Рабочая программа по истории Нового времени и истории России XVI-XVII веков 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

Курсы история Нового времени и история России XVI-XVII вв. входят в структуру предметной области «История». Программа составлена для 7 класса – третьего года обучения по предмету.

Программа составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта, закона «Об образовании» в соответствии с Примерной программой по  истории для 5-9 классов, Рабочих программ Ревякина А.В. (М.: Просвещение, 2012 г.) и Данилова А.А. (М.: Просвещение, 2015) на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной  образовательной программы.

Курсы ориентированы на работу учащихся с УМК:

История Нового времени, 7 класс, Ревякин А.В., М.: Просвещение, 2012

История Нового времени, Рабочая тетрадь, Ревякин А.В., М.: Просвещение, 2014

История Нового времени. Атлас с контурными картами, М.: Дрофа, 2015

История России в 2х ч., 7 класс, А.А. Данилов, Н.М. Арсентьев, М.: Просвещение, 2015

История России. Рабочая тетрадь. 7 класс, А.А. Данилов, М.: Просвещение, 2015

История России, 7 класс. Атлас с контурными картами, М.: Дрофа, 2015

Курсы входят в инвариантную часть учебного плана школы, отводящего на изучение истории с 5 по 9 класс по 2 часа в неделю (34 учебные недели, 68 часов). В планировании определены как содержание и последовательность изучения исторического материала, так и основные виды деятельности учащихся (в соответствии с предполагаемыми результатами изучения истории). Тем самым реализуются деятельностный и компетентностный подходы к обучению.

Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в рамках федерального государственного образовательного стандарта (основного) общего образования основной школе: образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_7.docx159.73 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по истории Нового времени и истории России XVI-XVII веков

7 класс

Разработчик: Антонов А.С.

учитель истории и обществознания

Пояснительная записка

Курсы история Нового времени и история России XVI-XVII вв. входят в структуру предметной области «История». Программа составлена для 7 класса – третьего года обучения по предмету.

Программа составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта, закона «Об образовании» в соответствии с Примерной программой по  истории для 5-9 классов, Рабочих программ Ревякина А.В. (М.: Просвещение, 2012 г.) и Данилова А.А. (М.: Просвещение, 2015) на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной  образовательной программы.

Курсы ориентированы на работу учащихся с УМК:

История Нового времени, 7 класс, Ревякин А.В., М.: Просвещение, 2012

История Нового времени, Рабочая тетрадь, Ревякин А.В., М.: Просвещение, 2014

История Нового времени. Атлас с контурными картами, М.: Дрофа, 2015

История России в 2х ч., 7 класс, А.А. Данилов, Н.М. Арсентьев, М.: Просвещение, 2015

История России. Рабочая тетрадь. 7 класс, А.А. Данилов, М.: Просвещение, 2015

История России, 7 класс. Атлас с контурными картами, М.: Дрофа, 2015

Курсы входят в инвариантную часть учебного плана школы, отводящего на изучение истории с 5 по 9 класс по 2 часа в неделю (34 учебные недели, 68 часов). В планировании определены как содержание и последовательность изучения исторического материала, так и основные виды деятельности учащихся (в соответствии с предполагаемыми результатами изучения истории). Тем самым реализуются деятельностный и компетентностный подходы к обучению.

Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в рамках федерального государственного образовательного стандарта (основного) общего образования основной школе: образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Задачи изучения истории в основной школе:

· формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

· овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

· воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

· развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

· формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Результаты освоения предмета

Личностные результаты изучения истории в 7 классе включают в себя:

- представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;

- приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;

- первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

- познавательный интерес к прошлому своей Родины;

- изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

- проявление эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

- уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

- навыки осмысления социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

- уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаи- модействия народов в процессе формирования древнерусской народности;

- следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями, формирование коммуникативной компетентности;

- обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других обучающихся под руководством педагога;

- расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.

- опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.

Метапредметные результаты включают в себя:

- способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;

- готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог;

- умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения, планы, схемы, презентации, проекты);

  планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оце- нивать правильность выполнения действий;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

- работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;

- критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;

- использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;

- использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

- ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;

- определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

- логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

- применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

- решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;

- использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

- планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

- определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

- выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания;

- способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.

Предметные результаты включают в себя:

- определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);

- установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии;

- составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

- определение и использование исторических понятий и терминов;

- овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества, России и судьбах народов, населяющих её территорию в XVI-XVII вв.;

- использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

- использование сведений из исторической карты как источника информации о расселении человеческих общностей;

- описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в изучаемый период;

- понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями, их влияния на жизнь человека;

- высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей;

- описание характерных, существенных черт государственного устройства, положения основных групп общества, религиозных верований людей;

- поиск в источниках различного типа и вида информации о событиях и явлениях прошлого;

- анализ информации, содержащейся в источниках, публицистических произведениях, по истории стран Европы и Азии, России;

- использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

- понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с источниками древнейшего периода развития человечества;

- оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности исторических личностей изучаемго периода, исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;

- умение различать достоверную и недостоверную информацию в источниках и их комментирование (при помощи учителя);

- сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей с опорой на конкретные примеры;

- определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;

- систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;

- поиск и оформление материалов истории своего края, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России;

- приобретение опыта историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

- личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта изучаемого периода;

- уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период.

Содержание учебного курса

№ п/п

Тема

Количество часов

В том числе

Лабораторные, практические работы

Контрольные работы

1

Европа и мир в конце XV – XVI веке

14

2

Европа и мир в XVII веке

11

3

Государства Востока в XVI – XVII веке

3

4

Россия в XVI в.

20

5

Россия в XVII в.

