Рабочая Программа «РОССИЙСКАЯ И ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ» ( 7 класс)
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

Рабочая программа по УМК "ШКОЛА 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ist_7_kl_14-15.docx42.84 КБ

Предварительный просмотр:

«Одобрено»

решением педсовета лицея,

протокол №1 от 27. 08. 2015

Председатель педсовета

______________      Л.В. Чернова

«27»    августа    2015 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Звениговский лицей»

________________ Л.В. Чернова

«27»      августа    2015 г.

                                                                     

Программа

«РОССИЙСКАЯ И ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ»

( 7 класс)

на 2015 – 2016 учебный год

(68 часов)

учитель истории  первой  категории

Трифонова Ольга Александровна

г. Звенигово

2015 год

I. Пояснительная записка.

Данная программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года по предмету «История», а также в соответствии с концепцией и психолого-педагогическими принципами развивающей Образовательной системы «Школа 2100». Данная программа преемственна по отношению к программам «Всеобщая история» и «История государства и народов России» для 5–9-х классов, работавшим в системе «Школа 2100» в 1999–2006 годах и созданных на основе «Обязательного минимума содержания образования...» 1998 года. Необходимость создания новой программы продиктована как принятием нового образовательного стандарта, так и потребностью усилить значение развивающих принципов Образовательной системы «Школа 2100» в преподавании предмета «История».
Указанные в стандарте 2004 года цели изучения истории сформулированы в данной программе в виде линий развития личности средствами предмета – так, как это принято в развивающей Образовательной системе «Школа 2100».
В текст программы включен весь обязательный минимум содержания образовательного стандарта. При этом авторы воспользовались указанным в стандарте правом на «расширение перечня», «конкретизацию и детализацию дидактических единиц», «определение логически связанного и педагогически обоснованного порядка изучения материала»¹.

¹ Сборник нормативных документов. История / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М., 2004. – С. 10.

В соответствии с формой Государственного образовательного стандарта и принципом минимакса «Школы 2100» уровень предъявления в программе больше, чем уровень требований, иными словами: даем возможность ученикам взять материал по максимуму, а спрашиваем и контролируем по необходимому минимуму.
Кроме того, в тексте программы указаны наиболее важные научные и учебные проблемы, обсуждение и поиск решения которых предлагается ученикам на каждом уроке изучения нового материала в соответствии с принятой в Образовательной системе «Школа 2100» технологией проблемно-диалогического обучения.

Цели обучения, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета «История»

Соответствие линий развития авторской программы целям Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории

1-2. Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину.

• освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности
• овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации

3. Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).

• освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности
• овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации

4. Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей.

• формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

5. Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.

• формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
• воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
• применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, для толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Особенности структуры и содержания программы

Отличительной особенностью программы является ее интегративность, объединение курсов всеобщей и отечественной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности. Цель изучения всеобщей истории – это формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях. При этом, учитывая небольшой объем времени, выделяемый на всеобщую историю, необходимо опускать многие второстепенные детали и делать акцент на определяющих явлениях, помогающих, в первую очередь понять и объяснять современный мир. Цель преподавания отечественной истории – детальное и подробное изучение истории родной страны, глубокое понимание ее противоречивых процессов, различных точек зрения и трактовок. Соответственно изучение зарубежной истории, помогает нам понять место России в общем потоке истории человечества, увидеть наши особенности и то, что нас сближает с другими.
Второй отличительной особенностью структуры программы является ее деление не только на темы, но и на
модули – группы тем, связанных дидактическим единством и системой изучения материала: определение целей в начале модуля, обобщение и контроль – в конце. Таким образом, в 5-м классе ученикам предложены четыре модуля по всеобщей истории; в 6–8-м классах каждый учебный год представлен двумя модулями по всеобщей истории и двумя модулями по истории России; в 9-м классе – один модуль по всеобщей истории и три – по истории России.
Третьей отличительной особенностью данной программы является использование
учебно-методологической системы понятий, с помощью которой происходит осмысление исторического процесса. В основу этой системы понятий авторы положили сочетание разных подходов к изучению истории (цивилизационно-локального, цивилизационно-стадиального, модернизационного, формационного). Основой системы понятий в 5–6-м классах являются: «первобытное общество» и «цивилизация» (в двух значениях – «ступень развития» и «культурная общность»). В 7–9-м классах система достраивается с помощью понятий, «аграрное (традиционное) общество», «модернизация», «индустриальное общество», «информационное общество». Для описания социально-экономических процессов активно используются категории «феодальные отношения», «капиталистические отношения», «социализм» и т.п. В 5–9-м классах, собрав основные понятия в непротиворечивую учебную схему, с ее помощью мы учим школьников научно осмысливать ход истории. С 8–9-го классов – постепенно знакомим учеников с тем, что существует несколько разных теорий, объясняющих исторический процесс. В 10–11-м классах – учим объяснять одни и те же исторические процессы с разных теоретических позиций.

