Тесты: «Владимир Святославич. Принятие христианства», «Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром», «Культура Древней Руси. Быт и нравы Древней Руси», контрольная работа по теме «Политическая раздробленность на Руси» 6 класс
тест (6 класс) на тему
Тесты: «Владимир Святославич. Принятие христианства», «Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром», «Культура Древней Руси. Быт и нравы Древней Руси», контрольная работа по теме «Политическая раздробленность на Руси» 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tesy_i_proverochnye_raboty_po_istorii_6_klass.doc | 807 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Владимир Святославич. Принятие христианства»
Часть 1(A)
1. Дата — 988 г. — связана с
|
|
2. В каком веке Русь приняла христианство?
- VIII в. 2) IX в. 3) X в. 4) XII в.
3. Позднее других на Руси состоялось правление
|
|
4. Годы правления Владимира Святославича
- 862—882 гг. 3)957—972 гг.
- 882—912 гг. 4) 980—1015 гг.
5. Учение, отклоняющееся от положений господствующей религии, называется
|
| 3) ересь | 4) правда |
6. Во главе церковной организации Древней Руси стоял
|
| 3) князь | 4) жрец |
7. Необходимость принятия новой религии в X в. была обусловлена тем, что славянское язычество
- мешало Древней Руси стать независимым государством
- не способствовало укреплению власти великого князя
- требовало многочисленных кровавых жертвоприношений
- обосновывало неравенство
8. Причиной принятия христианства на Руси было стремление
- князя Святослава — породниться с правителями европейских стран
- киевских князей — избежать порабощения хазарами
- жителей Киевской Руси — перейти в христианство
- киевских князей — упрочить государство и свою власть
9. Принятие христианства на Руси привело к
- усилению племенной разобщённости
- усилению позиций западной римской церкви
- ослаблению великокняжеской власти
- проникновению на Русь письменности и византийской культуры
10. Одно из основных направлений деятельности князя Владимира Святого
- организация обороны Руси от печенегов
- ведение военных походов против хазар
- борьба с княжескими усобицами
- борьба против боярских заговоров
11. Принятие христианства на Руси
- замедлило развитие культуры
- ускорило процесс формирования натурального хозяйства
- укрепило международное положение Древнерусского государства
- привело к полному уничтожению языческих верований
12. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, к какому из князей Древней Руси относится эта характеристика.
«Сей князь, названный церковию Равноапостольным, заслужил в истории имя Великого... Князь, приняв веру Спасителя, осветился ею в сердце своём и стал иным человеком. Быв в язычестве мстителем свирепым, гнусным сластолюбцем, воином кровожадным и — всего ужаснее — братоубийцею, он, наставленный в человеколюбивых правилах христианства, боялся уже проливать кровь самых злодеев и врагов отечества. Главное право его на вечную славу и благодарность потомства состоит, конечно, в том, что он поставил россиян на путь истинной веры».
|
|
Часть 2 (В)
1. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.
А) начало правления Владимира I в Киеве
Б) призвание варягов на Русь
В) гибель князя Игоря
Г) крещение Руси
Ответ:
2. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
ПОНЯТИЯ | ОПРЕДЕЛЕНИЯ |
А) усобица Б) вервь В) епископ | 1) высшее духовное лицо церкви, глава церковного округа 2) соседская община у славян 3) борьба между феодалами 4) военачальник |
3. Прочтите отрывок из «Повести временных лет» и напишите имя князя, о котором идёт речь в отрывке.
«"...Вот взял уже ваш город славный; слышал же, что имеете сестру девицу; если не отдадите её за меня, то сделаю столице вашей то же, что и этому городу". И услышав это, опечалились цари, и послали ему весть такую: "Не пристало христианам выдавать жён за язычников. Если крестишься, то и её получишь, и царство небесное воспримешь, и с нами единоверен будешь..."»
Ответ: .
