Конспект урока по истории нового времени 9 класс "Новый империализм. Предпосылки Первой мировой войны".
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему
Конспект урока по истории нового времени 9 класс "Новый империализм. Пердпосылки Первой мировой войны".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._novyy_imperializm._predposylki_pervoy_mirovoy_voyny.docx | 61.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: "Новый империализм". Предпосылки Первой мировой войны.
Цель: познакомить учащихся с причинами Первой мировой войны, ее влиянием на социально-экономическое и политическое положение стран, вступивших в войну.
Задачи: выявить цели, преследуемые каждой из стран участниц Первой мировой войны; научить учащихся работать со статистическим материалом, способствовать закреплению навыков самостоятельной групповой работы учащихся с новым материалом и историческими документами, составления тезисного плана ответа; способствовать пробуждению у учащихся чувства сострадания к рядовым участникам военных действий, принявших на свои плечи всю тяжесть беспощадной и кровопролитной войны.
Основные понятия: империализм, протекционизм.
Оборудование: учебник тетрадь, карточки с терминами, раздаточный материал (текст документа).
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
- Орг. момент.
- Актуализация изученного.
1)Работа по карточкам (термины: демократизация, индустриализация, модернизация, урбанизация, колонизация).
2) Работа у доски.
Прикрепите на доску только те карточки, на которых помещены признаки партии.
+ борьба за власть, стремление к осуществлению или соучастию во власти;
+ наличие структуры организации;
+ наличие программы и устава;
+ наличие аппарата управления:
+ наличие определенной идеологии;
+ наличие социальной опоры в обществе;
+ постоянство, долговременность существования;
- наличие большого капитала;
- стремление к военным действиям.
3)Фронтальный опрос.
- Назовите типы партий.
- Перечислите политические партии, которые существовали в Европе в нач. 20 в.
- Изучение новой темы.
План.
- «Новый империализм».
- Протекционизм.
- Смена военно-политических союзов.
Беседа с классом.
- Что такое империализм?
- Какую роль сыграл Венский конгресс в расстановке сил на мировой арене?
Работа с картой.
- Покажите крупнейшие колониальные державы и их главные приобретения в нач. 20 в.
Самостоятельная работа. Новый империализм.
Прочитайте текст учебника стр. 27-29 и выполните задания (устно).
- Дайте определение термину «Новый империализм».
- К чему привела борьба за передел колоний и сфер влияния?
- Расскажите о процессе передела колоний в нач. 20 в.
- Назовите главные причины «Нового империализма.
(Проверка выполненного задания, вывод!!!)
Рассказ учителя. Протекционизм.
- Вспомните из истории России, что такое протекционизм? (экономическая политика гос-ва, направленная на поддержку отечественного производителя путем ограничения ввоза товара из-за границы).
Крупнейшими рынками сбыта оставались сами индустриальные страны.
Торговля между ними составляла большую часть мировой торговли. Бурное развитие индустриальной экономики вело к обострению конкуренции на международном уровне. Многие страны перешли к политике ограничения ввоза иностранных товаров – протекционизму, ввели высокие таможенные тарифы.
За свободную торговлю и против протекционизма выступала только Великобритания, для которой торговля с другими странами была просто жизненно необходимой. США в 1913 г. резко снизили тарифы, их уровень экономического развития был так высок, что они не боялись конкуренции.
Работа в парах.
Прочитайте текст учебника стр. 30-31.
- Назовите причины Первой мировой войны.
- Назовите военно-политические союзы, образовавшиеся на момент Первой мировой войны, перечислите государства, которые вошли в данные союзы.
(Проверка выполненного задания, вывод!!!)
Работа с документом.
Прочитайте отрывок из интервью специалистов по истории первой мировой войны профессоров В.Дайеста (Германия) и П.Лиддла (Великобритания)
“События лета 1914 года показывают, что за редким исключением все политические лидеры были настроены чрезвычайно решительно. Многие жаждали войны. ... Империалистические устремления Франции и Великобритании сыграли свою роль в развертывании войны. Никто из них не хотел иметь в лице Германии мощного политического и экономического конкурента. ... нельзя не учитывать стремлений держав к господству и наживе...”
- Как вы считаете, можно ли было предотвратить Первую мировую войну? Обоснуйте свою позицию.