II. Содержание программы

7-й класс

РОССИЙСКАЯ И ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (68 ч)

Цели обучения: развивать умения по применению исторических знаний в жизни.
1-я и 2-я линии развития. Объяснять разнообразие современного мира, связывая в целостную картину различные факты и понятия ранней Новой истории: зарождения западной цивилизации, формирование многонационального Российского государства и другие явления в истории нашей страны и человечества в целом.
3-я линия развития. Рассматривать в развитии процессы разрушения аграрного общества и формирование общества Нового времени на Западе, в России и на Востоке, выделять истоки современных общественных явлений, ценностей, которые зародились в раннее Новое время.
4-я линия развития. Делать нравственный выбор (и объяснять его) в ситуациях значительных общественных перемен, смены традиций и системы ценностей, которые были характерны для мировой и российской истории в эпоху раннего Нового времени.
5-я линия развития. Делать мировоззренческий и гражданско-патриотический выбор (подтверждать его аргументами и фактами) в ситуациях значительных общественных перемен, смены традиций и системы ценностей, которые были характерны для мировой и российской истории в эпоху раннего Нового времени. В дискуссии с теми, кто придерживается иных оценок, обосновывать свою позицию аргументами и фактами, сравнивать свою позицию и иную, учиться договариваться с людьми иных позиций.

Содержание

Модуль 1. Всеобщая история: Рождение Западной цивилизации (конец XV – начало XVII века)
Вводная тема. Рубеж Средневековья и Нового времени. (2 ч.)
С чего началось Новое время? Понятие
аграрного общества и признаков его разрушения. Раннее и позднее Новое время.
Европа на пороге Нового времени: особенности средневековой католической цивилизации (роль католической церкви, рост городов и торговли, развитие науки и образования и т.д.);
европейские страны между раздробленностью и централизацией, империя Карла V Габсбурга и угроза со стороны Османской империи.
Тема 1. Начало Нового времени в Европе. Конец XV – начало XVII века (6 ч.)
Великие географические открытия: их причины, основные события и герои (Колумб – 1492 г., Васко да Гама – 1498 г., Магеллан – 1519–1522 гг.), последствия (крах средневековой картины мира, начало создания мирового рынка).
Начало колониальных захватов: причины,
основные события (конкистадор Кортес – 1519 г.) и последствия (образование колоний и колониальных империй). Судьба американских индейцев и других жителей захваченных европейцами территорий.
Эпоха Возрождения: основные черты, деятели (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Шекспир), достижения (новые темы и идеи искусства Нового времени, его культурное наследие). Смена средневекового аскетизма идеями гуманизма.
Реформация: причины, основные события и лидеры: 1517 г. – М. Лютер (основные идеи и судьба), Ж. Кальвин (основные идеи и судьба). Крестьянская война в Германии и королевская реформация. Образование протестантских церквей: лютеранской, кальвинистской, англиканской и их основные отличия от католицизма.
Контрреформация: причины, роль Тридентского собора. Значение И. Лойолы (особенности судьбы и личности) и ордена иезуитов. Начало религиозных войн и изменение политической карты Европы: борьба протестантских и католических стран.
Начало процесса разрушения аграрного общества в Европе XVI–XVII веков и перерождение средневековой католической цивилизации в Западную цивилизацию Нового времени.
Зарождение капиталистических отношений между новыми классами: капиталистами (буржуазией, предпринимателями) и наемными рабочими, развитие торговли, мануфактурной промышленности. Технический прогресс в Новое время. Начало создания научной картины мира (Коперник, Галилей и др.). Влияние перемен на искусство (стиль барокко) – культурное наследие Нового времени.
Тема 2. Страны Западной цивилизации. Конец XVI – начало XVIII века. (6 ч.)
Испанский
абсолютизм и Нидерландская буржуазная революция (конец XVI века): причины (развитие капиталистических отношений), основные события и результаты. Ускорение процесса разрушения аграрного общества в Нидерландах.
Утверждение абсолютизма в Англии: роль Елизаветы I, победа над испанским флотом в 1588 г., абсолютный монарх и парламент, Карл I.
Английская буржуазная революция: причины (развитие капиталистических отношений), основные события и лидеры (1640 г., 1649 г., гражданская война и Кромвель, 1688 г.), итоги (создание парламентской монархии). Ускорение процесса разрушения аграрного общества в Англии (Великобритании).
Утверждение абсолютизма во Франции (Людовик XIV). Развитие других европейских стран (Германия, Италия, Речь Посполитая). Разные темпы разрушения аграрного общества.
Международные отношения в Новое время: борьба великих европейских держав за господство, Тридцатилетняя война (1618–1648): причины и значение.
Обобщение и контроль по модулю 1 (2 ч.).