Тест по теме «Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром»
Часть 1 (А)
1. С историей принятия письменных сводов законов Русского государства связана дата
|
|
|
|
2. Ранее других произошло событие
|
|
3. К XI в. относится событие
- образование единого Древнерусского государства
- гибель князя Святослава Игоревича
- создание «Русской Правды»
- восстание древлян
4. Создание на Руси письменного сборника законов «Русская Правда» началось в правление
|
|
5. Бояре на Руси обычно владели
1) поместьем | 2) барщиной | 3) налогом | 4) вотчиной |
6. Свободные крестьяне-общинники, имевшие своё хозяйство, в Древней Руси назывались
|
| 3) холопы | 4) люди |
7. Согласно «Русской Правде», к категориям зависимого населения Древней Руси относились
|
| 3) казаки | 4) дьяки |
8. Особенность древнейшего русского свода законов
- равное положение перед законом всех категорий населения
- окончательное закрепление крепостного права
- замена кровной мести денежным штрафом
- существование в устной форме
9. Причина расцвета Древней Руси при Ярославе Мудром
- устранение печенежской опасности
- ослабление власти киевского князя
- отказ от ведения завоевательных походов
- сохранение языческих верований
10. Прочтите отрывок из «Повести временных лет» и укажите, к какому из князей Древней Руси относится эта характеристика.
«Он был хромоног, но ум у него был добрый, и на рати был он храбр: прибавлена ещё одна замечательная черта, что он был христианин и сам книги читал. В его княжение христианство и грамотность должны были распространяться. Собрал много писцов; они переводили книги с греческого на славянский и переписали много книг, много ин и купил их. Князь строил церкви по городам и местам не огороженным, ставил при них священников, которым давал содержание из собственного имущества, приказывая им учить людей. Князь велел собрать у старост и священников детей (300 человек) и учить их книгам».
|
| 3) Рюрику | 4) Ярославу |
Часть 2 (В)
1. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.
А) подписание князем Олегом торгового договора с Византией
Б) начало правления Ярослава Мудрого
В) разгром князем Святославом Хазарского каганата
Г) создание оборонительных рубежей вдоль южных границ, избавивших Русь от набегов печенегов
2. Установите соответствие между именами князей и характеристиками их деятельности.
К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
КНЯЗЬ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
А) Ярослав Мудрый Б) Олег В) Владимир Святославич |
|
3. Какие понятия обозначают категории феодально зависимого населения Древней Руси? Укажите два верных понятия из пяти предложенных. Обведите соответствующие цифры и запишите их в отведённом месте.
- посадники
- рядовичи
- казаки
- закупы
- уличи
4. Прочтите отрывок из сочинения историка С.М. Соловьёва и напишите название документа («гражданского устава»), о котором идёт речь в отрывке.
«...Подобно отцу — Владимиру, Ярослав не был князем только в значении вождя дружины, который стремился в дальние страны за завоеваниями, славою и добычею; Ярослав, как видно, был более князем — нарядником страны. Он любил церковные уставы, был знаком с ними: неудивительно, что к его времени относится первый писаный устав гражданский».
Ответ: .
Часть 3 (С)
Прочтите отрывок из исторического источника — «Повести временных лет» — и выполните задания CI, С2. Используйте в ответах информацию источника, а также знания по курсу истории.
«В <...> году пошёл <князь> с воинами на Корсунь, город греческий, и заперлись корсуняне в городе... Корсунянин, именем Анастас, пустил стрелу [в лагерь князя], так написав на стреле: "Из колодца, который за тобой от востока, идёт вода по трубе [в город]; раскопай и перейми [воду]". <Князь>, услыхав это, взглянул на небо и сказал: "Если это сбудется, крещусь сам". Тотчас велел копать поперёк труб и перехватил воду. Люди изнемогли от жажды и сдались...
Епископ Корсунский... крестил <князя>...
Когда <князь> пришёл [в столицу], повелел ниспровергнуть кумиры, — одни изрубить, а другие предать огню. А Перуна повелел привязать к хвосту коня и стащить по Боричеву въезду в Ручей [Почайну]... И, приволочивши Перуна, ввергли его в Днепр...
После этого <князь> послал по всему городу со словами: "Кого не окажется завтра на реке, богатого ли, убогого ли, нищего или раба, тот идёт против меня..."
