Рабочая программа по истории Нового времени и истории России XVI-XVII веков 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
Курсы история Нового времени и история России XVI-XVII вв. входят в структуру предметной области «История». Программа составлена для 7 класса – третьего года обучения по предмету.
Программа составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта, закона «Об образовании» в соответствии с Примерной программой по истории для 5-9 классов, Рабочих программ Ревякина А.В. (М.: Просвещение, 2012 г.) и Данилова А.А. (М.: Просвещение, 2015) на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы.
Курсы ориентированы на работу учащихся с УМК:
История Нового времени, 7 класс, Ревякин А.В., М.: Просвещение, 2012
История Нового времени, Рабочая тетрадь, Ревякин А.В., М.: Просвещение, 2014
История Нового времени. Атлас с контурными картами, М.: Дрофа, 2015
История России в 2х ч., 7 класс, А.А. Данилов, Н.М. Арсентьев, М.: Просвещение, 2015
История России. Рабочая тетрадь. 7 класс, А.А. Данилов, М.: Просвещение, 2015
История России, 7 класс. Атлас с контурными картами, М.: Дрофа, 2015
Курсы входят в инвариантную часть учебного плана школы, отводящего на изучение истории с 5 по 9 класс по 2 часа в неделю (34 учебные недели, 68 часов). В планировании определены как содержание и последовательность изучения исторического материала, так и основные виды деятельности учащихся (в соответствии с предполагаемыми результатами изучения истории). Тем самым реализуются деятельностный и компетентностный подходы к обучению.
Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в рамках федерального государственного образовательного стандарта (основного) общего образования основной школе: образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_7.docx | 159.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по истории Нового времени и истории России XVI-XVII веков
7 класс
Разработчик: Антонов А.С.
учитель истории и обществознания
Курсы история Нового времени и история России XVI-XVII вв. входят в структуру предметной области «История». Программа составлена для 7 класса – третьего года обучения по предмету.
Программа составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта, закона «Об образовании» в соответствии с Примерной программой по истории для 5-9 классов, Рабочих программ Ревякина А.В. (М.: Просвещение, 2012 г.) и Данилова А.А. (М.: Просвещение, 2015) на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы.
Курсы ориентированы на работу учащихся с УМК:
История Нового времени, 7 класс, Ревякин А.В., М.: Просвещение, 2012
История Нового времени, Рабочая тетрадь, Ревякин А.В., М.: Просвещение, 2014
История Нового времени. Атлас с контурными картами, М.: Дрофа, 2015
История России в 2х ч., 7 класс, А.А. Данилов, Н.М. Арсентьев, М.: Просвещение, 2015
История России. Рабочая тетрадь. 7 класс, А.А. Данилов, М.: Просвещение, 2015
История России, 7 класс. Атлас с контурными картами, М.: Дрофа, 2015
Курсы входят в инвариантную часть учебного плана школы, отводящего на изучение истории с 5 по 9 класс по 2 часа в неделю (34 учебные недели, 68 часов). В планировании определены как содержание и последовательность изучения исторического материала, так и основные виды деятельности учащихся (в соответствии с предполагаемыми результатами изучения истории). Тем самым реализуются деятельностный и компетентностный подходы к обучению.
Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в рамках федерального государственного образовательного стандарта (основного) общего образования основной школе: образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Задачи изучения истории в основной школе:
· формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
· овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
· воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
· развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
· формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Результаты освоения предмета
Личностные результаты изучения истории в 7 классе включают в себя:
- представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;
- приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;
- первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
- познавательный интерес к прошлому своей Родины;
- изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;
- проявление эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
- уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;
- навыки осмысления социально-нравственного опыта предшествующих поколений;
- уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаи- модействия народов в процессе формирования древнерусской народности;
- следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями, формирование коммуникативной компетентности;
- обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других обучающихся под руководством педагога;
- расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.
- опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.
Метапредметные результаты включают в себя:
- способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;
- готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог;
- умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения, планы, схемы, презентации, проекты);
планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оце- нивать правильность выполнения действий;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;
- работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;
- критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;
- использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;
- использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
- ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;
- определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
- логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
- применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
- решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;
- использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;
- планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
- определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;
- выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания;
- способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.
