разработка урока по теме: Реформы Петра I
учебно-методический материал по истории (7 класс) на тему
данный урок проводится в 7 классе.Применяются методы развития критического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Реформы Петра1 (Формулируют сами ученики)
Эпиграф Дело является , каков был труд.
(Петр1 )
Имя урока Россия становится империей.
Тип урока изучение нового материала с элементами исследования .
Форма организации обучения – работа в группах парах с использованием методов РКМЧП.
Цель обосновать роль Петра1 в становлении империи в России.
Задачи образовательная определить основные направления внутренней политики Петра1
развивающая продолжить развитие навыков самостоятельной работы с текстом
учебника , исторического источника
воспитывающая - продолжить формировать интерес к истории Российского государства ,
формулировать собственную точку зрения об исторических событиях.
Ключевые даты и понятия 1682,1697-1698 ,1703,1699, 1716, 1711, 1714,
Регулярная армия, военные уставы, коллегии, Табель о рангах, губерния, Синод ,Сенат.
Личные имена Никита Демидов, Б. П. Шереметев, А. Д. Меншиков, Н. П. Репнин,
Мотивация Петр1– один из образованнейших людей своей эпохи ,обладал феноменальной памятью , эрудицией , был основателем армии и военно-морского флота в России.
Проблема Реформы Петра 1- это :
_ Скачок в будущее.
_ Путь в никуда .
План 1.Реформа центрального управления
2. Табель о рангах.
3.Областная и городская реформы.
4. Церковная реформа.
СТАДИЯ ( фаза) | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ | ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА | ВРЕМЯ |
Фаза вызов .Вызов уже имеющихся знаний ,активизация учеников для дальнейшей работы. Фаза осмысления Реализация знаний Задача учителя - сохранить интерес учеников к теме при дальнейшей работе с новой информацией. Фаза рефлексии Обобщение осмысление нового знания. Домашнее задание | В начале урока можно не называть тему ,а предложить ученикам сформулировать ее по эпиграфу. Учитель дает задание : записать все , что ученики знают по этой теме в тетради Работа по группам . На 2 этапе оперативно фиксировать предложения темы урока на доске ,не допускать критики. Окончательный вариант выводится на экран Учитель дает Задание для работы в группах используя маркер –значки НАЙТИ В ТЕКСТЕ в чем состояла реформа центрального управления? Ответ оформить по методу кластера по теме: органы гос. Управления. 1. Учитель направляет учеников на работу с текстом учебника :п. 15.пун.1 2,3,4 по заданиям: -сформулировать причину реформ -назвать имена активных участников - установить цели реформ - выделить главное в содержании реформ 2. Учитель дает задание ученикам выразить свою точку зрения о реформах ,используя метод «шесть шляп». Один из вариантов – на экране Вернуть учеников к записям ,сделанным на уроке ,с целью обобщить полученные знания о реформах. Учитель дает задание выразить свое отношение к деятельности Петра1 в творческой работе. Учитель напоминает проблему ,представленную в начале урока. П. 15 –работать методом активного чтения; Используя синквейн ,написанный на уроке, подготовить сообщение оПетре1 и реформах. | Ученики обращаются к словам Предлагают варианты темы урока из каждой группы Тема записывается на доске. Работа в группах: 1этап.- записать , что знают и думают по теме. 2этап-обмениваются информацией вслух . Формулируется тема урока Ученики работают в группах , читают текст п15 с. 121: у абзацев ставят пометки: + знал ,?-вопрос, У- узнал. Составляют ответ в группах , озвучивают его . Ученики выделяют главное Приложение 1 Ученики читают текст учебника : П.15с. 115– реформы центрального управления.; П. 15 с. 117– реформа местного управления , церковная Приложение 5,6 П.1 4 с. 107 –военная реформа; Работа ведется в группах по вопросам методом активного чтения. Ответы записывают в дневник( в тетради ) Учащиеся работают в группах с текстом п. 15и записями в тетради: красн –выразить свои эмоции по поводу реформ; желт. –выделить положительное , объяснить почему; черн.-выделить негативное ,объяснить почему; бел. – выделить только факты; зелен. – что известно об авторах реформ; син.- обобщить высказывания; каждая группа высказывается. Ученики возвращаются к наработанным на уроке записям на фазе вызова и осмысления и работают с утверждениями: -реформы направлены на развитие в России эконом. -самой значимой была военная реформа -реформа государственного упавления подготовила в стране абсолютизм -укрепил ась власть царя - табель о рангах_ большие возможности по службе . ответы зачитывают в слух. Ученики готовят творческую работу и по группам представляют: Петр1_ Умный , образованный. Преобразовал, укрепил, создал. Не был благостен народу. Император! Учащиеся дают ответы по группам.
| Метод «эпиграф.» Метод «мозговая атака» Метод « Инсерт» Метод «кластер» Метод « активного чтения» : поиск ответов на вопросы, ответы записывают в дневник; Метод «шесть шляп». Метод «верно-неверно». Метод «синквейн». | 3 мин. 4мин. 4 мин. 3мин. 6 мин. 6 мин. 6 мин. 2 мин. 5 мин. 4мин. 2мин. |
Приложение 1
Работа в группах с раздаточным дидактическим материалом
Задание: используя отрывки из документы В.О. Ключевского, русского историка, написавшего знаменитый труд «Курс русской истории», составить характеристику черт характера Ивана IV .