Модуль 2. Всеобщая история: Новые времена Востока и Запада (XVI–XVIII века)
Тема 3. Новые времена за пределами Европы. XVI–XVIII века (4 ч.)
Международные отношения в Новое время: рост колониальных империй и борьба между ними. Освоение европейцами Америки (различие северных и южных, рабовладельческих колоний). Проникновение европейцев в страны Востока, знакомство с культурным наследием и традициями исламской, индийской и дальневосточной цивилизаций. Первые попытки европеизации в Османской империи и в Иране. Империя Великих Моголов и Индии, ее крушение и начало завоевания Индии англичанами (1757 г.). Маньчжурская империя Цин в Китае и закрытие от европейцев Китая и Японии.
Тема 4. Запад в эпоху Просвещения. XVIII век. (7 ч.)
Эпоха Просвещения: основные идеи (рациональность, естественные права, общественный договор, вера в прогресс), основные идеологи (Вольтер и другие), Энциклопедия. Формирование основ научной картины мира: открытия Ньютона и других ученых. Культурное наследие эпохи Просвещения: стиль классицизм в архитектуре и искусстве.
Реформы «просвещенного абсолютизма» в европейских странах: цели и результаты.
Борьба великих держав за господство в Европе, разделы Речи Посполитой.
Начало
перехода от аграрного к индустриальному обществу в Англии: начало промышленного переворота (паровая машина Уатта – 1784 г., прялка Дженни – 1765 г., как показатели технического прогресса, замена мануфактур на фабрики). Социальные последствия промышленного переворота: противоречия капиталистов и рабочих, рост образования, политической активности.
Война за независимость (1775–1783) и образование США: причины, основные события и лидеры (1776 г., Дж.Вашингтон), последствия – установление республики (Конституция США).
Великая французская революция: причины и начало (1789 г., созыв Генеральных штатов и их судьба, взятие Бастилии, «Декларация прав человека и гражданина»). Основные этапы и рубежи революции: свержение монархии (1792 г.), якобинская диктатура (1793–1794 гг., Робеспьер, террор и реформы), термидорианский переворот. Революционные войны: от защиты революции к ее экспорту. Установление диктатуры Наполеона Бонапарта (черты личности). Итоги и мировое значение революционных преобразований.
Обобщение и контроль по модулю 2 (2 ч.).