(Беседа по вопросу к документу).
4.Закрепление изученного.
- Назовите причины и истоки политики «нового империализма».
- Перечислите причины Первой мировой войны.
- Назовите военно-политические союзы, которые образовались на кануне Первой мировой войны, и государства, входившие в них.
- Задание на дом.
п.4, вопросы 1-5 стр. 34 (устно)
6. Рефлексия.
Отрывок из интервью специалистов по истории первой мировой войны профессоров В.Дайеста (Германия) и П.Лиддла (Великобритания) “События лета 1914 года показывают, что за редким исключением все политические лидеры были настроены чрезвычайно решительно. Многие жаждали войны. ... Империалистические устремления Франции и Великобритании сыграли свою роль в развертывании войны. Никто из них не хотел иметь в лице Германии мощного политического и экономического конкурента. ... нельзя не учитывать стремлений держав к господству и наживе...” - Как вы считаете, можно ли было предотвратить Первую мировую войну? Обоснуйте свою позицию. |
Отрывок из интервью специалистов по истории первой мировой войны профессоров В.Дайеста (Германия) и П.Лиддла (Великобритания) “События лета 1914 года показывают, что за редким исключением все политические лидеры были настроены чрезвычайно решительно. Многие жаждали войны. ... Империалистические устремления Франции и Великобритании сыграли свою роль в развертывании войны. Никто из них не хотел иметь в лице Германии мощного политического и экономического конкурента. ... нельзя не учитывать стремлений держав к господству и наживе...” - Как вы считаете, можно ли было предотвратить Первую мировую войну? Обоснуйте свою позицию. |
Отрывок из интервью специалистов по истории первой мировой войны профессоров В.Дайеста (Германия) и П.Лиддла (Великобритания) “События лета 1914 года показывают, что за редким исключением все политические лидеры были настроены чрезвычайно решительно. Многие жаждали войны. ... Империалистические устремления Франции и Великобритании сыграли свою роль в развертывании войны. Никто из них не хотел иметь в лице Германии мощного политического и экономического конкурента. ... нельзя не учитывать стремлений держав к господству и наживе...” - Как вы считаете, можно ли было предотвратить Первую мировую войну? Обоснуйте свою позицию. |
Отрывок из интервью специалистов по истории первой мировой войны профессоров В.Дайеста (Германия) и П.Лиддла (Великобритания) “События лета 1914 года показывают, что за редким исключением все политические лидеры были настроены чрезвычайно решительно. Многие жаждали войны. ... Империалистические устремления Франции и Великобритании сыграли свою роль в развертывании войны. Никто из них не хотел иметь в лице Германии мощного политического и экономического конкурента. ... нельзя не учитывать стремлений держав к господству и наживе...” - Как вы считаете, можно ли было предотвратить Первую мировую войну? Обоснуйте свою позицию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок мужества в 8 классе, посвящённый 100-летию Первой мировой войны
Конспект содержит материал, который знакомит обучающихся с хронологией, фактами, героями Первой мировой войны....
Конспект урока по Истории Нового времени "Нужна ли нам единая и неделимая Италия?"
Цель урока: проследить динамику освободительного движения в Италии; познакомить учащихся с различными направлениями Итальянского освободительного движения....
Рабочий лист к уроку Всеобщей истории 11 класс "Державное соперничество и Первая мировая война"
Рабочий лист к уроку Всеобщей истории 11 класс "Державное соперничество и Первая мировая война"...
Рабочий лист к уроку Всеобщей истории 11 класс "Державное соперничество и Первая мировая война"
Рабочий лист к уроку Всеобщей истории 11 класс "Державное соперничество и Первая мировая война"...
Презентация «НОВЫЙИМПЕРИАЛИЗМ». ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ.
Последняя треть XIX-начала XX в.Соперничество индустриальныхгосударств за захват территорий и раздел мира на сферы влияния...
Конспект урока "Причины и предпосылки Первой мировой войны" 9 класс
Причины и предполылпи Первой мировой фойны, комбинированный урок....
Методическая разработка к уроку истории в 10 классе по теме: "Первая Мировая война "
Методическая разработка к уроку истории 10 класс по теме " Первая Мировая война"...