Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Восточные славяне в древности"
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему
Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Восточные славяне в древности" разработана в соответствии с ФГОС, к учебнику Пчёлова Е.В
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока 6 класс "Восточные славяне в древности" | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 4. Восточные славяне в древности
Педагогические цели | Создать условия для умений характеризовать на основе исторической карты территорию расселения восточных славян, природные условия, в которых они жили, их занятия; описывать жизнь и быт, верования славян; объяснять смысл понятий язычество, вече, народное ополчение, дань |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые | Предметные: Научатся определять термины: индоевропейцы, подсечно-огневое земледелие, борона, серп, бортничество, вече, идолы, волхвы, кудесники, народное ополчение. Получат возможность научиться: показывать на карте расселение восточных славян, называть восточнославянские племена, их занятия и верования. Метапредметные: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им. |
Образовательные ресурсы | Учебник «история России» Е.В. Пчелов, П.В. Лукин; Рабочая тетрадь к учебнику; карта «Древнейшие племена и государства на территории нашей Родины». |
Оборудование | Компьютер, мультимедийный проектор |
Основное содержание темы, понятия и термины | Летопись, «Повесть временных лет», племена, древляне, поляне, словене, дреговичи, вятичи, уличи, тиверцы, волыняне, северяне, радимичи, кривичи, подсечно-огневое и переложное земледелие, бортничество, язычество, волхвы, кудесники, идол, капище, Перун, Стрибог, Макошь, духи. |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы | Планируемые результаты | Формы контроля | |
предметные | формируемые умения (универсальные | ||||||
I. Организационный момент | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Фронтальная | Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности | |||
II. Акту-ализация и проверка знаний | Проверка домашнего задания. | 1)Назовите кочевые племена на территории нашей страны. Какие они образовали государства? Покажите на карте. 2) Объясните, почему кочевые племена захватывали новые земли. 3) Как кочевники относились к населению завоеванных стран? 4) Объясните, почему государства кочевых народов существовали недолго. 5) Расскажите о Волжской Булгарии. | Формулируют ответы, приводят примеры | Фронтальная | Проверка знаний учащихся по пройденному материалу; применение полученных знаний и умений. | Познавательные: умеют отвечать на прямые и косвенные вопросы по изученному материалу | Устный опрос |
III. Постановка учебных задач | Беседа | Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи | Формулируют учебные задачи | Фронтальная | Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи | ||
IV. Изучение нового материала | Презентация по теме «Восточные славяне в древности», карта | 1.Комментирует информацию презентации, останавливаясь на наиболее существенных моментах | Просматривают презентацию, делают записи в тет-радях | Фронтальная | Усваивают основные понятия и термины: летопись, ополчение. | Познавательные: структурируют учебный материал. Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале | Словарь урока |
Работа | Предлагает прочитать стр. 27-28, карта стр. 27 и заполнить таблицу в Рабочей тетради стр. 15, зад. 21 Проверяет выполнение задания | Работают с текстом, заполняют таблицу в тетради | Индивидуальная | Самостоятельно извлекают информацию из текста | Регулятивные: выполняют учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: представляют результаты своей деятельности в табличной форме. | Письменная работа, ответы на вопросы | |
Объяснение учителя «Хозяйство восточных славян», слайды презентации, иллюстрации учебника стр.28-29 | Рассказывает о двух системах земледелия: подсечно-огневой и переложной, показывает слайды презентации; Объясняет такое занятие как бортничество; В ходе беседы, опираясь на иллюстрацию «Славянский поселок» рассказывает о таких занятиях как, собирательство, охота, рыболовство, скотоводство, ремесло. | Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы | Индивидуальная | Имеют представление о занятиях древних славян, о системах земледелия. | Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью | Знание терминов, устные ответы, письменные ответы | |
Работа с иллюстрацией «Славянский поселок» (слайд презентации) | Предлагает составить рассказ «Один день из жизни жителей славянского поселка» | Работают с иллюстрацией, готовят рассказ | Работа в группах | Закрепляют знания о занятиях древних славян | Коммуникативные: строят монологические высказывания | Работа устные ответы, монологические высказывания | |
Рассказ учителя «Язычество восточных славян» | Объясняет понятие «язычество», рассказывает о славянских богах и духах, показывает слайды презентации, задает вопросы: - Рассказы о каких духах, празднествах древних славян дошли до наших дней? - Что такое идол? | Слушают учителя, записывают и объясняют термин «язычество», «волхвы», отвечают на вопросы. | Индивидуальная | Знают о языческих богах и духах, празднествах, служителях культа | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: формируют представление о динамике развития религиозных верований | Устные ответы | |
Работа с рабочей тетрадью | Предлагает выполнить задание 20, 23 стр. 15, 17 | Самостоятельно выполняют задание | Индивидуальная | Знают славянских богов, роль жрецов в славянском обществе | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи событий и явлений. Коммуникативные: формулируют свое мнение и позицию | ||
V. Первичное осмысление | Работа с учебни- ком с. 31 | Предлагает прочитать документ «Византийский историк Прокопий Кесарийский о славянах» и «Византийский император Маврикий о славянах» письменно ответить на вопросы к документам. | Разрабатывают алгоритм поисковых действий, самостоятельно | Работа | Понимают тему, основные вопросы темы | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации, осваивают смысловое чтение, владеют умением выделять главное. Регулятивные: самостоятельно формулируют учебную задачу, выбирают наиболее рациональные пути ее решения, корректируют свою деятельность. Коммуникативные: умеют вести диалог в совместной деятельности | Устные ответы |
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщающая беседа | – Закончите предложения: • Я приобрел… • Я научился… • Я смог… • Меня заинтересовало… • Мне захотелось… • У меня получилось… • Мне понравилось… | Отвечают | Фронтальная | Коммуникативные: умеют выслушивать мнения других. Регулятивные: осознают качество материала; принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения | Оценивание работы учащихся на уроке | |
Домашнее задание | Учебник, § 4; записи в тетрадях. Рабочая тетрадь зад. 22, стр 16, зад. 24, 25 стр. 18 | Записывают | Индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"
Технологическая карта -это трудность для начинающих учителей ,работающих во ФГОС ООО...
Технологическая карта урока истории на тему "Олимпийские игры в древности" 5 класс
Пояснительная записка к уроку. На изучение раздела IV «Древняя Греция » отведено 17 часов в соответствии с планированием. Данный урок стоит пятнадцатым, на его изучение отведен 1 час...
Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".
Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....
Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Технологическая карта урока физической культуры, 1 класс, Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность". Данный материал будет интересен учителям физической ку...
Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».
технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..
Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....