Модуль 3. Российская история: Московское царство в XVI–XVII веках.
Вводная тема. Северная Евразия к середине XVI в. (1 ч.)
Как Россия стала евроазийской державой? Народы и государства на территории нашей страны к рубежу XV–XVI веков (уровень социально-экономического развития, государственность, культурно-цивилизационные связи).
Завершение объединения русских земель в Российское государство, его многонациональный характер.
Тема 1. Россия в 1533–1618 гг. (11 ч.)
Россия в XVI веке – вопрос о сохранении аграрного общества и зарождении признаков Нового времени. Основы хозяйства (вотчины, поместья, оброки, барщина, Юрьев день,
развитие ремесел и торговли). Слои населения (бояре, дворяне, духовенство, посадские люди, крестьяне, казачество).
Становление
органов власти и государственных порядков Российского государства (власть государя, Боярская дума, развитие приказов, местничество, государево тягло, роль православной церкви). Вопрос о преемственности традиций Запада и Востока и идея исключительности («Москва – Третий Рим»). Государственная символика России (герб, Московский Кремль).
Правление
Ивана IV (1533–1584) и черты его личности. Венчание на царство в 1547 году. «Избранная рада». Реформы середины XVI века: Судебник 1550 года, организация приказной системы, начало созыва Земских соборов, Стоглавый церковный собор, организация стрелецкого войска.
Присоединение Казанского ханства (1552 г.) и Астраханского ханства (1554–1556 гг.): цель и значение для России и народов Поволжья. Успешное начало Ливонской войны (1558–1583 гг.): цели и результаты.
Формирование самобытной культуры Российского государства (шатровый стиль, книжная культура, бытовые правила и «Домострой»). Иван Федоров и начало книгопечатания (1564 г. – «Апостол»).
Опричнина (1565–1572 гг.): цели, методы, результаты. Вопрос о пределах царской власти.
Окончание Ливонской войны и ее итоги. Разорение страны. Поход Ермака (1581–1582 гг.) и присоединение Западной Сибири: цели, значение для России и сибирских народов. Пресечение династии московских Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова и его политика. Социально-экономические трудности и движение к крепостному праву.
Смута начала XVII века: причины, участники, основные вехи (1604 г., 1610 г., 1612 г.). Самозванцы (Лжедмитрий I). Внешняя экспансия Польши и Швеции (1609–1618 гг.): цели и результаты. Объединение разнородных сил для спасения страны. Ополчение К. Минина и Д.М. Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 года и избрание династии Романовых.
Тема 2. Россия в 1618–1689 гг. (5 ч.)
Ликвидация последствий Смуты (восстановление хозяйства, государственного управления, международного положения). Развитие торговых связей (ярмарки и другие признаки формирования всероссийского рынка). Мануфактуры. Активизация связей с Западной Европой. Вопрос об отставании России от Запада.
Правление
первых Романовых – Михаила Федоровича (1613–1645 гг.) и Алексея Михайловича (1645–1676 гг.) – от сословно-представительной монархии к самодержавию (прекращение созыва Земских соборов, рост значения приказов, ростки регулярной армии). Соборное уложение 1649 г.: цели, выработка, значение, юридическое оформление крепостного права. Народные движения второй половины XVII века: причины и последствия Соляного бунта 1648 г., Медного бунта 1662 г.
Внешняя политика России в XVII в.: борьба за статус европейской великой державы, вхождение в состав России Левобережной Украины на правах автономии (гетман Б.Хмельницкий, решения и договоры 1653–1654, 1667 годов), присоединение и освоение Сибири. Положение различных народов в многонациональном Российском государстве. 
Значение православия в жизни страны. Церковный раскол (середины XVII века): реформы в церкви и причины раскола, позиции Никона и Аввакума, возникновение старообрядчества, последствия раскола. Конфликт Никона и царя. Восстание под предводительством Степана Разина: причины, участники и итоги.
Соотношение традиций и новых европейских элементов в культуре России XVII века: развитие образования (школы и Славяно-греко-латинская академия) и научных знаний, усиление светских элементов
в литературе, архитектуре, живописи. Единство и особенности быта и нравов знати и простых сословий допетровской Руси.
Обобщение и контроль по модулю 3 (2 ч.).

