Что изучает история Нового времени.
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему

Заяц Наталья Ивановна

Знакомит учащихся с задачами и структурой учебного курса Новой истории; его хронологическими рамками и периодизацией; с критериями оценивания. Характеризует изменения, произошедшие в жизни европейцев в ХV –  первой половине XVII века.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvedenie1.docx50.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока №1

Учитель: Заяц Н. И.

Класс: 7

Предмет: Всеобщая история

Автор УМК: А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800.

Тема

Что изучает история Нового времени  (введение )

Задачи

Образовательная:  Подвести учащихся к пониманию изменений, произошедших в Европе в Новое время.  Показать значение изучение курса Новой истории. Охарактеризовать особенности курса.

Воспитательные: воспитывать внимание, ответственность за качественное выполнение своего задания, формировать навыки самооценки.

Развивающие: продолжить развитие умения анализировать, выделять главное; формировать умения работать с таблицей

Планируемые результаты:

Предметные:

Ученик/ ученица:

  • называет хронологические рамки Нового времени
  • сравнивать  Новое время и Средневековье
  • объясняет, использует понятия и термины: «Новое время», «Средние века»

Личностные: Ученик/ ученица: смогут более ответственно относиться к учёбе

Метапредметные: смогут делать выводы

Основные понятия

Новое время, традиционное общество,  индустриальное общество,  ценности

Ресурсы

- основные

- дополнительные

Учебник

ПК, мультимедийная презентация

Формы

Формы деятельности: Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа

Формы обучения: деятельностный способ обучения

Тип   и цель урока

 Тип урока: изучение нового материала.  

Цель.  Ознакомить учащихся с задачами и структурой учебного курса Новой истории; его хронологическими рамками и периодизацией; ознакомить с критериями оценивания. Охарактеризовать изменения, произошедшие в жизни европейцев в ХV –  первой половине XVII века

Этапы учебного занятия

Действия учителя

Действия обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Мотивация к учебной деятельности

(3 мин.)

Назовите периоды истории, которые мы уже изучили.

- Что изучает история средних веков?

-  Какой период охватывает история средних веков?

Выберите события, относящиеся к Средневековью (Приложение 1)

В 7 классе вам предстоит познакомиться с опытом жизни людей в новую эпоху всеобщей истории.

- Посмотритен на название учебника и назовите эту эпоху.

Отвечают

(История средних веков изучает жизнь, быт, культуру людей в средние века, историю различных государств.)

(V – XV вв. н.э.)

Выписывают номера правильных ответов (2,3,4,6, 7,10)

Слушают

Отвечают (Новое время или Новая история)

Повторение основных событий Средних веков.

Объяснине понятия Средние века.

Формулирование темы урока. целеполагания

(3 мин.)

Приём формального целеполагания – не знаем - узнаем

Регулятивные – умение прогнозировать

Запишите тему урока «От Средневековья к Новому времени»

Какое понятие  нам неизвестно?

Какой будет цель урока?

Записывают тему

Новое время

Прогнозируют новые знания, определяют цель урока. Формулируют Что такое Новое время?Временные рамки? Чем отличалось от Средних веков?

Изучение нового материала

(10 мин.)

Планирование деятельности с открытия новых знаний

Регулятивные –выбирать пути достижения цели.

Познавательные – умения выделять и формулировать проблему

Что нам нужно сделать, чтобы достичь цели?

Сегодня, чтобы достичь цели урока  я предлагаю вам поиграть по типу компьютерной игры «бродилки» (квест).

Определяют алгоритм работы

Что? (что обозначает это понятие)

Когда? (временные рамки)

Почему? (причины)

Результаты, следствия

Создание проблемной ситуации для формирования  проблемы урока

Когда мы впервые встречаем понятие, какой источник нам может дать определение?  

Вам предстоит пройти 5 этапов.

Давайте ознакомимся с заданиями

  1. Когда появляется термин Новое время?
  2. Назовите исторические границы Нового времени.
  3. Какие существуют периоды Нового времени?
  4. Какие изменения в жизни общества происходят в Новое время?

Сельское хозяйство 

Ремесло

Общественное устройство 

Было

Стало

Было

Стало

Было

Стало

  1. По каким источникам изучают историю Нового времени?

Как мы узнаем, что достигли цели?

Отвечают на вопросы:

Словарь… Но его там нет. Значит, основным источником должен быть текст параграфа.

