Конспект урока и презентация по теме "Воздействие человека на природу"
презентация к уроку по истории (7 класс) по теме
Конспект урока и презентация по теме "Воздействие человека на природу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon_prezentatsiya_planeta_v_vashih_rukah_-_kopiya.ppt | 1.73 МБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_no16.docx | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Незабудка» – притча о милосердии и любви к природе для детей Автор притчи – монах Варнава (Евгений Санин) Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни… А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека. Рос он, рос… И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его. Просто так, не зная даже зачем. Скомкал и выбросил на дорогу. Больно стало цветку, горько. Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль. Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни… Последнее, о чем он подумал, – что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку. А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на Земле было больно…
«Вторая природа» это машины, города, заводы, наука, искусство, то есть все, что создано человеком
Экология- Наука, изучающая взаимодействие человека с природой
Воздействие человека на природу изменилось Присваивающее хозяйство: охота собирательство Занятия первобытного человека не приносили вред экологии Производящее хозяйство: земледелие скотоводство открытие огня ремесло Совсем другое дело!
«Черная книга» Морская корова Зебра квагги Голубая лошадиная антилопа Др.
Природные ресурсы исчерпаемые неисчерпаемые
Загрязнение атмосферы Загрязнение воды и почвы Результат деятельности человека: Сжигание топлива Автомобили Промышленность (смог) Кислотные дожди Отходы промышленности Бытовые отходы
Вопрос 1 Какое занятие людей в древности могло быть экологически вредным? 1)охота 2)сбор грибов и ягод 3)обработка металла 4)садоводство
Вопрос 2 Одной из причин современных экологических бедствий является: 1)рост числа животных на планете 2)посадка лесов вокруг городов 3)большое число любителей гербариев 4)нерациональное использование ресурсов
Вопрос 3 Что из перечисленного относится ко «второй природе»? 1)река, протекающая возле дома 2)лес за городом 3)птицы на дереве 4)автомобиль у подъезда
Вопрос 4 К исчерпаемым природным ресурсам относятся: 1)ветер 2)Солнце 3)почва 4)приливы и отливы
Вопрос 5 Живая оболочка Земли: 1)атмосфера 2)смог 3)биосфера 4)литосфера
Домашнее задание Пар.15, сообщение об экологическом состоянии нашего города
Источники http://boombob.ru/img/picture/Jun/27/05afbddc715feac36383b3ddff26a648/8.jpg http://www.ceilings.com.ua/wp-content/gallery/butterfly/butterfly%20002.jpg file:///C:/Users/Lenovo/Pictures/&16/0_169545_6a77a23_orig.png file:///C:/Users/Lenovo/Pictures/&16/gi01a201404222100.png file:///C:/Users/Lenovo/Pictures/&16/blue-water-drop-and-green-leaf-on-white-aqua-eps10_138750590.jpg
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока | ВОЗДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА НА ПРИРОДУ |
Тип урока | Изучение нового материала |
Дата урока | |
Информационно- | •Обществознание. 7 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. |
План урока | 1. Самое громкое слово. 2. Бесценный дар или неисчерпаемая кладовая. 3. Загрязнение атмосферы. 4. Загрязнение воды и почвы |
Цель урока | Формирование представлений о воздействии человека на природу, о глобальной экологической угрозе |
Формы и методы | Методы: проблемное изложение. Формы: индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия | Экология, экологическое правило |
Планируемые образовательные результаты | |
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно- |
Научатся: определять, что такое экологическая угроза; характеризовать взаимо- Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации | Целостно-смысловая и учебно-познавательная компетенции Умеют: определять понятия; вступать в речевое общение; формулировать собственную точку |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | Вре-мя | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы | Универсальные | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Организационный момент | 3 | Эмоциональная, психологическая | Проводит беседу | Записывают тему и план урока в тетрадь | Фрон- | Личностные: понимают значение знаний для человека и при-нимают его. Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя; логические – поиск существенной информации | Работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