<Князь> повелел строить церкви и ставить в тех местах, где стояли кумиры. Церковь св. Василия поставил на холме, где стоял кумир Перуна, и другие церкви, где приносили жертвы князь и люди. И начал <князь> ставить по городам церкви и попов, а людей заставлял креститься по всем городам и сёлам. И стал брать у нарочитых людей их детей и отдавать их в книжное учение. А матери плакали по ним, как по мёртвым...»
С1. Когда (в каком году) происходили описанные в историческом документе события? Как звали князя — главное действующее лицо описываемых событий?
С2. Опираясь на текст отрывка и знания из курса истории, укажите, каковы последствия действий, предпринятых князем после возвращения из Корсуни? Назовите не менее двух последствий.
СЗ. Укажите название первого письменного свода законов на Руси. В каком году (приблизительно) завершилось его создание?
С4. Назовите не менее двух направлений деятельности князя Ярослава Мудрого.
Тест по теме «Культура Древней Руси. Быт и нравы Древней Руси»
Часть 1 (А)
1. Памятник культуры, созданный в IX—XI вв.
- Золотые ворота во Владимире-на- Клязьме
- «Сказание о Мамаевом побоище»
- стены Белого города в Москве
- Софийский собор в Новгороде
2. Создание «Повести временных лет» относится к
|
| 3) XI в. | 4) XII в. |
3. Софийский собор в Киеве был построен в период правления князя
|
|
4. В XI—XIII вв. наиболее распространённым материалом для письма в Древней Руси служил(-а)
|
| 3) береста | 4) папирус |
5. Славянский алфавит кириллица был создан на основе азбуки
|
| 3) варяжской | 4) греческой |
6. К летописному жанру относится произведение
|
|
7. Восточные славяне охотно покупали у иностранных купцов
|
|
| 4) парчу |
8. Центрами образования и культуры в Древней Руси являлись
1) университеты | 2) библиотеки | 3) монастыри | 4) гимназии |
9. В период существования Древней Руси иностранные купцы охотно покупали у восточных славян
1) меха | 2) драгоценные камни | 3) вино | 4) шёлк |
10. Древнерусские храмы украшались
|
| 3) портретами | 4) миниатюрами |
11. К занятию военным делом имеет отношение понятие
|
| 3) сошник | 4) рало |
12. Мозаикой называется
- роспись на сырой штукатурке красками, разведёнными в воде
- изображение, выполненное из цветных камней или смальты
- живописное художественное произведение малых размеров
- ажурный узор из тонкой золотой или серебряной проволоки
13. К ювелирному искусству имеет отношение понятие
|
| 3) скань | 4) ткань |
14. Рукописные книги в Древней Руси украшались
|
|
|
|
15. С именами митрополита Илариона, монаха Нестора связано развитие древне- русской(ого)
|
| 3) мозаики | 4) иконописи |
16. Слова: «Кто в Киеве начал первее княжити?» — содержатся в
|
|
Часть 2 (В)
1. Расположите в хронологическом порядке их деятельности имена исторических личностей. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.
А) византийские монахи Кирилл и Мефодий
Б) князь Владимир Святой
В) митрополит Иларион
Г) монах Нестор
2. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
ТЕРМИНЫ | ОПРЕДЕЛЕНИЯ |
А) слобода Б) оброк В) пошлина |
|
3. Прочтите отрывок из сочинения историка Б.А. Рыбакова и напишите, ко времени правления какого древнерусского князя относится данное описание.
«Археологические раскопки в Витичеве открыли на высокой горе над бродом мощную крепость конца X века с дубовыми стенами и сигнальной башней на вершине горы. При первой же опасности на башне зажигали огромный костер, и так как оттуда простым глазом был виден Киев, то в столице тотчас по пламени костра узнавали о появлении печенегов на Витичевском броде».
Ответ: .
Часть 3 (С)
Прочтите отрывок из сочинения современных историков и выполните задания C1, С2. Используйте в ответах информацию источника, а также знания по курсу истории.
