Рабочая программа по истории Отечества 9 класс
рабочая программа по истории (9 класс) на тему
Рабочая программа по истории Отечества 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_otechestva._9_klass.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории России. XX век. Для 9 класса составлена на основе программы авторов А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. Программы общеобразовательных учреждений «История. Обществознание». 5-11 классы – 5-е изд. М.: «Просвещение», 2008 г.
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования.
Программа рассчитана на 68 часов.
Учебно-методический комплекс:
- Учебник: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Бранд. История России. XX – начало XXI века. 9 класс. М. «Просвещение», 2012 г.
- О.В. Арсланова, А.В. Поздеев. История России. XX – начало XXI века. Поурочные разработки. 9 класс. М. «Вако», 2012 г.
- Т.В. Коваль. Конспекты уроков для учителя истории. 9 класс. История России. XX век. Методическое пособие. М. «Владос-Пресс», 2012 г.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать, уметь:
- хронологические рамки и периоды ключевых процессов, даты важнейших событий Отечественной истории;
- место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
- классифицировать факты по различным признакам;
- читать историческую карту;
- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках;
- сравнивать данные разных источников, выявлять сходство и различия;
- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, участниках;
- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы составлять описание исторических событий;
- соотносить единичные исторические факты и общие явления;
- называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
- сравнивать исторические события и явления, определять их общее и различие;
- излагать суждения о причинах и следствиях важнейших исторических событий;
- приводить оценки исторических событий и личностей;
- определять и аргументировать свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- осознавать свою идентичность как гражданина страны;
- осознавать гуманистические традиции и ценности современного общества;
- понимать культурное разнообразие мира, уважение к культуре своего и других народов;
- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
- использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни, как основу диалога в политкультурной среде;
- способствовать сохранению памятников истории и культуры.
№ п\п | Раздел, тема | кол.часов | Общеучебные умения и навыки | Использование СОТ | Контроль | Требования к уровню подготовки учащихся |
Тема 1. Россия в начале 20 века. | 4 | Знать основные понятия: конкуренция, монополия, синдикат, трест, картель, РСДРП. Основные события: правление Николая II, образование РСДРП, русско-японская война, Первая Мировая война Исторические личности: Николай II, Витте, Столыпин, Распутин, Корнилов. | ||||
1-2 | Серебряный век русской культуры | 2 | умение работать с доп. литературой | работа в парах | защита групповых проектов | |
3-4 | Россия в ожидании перемен | 2 | тест | |||
Тема 2. Россия в 1917-1927 гг. | 20 | Знать основные понятия: сепаратный мир, контрибуция, аннексия, учредительное собрание, гражданская война, интервенция, военный коммунизм, продразверстка, НЭП, федерация, автономия. Основные события: Брестский мир, Гражданская война, образование СССР, принятие конституции СССР. Исторические личности: Бухарин, Колчак, Деникин, Юденич, Врангель, Блюхер, Чапаев, Сталин, Фрунзе, Тухачевский. | ||||
5-6 | От февраля к Октябрю | 2 | умение составлять план | проверка плана, устный опрос | ||
7-9 | Становление Советской власти | 3 | умение работать с текстом учебника | ИКТ | зачет | |
10-11 | Военный коммунизм | 2 | умение работать с текстом учебника | проблемное обучение | устный опрос | |
12-13 | Гражданская война | 2 | умение работать с картой | устный опрос | ||
14-15 | Новая экономическая политика | 2 | умение работать с документами | устный опрос | ||
16-18 | Развитие политического процесса в 20-е гг. | 3 | умение работать с текстом учебника | работа в парах | тест | |
19-21 | Внешняя политика в 20-е гг. | 3 | умение записывать лекцию | письменный опрос | ||
22-24 | Духовная жизнь в 20-е гг. | 3 | умение составлять развернутый план | защита рефератов | ||
Тема 3. СССР в 1928-1938 гг. | 8 | Знать основные понятия: «Великий перелом», кулак, колхоз, коллективизация, ликбез, рабфак, система коллективной безопасности. Основные события: индустриализация, коллективизация, вступление СССР в Лигу наций, принятие Конституции СССР, дело военных. Исторические личности: Киров, Рыков, Куйбышев, Стаханов, Молотов. | ||||
25-26 | Экономическое развитие и социальная система в 30-е гг. | 2 | умение работать с доп. литературой | семинар | ||
27-28 | Политическая система в 30-е гг. | 2 | умение проводить сравнительный анализ | проблемное обучение | устный опрос | |
