет их социализацию.
По мере освоения содержания у учащихся формируется социальная система ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития, осознания приоритета общественного интереса над личным и уникальности каждой личности.
В программе акцентируется внимание на том, что личность проявляется только в сотрудничестве, в согласии с обществом и благодаря ему. Содержание программы по всеобщей истории ориентировано на формирование у школьников современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета отводится 2 часа в неделю (68 часов в год).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Обучение истории должно быть направлено на достижение обучающимися следующих результатов:
Личностными результатами изучения курса «История Древнего мира» являются:
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох;
складывание представлений о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого;
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.
Метапредметными результами изучения курса являются:
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, игровую, общественную и др.;
владение умениями работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план );
способность решать познавательные, творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, проект и др.);
готовность к сотрудничеству, групповой, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.
Предметными результатами по истории являются:
1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:
- освоение первоначальных сведений об историческом пути народов, стран и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;
- владение базовым понятийным аппаратом исторического знания;
умение правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия, крылатые выражения;
- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;
- первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий;
- составление, описание важнейших памятников культуры народов Древнего Востока, Греции, Рима, выражение своего отношения к ним;
- понимание вклада древних народов в мировую культуру.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
• знание основ здорового образа жизни и основных правил поведения в природе и обществе;
• анализ и оценка последствий деятельности человека в разные исторические времена, влияния факторов риска на здоровье человека.
3. В сфере трудовой деятельности:
• знание и соблюдение правил работы в кабинете истории;
• соблюдение правил работы с компьютером.
4. В сфере физической деятельности:
• освоение приемов оказания первой помощи при чрезвычайных ситуациях.
5. В эстетической сфере:
• овладение умением оценивать с эстетической точки зрения исторические объекты и ландшафт разных государств.
Содержание
№ п/п | Название темы | Количество часов |
1. | Введение в курс. | 1 |
2. | Раздел I. От первобытности к цивилизации. Тема 1. Предыстория человечества. Первобытный период. | 7 |
3. | Раздел II. Древний Восток Тема 2. «Древнейшие цивилизации Месопотамии» Тема 3. «Древний Египет» Тема 4. «Восточное Средиземноморье в древности» Тема 5. «Великие военные империи Ближнего Востока» Тема 6. «Древняя Индия» Тема 7. «Древний Китай» | 18 |
4. | Раздел III. Античность Часть 1. «Древняя Греция» Тема 8. «Древняя Греция» Тема 9. «Полисы Греции и древнегреческая демократия» Тема 10. «Победа греческих полисов над восточной деспотией» Тема 11. «Расцвет Греции». Тема 12. «Упадок Греции». Рождение нового мира. Часть 2. Древний Рим Тема 13. «Ранний Рим» Тема 14. «Поздняя республика» Тема 15. Гражданские войны в Риме. Гибель республики. Тема 16. «Возникновение и расцвет Римской империи» Тема 17. «Поздняя империя» | 40 |
5. | Итоговое повторение. | 2 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименования разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Домашнее задание | Плановые сроки прохождения | Скорректиро ванные сроки прохождения | |||||||||||
5а | 5б | 5а | 5б | |||||||||||||
Введение (2 часа) | ||||||||||||||||
1 | Введение. Счет лет в истории. Техника безопасности в кабинете истории и обществознания. | Называют предмет изучения, запоминают структуру, источники исторических знаний, описывают пути получения исторической информации. Знакомятся с солнечными часами и солнечным календарем. Усваивают отсчет событий на ленте времени. | § 1,2 | |||||||||||||
Раздел I. От первобытности к цивилизации (7 часов) Тема 1. Предыстория человечества. Первобытный период (7 часов) | ||||||||||||||||
2 | Древнейшие люди. | Учатся высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. | § 3, вопр. с.15 | |||||||||||||
3 | Появление человека разумного. | Дают характеристику особенностям неандертальцев и кроманьонцев. Усваивают понятия - собирательство и охота, присваивающее хозяйство. Родовые общины. Появление человеческих рас. | § 4, вопр. с.17 | |||||||||||||
4 | Рождение религии и искусства. | Знакомятся с возникновение религии и искусства. Усваивают древнейшие формы религиозных верований. Зарождение мифа. Художники пещер. | § 5, вопр. с.19 | |||||||||||||
5 | Древние земледельцы и скотоводы. | Изучают возникновение земледелия. Переход от присваивающего к производящему хозяйству. Появление ремесла, изобретение гончарного круга, ткацкого станка. Возникновение неравенства. | § 6 , вопр. с.21 | |||||||||||||
6 | От неолита к медному веку. | Знакомятся с понятием - Медный век. Первые города. Возникновение древнейших цивилизаций. Изобретение бронзы. Переход к железному веку. |
§ 7, вопр. с.23 | |||||||||||||
7 | Первые очаги цивилизации. | Знакомятся с путями перехода от первобытности к цивилизации на примере развития городов, государств, письменности. | § 8, вопр. с.25 | |||||||||||||
8 | Повторение темы «Первобытный период». | Тестирование. | ||||||||||||||
Раздел 2. «Древний Восток» (18 часов) Тема 2. «Древнейшие цивилизации Месопотамии» (3 часа) | ||||||||||||||||
9 | Междуречье: рождение цивилизации. | Работают с атласом и контурными картами.
