Технологическая карта урока
учебно-методический материал по истории (6 класс) на тему
Технологическая карта урока "Средневековое искусство" ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет / Класс / Автор УМК | История. 6 класс. Всеобщая история. история Средних веков. Е.В. Агибалова, Г.М. Донской. | ||||||
Место урока по теме | Урок № 2, тема Глва 9 | ||||||
Тема урока | Средневековое искусство. Параграф 28 | ||||||
Тип урока | Урок усвоения новых знаний | ||||||
Формы, приемы, методы: | Индивидуальная, групповая, фронтальная. | ||||||
Педагогические технологии | Технология развития критического мышления через чтение и письмо, технология проблемного обучения. | ||||||
Цель урока | Создать условия для формирования представлений о развитии средневекового искусства; познакомить с понятиями романский и готический стиль, порталы. витражи. фреска. миниатюра. | ||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: | |||||||
Предметный | Метапредметный | Личностный | |||||
Характеризуют средневековую литературу, готический и романский стили в архитектуре, представляют описание памятников средневековой культуры, определяют и аргуметируют своё отношение к историческим событиям; раскрывают смысл понятий витраж, фреска, миниатюра. | Использование знаково-символических средств для решения задач, систематизация и преобразование информации в другие формы. Поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий. Определять цель работы, задачи, последовательность действий по их достижению. Определять алгоритм работы для достижения цели. Планировать и согласовывать свои действия в группе в соответствии с общей задачей. Контролировать свои учебные действия в процессе выполнения задания. Сопоставлять полученный результат с образцом. Адекватно воспринимать оценку учителя / одноклассников. | Формировать интерес к изучению предмета (темы). Формировать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. | |||||
ХОД УРОКА | |||||||
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Оценивание/формы контроля | |||
| Проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность,создает эмоциональный настрой на работу на уроке. | Приветствуют учителя, организуют своё рабочее место. | - полная готовность класса и оборудования к уроку;. - организация внимания всех учащихся.. | ||||
| Установливает правильность и осознанность выполнения домашнего задания, выявление пробелов и их коррекция.. | Выполняют тест. | - проверены и скорректированы опорные знания учащихся.. | Тест. | |||
| Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока учащимися через создание проблемной ситуации. Читает притчу Александры Лопатиной о богине искусства. | Слушают притчу. Отвечают на вопросы.Записывают тему урока. Определяют цель урока. | - использованы приемы и средства для включения учащихся в процесс целеполагания (сформулированы учащимися тема, цель и задачи урока);. - разработан план учебных действий по достижению цели урока (решения проблемы).. | Устный опрос. Ответы на поставленные вопросы. | |||
| Актуализирует опыт учащихся, подготавливает к изучению нового материала. Организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог. Какие виды искусства мы вспомнили? Где мы можем с ними познакомится? Назовите какие памятники есть в нашем посёлке? | Отвечают на вопросы.Составляют кластер, дают определения, записывают их в тетрадь. | - актуализированы знания и способы действий, необходимые и достаточные для освоения содержания новой темы;. - выполнено пробное учебное действие, с фиксацией затруднений.. | Ответы на вопросы. Записи в тетради. | |||
| Организовывает групповую работу учащихся. Организовывает самостоятельную деятельность учащихся по освоению новых знаний. Мы познакомимся с двумя направлениями в искусстве: романский стиль и готический стиль. Внимательно изучите литературу и выполните задание. По завершению работы составим таблицу. | Работают в группах. Распределяют между собой работу над материалом. Слушают музыку во время выполнения работы. | - организована и методически обеспечена самостоятельная работа учащихся по усвоению новых знаний.. | Составление таблицы. | |||
| Установление правильности и осознанности усвоения нового знания, выявление причин ошибок и их исправление. Давайте посмотрим как вы справились с заданием. | Выступают у доски, заполняют рабочий лист. | - организована проверка правильности выполнения задания (пошагово сравнивая с эталоном);. | Составление таблицы. | |||
| Контролирует выполнение работы. Направляет работу учащихся при работе в группах. Организовывает деятельность учащихся по применению полученных теоретических сведений на практике. | Проверяют правильность выполнения работы, слушают выступающих, записывают информацию в тетради. | - использованы приобретенные знания в практической деятельности;. - решены типовые задания на новый способ действий (применение знаний в нестандартной ситуации), корректировка ошибок;. | Составление таблицы. | |||
| Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности учащихся. | Выполняют задания. Оценивают свою работу на уроке. | - подведен итог урока;. - использованы приемы рефлексии;. - адекватность самооценки, оценки учителя.. | Оценивание работы на уроке. | |||
| Дает инструктаж по выполнению домашнего задания. Сообщает объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике. | Записывают домашнее задание. | - произведен инструктаж по выполнению домашнего задания, указаны трудности с которыми могут столкнуться учащиеся;. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...