«...Собор был заложен при князе <...> в I 1037 г. на том месте, где князь разбил печенегов. При помощи простых орудий труда киевские мастера создали подлинное произведение искусства, которое до сих пор вызывает всеобщее восхищение своей красотой и прочностью. Внутри собора сохранились фрески и мозаики. Мозаика собора настолько прочна, что не потеряла цвета и не высыпалась до настоящего времени. Роспись собора была не только религиозного содержания. На стенах переходов, ведущих на хоры, были изображены сцены охоты, народных зрелищ, плясок... Внутреннее убранство собора свидетельствует не только о его богатстве, но и о высоком художественном вкусе его создателей. Алтарь отделяла преграда из белого мрамора. Над престолом на четырёх белокаменных колоннах стоял навес, украшенный золотом и серебром. Сверху спадала шёлковая занавесь... Собор был крупнейшим церковным зданием древнего Киева. По свидетельству иностранцев, в Киеве в XI—XII вв. было 400 церквей».
С1. Укажите название собора, о котором идёт речь в отрывке. При каком князе был заложен собор?
С2. Опираясь на знания из курса истории, укажите, как в Древней Руси называлось строительное искусство, умение располагать, строить и украшать здания и сооружения? О каких ещё двух-трёх видах искусства идёт речь в тексте отрывка?
СЗ. Приведите не менее двух примеров произведений древнерусской литературы IX—XI вв.
С4. Укажите, кто был создателем славянского алфавита.
6 класс
Контрольная работа по теме «Политическая раздробленность на Руси»
1 вариант
Задание 1. Выберите варианты ответов.
1. Андрей Боголюбский перенёс столицу Руси в город
А) Владимир, Б) Рязань, В) Москва.
2. Первая битва монголов с русским войском произошло на реке
А) Сить, Б) Калка, В) Нева.
3. В Ледовом побоище русское войско возглавил князь
А) Александр Ярославич,
Б) Юрий Всеволодович,
В) Ярослав Всеволодович.
4. Автор «Поучения детям»
А) Владимир Мономах,
Б) Даниил Заточник,
В) неизвестный автор.
5. Евпатий Коловрат возглавлял дружину в городе
А) Москва, Б) Рязань, В) Владимир.
6. Какое из перечисленных событий произошло раньше других?
А) образование Золотой Орды,
Б) Невская битва,
В) битва на реке Сити.
7. В каком городе состоялся съезд князей, на котором они решили, что «каждый да держит отчину свою»?
А) Любеч, Б) Ростов, В) Галич.
Часть 2
В1. Объясните значение предложенных понятий.
Феодальная раздробленность, численники, мозаика.
В2. Приведите в соответствие дату, событие и имя участника этого события (ответ запишите в виде сочетания цифр и букв).
Дата | Событие | Участник события |
1) 1113 г. | А) первое летописное упоминание о Москве | Д) Владимир Мономах |
2) 1147 г. | Б) разгром немецких рыцарей на Чудском озере | Е) Александр Невский |
3) 1238 г. | В) принятие Устава, ограничивающего ростовщический процент | Ж) Юрий Долгорукий |
4) 1242 г. | Г) оборона Владимира от нашествия монгольского войска | З) воевода Пётр Ослядюкович |
В3. Соотнесите термин и его объяснение.
Термин | Объяснение |
1) баскак | А) владение младших членов княжеского рода |
2) выход | Б) ханская грамота, дающая право русским князьям властвовать в своих владениях |
3) посадник | В) высшее должностное лицо в Новгороде |
4) удел | Г) представитель ордынского хана на Руси |
5) ярлык | Д) регулярная дань, которую собирали на Руси для Золотой Орды |
В4. Укажите имя исторического деятеля.
Этот князь получил в наследство самую бедную русскую землю. Он считается основателем одной из столиц Российского государства. Всю жизнь князь боролся за киевский престол считается, что этот князь был отравлен.
В5. Из какого произведения эти строки:
«Но взглянув на солнце в этот день. Князь промолвил: «Братья и дружина!
Подивился Игорь на светило: Лучше быть убиту от мечей, чем от рук поганых полонену!