29-30 | Внешняя политика в 30-е гг. | 2 | умение работать с доп. литературой | семинар | ||
31-32 | Тест | 2 | тест | |||
Тема 4. Великая Отечественная война | 8 | Знать основные понятия: пакт о ненападении, секретные протоколы, линия Маннергейма, план Барбаросса, ГКО, антигитлеровская коалиция, лендлиз, капитуляция, «рельсовая война», «Цитадель», «Уран», «Багратион», Курская дуга. Исторические личности: Жуков, Тимошенко, Черчиль, Рузвельт, Гитлер, Конев, Рокоссовский, Ворошилов. | ||||
33-34 | СССР накануне войны | 2 | умение формулировать проблему по теме, анализировать различные точки зрения по проблеме | проблемное обучение | конференция | |
35-36 | Начало Великой Отечественной войны | 2 | умение составлять хронологическую таблицу, работать с картой | защита рефератов | ||
37-38 | Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны | 2 | умение работать с текстом учебника | ИКТ | работа по карте | |
39-40 | Завершающий период Великой Отечественной войне | 2 | умение работать с доп. литературой | семинар | ||
Тема 5. СССР в 1945-1952 гг | 6 | Знать основные понятия: Холодная война, биполярный мир, политика конфронтации, железный занавес, доктрина Трумэна, СЭВ, космополитизм, Ленинградское дело, дело врачей. | ||||
41-42 | Послевоенное восстановление хозяйства | 2 | умение работать с текстом учебника | проверка плана | ||
43-44 | Политическое развитие страны. Идеология и культура | 2 | умение составлять план параграфа | работа в парах | проверка плана | |
45-46 | Внешняя политика | 2 | умение работать с доп. литературой, с картой | тест | ||
Тема 6. СССР в 1953-середине 60-х годов | 6 | Знать основные понятия: культ личности, Оттепель, реабилитация жертв репрессий, десталинизация, волюнтаризм, освоение целины, шестидесятники, правозащитное движение, продовольственная проблема, диссидентское движение. | ||||
47-48 | Изменения политической системы | 2 | умение проводить сравнительный анализ | проблемное обучение | устный опрос | |
49-50 | Экономическое и социальное развитие | 2 | умение работать с текстом учебника | тест | ||
51-52 | Внешняя политика | 2 | умение работать с картой | тест | ||
Тема 7. СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. | 6 | Знать основные понятия: региональные конфликты, теневая экономика, развитой социализм, доктрина Брежнева, Пражская весна, разрядка международной напряженности. | ||||
53-54 | Политическое развитие | 2 | умение работать с доп. литературой | работа в группе | семинар | |
55-56 | Экономика «развитого социализма» | 2 | умение работать с текстом учебника | проблемное обучение | составление плана | |
57-58 | Внешняя политика | 2 | умение работать с картой | проверка контурных карт | ||
Тема 8. Перестройка в СССР 1985-1991 гг. | 4 | Знать основные понятия: перестройка, гласность, программ 500 дней, антиалкогольная кампания, демократизация, альтернативные выборы, «новое мышление», ГКЧП. Исторические личности: М. Горбачев, Б. Ельцин, Е. Гайдар, В. Черномырдин. | ||||
59-60 | Реформы политической системы.экономические реформы. | 2 | умение работать с доп. литературой | проблемное обучение | семинар | |
61-62 | Внешняя политика | 2 | умение работать с картой | защита рефератов | ||
Тема 9. Новая Россия 1991-2003 гг. | 6 | Знать основные понятия: Шоковая терапия, инфляция, приватизация, ближнее и дальнее зарубежье. | ||||
63-64 | Российская экономика на пути к рынку. Духовная жизнь. | 2 | умение работать с доп. литературой | работа в группе | семинар | |
65-67 | Политическая жизнь. Национальная политика и межнациональные отношения. | 3 | умение работать с доп. литературой | работа в группе | семинар | |
68 | Итоговый тест | 1 | тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Истории Отечества 9 класс
Програма разработана в соответствии образовательных сатндартов второго поколения. Базовый уровень 35 часов....
рабочая программа по истории отечества 7 класс
История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изу...
рабочая программа по истории отечества 9 класс
Рабочая программа по истории России составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронко...
Рабочая программа по истории Отечества для 9 класса со сложным дефектом
.Программа по истории Отечества (9 класс) адаптирована для обучения детей со сложным дефектом в школе VIII вида...
Рабочая программа по истории отечества для умственно отсталых учащихся (7 класс)
Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» на основе типовой «Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VII...
Рабочая программа по истории отечества 8 класс
Рабочая программа по истории в 8 «б» кл. разработана в соответствии· с законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 2...
Адаптированная рабочая программа по истории Отечества 9 класс
Адаптированная рабочая программа по истории Отечества для учащихся с нарушением интеллекта. 9 класс....