Рабочая программа по истории Нового времени (всеобщей истории) в 8 классах (Включая календарно-тематическое планирование)
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) на тему
Рабочая программа по всеобщей истории для 8 класса разработана на основе Примерной программы Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской общеобразовательной программы по «Новая история 7-8 классы» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. Программа рассчитана на 26 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_novoy_istorii._8_klass.docx | 51.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №477
УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА
ПУШКИНСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАССМОТРЕНА: на заседании ШМО Протокол № __ от «__» _______201 г. Руководитель __________ /______________/ | РЕКОМЕНДОВАНА Педагогическим советом Протокол № от « » 201 г. | |
УТВЕРЖДАЮ: приказ №____от ______201 г. Директор __________/В.М. Кобзев/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ в 8 А, Б классах
с 01 сентября 2015 года по 25 мая 2016 года
Рабочая программа по всеобщей истории для 8 класса разработана на основе Примерной программы Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской общеобразовательной программы по «Новая история 7-8 классы» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной.
Разработчик программы: Демчук Данил Владимирович, учитель истории и обществознания, без категории
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МОиН РФ 2004 г., Программы основного общего образования по истории // Сборник нормативных документов. История / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007; и авторской программы: Юдовская, Е.В. Всеобщая история. История Нового времени / Е.В. Юдовская и др. – М.: Просвещение, 2008.
В УМК входят:
- Учебник: Юдовская, Е.В. Всеобщая история. История Нового времени. 1800-1917; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. / Е.В. Юдовская и др. – М.: Просвещение, 2008.
- А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина. Рабочая тетрадь по новой истории. 1800-1013. 8 класс. В 2-х выпусках, М.: Просвещение, 2009.
Цели курса:
В результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.
Основная функция курса - формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.
Общая характеристика предмета
XIX век – захватывающий по своему значению этап в истории человечества. Именно в этом столетии в Старом и Новом свете оформляется и получает свое развитие индустриальное общество. Перерастание традиционного общества, уклад которого складывался тысячелетиями, в общество индустриальное происходит в процессе модернизации. Процесс модернизации охватывает буквально все сферы жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь. История России этого периода, обладая определенной спецификой, рассматривается на фоне общемировых преобразований (после изучения всеобщей истории). Это время в истории нашей родины ознаменовалось обострением противоречий между необходимостью модернизации и традиционными ценностями национальной государственности и общественной жизни. Этот конфликт с одной стороны стал двигателем невиданного ускорения экономического и культурного прогресса нашей страны, а с другой сформировал предпосылки социально-политических потрясений начала XX века. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарного подхода в изучении истории. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на ступени 8 класса отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох. Складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. На ступени основного общего образования изучение истории ориентировано, прежде всего, на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Основные содержательные блоки хронологического периода реализуются в рамках двух курсов – «Всеобщая история» и «История России». Данная программа предполагается их последовательное изучение. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. Реализация представленной программы подразумевает широкое использование межпредметных связей. Параллельное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения. Связь курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение пользоваться статистическим и картографическим материалом. Следует отметить, что важную роль историческое образование играет в формировании и развитии навыков информационно-коммуникативной деятельности. К ним относится умения: – передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания; – проводить анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); – составлять план, тезисы конспекта; – уверенно выражать свои мысли в монологической либо диалогической речи; Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).
Место учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования в 8 классе отводит 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
Содержание учебного материала
Учебно-тематический план
Название раздела, темы | Количество часов |
Тема 1. Становление индустриального общества | 6 |
Тема 2. Строительство новой Европы | 8 |
Тема 3. Европа: время реформ и колониальных захватов | 5 |
Тема 4. Две Америки | |
Тема 5. Традиционные общества в 19веке: новый этап колониализма | 3 |
Тема 6. Международные отношения в конце 19 – начале 20 вв. | 2 |
Итого | 26 |
Тема 1. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА.
ЧЕЛОВЕК В НОВУЮ ЭПОХУ
От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация — процесс разрушения традиционного общества. Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота.
Время технического прогресса. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Капитализм свободной конкуренции. Экономические кризисы перепроизводства. Неравномерность развития капитализма. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм, или империализм, его черты.
Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах.
Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.