Модуль 4. Российская история: Становление Российской империи. XVIII век.
Тема 3. Преобразования Петра I. Россия в 1682–1725 гг. (5 ч.)
Петр I (1682–1725 гг.): воспитание, образование и черты характера, устремления, трудный путь к престолу. Вопрос о причинах начала преобразований. Первые европейские реформы: календарь, внешний вид подданных, правила этикета.
Северная война (1700–1721 гг.): причины, участники, основные события (1700 г. – Нарва, 1703 г. – Санкт-Петербург, 1709 г. – Полтава, 1714 г. – Гангут). Создание регулярной армии и флота: цели и средства, рекрутские наборы. Заводское строительство. Положение простого народа: рост повинностей, подушная подать. Ништадский мир 1721 года и образование Российской империи. Укрепление международного положения.
Абсолютизм Петра Великого: положение императора, Сенат, коллегии, губернаторы. Табель о рангах как реформа дворянства и чиновничества. Подчинение церкви государству. 
Светский, рациональный характер культуры: европеизация науки (Академия наук, первый музей, первая библиотека), образования (система школ, учебники) и искусства (регулярное градостроительство, Петропавловский собор, светский портрет).
Тема 4. Российская империя. 1725–1801 гг. (7 ч.)
Дворцовые перевороты (1725–1762 гг.): причины и значение, роль дворянской гвардии. Фаворитизм – роль в истории страны (фавориты Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны). Расширение прав и привилегий дворянства: причины, основные вехи, указ о вольности дворянской 1762 года.
Вопрос о соотношении крепостничества и капитализма.
Крепостнический характер экономики (рост оброков и барщины, крепостной труд на мануфактурах) и зарождение капиталистических отношений (развитие торговли, включение в мировой рынок, развитие мануфактурной промышленности).
Просвещенный абсолютизм Екатерины II (1762–1796 гг.), черты личности и цели императрицы, «Уложенная комиссия» (цели и результаты). Социальные движения и восстание Е.И. Пугачева: причины, состав участников, итоги и значение для страны.
Великодержавная политика России и вопрос о причинах и значении роста территории империи. Россия в войнах второй половины XVIII в.: русско-турецкие войны, присоединения в Причерноморье и на Кавказе, участие в разделах Польши. А.В. Суворов и Ф.Ф. Ушаков: талант военачальника, черты личности. Положение различных народов Российской империи.
Просветительские реформы Екатерины II:
губернская, образования и их значение. Оформление сословного строя: «Жалованные грамоты» дворянству и городам, сословное самоуправление.
Светский, рациональный характер культуры: наука и образование (Московский университет 1755 г.), литература (Г.Р.Державин и другие) и искусство (Академия художеств, европейские художественные стили в России – барокко и классицизм). Вопросы о взаимосвязи и взаимовлиянии российской и мировой культуры в XVIII веке. М.В.Ломоносов: судьба и вклад в российскую культуру.
Обобщение и контроль (2 ч.).

Требования к уровню подготовки учащихся в 7-м классе

1-я и 2-я линии развития. Умение объяснять разнообразие современного мира.
• Учиться добывать, сопоставлять, и критически проверять историческую информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.).
• Определять и объяснять временные границы ранней Новой истории всего человечества и истории России, разделять российскую историю раннего Нового времени на этапы и объяснять выбранное деление.
• Различать в общемировой культуре и культуре России наследие и традиции аграрного общества и черты сложившиеся в ходе его разрушения в Новое время, определять уровень развития общества, используя данные понятия.
• Отличать черты Западной цивилизации Нового времени от традиций цивилизаций Востока; определять и доказывать собственное мнение о месте России XVI–XVIII веков в системе мировых цивилизаций Запада и Востока.
• В ходе решения учебных задач классифицировать и обобщать понятия (явления), развившиеся в эпоху раннего Нового времени: в экономике – капиталистические отношения, промышленный переворот; в общественном делении – классы, гражданское равноправие; в государственной жизни – абсолютизм, революция, реформы, конституционная монархия, республика; в культуре – гуманизм и Возрождение, идеи Просвещения и т.д.
3-я линия развития. Умение рассматривать общественные процессы в развитии.
• Определять основные причины и следствия разрушения аграрного общества в странах Запада и в России; а также реформ, революций и войн, сопровождающих этот сложный процесс.
• Предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей (Колумб, Кромвель, Робеспьер, Иван Грозный, Петр Великий, Пугачев и др.), так и представителей различных общественных слоев и цивилизаций раннего Нового времени.
4-я линия развития. Нравственное самоопределение.
• Давать нравственную оценку (и объяснять ее с позиции гуманистических, духовных ценностей) использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ и революций, колониальных войн, народных восстаний, распространения идей гуманистов и просветителей.
• При оценке исторических явлений выявлять гуманистические, нравственные ценности.
5-я линия развития. Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение.
• Давать и подтверждать аргументами и фактами собственные оценки действиям деятелей всеобщей и российской истории (в том числе безымянным) по защите своей родины, изменению общественных порядков.
• Вступать в дискуссию с теми, кто придерживается иных взглядов и оценок прошлого. Различать в исторических текстах (речи): мнения, доказательства (аргументы), факты, гипотезы (предположения). Отстаивая свою позицию, выдвигать контраргументы и перефразировать мысль. Уметь взглянуть на ситуацию с другой позиции, договариваться с людьми.
• Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи раннего Нового времени (европейские колонизаторы и жители Востока, феодалы и «третье сословие», помещики и крестьяне, сторонники традиций и поборники перемен и т.д.). Находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.