Отвечают (сможем ответить на вопросы плана)

Открытие новых знаний

Прочитайте названия первого пункта. На какие вопросы он поможет найти ответ?

1 группа Самостоятельно работает п. 1 стр. 5

Вопрос 1

2 группа Самостоятельно работает п. 1

стр. 6  Вопрос 2

3 группа Самостоятельно работает п. 1

Стр.6 Вопрос 3

Составьте вопрос к прослушанным ответам?

На какой вопрос алгоритма мы ответили?

Перейдём к вопросу почему? Что дало основания говорить людям 16 века о начале Нового времени

Изменение произошли в обществе,  а человек Нового времени отличался от Средневекового человека

- Вычеркните лишнее. Что не характерно для человека Нового времени

Работа с учебником. Находят ответы на вопросы

Групповая работа над заданиями

Презентация наработанного в виде устных ответов

Отвечают:  Когда?

Работают с презентацией и заполняют таблицу

Работают  с учебником и приложением №2.

Объясняет, использует  понятие  и термин Новое время

Объясняет различия между Средними веками и Новым временем

Употребляет и объясняет понятие «индустриальное общество», «традиционное общество»

Познавательные – структурирует знания

Коммуникативные – умение коллективно обсуждать проблему, оформить свои мысли в устной и письменной речи

Познавательные – структурируют знания.

Закрепление  нового

(12 мин.)

Методом фишбоун докажите или опровергните гипотезу, что семья  Фуггеров имела черты человека  Нового времени

Работа парами  с учебником стр. 48 – 49 по методу «Фишбоун»

Объясняет особенности человека Нового времени

Познавательные – структурирует знания

Контролирующее задание (10 мин.)

Цель:

- Проверить умение систематизировать исторический материал

- Что такое Новое время?

Составьте шпаргалку

Методом «Шпаргалка» определяют основные вопросы урока.

Объясняют,  используют понятия «Новое время», «индустриальное общество», «традиционное»

Называют хронологические рамки Нового времени

Познавательные – структурирует знания

Коммуникативные – умение коллективно бсудить проблему, оформить свои мысли в устной и письменной речи

Рефлексия учебной деятельности

Закончить предложения:

Я узнал …

Я научился ….

Для меня был полезен опыт …

Рефлексируют по методу «неоконченное предложение»

Личностные – установление значения результатов своей деятельности для удовлетворения собственных потребностей

Приложение 1

  1. Падение Западной Римской империи
  2. Возникновение цехового производства
  3. Возникновение городов в Западной Европе
  4. Крестовые походы
  5. Возникновение христианства
  6. Образование Священной Римской империи
  7. Возникновение ислама
  8. Возникновение большого машинного производства
  9. Реформация
  10. Столетняя война

Приложение №2

Человек Нового времени

  1. Активность.
  2. Забота о мире вечном (загробном).
  3. Предпринемательский дух.
  4. Вера в незыблемость устоев и традиций.
  5. Стермление к риску
  6. Стремление быть независимыми, свободными
  7. Стремление быть знаменитыми и уважаемыми.
  8. Подчинение личности обществу, государству

Приложение 3

Черты нового человека

http://docs.likenul.com/pars_docs/refs/20/19786/19786_html_m65c3dd1d.png

Проявление черт нового человека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени

Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...

Внеклассное мероприятие по Истории Нового времени: "Знатоки истории"

Разработка внеклассного мероприятия по Истории Нового времени "Знатоки истории" в виде викторины, которая включает 6 туров....

Рабочая программа по истории Нового времени и истории России XVI-XVII веков 7 класс

Курсы история Нового времени и история России XVI-XVII вв. входят в структуру предметной области «История». Программа составлена для 7 класса – третьего года обучения по предмету.Программа составлена ...

Рабочая программа по истории Нового времени (всеобщей истории) в 8 классах (Включая календарно-тематическое планирование)

Рабочая программа по всеобщей истории для 8 класса разработана на основе Примерной программы Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской общеобразовател...

Рабочая программа по истории 7 класс "История нового времени", "История России"

Рабочая программа по истории 7 класс "История нового времени", "История России" и календарно-тематическое планирование....

Конспект урока по истории нового времени 9 класс "Новый империализм. Предпосылки Первой мировой войны".

Конспект урока по истории нового времени 9 класс "Новый империализм. Пердпосылки Первой мировой войны"....

Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А.

Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А....