Методическая разработка внеклассного мероприятия по истории "Путешествие по Древней Руси"
план-конспект занятия по истории (9 класс) на тему
Внеклассное мероприятие для учащихся 9 класса. Форма - урок-игра; урок-путешествие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra_1.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 92 г. Сочи
Конспект внеклассного мероприятия по истории
на тему «Путешествие
по Древней Руси»
Класс: 9
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма урока: урок – путешествие.
Методы: исследовательский, иллюстративный, репродуктивный, практическая работа, самостоятельная работа.
Форма работы: групповая, индивидуальная.
Технологии, используемые при проведении урока:
- Игровые технологии
- Здоровьесберегающие технологии
- Информационно-коммуникативные
Ярославцева Анастасия Владимировна,
учитель истории и обществознания МОБУ СОШ № 92 г. Сочи
Конспект внеклассного мероприятия по истории в 6 классе на тему: «Путешествие по Древней Руси»
(Линия УМК по истории9 класса под редакцией РАН А.В. Торкунова )
Тип мероприятия: обобщения и систематизации знаний.
Форма мероприятия: путешествие.
Цели урока:
Обучающие:
-Обобщить и закрепить знания учащихся по теме "Киевская Русь";
-Дать оценку деятельности исторических личностей данного периода истории Руси;Пополнить знания учащихся о личностях первых киевских князей и политике их правления.
Развивающие:
закрепить знание основных дат и понятий; развитие учащихся способностей учащихся устанавливать взаимосвязи между историческими явлениями; развитие умений учащихся самостоятельно оценивать значение различных событий и роль в них исторических персонажей; способствовать развитию: излагать грамотно свои мысли; развивать монологическую речь; прослеживать причинно - следственные связи, умения определять и объяснять понятия, сравнивать; творчески подходить к выполнению заданий; работать самостоятельно; работать в нестандартной обстановке; логического мышления и образного восприятия; навыков анализа исторических источников; изложение учебного материала при помощи новых информационных технологий
Воспитательные:
-Воспитание у учащихся интереса к истории нашей страны, любовь и уважение к прошлому нашего народа;Развитие эмоциональной сферы учащихся за счет использования средств наглядности, музыки, видеофрагментов на уроке.
Задачи:
- Создать условия для развития картографических навыков, публично выступать;
-Cпособствовать развитию умений анализировать, сравнивать, работать с тестовыми заданиями;
-Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважение к древнерусскому народу, как создателям культурных ценностей за их трудолюбие, творчество, мастерство;
-Создать условия для развития навыков совместной деятельности, для творческой самореализации личности
Форма мероприятия: путешествие.
Особенности роли учителя: учитель выступает на данном уроке в роли координатора самостоятельной деятельности учащихся и составителя учебного материала для данного урока (три задания для самостоятельной работы для всех учащихся в течение всего урока и учебных материалов при использовании ИКТ на уроке.
Тип мероприятия: урок-игра
Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная работа и работа в группах.
Опережающие задания: подготовка информационных материалов по теме урока, информационных источников и дополнительной литературы
Методы: репродуктивный, частично-поисковый, наглядный, самостоятельная работа.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация " Древняя Русь. IX - XII вв." с иллюстративным материалом.
Ход мероприятия.
- Организационный момент (3 мин)
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся в путешествие по Древней Руси. Но это будет не просто путешествие, а мы будем искать клад. Конечно, клад найти не просто и вас будут ждать своеобразные препятствия в виде всевозможных загадок, ребусов и вопросов и других головоломок. Смысл игры заключается в том, что вы выполняете задания и получаете за это баллы, кто больше набрал баллов, тот и получает клад. Теперь нам нужно разделиться на две команды, когда всё готово, можно отправляться в путешествие.