| § 9 | |||||||||||||
10 | Культура Шумера. | Шумер - древнейшая цивилизация. Облик и язык шумеров. Шумерские города-государства Ур, Урук, Лагаш. Культура Шумера. Работа по вопросам параграфа. |
§ 10 | |||||||||||||
11 | Древний Вавилон | Знакомятся с законами царя Хаммурапи. Изучают устройство общества Древнего Вавилона. Восточная деспотия. Боги, храмы, жрецы Древней Месопотамии. | § 11 | |||||||||||||
Тема 3. «Древний Египет» (4 часа) | ||||||||||||||||
12 | Цивилизация Древнего Египта. | Труд и жизнь земледельцев на берегах Нила. Власть фараона. Мемфис-столица государства. | § 12 | |||||||||||||
13 | Мир пирамид. | Для чего строились пирамиды. Пирамида -гробница. Пирамиды - первое из семи чудес света. Мумии. | § 13 | |||||||||||||
14 | Могущество Древнего Египта. | Описывают труд и жизнь земледельцев на берегах Нила. Власть фараона. Мемфис-столица государства. | § 14 | |||||||||||||
15 | Верования древних египтян. | Усваивают, для чего строились пирамиды. Пирамида – гробница. Пирамиды - первое из семи чудес света. Мумии. | § 15 | |||||||||||||
Тема 4. «Восточное Средиземноморье в древности» (3 часа) | ||||||||||||||||
16 | Финикия страна – мореплавателей. | Отмечают на к/к. Финикийцы-торговцы и строители городов. Города финикийцев. Создание алфавита и его роль в истории культуры. Финикийцы и название континента Европа. | § 16 | |||||||||||||
17 | Древняя Палестина. | Узнают о переселении древних евреев в Палестину, отношения с местным народом. Борьба евреев с филистимлянами, Цари Израиля. Иерусалим. | § 17 | |||||||||||||
18 | Библейские пророки. | Ветхий Завет-часть Библии. Библейские пророки и десять заповедей. Работают с Детской Библией. | § 18 | |||||||||||||
Тема 5. «Великие военные империи Ближнего Востока» (3 часа) | ||||||||||||||||
19 | Ассирийская империя. | От города Ашшур к могущественному государству. Военная мощь ассирийцев. Гибель Ассирии. | § 19 | |||||||||||||
20 | Ново Вавилонское царство. | Узнают особенности жизни в Вавилоне. Усваивают знания об образовании нового государства в Междуречье. | § 20 | |||||||||||||
21 | Древняя Персия. | Персидская империя - крупнейшее государство Древнего мира. Дарий 1 во главе «страны стран». Устройство Персидской империи. Народы в составе Персидской империи. | § 21 | |||||||||||||
Тема 6. «Древняя Индия» (2 часа) | ||||||||||||||||
22 | Древняя Индия. | Знакомятся с природой и древнейшим населением полуострова Индостан. Дравиды. Веды. Санскрит. | § 22 | |||||||||||||
23 | Общество и религия Индии. | Индуизм-религия древних индийцев. Йога, карма, шахматы. | § 23 | |||||||||||||
Тема 7. «Древний Китай» (2 часа) | ||||||||||||||||
24 | Первые китайские государства. | Дают определение варнам и кастам. Изучают возникновение буддизма. Государство Маурьев. | § 24 | |||||||||||||
25 | Изобретения китайцев. | Дают характеристику первой Китайской империи, её император Цинь Шихуанди. Войны империи. Великая Китайская стена. | § 25 | |||||||||||||
26 | Повторение темы: «Древний Восток» | Тестирование. | ||||||||||||||
Раздел III. Античность (40 часов) Часть 1. Древняя Греция (21час) Тема 8. «Древняя Греция» (6 часов) | ||||||||||||||||
27 | Природа и население Греции. | Эллада и эллины. Области Греции. Сравнивают с природой Египта и Междуречья. | § 26 | |||||||||||||
28 | Боги древних греков. | Знакомятся с основными античными богами. Сравнивают богов и героев Греции. | § 27 | |||||||||||||
29 | Герои древних греков. | Выступают с опережающими заданиями. | § 27 | |||||||||||||