20

Тематическое планирование

№ Ур

Тема урока

Кол-во часов

Раздел 1 Европа и мир в конце XV – XVI веке

14

1

Что такое Новое время

2

Великие географические открытия

3-4

Европейская колонизация и мировая торговля

5

Общество и экономика «старого порядка»

6

Предпосылки эпохи Возрождения

7

Гуманизм

8

Искусство Высокого Возрождения

9-10

Предпосылки и начало Реформации

11-12

Контрреформация и религиозные войны

13

Революция в Нидерландах

14

Обобщение: Европа и мир в XVI веке

Раздел 2 Европа и мир в XVII веке

11

15

Абсолютная монархия во Франции

16

Габсбурги и Гогенцоллерны

17

Английская революция: причины, начало

18

Английская революция: Кромвель

19

Реставрация и Славная революция в Англии

20-21

Тридцатилетняя война и Вестфальский мир

22

Династические войны второй половины XVII века

23

Научная революция XVII века

24

Культура классицизма и барокко

25

Обобщение: Европа и мир в XVII веке

Раздел 3 Государства Востока в XVI – XVII веке

3

26

Ближний и Средний Восток

27

Страны Южной и Восточной Азии

28

Итоговое повторение

Раздел 4 Россия в XVI веке

20

29

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий

30

Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.

31

Формирование единых государств в Европе и России

32

Российское государство в первой трети XVI в.

33

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.

34-35

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады

36-37

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.

38-39

Внешняя политика России во второй половине XVI в.

40-41

Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые»

42-43

Опричнина

44

Россия в конце XVI в.

45

Церковь и государство в XVI в.

46-47

Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в.

48

Обобщение: Россия в XVI веке

Раздел 5 Россия в XVII веке

20

49

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII в.

50-51

Смута в Российском государстве

52

Окончание Смутного времени

53

Экономическое развитие России в XVII в.

54

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве

55

Изменения в социальной структуре российского общества

56

Народные движения в XVII в.

57-58

Россия в системе международных отношений

59

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России

60

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол

61

Русские путешественники и первопроходцы XVII в.

62

Культура народов России в XVII в.

63-64

Народы России в XVII в. Cословный русского человека в XVII в

65-66

Обобщение: Россия в XVII веке

67-68

Итоговое повторение

Тематическое планирование “Москвоведение”

№ ур.

Тема

Кол-во часов

1/30

Москва в начале XVI века

1

2/34

Москва времен Ивана Грозного

1

3/40

Китай-город и Белый город

1

5/43

Иностранцы в средневековой Москве

1

6/46

Искусство и образование Москвы XVI века

1

7/47

Быт москвичей в XVI веке

1

8/52

Москва после Смуты

1

9/53

Производство и торговля в Москве XVII века

1

10/55

Красная площадь в XVII веке

1

11/56

Бунты в Москве

1

12/60

Москва. Церковный раскол

1

13/62

Искусство и образование в Москве XVII века

1

14/64

Царский дворец и усадьбы. Быт московских царей

1

Перечень учебного и компьютерного оборудования

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

В наличии

1

Комплект настенных карт

Д

2

Электронные приложения к учебникам «История Нового времени» и «История России. 7 класс» (Просвещение)

Д

3

Хрестоматии «История Нового времени» и «История России. 7 класс» (Новый учебник)

П

4

Компьютер с выходом в Интернет; проектор, интерактивная доска

Д

5

Атласы «История Нового времени», «История России. 7 класс» (АСТ)

П

6

История России. 7 класс. Контрольные работы (Просвещение)

Д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории Средних веков и Истории России с древнейших времен до XV века 6 класс

Курсы история Средних веков и история России с древнейших времен до XV века входят в структуру предметной области «История». Программа составлена для 6 класса – второго года обучения по предмету.Прогр...

Рабочая программа по истории Нового времени (всеобщей истории) в 8 классах (Включая календарно-тематическое планирование)

Рабочая программа по всеобщей истории для 8 класса разработана на основе Примерной программы Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской общеобразовател...

Рабочая программа по истории Средних веков и Истории России с древнейших времен до конца 16 в. - Агибалова Е.В., Донской Г.М.,/ Арсентьев Н.М., Данилов А.А. под редакцией Торкунова А.В.

Раочая программа по истории Средних веков - учебник 6 класса под редакцией Агибаловой Е.В., Донского Г.М.Рабочая программа по истории России с древнейших времен до конца 16 века - учебник 6 класса Арс...

Рабочая программа по истории Нового времени (1500-1800 гг.) и истории России - Юдовская А.Я., Баранов П.А./ Арсентьев Н.М., Данилов А.А. под редакцией Торкунова А.В.

Рабочая программа по истории Нового времени (1500-1700 гг.) - учебник 7 класса под редакцией Юдовской А.Я., Баранова П.А.Рабочая программа по истории России (2 части) - учебник 7 класса - Арсентьев Н....

Рабочая программа по истории Нового времени (1800-1900 гг.) и истории России - Юдовская А.Я., Баранов П.А./ Арсентьев Н.М., Данилов А.А. под редакцией Торкунова А.В.

Рабочая программа по истории Нового времени (1800-1900 гг.) - учебник 8 класса под редакцией Юдовской А.Я., Баранова П.А.Рабочая программа по истории России (2 части) - учебник 8 класса - Арсентьев Н....

Рабочая программа по истории Новейшего времени и истории России - Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О./Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А. под редакцией Торкунова А.В.

Рабочая программа по истории Новейшего времени - учебник 9 класса под редакцией Сороко-Цюпы О.С., Сороко-Цюпы А.О.Рабочая программа по истории России (2 части) - учебник 9 класса Арсентьева Н.М., Дани...

рабочая программа по истории "нового времени" "история России" 8 класс

рабочая программа по истории "нового времени" "история России"...