Внеклассное мероприятие по Истории Нового времени: "Знатоки истории"
план-конспект урока по истории (8 класс) по теме
Разработка внеклассного мероприятия по Истории Нового времени "Знатоки истории" в виде викторины, которая включает 6 туров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 493.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | № слайда | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
I.Организационный момент. | [1] | Вступительное слово учителя. - Здравствуйте ребята! Наш сегодняшний урок пройдёт не совсем в обычной форме, а в виде игры. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, придумать название и девиз. | 4 | |
II. Актуализация опорных знаний. | [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21, 22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] | - И так, давайте начнём наше соревнование. 1 Тур. "Эти люди делали историю". Викторина. 1. Он родился безвестным на одном острове, был сослан на другой, а умер на третьем. 2. Живая легенда итальянского народа, бесстрашный патриот, посвятивший свою жизнь освободительной борьбе. Одни считали его ангелом, другие — дьяволом. Он был очень популярен, под его знамена шли сражаться с австрийцами все, кто мечтал о свободе Италии. Кто он? 3. Его называли «железным канцлером». На этот пост он был назначен в 1862 году, в возрасте 47-ми лет. Вёл политику, направленную на объединение Германии. Его жизненный принцип звучал так: «Сильный всегда прав». Кто он? 4. Под каким номером изображён Джузеппе Мадзини? 5. Он предупреждал императора Наполеона Бонапарта, что завоевание России — это «блестящая химера». «Государь, я Вас умоляю, во имя Франции, во имя Вашей славы, во имя Вашей и нашей безопасности вложите меч в ножны, вспомните о Карле XII», — писал он в мемуарах. Но Наполеон был непреклонен. Кто он? 6. После того, как Наполеон Бонапарт был отправлен в почётную ссылку на маленький остров Эльба у берегов Италии королём Франции назначили ЕГО, брата казнённого короля Людовика XVI. Кто стал королём Франции? 7. В 1839 г. парижский художник и физик создал первый способ фотографирования. В 1877 г. им был изобретён фонограф – аппарат, воспроизводящий речь человека. На его основе был создан граммофон. Как звали изобретателя? 8. Он упростил процесс отправки корреспонденции — ввел единый тариф на оплату почтовых отправлений независимо от расстояния. Он же ввел в употребление первые почтовые марки, которые приклеивал на конверт сам отправитель. Это облегчило труд почтовых служащих. Кто он? Для всех команд 9.В честь этой королевы названа целая эпоха в Англии, длительностью в 64 года. За это время в стране сложился культ королевы, в которой англичане стали видеть живое воплощение своего величия. Оценка: 1 балл за правильный ответ. 2 Тур. «Соберите термин и объясните его значение». Термины: "Чартизм"; "Контрибуция"; Оценка: от 3 до 5 баллов. 3 Тур. "Работа с изображениями". Задание 1. 1. Чартисты несут петицию в парламент; 2. Венский конгресс 1814-1815 гг. Оценка: от 3 до 5 баллов. 4 Тур. Конкурс капитанов. Учитель приглашает по одному представителю от команды. Им необходимо ответить на вопросы. Оценка: 2 балла за ответ.