Предметные результаты включают в себя:
- определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);
- установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии;
- составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
- определение и использование исторических понятий и терминов;
- овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества, России и судьбах народов, населяющих её территорию в XVI-XVII вв.;
- использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;
- использование сведений из исторической карты как источника информации о расселении человеческих общностей;
- описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в изучаемый период;
- понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями, их влияния на жизнь человека;
- высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей;
- описание характерных, существенных черт государственного устройства, положения основных групп общества, религиозных верований людей;
- поиск в источниках различного типа и вида информации о событиях и явлениях прошлого;
- анализ информации, содержащейся в источниках, публицистических произведениях, по истории стран Европы и Азии, России;
- использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);
- понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с источниками древнейшего периода развития человечества;
- оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности исторических личностей изучаемго периода, исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;
- умение различать достоверную и недостоверную информацию в источниках и их комментирование (при помощи учителя);
- сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей с опорой на конкретные примеры;
- определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;
- систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;
- поиск и оформление материалов истории своего края, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России;
- приобретение опыта историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;
- личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта изучаемого периода;
- уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период.
Содержание учебного курса
№ п/п | Тема | Количество часов | В том числе | |
Лабораторные, практические работы | Контрольные работы | |||
1 | Европа и мир в конце XV – XVI веке | 14 | ||
2 | Европа и мир в XVII веке | 11 | ||
3 | Государства Востока в XVI – XVII веке | 3 | ||
4 | Россия в XVI в. | 20 | ||
5 | Россия в XVII в. | 20 |
Тематическое планирование
№ Ур | Тема урока | Кол-во часов |
Раздел 1 Европа и мир в конце XV – XVI веке | 14 | |
1 | Что такое Новое время | |
2 | Великие географические открытия | |
3-4 | Европейская колонизация и мировая торговля | |
5 | Общество и экономика «старого порядка» | |
6 | Предпосылки эпохи Возрождения | |
7 | Гуманизм | |
8 | Искусство Высокого Возрождения | |
9-10 | Предпосылки и начало Реформации | |
11-12 | Контрреформация и религиозные войны | |
13 | Революция в Нидерландах | |
14 | Обобщение: Европа и мир в XVI веке | |
Раздел 2 Европа и мир в XVII веке | 11 | |
15 | Абсолютная монархия во Франции | |
16 | Габсбурги и Гогенцоллерны | |
17 | Английская революция: причины, начало | |
18 | Английская революция: Кромвель | |
19 | Реставрация и Славная революция в Англии | |
20-21 | Тридцатилетняя война и Вестфальский мир | |
22 | Династические войны второй половины XVII века | |
23 | Научная революция XVII века | |
24 | Культура классицизма и барокко | |
25 | Обобщение: Европа и мир в XVII веке | |
Раздел 3 Государства Востока в XVI – XVII веке | 3 | |
26 | Ближний и Средний Восток | |
27 | Страны Южной и Восточной Азии | |
28 | Итоговое повторение | |
Раздел 4 Россия в XVI веке | 20 | |
29 | Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий | |
30 | Территория, население и хозяйство России в начале XVI в. | |
31 | Формирование единых государств в Европе и России | |
32 | Российское государство в первой трети XVI в. | |
33 | Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в. | |
34-35 | Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады | |
36-37 | Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в. | |
38-39 | Внешняя политика России во второй половине XVI в. | |
40-41 | Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые» | |
42-43 | Опричнина | |
44 | Россия в конце XVI в. | |
45 | Церковь и государство в XVI в. | |