Средь бела дня ночная тень Сядем, братья, на лихих коней
Ополченья русские накрыла. Да посмотрим синего мы Дону!»
И не зная, что сулит судьбина
Часть 3
Рассмотрите карту и выполните задания С1-С3.
С1. Напишите название битвы, представленной на схеме
С2. Напишите имя полководца, который командовал войском, отмеченном на схеме цифрой «1».
С3. Какие суждения, относящиеся к событию, обозначенному на схеме, являются верными. Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) битва состоялась во время нашествия монголо-татар на юго-западные русские земли
2) один из полководцев, участвовавший в битве, в последствие был канонизирован русской Церковью
3) битва была примером междоусобных войн на Руси периода политической
раздробленности
4) в составе войска одной из сторон сражался отряд половцев
5) результаты битвы имели большое значение для укрепления внешнеполитического авторитета Московского княжества
6) земли, на которой состоялась битва, принадлежали Великому Новгороду
6 класс
Контрольная работа по теме «Политическая раздробленность на Руси»
2 вариант
Задание 1. Выберите варианты ответов.
1. Князь – основатель г. Москвы
А) Андрей Боголюбский,
Б) Юрий Долгорукий,
В) Владимир Мономах.
2. Монгольское войско во время нашествия на Русь в 1237 году возглавил
А) Темучин, Б) Батый, В) Чингисхан.
3. По легенде, юноша Меркурий спас от нападения монголов город
А) Рязань, Б) Владимир, В) Смоленск.
4. В Невской битве русские войска одержали победу над
А) шведами, Б) немцами, В) печенегами.
5. Автор «Слова о полку Игореве»
А) Даниил Заточник,
Б) Владимир Мономах,
В) неизвестный автор.
6. В битве на реке Калке русские войска выступили против врага совместно с
А) половцами, Б) печенегами, В) монголами.
7. Первый князь Литовского государства
А) Ягайло, Б) Миндовг, В) Гедимин.
Часть 2
В1. Объясните значение предложенных понятий.
Иго, вече, фреска.
В2. Приведите в соответствие дату, событие и имя участника этого события (ответ запишите в виде сочетания цифр и букв).
Дата | Событие | Участник события |
1) 1147 г. | А) первое летописное упоминание о Москве | Д) Евпатий Коловрат |
2) 1194 – 1197 гг. | Б) разгром шведов на Неве | Е) дружинник Гаврило Олексич |
3) 1237 г. | В) строительство Дмитровского собора во Владимире | Ж) Юрий Долгорукий |
4) 1240 г. | Г) борьба жителей Рязанской земли против монгольского нашествия | З) Всеволод Большое Гнездо |
В3. Соотнесите термин и его объяснение.
Термин | Объяснение |
1) баскак | А) владение младших членов княжеского рода |
2) выход | Б) ханская грамота, дающая право русским князьям властвовать в своих владениях |
3) посадник | В) высшее должностное лицо в Новгороде |
4) удел | Г) представитель ордынского хана на Руси |
5) ярлык | Д) регулярная дань, которую собирали на Руси для Золотой Орды |
В4. Укажите имя исторического деятеля.
Этот князь увёз из Киева во Владимиро – Суздальскую землю икону богоматери. Он был первым единоличным правителем во Владимиро – Суздальской земле. Став великим князем, он переехал в Киев. Погиб в результате боярского заговора.
В5. Назовите произведение и автора.
«Дети мои или кто иной, слушая эту грамоту, примите ее в сердце свое и не ленитесь, но усердно трудитесь. Леность ведь мать всему дурному…Лжи остерегайтесь и пьянства, от них ведь душа погибает…»
Часть 3
Рассмотрите карту и выполните задания С1-С3.
С1. Напишите имя полководца, осуществившего поход, обозначенный на схеме стрелками.
С2. Напишите цифру, которой обозначена земля, где в период данного похода существовала республиканская форма правления.
