Разработки воспитательного мероприятия Тема: «Былинные богатыри. Полководцы Древней Руси»
методическая разработка (6 класс)

Разработка воспитательного материала направленное на гражданско - патриотическое воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЛЕСОСИБИРСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ ИМ. Ф.Э. ДЗЕРЖИНСКОГО"

Разработки воспитательного мероприятия

Тема: «Былинные богатыри. Полководцы Древней Руси»

Подготовила воспитатель

КГКУ «Лесосибирский детский дом

им. Ф.Э. Дзержинского»

Быкеева Надежда Николаевна

Г. ЛЕСОСИБИРСК

2023 год

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Название мероприятия:
  2. Направление работы
  3. Возраст воспитанников, класс:
  4. Количество воспитанников
  5. Цель педагога:
  6. Цель воспитанников:
  7. Планируемый результат, эффект (-ы):
  8. Форма проведения мероприятия:
  9. Способ достижения результата (основной приём/технология):
  10. Организация пространства для проведения мероприятия*:
  11. Использованные источники:
  12. Способ организации коммуникации, формы коммуникации:
  13. Описание итогов проведения мероприятия в свободной форме (что удалось, на что обратить внимание):
  14. Отзывы участников (при наличии):

1. НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

«Былинные богатыри. Полководцы Древней Руси» в рамках реализации проекта «История России в лицах: от богатырей до наших дней».

2. НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ

Гражданско-патриотическое.

3. ВОЗРАСТ ВОСПИТАННИКОВ

3-18 лет.

4. КОЛИЧЕСТВО ВОСПИТАННИКОВ

25 воспитанников детского дома.

5. ЦЕЛЬ ПЕДАГОГА

Привитие воспитанникам чувства патриотизма, гордости за свою Родину и её исторических героев на примере образов былинных богатырей и полководцев Древней Руси.

6. ЦЕЛЬ ВОСПИТАННИКОВ

Узнать о русских богатырях, какими сильными и бесстрашными они были, о первых русских князьях: Рюрике, Синеусе, Труворе, Олеге, Игоре, Ольге, Святославе. О их жизни и смерти.

7. ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

-Ценностное отношение к историческому наследию России и своему народу;

- Возрождение патриотического воспитания;

- Повышение уровня духовной культуры;

- Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества;

- Развитие потребности в изучении истории своего Отечества;

- Развитие представлений о героическом прошлом древних русичей, великих русских богатырях – защитниках Земли русской;

-Развитие чувства гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

8. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

Образовательная встреча.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

9. СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА

Информационно-коммуникационные технологии.

Применение ИКТ позволяет мне оптимизировать образовательную встречу, эффективно использовать время. Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий позволяет мне активизировать познавательную деятельность воспитанников, повысить мотивацию, создает дополнительные условия для формирования и развития коммуникативных умений и навыков воспитанников.

Здоровье сберегающие технологии.

Обеспечение учащимся возможности сохранения здоровья во время проведения образовательной встречи. Индивидуальный подход к воспитанникам с учетом личностных возможностей. Построение мероприятия с учетом работоспособности воспитанников. Применение данной технологии препятствует переутомлению воспитанников на мероприятиях, улучшает психологический климат, повышает концентрацию внимания.

Технология сотрудничества.

Технология сотрудничества – развивает навыки мыслительной деятельности, включает работу памяти, повышает ответственность за результативность коллективной работы у воспитанников.

10. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

Актовый зал оформлен в древнерусском стиле. Наличие презентации «Полководцы Древней Руси», музыкальное сопровождение, видеофрагменты, экспонаты.

11. ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ

Использованные источники:

12. СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ, ФОРМЫ КОММУНИКАЦИИ

Способы организации коммуникации: разговорные, письменные, невербальные.

Формы коммуникации:

Массовое прямое и косвенное общение с группой воспитанников, при помощи ИТК (презентация, музыкальное сопровождение, видеофрагменты).

13. ОПИСАНИЕ ИТОГОВ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ В СВОБОДНОЙ ФОРМЕ (ЧТО УДАЛОСЬ, НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ)

ХОД ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

1. Вводная часть. Организационный момент.

Выход на сцену ансамбля ложкарей (воспитанники 5 группы) исполняют музыкальную композицию «Ах, вы сени».

Педагог: Уважаемые дети и взрослые! Сегодня мы открываем наш проект «История России в лицах: от богатырей до наших дней»! И предлагаем вам отправиться в прошлое нашей страны, узнать о героях былин и полководцах Древней Руси.

Ведущий 1: мы с вами живём в прекрасной стране - России. Раньше наша страна называлась не Россия, а Русь и люди, живущие в ней – не россияне, а русичи.

Ведущий 2: Посмотрите, как выглядела Россия в давние времена (слайд 3, 4,5).

#1054;сновная часть.

Ведущий 3: Жизнь наших предков была трудной. Им приходилось бороться не только с природой, но с кочевыми племенами: печенегами, половцами, хазарами, татаро-монголами, которые нападали на Русь. Враги грабили и сжигали селения, забирали в плен детей и женщин, а мужчин и стариков убивали (Слайд 6).

Ведущий 1: На защиту родной земли вставали все, кто мог держать оружие в руках и среди них выделялись сильные и мужественные воины, которых называли богатырями.

Танец богатырей (воспитанники дошкольной группы).

Ведущий 2: Каждый раз на защиту своей земли вставали богатыри русские. Славилась Русь богатырями - сильными духом, бесстрашными, отзывчивыми и мужественными людьми (слайд 7).