Развитие науки в XIX в. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека.
Оформление консервативных, либеральных и радикальных политических течений в обществе. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях переустройства общества. Революционный социализм — марксизм. Карл Маркс и Фридрих Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма. Эдуард Бернштейн. Первый интернационал.
Тема 2. СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ЕВРОПЫ
Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Жизнь французского общества в период империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решение Венского конгресса как основа новой системы международных отношений.
Англия в первой половине XIX в. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия — «мастерская мира». От чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии.
Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Революции 1830 г. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Революция 1848 г.
Борьба за объединение Германии. Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северогерманского союза.
Борьба за независимость и национальное объединение Италии. Камилло Кавур. Революционная деятельность Джузеппе Гарибальди. Джузеппе Мадзини*. Национальное объединение Италии.
Франко-прусская война и Парижская коммуна. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи. Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение коммуны.
Тема 3. Европа: время реформ и колониальных захватов
Германская империя. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» — социальные реформы. Вильгельм II — «человек больших неожиданностей». От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за «место под солнцем». Подготовка к войне.
Создание Британской империи. Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии. Джеймс Рамсей Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж. Внешняя политика. Колониальные захваты.
Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к монополистическому капитализму. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция — первое светское государство среди европейских государств. Коррупция государственного аппарата. «Дело Дрейфуса». Движения протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне.
Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция — плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика. Колониальные войны.
Австро-Венгрия. «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознания народа. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика.
Тема 4. ДВЕ АМЕРИКИ
США в XIX в. Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. Сайрус Маккормик*. Идеал американского общества — фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное хозяйство на Юге. Положение негров-рабов. Движения протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна.
Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн — президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян.
США в период монополистического капитализма. Экономическое развитие после гражданской войны. «Фермер чувствует себя покинутым». Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества. Нерешенные социальные проблемы. Американская федерация труда. «Прогрессивная эра». Теодор Рузвельт и политика реформ. «Доктрина Монро». Агрессивная внешняя политика США.
Латинская Америка. Основные колониальные владения. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. Симон Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел».
Тема 5. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В XIX в.:
НОВЫЙ ЭТАП КОЛОНИАЛИЗМА
Япония. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Политическое устройство. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика.
Китай. Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов — попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899—1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.
Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857—1859 гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. Индийский национальный конгресс: «умеренные» и «крайние». Балгангадхар Тилак.
Африка. Традиционное общество на Африканском континенте. Занятия населения. Культы и религии. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за независимость. Особенность колонизации Южной Африки. Создание ЮАС. Европейская колонизация Африки. Восстания гереро и готтентотов.
Тема 6. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
В КОНЦЕ XIX — НАЧАЛЕ XX в.
Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Начало распада Османской империи. Политическая карта мира к началу XX в. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Тройственный союз. Франко-русский союз. Англо-германское соперничество. Антанта. Первые империалистические войны. Балканские войны. Образование Болгарского государства. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Балканские войны — пролог Первой мировой войны. Пацифистское движение. Второй интернационал против войн и политики гонки вооружений.
Мир на рубеже XIX-XX веков. Повторительно-обобщающий урок.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Рабочая программа. Новая история XIX в. А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. Сб. раб. программ: программы общеобразовательных учреждений.
- Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. – 94 с. – (Стандарты второго поколения). А.Я.
- Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. Всеобщая история. История нового времени, 1800-1900: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012.-303 с.
Оборудование и приборы: компьютер, интерактивная доска.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Результатом обучения истории в 8-м классе будет овладение учащимися знаний и умений по Всемирной истории, значимых для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.
В результате изучения курса учащиеся должны (знать/понимать):
– основные этапы, ключевые события и выдающихся деятелей Всемирной истории в изучаемый период;
– важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
– базовые термины и понятия, а так же виды исторических источников периода; В течении изучения курса учащиеся должны овладеть навыками: – соотносить даты событий с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий;
– использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
– показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
– рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений, отчетов об экскурсиях, рефератов)
– соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; – объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям всеобщей истории, достижениям мировой культуры.