30 | Первые государства на Крите. | Держава царя Миноса. Раскопки на Крите. Минойская культура. Работа в к/к. | § 28 | |||||||||||||
31 | Ахейская Греция. | Греки-ахейцы. Ахейская Греция. Дорийское завоевание и гибель ахейской цивилизации. | § 29 | |||||||||||||
32 | Поэмы Гомера. | Знакомство с античной литературой. Выступают с опережающими заданиями. | § 30 | |||||||||||||
Тема 9. «Полисы Греции и древнегреческая демократия» (3 часа) | ||||||||||||||||
33 | Возникновение полиса. Техника безопасности в кабинете истории. | Знакомство с жизнью греков после дорийского завоевания. Начало возрождения Греции. Устройство древнего полиса-государства. Тирания. Великая греческая колонизация. | § 32 | |||||||||||||
34 | Демократия в Афинах. Греческая колонизация. | Господство знати. Законодательство Солона. Реформы управления в Афинах. Историческое значение древнегреческой демократии. | § 33 | |||||||||||||
35 | Олигархическая Спарта. | Изучают спартанские правила и законы. Возникновение Спартанского государства. Реформы Ликурга. Граждане и не граждане. Спартанская семья. | § 34 | |||||||||||||
Тема 10. Победа греческих полисов над восточной деспотией (2 часа) | ||||||||||||||||
36 | Начало Греко-Персидских войн. | Определяют причины войн. Битва при Марафоне. Поход персидского царя Ксеркса. Работа по вопросам параграфа. | § 35 | |||||||||||||
37 | Нашествие персидских войск на Элладу. | Сравнивают вооружение обеих государств. Афинский флот. Результаты войн, причины и историческое значение победы греков. | § 35 | |||||||||||||
Тема 11. «Расцвет Греции» (7 часов) | ||||||||||||||||
38 | Афины при Перикле. | Знакомятся с понятием - народное собрание. Должностные лица, суд. Рабство в Афинах. Строительство Афин при Перикле. | § 36 | |||||||||||||
39 | Греческая культура. | Акрополь. Парфенон. Греческие - скульптура и архитектура. | § 37 | |||||||||||||
40 | Философия. Наука. Образование. | Сравнивают развитие науки и образования в Греции с другими странами. Школа. Важнейшие предметы изучения. Воспитание мальчиков и девочек. | § 38 | |||||||||||||
41 | Олимпийские игры. | Самостоятельная работа с учебниками. Спорт в жизни греков. Организация игр, виды состязаний. Судьи. | § 39 | |||||||||||||
42 | Жизнь в греческом городе | Знакомятся с бытом древних греков: жилищем, одеждой, едой, занятиями и распорядком дня. Работа по вопросам параграфа. | § 40 | |||||||||||||
43 | Повторение тем: «Расцвет Греции». | Тестирование | ||||||||||||||
Тема 12. «Упадок Греции». Рождение нового мира (3 часа) | ||||||||||||||||
44 | Подчинение Греции Македонией. | Македонская армия. Борьба греческих полисов против македонского завоевания. Оратор Демосфен. Битва при Херонее и её последствия. | § 41 | |||||||||||||
45 | Завоевание Востока. | Александр Македонский –и сторическая личность и легенды о нём. Изучают первые победы Александра. Поход в Малую Азию. Завоевание Сирии, Финикии, Египта. Разгром державы персов. Индийский поход Александра. Смерть Александра в Вавилоне. | § 42 | |||||||||||||
46 | Мир после завоеваний Александра Македонского. | Работа с атласами и контурными картами. Возникновение новых государств. Фаросский маяк. Александрийская библиотека, наука и ученые. | § 43 | |||||||||||||
47 | Культурные достижения Древней Греции. | Самостоятельная работа. | ||||||||||||||
Часть 2. Древний Рим (19 часов) *Тема 13. «Ранний Рим» (5 часов) | ||||||||||||||||
48 | Предшественники римлян. | Работа с атласами и контурными картами. Этруски. Их быт и культура. | § 44 | |||||||||||||