46-47 | Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. | |
48 | Обобщение: Россия в XVI веке | |
Раздел 5 Россия в XVII веке | 20 | |
49 | Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII в. | |
50-51 | Смута в Российском государстве | |
52 | Окончание Смутного времени | |
53 | Экономическое развитие России в XVII в. | |
54 | Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве | |
55 | Изменения в социальной структуре российского общества | |
56 | Народные движения в XVII в. | |
57-58 | Россия в системе международных отношений | |
59 | «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России | |
60 | Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол | |
61 | Русские путешественники и первопроходцы XVII в. | |
62 | Культура народов России в XVII в. | |
63-64 | Народы России в XVII в. Cословный русского человека в XVII в | |
65-66 | Обобщение: Россия в XVII веке | |
67-68 | Итоговое повторение |
Тематическое планирование “Москвоведение”
№ ур. | Тема | Кол-во часов |
1/30 | Москва в начале XVI века | 1 |
2/34 | Москва времен Ивана Грозного | 1 |
3/40 | Китай-город и Белый город | 1 |
5/43 | Иностранцы в средневековой Москве | 1 |
6/46 | Искусство и образование Москвы XVI века | 1 |
7/47 | Быт москвичей в XVI веке | 1 |
8/52 | Москва после Смуты | 1 |
9/53 | Производство и торговля в Москве XVII века | 1 |
10/55 | Красная площадь в XVII веке | 1 |
11/56 | Бунты в Москве | 1 |
12/60 | Москва. Церковный раскол | 1 |
13/62 | Искусство и образование в Москве XVII века | 1 |
14/64 | Царский дворец и усадьбы. Быт московских царей | 1 |
Перечень учебного и компьютерного оборудования
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | В наличии |
1 | Комплект настенных карт | Д |
2 | Электронные приложения к учебникам «История Нового времени» и «История России. 7 класс» (Просвещение) | Д |
3 | Хрестоматии «История Нового времени» и «История России. 7 класс» (Новый учебник) | П |
4 | Компьютер с выходом в Интернет; проектор, интерактивная доска | Д |
5 | Атласы «История Нового времени», «История России. 7 класс» (АСТ) | П |
6 | История России. 7 класс. Контрольные работы (Просвещение) | Д |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории Средних веков и Истории России с древнейших времен до XV века 6 класс
Курсы история Средних веков и история России с древнейших времен до XV века входят в структуру предметной области «История». Программа составлена для 6 класса – второго года обучения по предмету.Прогр...
Рабочая программа по истории Нового времени (всеобщей истории) в 8 классах (Включая календарно-тематическое планирование)
Рабочая программа по всеобщей истории для 8 класса разработана на основе Примерной программы Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской общеобразовател...
Рабочая программа по истории Средних веков и Истории России с древнейших времен до конца 16 в. - Агибалова Е.В., Донской Г.М.,/ Арсентьев Н.М., Данилов А.А. под редакцией Торкунова А.В.
Раочая программа по истории Средних веков - учебник 6 класса под редакцией Агибаловой Е.В., Донского Г.М.Рабочая программа по истории России с древнейших времен до конца 16 века - учебник 6 класса Арс...
Рабочая программа по истории Нового времени (1500-1800 гг.) и истории России - Юдовская А.Я., Баранов П.А./ Арсентьев Н.М., Данилов А.А. под редакцией Торкунова А.В.
Рабочая программа по истории Нового времени (1500-1700 гг.) - учебник 7 класса под редакцией Юдовской А.Я., Баранова П.А.Рабочая программа по истории России (2 части) - учебник 7 класса - Арсентьев Н....
Рабочая программа по истории Нового времени (1800-1900 гг.) и истории России - Юдовская А.Я., Баранов П.А./ Арсентьев Н.М., Данилов А.А. под редакцией Торкунова А.В.
Рабочая программа по истории Нового времени (1800-1900 гг.) - учебник 8 класса под редакцией Юдовской А.Я., Баранова П.А.Рабочая программа по истории России (2 части) - учебник 8 класса - Арсентьев Н....
Рабочая программа по истории Новейшего времени и истории России - Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О./Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А. под редакцией Торкунова А.В.
Рабочая программа по истории Новейшего времени - учебник 9 класса под редакцией Сороко-Цюпы О.С., Сороко-Цюпы А.О.Рабочая программа по истории России (2 части) - учебник 9 класса Арсентьева Н.М., Дани...
рабочая программа по истории "нового времени" "история России" 8 класс
рабочая программа по истории "нового времени" "история России"...