Технологическая карта урока
учебно-методический материал по истории (6 класс) на тему
Урок на тему: "Культура Руси в XII - XIII вв.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Сведения об авторе | |
Фамилия, имя, отчество (полностью) | Мишанова Любовь Валерьевна |
Район | Павловский |
Место работы | МБОУ СШ №7 |
Должность | Учитель истории |
УМК по отечественной истории | |||
|
Общая информация | |
Тема урока | Культура Руси в XII-XIII веках |
Тип урока | «открытие» новых знаний |
Цель, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) | Цель урока: сформировать у учащихся представление об особенностях культуры русских земель в период политической раздробленности. Задачи: Воспитывающая : - формирование познавательного интереса к изучаемой теме и предмету в целом; - формирование эстетического восприятия, уважения к культурным ценностям; -воспитывать эстетические и патриотические чувства. Развивающая: - развивать у учащихся умение анализировать и делать выводы; - формировать навыки работы с предметными материалами, иллюстрациями и текстом учебника; - формировать умение применять знания, полученные на уроке, в жизни. Обучающая: - углубленное знакомство с отдельными сторонами бытовой культуры различных сословий |
Необходимое оборудование | мультимедиа (компьютер, проектор), презентация к уроку, карта «Русь в XII - начале XIII веках» |
Дидактическое обеспечение | иллюстрации с изображением памятников архитектуры, листы с таблицами, |
Планируемые результаты урока | |||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения | Индивидуальные Групповые (Тестовые) |
Литература и Интернет-ресурсы | |||
Основная |
| ||
Дополнительная |
| ||
Интернет-ресурсы |
| ||
ЭОРы | Презентация на тему "Культура XII - XIII вв." |
План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся | |||
Этап урока | Как реализованы требования ИКС | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации |
Этап 1. Мотивирование к учебной деятельности | Цель: заинтересовать учащихся | Дает задание для выполнения. При помощи вопросов подводит к формулировке темы | Выполняют задания самостоятельно. Отвечают на вопросы учителя. |
Этап 2. Актуализация знаний | Актуализация имеющихся знаний по теме, выявление мест и причин затруднения. Формулировка цели урока. | Задает вопрос. Фиксирует все высказывания детей (любое из них, даже не верное будет важным для дальнейшей работы). При помощи вопросов подводит к определению затруднения и формулировке цели. | Отвечают на вопросы. Формулируют цель урока. |
Этап 3. Открытие новых знаний | Основные понятия изучаемые на уроке: культура, зодчество, фреска, икона, летопись, поучение, слово. | Дает задание, контролирует работу, сопоставляет оценочные таблицы и оценивает деятельность. Представляет данные таблицы и обращает внимание на неизученные вопросы | Изучают информацию, оформляют в виде таблицы и представляют. Оценивают выступления и представленные работы по определенным критериям. Слушают учителя. |
Этап 4. Первичное закрепление изученного. | Форма работы: групповая | Дает задания, координирует работу. | Моделирует ситуацию на основе имеющихся знаний. |
Этап 5. Включение в систему знаний, повторение. | Форма работы: групповая | Задает вопросы | Включают полученные знания в единую систему знаний |
Этап 6. Рефлексия учебной деятельности | Подумать, насколько данный урок был интересен для вас, было ли все понятно, или какая-то информация осталась не понятой | Объясняет задание рефлексии. Анализирует полученный результат «Нотки успеха» (в виде смайликов) | Размещают нотки на лесенке, в зависимости от полученных эмоций на уроке. |
Этап 7. Домашнее задание | Базовое: Повторить изученный на уроке материал, прочитать документ, ответить на вопросы после параграфа. Углубленное: Подробно изучить и подготовить проект Творческое: Составить кроссворд по теме Подготовить презентацию на тему: | Объясняет домашнее задание | Слушают учителя, задают уточняющие вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...