II. Актуализация знаний | 3 | Послушайте стихотворение и определите тему нашего сегодняшнего урока Запишем тему урока в тетрадь Беседапо теме «Воздействие | Раньше Земля не знала такого Банки, бутылки везде не бросали В реку отходы и нефть не сливали Трубы заводов так не дымили Не было столько автомобилей Столько лесов не вырубали И зверей в лесах не уничтожали. Нет в лесах теперь зверей, Человек ведь всех главней! Организует диалог – Что вы знаете – Кто слышал такое – Что оно означает? | Отвечают | Фрон- | Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – дополняющие | Устные ответы |
III. Изучение | 20 | 1. Чтение притчи «Незабудка» (см. Приложение). 2. Записать в тетрадь понятие экология , техногенные катастрофы, экологическое правило
3.Проблемный вопрос Что делать человеку, чтобы не наделать беды в отношениях с природой? 4. Задание на слайде составить схему 5. Составить таблицу, работая с учебником | 1. Читает притчу, – А вы часто поступаете, как этот мальчик? – А можно ли сравнивать растения с живыми существами? 2. Поясняет задания, 3. Рассуждают | 1. Отвечают на вопросы. 2. Выполняют задания. | 1. Фронтальная. 2. Индивидуальная. | 1. Познавательные: общеучебные – поиск и выделение информации на основе логические – построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; 2. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу. | 1. Записи в тетради. 2. Проверка выпол- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
3. Работа | 3. Проводит беседу – Почему художники любят изображать – Какие чувства они стремятся передать | 3. просматривают репродукции картин русских художников, отвечают | 3. Фронтальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению 3. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию;допускать существование различных точек зрения. Познавательные: общеучебные – формулирование ответов; логические – осуществление | 3. Устное задание | ||
IV. Первичное осмыс-ление | 7 | Выполнение | Поясняет задания | Выполняют задания | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – формулирование ответов; логические – осуществление Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету | Проверка выпол- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных на уроке сведений | Проводит беседу – Какие основные | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фрон- | Личностные: понимают значение знаний для человека и при-нимают его; развивают способность к самооценке. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
VI. Домашнее задание | 2 | § 15. Выполнение заданий в рабочей тетради: | Объясняет домашнее | Записывают домашнее задание | Индивидуальная |
Приложение
«Незабудка» – притча о милосердии и любви к природе
для детей
Автор притчи – монах Варнава (Евгений Санин)
Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни… А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека. Рос он, рос… И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его. Просто так, не зная даже зачем.
Скомкал и выбросил на дорогу. Больно стало цветку, горько. Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль. Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни… Последнее, о чем он подумал, – что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку. А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на Земле было больно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока: Экологические типы птиц, их роль в природе, жизни человека
Разработка содержит конспект урока с презентацией. В презентации много дополнительного материала по теме, который можно использовать и во внеурочной деятельности обучающихся....
конспект урока и презентация "Набросок фигуры человека с натуры"
конспект урока и презентация "Набросок фигуры человека"...
конспект урока и презентация "Сатирические образы человека"
конспект урока и презентация "Сатирические образы человека"...
План-конспект урока во 2 классе по предмету «Мир природы и человека» на тему «Занятия людей зимой».
Технологическая карта урока во 2 классе по предмету «Мир природы и человека». План-конспект урока во 2 классе по предмету «Мир природы и человека» на тему «Занятия л...
Конспект урока на тему «Лишайники. Роль лишайников в природе и жизни человека»
5 класс биология 14.04.20Тема урока: «Лишайники. Роль лишайников в природе и жизни человека»Тип урока: Изучение нового материалаТехнология урока: Технология развития крит...
Конспект урока обществознание 6 класс Тема «Человек. Общество. Природа»
Тема «Человек. Общество. Природа»Цели:1. Объяснить значение понятий: «природа», «экологический кризис», «экология», «охрана природы», ...
Конспект урока литературы в 6 классе "Человек и природа в рассказе Ю.Казакова "Никишкины тайны"
Конспект урока литературы в 6 классе "Человек и природа в рассказе Ю.Казакова "Никишкины тайны"...