Тур 1. Перед вами карта, вы должны указать границы территории проживания наших предков и перечислить те племена, кто проживал в данной местности. (Слайд 1) (3 мин)
Учитель: Молодцы ребята, команда получает балл
Тур 2. Вы видите отрывок из летописи, в нём пропущены имена, вам необходимо заполнить пропуски (Слайд 2) (3 мин)
Тур 3. Перед вами отрывок летописи, вам нужно назвать автора отрывка этой летописи и век, когда писалось это произведение (Слайд 3) (3 мин)
Тур 4. Портретная галерея. Назвать, кто изображён на рисунках. (Слайд 4) (3 мин)
(Нестор, княгиня Ольга, Рюрик, Ярослав Мудрый)
Тур 5. Хронологическая головоломка (Слайд 5) (3 мин)
Расставь события в хронологической последовательности:
Крещение Руси
Восстание древлян
Походы князя Олега на Константинополь
Разгром Хазарского каганата
Приглашение Рюрика на княжение
Походы Святослава в Дунайскую Болгарию
Объединение Киева и Новгорода
Налоговая реформа Ольги
Тур 6. Найдите значение выражения, составленного из исторических дат:
Восстание древлян + (Основание древнерусского государства + Призвание варяг) + Крещение Руси = ? (Слайд 6). (3 мин)
(Слайд , на котором помещена информация правильного решения исторической задачи).
945 + (882 -862) + 988 = 1953
Тур 7. «Юный экскурсовод» (Слайд 7) (10 мин)
1 зал: «Быт славян. Древнерусская изба» - «экскурсовод» рассказывает о быте славян, используя рисунки.
2 зал: «Новгород» - «экскурсовод» рассказывает о Новгороде (части города, где что расположено)
3 зал: ««Софийский собор» - «экскурсовод» рассказывает о внутреннем виде собора, иконы, мозаики и фрески.
Тур 8. Исторические ошибки (Слайд 8) (3 мин)
Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, какие ошибки были допущены при написании
...Князь Владимир был убит в одном из походов на полян за повторной данью. Последовала жестокая месть древлянам со стороны его жены Ольги. Печальный опыт заставил Ольгу упорядочить получаемую от союзных племен дань и их повинности. Она установила точный размер дани - погост
- Подведение итогов
Учитель: Но вот, ребята, давайте подведём итоги, кто первый дошёл до финиша, тот и получает клад (Подсчёт баллов) (3 мин)
- Рефлексия (3 мин)
Мне понравилось…
Я вспомнил…
Я узнал…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме "Культура Древней Руси 9-12 веков", 6 класс, история России.
Представленная разработка рекомендуется для проведения интегрированного урока истории и литературы в 6 классе по теме "Культура Древней Руси 9-12 веков".Замысел урока: урок – путешествие, «погружение ...
Внеклассное мероприятие "Легенды Древней Руси", проведенное в 6-х классах в рамках недели истории в школе
Игра может быть полезна в проведении повторительно-обощающего урока по теме "Русь Древняя" и в проведении внеклассного мероприятия...
Тесты: «Владимир Святославич. Принятие христианства», «Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром», «Культура Древней Руси. Быт и нравы Древней Руси», контрольная работа по теме «Политическая раздробленность на Руси» 6 класс
Тесты: «Владимир Святославич. Принятие христианства», «Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром», «Культура Древней Руси. Быт и нравы Древней Руси», контрольная работа по теме «Политичес...
Методическая разработка урока истории в 6 классе «Быт и нравы Древней Руси»
Методическая разработка урока истории в 6 классе относится к блоку «История России», к разделу I «Древняя и средневековая Русь». Урок «Быт и нравы Древней Руси» завершает тему «Культура Древней Руси» ...
Методическая разработка урока музыки "Обряды и традиции Древней Руси"
Учитель музыки Белова А.В.Тема: «Обряды и традиции Древней Руси»Подтема: «Рождественские посиделки» Цель: создать условия для ознакомления с древнерусской музы...
Внеклассное мероприятие на тему: "Былинные герои Древней Руси".
Внеклассное мероприятие на тему:"Былинные герои Древней Руси"....
Внеклассное мероприятие "Школа Древней Руси"
Данная методическая разработка посвящена Дню Наума - Грамотника....