Межпредметные связи в рамках
Образовательной системы «Школа 2100»
 


Обществознание, 7-й класс: наращивание единой с историей системы обществоведческих понятий, структуры общественных связей.
Литература, 7-й класс: общая с историей ориентация на интерес личности подростка к внутреннему духовному миру и миру межличностных отношений, проявляемая в схожих формах и приемах анализа литературных произведений и исторических явлений, действий литературных и исторических персонажей.
География, 7-й класс: закономерности взаимодействия общества и природы, номенклатура географических названий.
Биология, 7-й класс: общие закономерности развития биологических видов, позволяющие находить общее и различное с развитием человеческого общества.

III. Календарно – тематическое планирование 

ПО КУРСУ «РОССИЙСКАЯ И ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ РАННЕГО НОВОГО ВРЕМЕНИ»

7 класс                                                                                                                               68 часов

учебник: Данилов Д.Д., Павлова Н.С., Рогожкин В.А. «Российская история Нового времени. XVI – XVIII века, 7 класс» - М.: Баласс, 2006.(«Школа 2100»)

учебник: Данилов Д.Д., Кузнецов А.В., Кузнецова С.С., Репников А.В., Рогожкин В.А «Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV – XVIII века, 7 класс» - М.: Баласс, 2008. («Школа 2100»)

№ п/п

ТЕМА

§§

ДАТА

ПРИМ.

I ЭТАП

ВВЕДЕНИЕ К ИСТОРИИ РОССИИ И МИРА

1.

Путь к единой стране

Введение

2.

Северная Евразия к концу Средневековья

Введение

МОДУЛЬ 1. Московское царство – самобытный путь.

Тема 1. «Москва есть третий Рим» (Россия в 1533-1618 гг.)

3.

Россия: страна и жители

§ 1

4.

Россия: власть и подданные

§ 2

5.

Венчание первого царя

§ 3

6.

Победы российского царства

§ 4

7.

Самобытная культура России

§ 5

8.

Самодержавие Ивана Грозного

§ 6

9.

Наследие Ивана Грозного

§ 7

10.

Зачет по теме1

§ 1-7

II ЭТАП

11.

Начало Смуты: гражданская война

§ 8

12.

Окончание Смуты: спасение отечества

§ 9

Тема 2. «С оглядкой на Запад» (Россия в 1618-1689 гг.)

13.

Восстановление после Смуты

§ 10

14.

Самодержавие Алексея Тишайшего

§ 11

15.

Расширение Российского царства

§ 12

16.

Российское государство и его жители в XVII веке

§ 13

17.

Судьба Русской православной церкви

§ 14

18.

Традиции и новшества в культуре

§ 15

19.

Повт-обобщающий урок:«Самобытный путь Московского царства»

§ 1-15

20.

Зачет по модулю 1

§ 1-15

III ЭТАП

МОДУЛЬ 2. Российская империя на пути в Европу

Тема 3. «Поворот Петра Великого» (Россия в 1682-1725 гг.)

21.

Предпосылки реформ Петра I

§ 16

22.

Начало реформ

§ 16

23.

Начало Северной войны. Военные реформы

§ 17

24.

Победа великой державы

§ 18

25.

Реформы Петра I в экономике и общественном строе

§ 19

26.

Народные восстания в годы правления Петра I

§ 19

27.

Реформы государственного строя – абсолютизм Петра I

§ 20

28.

Европейский переворот в культуре

§ 21

29.