Ведущий 3: Богатыри очень много работали и поэтому были могучими и сильными. Они сделали целью своей жизни служение своей Родине – Руси. Много песен и былин сказывал народ о их силе и подвигах, мужестве и отваге (слайд 7).

Видео о богатырях 1 (слайд 8).

Ведущий 1: Наше далекое прошлое связано с племенами древних славян. Славянские племена (кривичи, северяне, поляне, древляне…) постоянно боялись, что на них нападут враги. Страх заставлял славян объединяться, чтобы вместе защищать свои земли.

Во главе такого объединения стоял старейшина, вождь (называли его князем) (слайд 9).

Ведущий 2: Но князья никак не могли жить дружно, в мире. И тогда славянский народ решил: «Поищем себе князя, который бы навёл порядок на нашей земле, был бы справедливым и умным» (слайд 9).

Ведущий 3: В 862 году первыми Правителями в Древнем Отечестве стали братья Рюрик, Синеус и Трувор. Первый русский князь Рюрик привёл свою дружину в Новгород и стал там княжить (слайд 9).

Ведущий 1: С этого времени Русью начали называть земли, на которых правил Рюрик и после него — другие князья: Олег, Игорь, Ольга, Святослав. Князья укрепляли Русь, поддерживали порядок внутри страны, заботились о её безопасности (слайд 9).

Ведущий 2: При Олеге Русь богатела, но и сильно укреплялась. Олег получил в народе прозвище «вещий». Существует легенда о смерти князя Олега: нагадал ему кудесник предсказатель, что примет смерть он от своего любимого коня. С тех пор не садился Олег на этого коня (слайд 10).

Ведущий 3: Как-то раз через много лет вспомнил князь о своём любимце, но узнал, что он мёртв.

Посмеялся Олег над предсказанием и решил посмотреть на кости коня. Князь наступил на череп коня и засмеялся: «Не от этой ли кости умереть мне?»

Вдруг из черепа выползла змея и ужалила Олега. От этого укуса он и умер.

Ведущий 1: Олег был храбрый князь, в народе любили его и жалели, когда он погиб. Был Олег не только храбр, но и умен, победил много соседних народов, управлял государством 33 года (слайд 10).

Ведущий 2: Одно из самых интересных лиц древней русской истории - княгиня Ольга. В период ее правления Русь не воевала ни с одним из соседних государств. Ольга построила один из первых русских христианских храмов – деревянный храм Святой Софии в Киеве (слайд 11).

Ведущий 3: Крещение же всея Руси произошло лишь при внуке Ольги – князе Владимире. Ольга прожила очень долго и оставила о себе самую добрую память (Слайд 12).

Педагог: Формат нашей встречи не позволяет рассказать обо всех русских князьях и героях богатырях. Мы лишь приоткрыли дверь в древнейшую историю нашего государства.

Чтецы:

Отечество моё! Россия!

В тебе дух старины живёт.

И ни одна ещё стихия

Не победила наш народ.

Из тьмы веков ты восставала

И становилась всё сильней.

Святая Русь – твоё начало,

Начало Родины моей.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Педагог: Ребята, вот и подходит к концу наше увлекательное мероприятие. Вам понравилось наше мероприятие? Что вам понравилось? Что нового вы узнали сегодня? Считаете ли вы, что тема нашего классного часа актуальна и интересна для вас и детей вашего возраста? (Воспитанники дают ответы на вопросы).

Педагог: Оцените свою работу на сегодняшнем занятии. Удалось ли вам хорошо поработать в группе? Выскажите своё мнение.

14. ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ

На мой взгляд, перечисленные выше технологии и привлечение воспитанников к историческому наследию и ценностями России, своему народу способствует созданию эффективных условий для воспитания личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.

Надеюсь, что данная методическая разработка окажет методическую и практическую помощь педагогам в организации работы по патриотическому воспитанию.

Отзывы участников мероприятия можно увидеть на сайте газеты «Заря Енисея» и сайте КГКУ «Лесосибирский детский дом

им. Ф.Э. Дзержинского» https:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории в 6 классе на тему "Быт и нравы Древней Руси"

На уроке учащиеся работают с информацией об обычаях и нравах жителей Древней Руси. Таким образом расширяется кругозор детей, формируется ИКТ - компетентность и воcпитывается патриотизм....

Презентация по истории России для 6 класса. Тема: "Быт и нравы Древней Руси".

Презентация предназначена для изучения быта и нравов в Древней Руси по программе 6 класса....

Конспект урока истории на тему: "Быт и нравы Древней Руси" 6 класс

Урок истории 6 классТема: Быт и нравы Древней РусиЦель: Изучение образа жизни древнерусского обществаПланируемые результаты: предметные:  научиться понимать, что целостное представление...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по истории "Путешествие по Древней Руси"

Внеклассное мероприятие для учащихся 9 класса. Форма - урок-игра; урок-путешествие...

Модель изучения темы "Православная церковь в Древней Руси» основной школы при работе по ФГОС ООО

В работе представлены навыки теоретического и практического моделирования процесса планирования и преподавания  темы «Православная церковь в Древней Руси. 6 класс», а также конспект у...

Внеклассное мероприятие "День былинного богатыря"

Внеклассное мероприятие "День былинного богатыря" для учащихся коррекционной школы...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Рисуем музыку» на Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

Тематическое направление - приобщение детей к культурному наследию. Разработка представлена в форме технологической карты в соответствии со структурой ФГОС. Важнейшей целью ставилось способствовать ра...