Конспект урока: Экологические типы птиц, их роль в природе, жизни человека
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
Разработка содержит конспект урока с презентацией. В презентации много дополнительного материала по теме, который можно использовать и во внеурочной деятельности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskie_tipy_ptits_ikh_rol_v_prirode_zhizni_cheloveka.rar | 888.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Экологические типы птиц, их роль в природе, жизни человека (7 класс по учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина).
Цель: сформировать представление о многообразии и экологических группах птиц, о их роли в природе и жизни человека.
Задачи:
- Образовательная: изучить особенности строения и жизнедеятельности птиц, относящихся к разным экологическим группам;
определять их роль в природных сообществах и жизни человека.
- Развивающая: формирование умений узнавать изученных птиц и обосновывать принадлежность видов к той или иной экологической группе;
развивать внимательность, умение обобщать; устанавливать связи между их образом жизни и условиями среды обитания.
- Воспитательная: воспитывать бережное отношение учащихся к животным, заинтересовать и побудить к поиску дополнительной информации.
Тип урока: изучение нового материала
Методы обучения: частично – поисковый
Оборудование: рисунки с изображением разных видов птиц, мультимедийное пособие «Многообразие живых организмов», презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока
Приложение 1
Вам необходимо выбрать неправильные утверждения и подчеркнуть их.
1.Клюв птицы – это видоизмененные верхняя и нижняя челюсти, лишенные зубов.
2.У всех птиц птенцы выводятся беспомощными, слепыми и голыми.
3.Киль - вырост грудины, к которому прикрепляются сильные грудные мышцы.
4. У птиц на ногах по 4 пальца: 3 из них направлены вперед, а один – назад.
5.Пища из пищевода попадает сначала в мускульный желудок, а из него в железистый.
6. Кожа птиц тонкая, сухая.
7. Воздушные мешки птицы – часть дыхательной системы.
8. Сердце у птиц четырехкамерное.
9. У птиц хорошо развиты передний мозг и мозжечок.
10. Мочевой пузырь у птиц небольшой.
11. У птиц плохо развито зрение.
12. Все птицы способны к полету.
Приложение 2
Экологическая группа птиц по месту обитания | Виды | Приспособления к месту обитания |
Птицы леса | ||
Птицы степей и пустынь | ||
Водоплавающие птицы | ||
Болотные птицы | ||
Хищные птицы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Многообразие насекомых, их роль в природе, жизни человека и охрана.”
Разработка урока бисероплетения по теме “Многообразие насекомых, их роль в природе, жизни человека и охрана.”...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Экологические группы птиц.
Цель урока: систематизировать знания учащихся об экологических группах птиц и их приспособленности к различным средам обитания.Задачи:-обучающие: сформировать у учащихся знани...
Экологические группы птиц, их роль в природе, жизни человека.
Многообразии птиц, особенность строения, жизнедеятельности птиц разных экологических групп ( птицы леса, водоплавающие и околоводные птицы, дневные хищники, ночные хищники, или совы), их роль в ...
Урок – путешествие. Тема: Царство Грибы. Особенности организации грибов, их роль в природе, жизни человека.
Урок биологии в 7 классе по теме «Царство Грибы». ( УМК Сонина Н.И.) Цель урока – дать основные понятия о Царстве Грибы, показать практическую значимость данного царства для человека. Испо...
Конспект урока по теме "Превращение веществ. Роль химии в жизни человека".
Конспект урока по химии для 8-го класса. Программа О.С. Габриеляна....
План-конспект урока во 2 классе по предмету «Мир природы и человека» на тему «Занятия людей зимой».
Технологическая карта урока во 2 классе по предмету «Мир природы и человека». План-конспект урока во 2 классе по предмету «Мир природы и человека» на тему «Занятия л...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА обществознание в 10 классе «Роль экономики в жизни общества»
Урок-исследовательская работа. Учащиеся, работая в группах исследуют взаимосвязь экономики с другими сферами жизнедеятельности. Результаты своей работы представляют графически и создают общий кластер ...