Календарно-тематический план по курсу «Новой истории» в 8 классе
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся (учащиеся должны знать/уметь) | Формы контроля | Дата по плану | Дата по факту |
Тема 1. Становление индустриального общества (6 ч) | ||||||||
1 | Вводный урок. От традиционного общества к индустриальному обществу. | 1 | Комбинированный урок | Признаки традиционного общества, развитие техники, новые технологии. Модернизация, основные черты индустриального общества. | Опрос | |||
2 | Индустриальная революция: достижения и проблемы. | 1 | Изучение нового материала | Рассмотреть этапы индустриальной революции; определить тенденцию развития инженерной мысли в 19 веке. Познакомить учащихся с основными чертами свободного фабрично-заводского капитализма. | Доказывать с помощью фактов, что промышленный переворот завершился. Группировать достижения по рейтингу социальной значимости. Рассказывать об открытиях и их практической значимости для общества. | Опрос, работа с учебником. Составление таблицы | ||
3 | Индустриальное общество и человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. | 1 | Комбинированный урок | Рассмотреть роль человека в мире 19 века; охарактеризовать быт европейского человека. Проследить социальные трансформации в Европе в19 веке; охарактеризовать образ жизни европейца и североамериканца. | Объяснять, какие ценности стали преобладать в индустриальном обществе. Доказывать, что индустриальное общество - городское общество. Выявлять социальную сторону технического прогресса. Доказывать, что среда человека стала разнообразнее и его развитие ускорилось. Рассказывать об изменении отношений в обществе. | Опрос, работа с учебником. Составление опорного конспекта | ||
4 | Наука: создание научной картины мира. | 1 | Комбинированный урок | Определить тенденции развития научной мысли в Европе в 19 веке; рассмотреть достижения научной мысли в 19 веке. | Объяснять, причины ускорения развития математики, физики, химии, биологии, медицины в XIX в. (обосновывать примерами). Рассказывать в общих чертах сущность научной картины мира. | Составление таблицы. Опрос. | ||
5 | Искусство XIX века в поисках новой картины мира. | 1 | Лекция | Определить общекультурный контекст эпохи; рассмотреть взаимосвязи между различными видами искусства. | Выявлять и комментировать новые явления и тенденции в искусстве. Сравнивать искусство XIX в. С периодом Возрождения, Просвещения. Обозначать характерные признаки классицизма, романтизма, импрессионизма, приводить примеры. | Составление хронологии. | ||
6 | Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство. | 1 | Лекция | Рассмотреть специфические черты интеллектуальной жизни Европы в 19 веке; охарактеризовать основные идеологические направления европейской политики 19 века. | Характеризовать учения, выделять их особенности. Объяснять причины многообразия социально-политических учений. | Составление таблицы | ||
Тема 2. Строительство новой Европы (8 ч) | ||||||||
7-8 | Образование наполеоновской империи и её падение | 2 | Комбинированный урок | Охарактеризовать режим Наполеона I; рассмотреть внешнеполитический курс наполеоновской Франции. Рассмотреть причины краха наполеоновской империи; Послевоенное обустройство Европы. | Оценивать роль Наполеона в изменении французского общества, страны в целом. Характеризовать внутреннюю политику в стране. Анализировать изменения положения низших слоев общества. | Карта. Опрос. Рабочая тетрадь | ||
9 | Англия: сложный путь к величию и процветанию. | 1 | Изучение нового материала | Проследить тенденции развития английской политической системы; охарактеризовать политическую полемику в Англии в середине 19 века | Рассказывать о попытке Англии уйти от социального противостояния. Объяснять особенности установления парламентского режима в Англии. Раскрывать условия формирования гражданского общества. | Анализ источника. Моделирование ситуаций. | ||
10 | Франция первой половины XIX века. Революция 1848 г. и Вторая империя. | 1 | Урок-практикум | Определить характер политического режима Реставрации; рассмотреть трансформацию политического режима в период Июльской монархии. Рассмотреть причины падения Июльской монархии; проследить становление Второй империи. | Рассказывать об особенностях промышленной революции во Франции. Характеризовать общество, политический курс правительства накануне и после 1830 г. Формулировать своё отношение к политике Ришелье, аргументировать его фактами. | Составление этапов промышленного переворота | ||