49 | Рим эпохи царей. | Предания об основании Рима. Гражданин римской общины, сочетание прав и обязанностей. Царь и знаки царской власти. Свержение последнего царя и установление республики. | § 45 | |||||||||||||
50 | Ранняя Римская республика. | Знакомятся с новыми понятиями и названиями. Магистраты. Народное представительство. Римские сословия. Сенат, консулы. | § 46 | |||||||||||||
51 | Римская семья, нравы и религия. | Усваивают древние нравы римлян. Римская религия. Римские жрецы. | § 47 | |||||||||||||
52 | Рим завоевывает Италию. | Войны с этрусками. Нашествие галлов на Рим. Самнитские войны. Аппиева дорога. | § 48 | |||||||||||||
Тема 14. Поздняя республика (2 часа) | ||||||||||||||||
53 | Пунические войны. | Карфаген - могущественная держава Древнего мира. Причины Пунических войн. Падение Карфагена. | § 49 | |||||||||||||
54 | Превращение Рима в мировую державу. | Усваивают завоевание Греции и Македонии Римом. Превращение Рима в мировую державу. | § 50 | |||||||||||||
Тема 15. Гражданские войны в Риме. Гибель республики (4 часа) | ||||||||||||||||
55 | Земельные реформы братьев Гракхов. | Судебная реформа, земельный закон братьев Гракхов. Создание римских колоний за пределами Италии. | § 51 | |||||||||||||
56 | Рабство в Древнем Риме. | Делают выводы после изучения темы о несовершенстве рабовладельческого строя. | § 52 | |||||||||||||
57 | Гибель Римской республики. | Первая гражданская война, «новые люди» в Риме. Внешние войны. Первый триумвират и его распад. Работа с документами. | § 53 | |||||||||||||
58 | Диктатура Цезаря. | Усваивают понятие – диктатура и связывают его с личностью Цезаря-диктатора. Работа по вопросам параграфа. | § 54 | |||||||||||||
Тема 16. Возникновение и расцвет Римской империи (5 часов) | ||||||||||||||||
59 | Рим становится империей. | Единовластие Августа. Расширение Римской империи. Первые столкновения римлян с германцами. Работа с документами. | § 55 | |||||||||||||
| ||||||||||||||||
60 | Преемники Августа. | «Кровавые императоры». Гибель Помпеи. Работа по вопросам параграфа. | § 56 | |||||||||||||
61 | Возникновение христианства. | Знакомятся с зарождением христианства и гонениями на первых христиан. | § 57 | |||||||||||||
62 | «Золотой век» Римской империи. | Война с даками. Философ на троне - Марк Аврелий. | § 58 | |||||||||||||
63 | Римляне в повседневной жизни. | Жилища римлян, еда, одежда, бани. Римская школа, дети в семье и в школе. | § 59 | |||||||||||||
Тема 17. Поздняя империя (2 часа) | ||||||||||||||||
64 | Империя в III - начале IV века. | Распад единой империи и тяжёлое положение населения. Табель о рангах. Восстановление империи. Константинополь. | § 60 | |||||||||||||
65 | Падение Западной Римской империи. | Разделение империи на Западную и Восточную. Великое переселение народов. Нашествия готов, вандалов, гуннов. Работа по вопросам параграфа. | § 61 | |||||||||||||
66 | Падение Западной римской империи. | Великое переселение народов. Нашествия готов, вандалов, гуннов. Работа в контурных картах. | § 61 | |||||||||||||
Итоговое повторение (2 часа) | ||||||||||||||||
67 | Повторение по теме «Поздняя Римская империя». | Самостоятельная работа по темам «Древний Рим». | §§ 60-61 | |||||||||||||
68 | Повторение по теме «Античность». | Тестирование. |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
Программа по Всеобщей истории для 5-9 классов под редакцией В.И. Уколовой (М. «Просвещение» 2011г.)