С3. Какие суждения, относящиеся к событию, обозначенному на схеме, являются верными. Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) завоеватели вторглись в пределы Руси в зимний период
2) ни один из городов, захваченных завоевателями, не выдержал осады более одной недели
3) поход, обозначенный на схеме стрелками, длился около трёх лет
4) одним из последствий событий, обозначенных на схеме, было начало раздробленности Древнерусского государства
5) в результате событий, обозначенных на схеме, русские земли попали в зависимость
6) полководец, поход которого обозначен на схеме, является основателем государства
6 класс
Контрольная работа по теме «Политическая раздробленность на Руси»
КЛЮЧ
Часть I | 1- вариант | 2 – вариант. |
А1 | А | Б |
А2 | Б | Б |
А3 | А | В |
А4 | А | А |
А5 | Б | В |
А6 | В | А |
А7 | А | Б |
Часть 2 | ||
В1 | Феодальная раздробленность, численники, мозаика | Иго, вече, фреска |
В2 | 1113 г. 1ВД 1147 г. 2АЖ 1238 г. 3ГЗ 1242 г. 4БЕ | 1147 г. 1АЖ 1194 г. 2ВЗ 1237 г. 3ГД 1240 г. 4БЕ |
В3 | 1Г 2Д 3В 4А 5Б | 1Г 2Д 3В 4А 5Б |
В4 | Юрий Долгорукий | Андрей Боголюбский |
В5 | «Слово о полку Игореве» | «Поучение детям» Владимира Мономаха |
Часть III | ||
С1 | Это была битва на берегах реки Ижоры, впадающей в Неву. Впоследствии битва была названа Невской. | На карте Руси XIII века показан стрелками поход хана Батыя по завоеванию Северо-Восточной Руси 1237—1238 гг. |
С2 | Полководцем был князь Александр Ярославич. | Под цифрой 2 обозначен город Новгород — столица Новгородской боярской республики. Республиканский строй в Новгороде был установлен в 1136 году и существовал до 1478 года. (2) |
С3 | 1) битва состоялась во время нашествия монголо-татар на юго-западные русские земли 2) один из полководцев, участвовавший в битве, в последствие был канонизирован русской Церковью 6) земли, на которой состоялась битва, принадлежали Великому Новгороду Ответ: 126 | Поход Батыя на Русь начался в декабре 1237 г. вторжением в Рязанскую землю. В результате похода Батыя Русь попала в зависимость от Золотой Орды: вынуждена была платить дань, а князья править по ярлыку. На завоеванных территориях — в степях и низовьях Волги — в 40-е гг. XIII в. было создано государство Золотая Орда. Ответ: 156 |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Часть 1 - 7 баллов | 21-18 б. – «5» 17 – 11 б. – «4» 10- 6 б. – «3» менее 6 – «2» |
Часть 2 – 9 баллов В1. – 3 балла В2. – 2 балла В3 – 2 балла В4 – 1 балл В5 – 1 балл | |
Часть 3 – 5 баллов С1. – С2 – по1 баллу С3. – 3 балла ИТОГО - 21 балл |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории в 6 классе "Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром"
Урок истории в 6 классе по теме "Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром" содержит изучение нового материала. На данном уроке знакомим ребят с внутренней и внешней политикой Ярослава Му...
Урок истории в 6 классе по теме "Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром"
Тема урока: «Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром» Цели урока:Образовательная: сформировать у учащихся представление о внутренней и внешней политике Ярослава Мудрого, о системе ...
Разработка открытого урока в 6 классе на тему "Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром"
Данный материал будет полезен для подготовки к уроку в 6 классе...
История России Тема: Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. Урок в 6 классе.
Урок в 6 классе. История России. Тема: Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром Вид урока: урок изучения нового материала.Форма урока: урок-путешествие.Исполь...
"Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром". Урок истории в 6 классе
Цель урока: Сформировать представление о внутренней и внешней политике Ярослава Мудрого; о системе управления Древнерусским государством. Задачиобразовательные:дать представление о личности ...
урок истории по теме: "Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром"
Данный урок разработан для 6 класса основной школы....
План- конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС на тему: «Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром». 6 класс
План- конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС на тему: «Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром». 6 класс...