11 | Германия в первой половине XIX в. | 1 | Изучение нового материала | Охарактеризовать движение, направленное к объединению Германии; рассмотреть особенности политики Бисмарка. | Анализировать ситуацию в Европе и её влияние на развитие Германии. Называть причины, цели, состав участников, итоги революции. Оценивать значение образования Северогерманского союза. | Работа с учебником. Документы. | ||
12 | Италия в первой половине XIX в. | 1 | Урок практикум | Проследить динамику освободительного движения в Италии; рассмотреть различные направления итальянского освободительного движения. | Объяснять причины раздробленности Италии. Оценивать поступки национальных лидеров Италии. Выделять факты, обеспечившие национальное объединение Италии. | Составить схему «причины войны». Составить словарик темы | ||
13 | Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. | 1 | Комбинированный урок | Рассмотреть причины франко- прусской войны; определить причины поражения Франции; охарактеризовать власть Парижской коммуны. | Объяснять причины Франко-прусской войны и её последствия для Франции и Германии. Анализировать роль Коммуны в политическом преобразовании Франции. Давать оценку происходящим событиям с позиции рядового гражданина, О.Бисмарка. | самостоятельная работа с учебником. Работа с документами. | ||
14 | Мир в первую половину XIX в. | 1 | Урок обобщения и повторения | Индустриальное общество. Наука, Искусство. Развитие Европы к середине XIX века. | Опрос, тестовые задания. | |||
Тема 3. Европа: время реформ и колониальных захватов (5 ч) | ||||||||
15 | Германская империя в конце XIX - начале XX в. Борьба за место под солнцем. | 1 | Комбинированный урок | Охарактеризовать политику Бисмарка; рассмотреть политический курс Вильгельма II. | Характеризовать политический курс О.Бисмарка. Анализировать политические меры Бисмарка с позиции их прогрессивности для Европы. Объяснять причины подготовки Германии к войне. | Самостоятельно составить логическую схему курса Бисмарка. | ||
16 | Великобритания: конец Викторианской эпохи. | 1 | Комбинированный урок | Рассмотреть модификацию политического режима в Англии; охарактеризовать тенденции развития Великобритании во второй половине 19 - начале 20 вв. | Доказывать, что реформирование - неотъемлемая часть курса английского парламента. Характеризовать двухпартийную систему. Сравнивать результаты первой и второй избирательных реформ. Находить на карте и комментировать владения Британской империи. | Работа с учебником, документы. Опрос | ||
17 | Франция: третья республика. | 1 | Изучение нового материала | Рассмотреть становление третьей республики; охарактеризовать политическую жизнь Франции второй половины 19 века. | Выявлять и обозначать последствия Франко-прусской войны для французского города, деревни. Объяснять причины установления Третьей республики. Сравнивать курс, достижения Второй и Третьей республик во Франции. | Опрос. Работа с учебником, документы. | ||
18 | Италия: время реформ и колониальных захватов. | 1 | Урок-практикум | Охарактеризовать социально-экономическое положение Италии; рассмотреть реформаторский курс Джолитти. | Характеризовать преобразования в Италии. Объяснять причины отставания экономики Италии от ведущих европейских стран. Объяснять причины начала колониальных войн Италии. | Работа с документами. вопросы и задания. | ||
19 | От Австрийской империи к Австро- Венгрии: поиски выхода из кризиса. | 1 | Комбинированный урок | Определить причины революции в 1848г.; рассмотреть формирование Австро- венгерского государства. | Объяснять причины революционной ситуации в Австрийской империи. Характеризовать "лоскутную империю". Выделять особенности промышленной революции. | Составление логической цепочки. | ||
Тема 4. Две Америки (2 ч) | ||||||||
20 | США в XIX в.: | 1 | Изучение нового материала | Рассмотреть тенденция социально- экономического развития США в первой половине 19 века; определить причины Гражданской войны в США в 1861-1864 гг. Проследить изменения в экономической и политической жизни США в конце 19 - начале 20 вв. | Выделять особенности промышленного переворота с США. Объяснять причины неравномерности развития страны и конфликта между Севером и Югом. Называть итоги Гражданской войны и её уроки. Сравнивать борьбу за права в США и Англии в XIX в. Составлять задания для соседа по парте по одному из пунктов параграфа. Рассказывать об особенностях борьбы рабочих за свои права в США. Оценивать курс реформ Т.Рузвельта для дальнейшего развития страны. | Опрос, работа с учебником | ||