Повторительно-обобщающий урок: «Поворот Петра Великого»

§ 16-21

30.

Зачет по теме 3

§ 16-21

IV ЭТАП

Тема 4. Плоды западного просвещения (Россия в 1725-1801 гг.)

31.

Эпоха дворцовых переворотов

§ 22

32.

Крепостничество и капитализм

§ 23

33.

«Просвещенная государыня»

§ 24

34.

«Русский бунт» Е.Пугачева

§ 24

35.

Внешняя политика Екатерины II

§ 25

36.

Просторы и жители Российской империи к концу XVIII века

§ 26

37.

«Просвещенный абсолютизм» Екатерины II

§ 27

38.

Закат «просвещенного абсолютизма»

§ 28

39.

«Просвещенная» культура Россия

§ 29

40.

Повт-обобщающий урок:«Российская империя на пути в Европу»

§ 16-29

41.

Зачет по модулю 2

§ 16-29

42.

Обобщающее повторение по ранней Новой истории России

§ 1-29

V ЭТАП

МОДУЛЬ 3. Рождение западной цивилизации

Тема 5. Начало Нового времени в Европе (конец XV – начало XVII века)

43.

Европа на пороге Нового времени

Введение

44.

Великие географические открытия и их последствия

§1-2

45.

Возрождение и гуманизм – новый взгляд на человека

§ 3

46.

Реформация – новое отношение к Богу

§ 4

47.

Католическая Контрреформация

§ 5

48.

Судьба европейской цивилизации

§ 6

Тема 6. Страны Западной цивилизации (конец XVI – начало XVIII века)

49.

Нидерландская революция

§ 7

50.

Английская монархия

§ 8

51.

Английская революция

§ 9

52.

Лидеры Западной Европы. Борьба за господство

§ 10-12

53.

Повтор-обобщающий урок: «Рождение западной цивилизации»

§ 1-12

54.

Зачет по модулю 3

§ 1-12

VI ЭТАП

МОДУЛЬ 4. Новые времена Востока и Запада

Тема 7. Новые времена за пределами Европы (XVI – XVIII века)

55.

Борьба европейцев за колонии

§ 13

56.

Исламский мир – сосед Европы

§ 14

57.

Индия: от империи к колонии

§ 15

58.

«Закрытый» Дальний Восток

§ 16

Тема 8. Запад в Эпоху Просвещения – XVIII век

59.

Идеи Просвещения и «Просвещенный абсолютизм»

§ 17-18

60.

Англия – лидер Запада

§ 19

61.

Революция в Америке – образование США

§ 20

62.

Начало Великой французской революции

§ 21

63.

Франция: от монархии к республике

§ 22

64.

Конец революции – диктатура Бонапарта

§ 23

65.

Повтор-обобщающий урок:«Новые времена Востока и Запада»

§ 13-23

66.

Зачет по модулю 4

§ 13-23

67.

Обобщающий урок: «Ранняя Новая история России и мира.»

§ 1-29

§ 1-23

68.

Итоговый зачет по теме «Ранняя Новая история России и мира.»

§ 1-29

§ 1-23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Всеобщая история. История древнего мира» Класс: 5

Это попытка создать Рабочую программу по новым образовательным стандартам. Еще было разработано календарно-тематическое планирование по одному из разделов курса....

Календарно-тематический план и рабочая программа Российская и Всеобщая история (9 класс )

Календарно-тематический план и рабочая программа Российская и Всеобщая история (9 класс ) - образовательная система "Школа 2100" Д.Д.Данилов...

Рабочая программа по ФГОС «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс

Пояснительная запискак рабочей программе курса «Всеобщая история. История Древнего мира»в 5 классе.Рабочая программа  по курсу «История Древнего мира» разработана   в соответствии с тре...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ Всеобщая история .История древнего мира /5 класс/

Рабочая программа по Истории древнего мира для 5 класса ФГОС...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА» (интегрированная с курсом «Культура Древнего мира») (5 КЛАСС)

Программа отражает содержание исторического курса, ядром которого является обязательный минимум содержания исторического образования для основной школы. Программа рассчитана на год обучения. На изучен...

Рабочая программа по курсу Всеобщая история. История России, 6 класс

Рабочая программа по истории для 6 класса, соответстует ФГОС...