5 Тур. "Вставьте пропущенное слово" Оценка: 2 балла за ответ. 6 Тур. Работа с документом. Учащиеся получают извлечения из документа "Французский гражданский кодекс". Задание: Прочитайте извлечение из документа. 1) Определите его название. 2) Кем был издан? 3) В каком году? Оценка: 5 баллов за ответ. | Правила: Вам необходимо отвечать на вопросы. На раздумье даётся одна минута. В случае, если команда затрудняется ответить на вопрос, ответ даёт та команда, которая первая поднимет руку. Команда может дать досрочный ответ, то есть не совещаясь, в таком случае она получает 2 балла за ответ, а не один. - Наполеон Бонапарт - Джузеппе Гарибальди - Отто фон Бисмарк. - 4 - Жозеф Фуше - Людовик XVIII - Луи Даггер - Роуленд Хилл - Изображение Королевы Виктории. - Каждая команда получает карточки с буквами. Она должна не только правильно назвать термин, но и суметь объяснить его значение. - Команды получают изображения уже известных им событий. Их задача написать, что же изображено на изображении. Вопросы: 1. Кому принадлежат слова: «Великие вопросы разрешаются не речами и решениями большинства в парламенте, а железом и кровью». (Бисмарку). 2. Дайте определение понятию "плебисцит". 3. Назовите человека, который сыграл выдающуюся роль в объединении Италии. (Джузеппе Гарибальди). 4. Какую страну в 19 веке называли «мастерской мира», «мировым извозчиком», «мировым банкиром»? (Англия). 5. В результате образования какого союза завершилось объединение Германии? (Северогерманский союз). Правильный ответ: Орла. ОТВЕТ: 1. Гражданский кодекс Наполеона Бонапарта. 2. 1804 г. | 35 10 5 5 5 5 5 |
III. Подведение итогов. | [29] | Слово учителя. - Вот и подошло к концу наше соревнование. (учитель называет победителей, награждает всех сладкими призами). - Вам понравился наш сегодняшний урок? - Награждение победителей | 3 | |
IV. Рефлексия | Слово учителя. Лестница учпеха | На уроке: | 3 |
Приложения
Приложение 1. ( Для 1-го Тура. "Эти люди делали историю")
В честь этой королевы названа целая эпоха в Англии, длительностью в 64 года. За это время в стране сложился культ королевы, в которой англичане стали видеть живое воплощение своего величия.
Напишите её имя.
Приложение 2. (Для 4-го Тура. "Конкурс капитанов")
В результате образования какого союза завершилось объединение Германии? |
Кому принадлежат слова: «Великие вопросы разрешаются не речами и решениями большинства в парламенте, а железом и кровью». |
Какую страну в 19 веке называли «мастерской мира», «мировым извозчиком», «мировым банкиром»? |
Дайте определение понятию "плебисцит". |
Назовите человека, который сыграл выдающуюся роль в объединении Италии. |
Приложение 3. (Для 5-го Тура. "Вставьте пропущенное слово")
Ответ: "Орла"
Приложение 4. (Для 6-го Тура. "Работа с документом")
Прочитайте извлечение из документа.
1) Определите его название.
2) Кем был издан?
3) В каком году?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий внеклассного мероприятия по истории "История создания Российской армии"
Сценарий можно использовать при проведении недели истории, внеклассного мероприятия по истории...
разработка внеклассного мероприятия " Веселое представление Новый год к нам мчится!"
в данной работе я представила мероприятие на новый год в школе.представление основано на теле-программах....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/28/picture-75807-1475076889.jpg)
Конспект внеклассного мероприятия по истории в 7 классе. Игра «Поле чудес» «По страницам истории России»
Конспект внеклассного мероприятия по истории в 7 классе СКОУ 8 вида в форме игры "Поле чудес" на тему "Постраницам истории России"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/02/picture-183471-1359814279.jpg)
Внеклассное мероприятие по теме "Новый год шагает по свету. Япония".
Презентация к новогоднему внеклассному мероприятию по теме "Новый год шагает по свету. Япония"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/06/picture-395505-1391679265.jpg)
Внеклассное мероприятие по истории "Конкурс эрудитов - знатоков истории" 7 класс
Данное мероприятие поможет углубить и развить знания учащихся по истории России. Способствует осуществлению патриотического, нравственного воспитания учащихся. Помогает социализации учащихся, формируе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/24/picture-279150-1377326151.jpg)
Внеклассное мероприятие по истории средних веков "Знатоки истории"
Обобщающее внекласное мероприятие по истории средних веков "Знатоки истории"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/06/picture-929839-1496751375.jpg)
Внеклассное мероприятие «ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ПЕРВОГО ПЕРИОДА НОВОЙ ИСТОРИИ».
Основные итоги I периода новой истории...