21 | Латинская Америка в 19 -начале 20вв.: время перемен | 1 | Комбинированный урок | Рассмотреть этапы движения за независимость Латинской Америки; охарактеризовать социально-политическое положение стран Латинской Америки. | Показывать на карте страны Латинской Америки и давать им общую характеристику. Выделять особенности развития Латинской Америки по сравнению с Северной Америкой. Выделять и обозначать цели, средства и состав национально-освободительной борьбы. | Опрос, работа с учебником | ||
Тема 5. Традиционные общества в 19 веке: новый этап колониализма (3 ч) | ||||||||
22-23 | Япония на пути модернизации: «восточная мораль - западная техника». Китай: сопротивление реформам. | 2 | Изучение нового материала | Рассмотреть особенности развития Японии и Китая в 19 веке. | Объяснять своеобразие уклада Японии. Устанавливать причины неспособности противостоять натиску западной цивилизации. Раскрывать смысл реформ Мэйдзи и их последствия для общества. Сравнивать способы и результаты "открытия" Китая и Японии европейцами на конкретных примерах. Рассказывать о попытках модернизации и причинах их неудач. Характеризовать курс Цыси. Анализировать реформы Кан Ю-вэя и их возможные перспективы. | Составление сравнительной таблицы. | ||
24 | Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен. | 1 | Изучение нового материала | Проследить процесс утверждения английской колониальной администрации в Индии. Рассмотреть процесс колонизации Африки. | Доказывать, что Индия - "жемчужина Британской короны". Объяснять путь и методы вхождения Индии в мировой рынок. Рассказывать о деятельности ИНК и Тилака. Составлять словарь терминов по теме урока. Объяснять, почему в Африке традиционализм преобладал дольше, чем в других странах. Анализировать развитие, культуру стран Африки. Характеризовать особые пути развития Либерии и Эфиопии. | Опрос, работа с учебником. | ||
Тема 6. Международные отношения в конце 19 – начале 20 вв. (2 ч) | ||||||||
25 | Международные отношения: дипломатия или войны? | 1 | Комбинированный урок | Рассмотреть становление блоковой системы; проследить изменения в системе международных взаимоотношений в 19-20 вв. | Работа с картой в ходе изучения особенностей международных отношений в эпоху Нового времени. Объяснять причины многочисленных войн в эпоху Нового времени. Характеризовать динамичность, интеграцию отношений между странами в Новое время. | Работа с картой и учебником | ||
26 | Мир на рубеже XIX – XX в.в. | 1 | Урок повторения и обобщения | Изменения в странах Европы, Азии и Америки к концу XIX века. | Опрос, Тестовые задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории России и Всеобщей истории 9 класс
Программа содержит пояснительную записку, список используемой литературы, учебно-тематическое и календарно-тематическое планирование, кимы по темам...
Адаптированная рабочая программа по технологии для учащихся 8 вида 9 класс(девочки) Календарно- тематическое планирование
Пояснительная записка Основанием для разработки адаптированной рабочей программы по обслуживающему труду являются: образовательный стандарт 2004 г.; примерная программа: «Технол...
Рабочая программа по истории Нового времени и истории России XVI-XVII веков 7 класс
Курсы история Нового времени и история России XVI-XVII вв. входят в структуру предметной области «История». Программа составлена для 7 класса – третьего года обучения по предмету.Программа составлена ...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса и календарно-тематическое планирование на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса ...
Рабочая программа по истории Новейшего времени и истории России - Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О./Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А. под редакцией Торкунова А.В.
Рабочая программа по истории Новейшего времени - учебник 9 класса под редакцией Сороко-Цюпы О.С., Сороко-Цюпы А.О.Рабочая программа по истории России (2 части) - учебник 9 класса Арсентьева Н.М., Дани...
Рабочие программы по истории России и Всеобщей истории ( 8 класс).
Рабочие программы по истории России и Всеобщей истории для 8 класса.Эти программы являются адаптированными и предназначены для учащихся с ОВЗ....
рабочая программа по истории "нового времени" "история России" 8 класс
рабочая программа по истории "нового времени" "история России"...