2. История Древнего Мира В.И. Уколова, Л.П. Маринович. М. «Просвещение», 2013.
3. Атлас по истории Древнего мира с контурными картами. М. «Просвещение».2014
4. Методическое пособие. История Древнего Мира. Ю.Н. Лубченков, В.В.Михайлов. Г.И.Годер. М. «НСТ».2010.
5. Поурочные разработки по истории Древнего Мира О.В.Арасланова. М. Просвещение».2010.
6. Тесты: История Древнего Мира М.Ю. Брандт. М. «Просвещение».2011.
7. Задания и задачи по истории Древнего Мира Г.И. Годер. М. «Просвещение».2011.
8. Дидактические карточки-задания по истории Древнего мира. Н.И. Аппарович, Л.П. Борзова. М. «Просвещение».2010.
9. Уколова В.И.,. История Древнего мира. Пособие для учителя.- М.: Просвещение 2010
10. Электронный учебник «Всеобщая история 5,6 класс»
11. Электронный учебник «История искусств» 2 диска.
12. Комплект технических и информационно-коммуникативных средств обучения:
- аппаратура для воспроизведения аудио- и видеоинформации;
- компьютер;
- мультимедиа-проектор;
- коллекция медиа ресурсов, в том числе обучающие программы;
- выход в Интернет.
13. Библиотека учебной, программно-методической, учебно-методической, справочно-информационной литературы.
14. Картотека с заданиями для индивидуального обучения, организации самостоятельных работ обучающихся.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Ученик научится:
• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);
• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;
• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;
• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;
• раскрывать характерные, существенные черты:
а) форм государственного устройства древних обществ;
б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах;
в) религиозных верований людей в древности;
• объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;
• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.
Ученик получит возможность научиться:
• давать характеристику общественного строя древних государств;
• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
• видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;
• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания методического
объединения учителей
социального и естественного циклов
от «30» 08 2017г. № 1
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
________(Калиновская М.А.)
«____»_____2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по истории(базовый уровень)
рабочая программа по истории, 7 класс (базовый уровень)...
Рабочая программа по истории (базовый уровень) 10 класс (О.В. Волобуев, А.А. Митрофанов, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин; Н.И. Павленко)
Рабочая программа по истории (базовый уровень) 10 класс (О.В. Волобуев, А.А. Митрофанов, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин; Н.И. Павленко), рассчитана на 68 часов....
Рабочая программа по истории (базовый уровень) для 6-х классов
Рабочая программа по истории для 6 класса, включающая календарно-тематическое планирование и пояснительную записку. В программу входит история Средних веков и история Отечества....
Рабочая программа по истории (базовый уровень) для 7-х классов
Рабочая программа по Новой истории и истории Отечества с календарно-тематическим планированием и пояснительной запиской....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ (базовый уровень) для курса 10 -11 классы (134 часа)
Данная рабочая программа по истории России с древнейших времен до начала XXI века и Всеобщей истории с древнейших времен до – начала XXI составлена на основе федерального компонента государствен...
Рабочая программа по истории (базовый уровень) 5 класс Учебник «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс.», А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свеницкая.
Согласно учебному плану школы на 2019-2020 учебном году на изучение предмета «История» в 5 классе отводится 2 часа в неделю, всего 68...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ (базовый уровень) 7 «С» класс
Пояснительная записка к рабочей программе учебного предмета история для 7 «С» класса. Рабочая программа и тематическое планирование учебного ...