Дидактический материал для работы групп.
1 группа. «От природы он получил ум бойкий и гибкий, вдумчивый и немного насмешливый, настоящий великорусский, московский ум. Но обстоятельства, среди которых протекало детство, рано испортили этот ум, дали ему неестественное болезненное развитие. Он рано осиротел – на четвертом году жизни лишился отца, а на восьмом потерял мать. Он с детства видел себя среди чужих людей. В душе его рано и глубоко врезалось и на всю жизнь сохранилось чувство сиротства, брошенности, одиночества, о чем он твердил при всяком случае: «Родственники мои не заботились обо мне».
2 группа. «Как все люди, выросшие среди чужих, без отцовского призора и материнского привета, (он) рано усвоил себе привычку ходить оглядываясь и прислушиваясь. Это развило в нем подозрительность, которая с летами превратилась в глубокое недоверие к людям. В детстве ему часто приходилось испытывать равнодушие и пренебрежение со стороны окружающих. Он сам вспоминал после в письме к князю Курбскому, как его с младшим братом Юрием стесняли во всем, держали как убогих людей, плохо кормили и одевали, ни в чем воли не давали, все заставляли делать насильно и не по возрасту.
3 группа. «Безобразные сцены боярского своеволия и насилия, среди которых рос (он), были первыми политическими его впечатлениями. Они превратили его робость в нервную пугливость, из которой с летами развилась наклонность преувеличивать опасность, образовалось то, что называют страхом с великими глазами. Вечно тревожный и подозрительный, (он) рано привык думать, что окружен только врагами, и воспитал в себе печальную наклонность – высматривать, как плетется вокруг него бесконечная сеть козней, которые чудилось ему, стараются опутать его со всех сторон.
4 группа. «По природе и воспитанию он был лишен нравственного равновесия и при малейшем житейском затруднении охотно склонялся в дурную сторону. От него ежеминутно можно было ожидать грубой выходки; он не умел сладить с малейшим неприятным случаем. В 1577 году на улице в завоеванном ливонском городе Кокенгаузене он благодушно беседовал с пастором о любимых своих богословских предметах, но едва не приказал его казнить, когда тот неосторожно сравнил Лютера с апостолом Павлом, ударил пастора хлыстом по голове и ускакал со словами: »Поди ты к черту со своим Лютером». В другое время он велел изрубить присланного ему из Персии слона, не хотевшего стать перед ним на колена».
Литература к уроку
Учебная литература:
А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История 6 класс .Программа общеобразовательных учреждений». М.: «Просвещение», 2008.
А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. «История России с древнейших времён до конца XVI века» учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2008.
Методическая литература
Загашев И. О., Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Учим детей мыслить критически. Издание 2-е. — СПб: «Альянс «Дельта» совм. с издательством «Речь», 2003. — С. 54-72.
Интернет ресурсы
1. http://videouroki.net/index.php?subj_id=2 – Видеоуроки в сети Интернет.
2. http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met49/node22.html - технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
3. http://lingvist.ucoz.ru/publ/18-1-0-17 - развитие критического мышления через чтение и письмо: стадии и приемы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/19/picture-339783-1716109821.jpg)
Повторительно-обобщающий урок по теме "Реформы Петра I"
Материал урока даёт возможность повторить причины преобразований и реформы Петра I в системе органов государственного управления, в военном деле, в экономике, в культуры, даетс...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/19/picture-339783-1716109821.jpg)
Повторительно-обобщающий урок по теме "Реформы Петра I"
Материал презентации в игровой форме поможет учителю повторить реформы Петра I и сделать выводы о значении реформ для дальнейшего развития страны....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/25/picture-460539-1403709779.jpg)
Урок по теме "Реформы Петра I"
Разработка урока по теме "Реформы Петра I" к учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г., 7класс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/21/picture-386471-1390329263.png)
Мастер-класс по проблеме «Использование инфомационно - коммуникативных технологий на уроке истории, организация работы в группах», урок по теме "Реформы Петра I"
Тема. Реформы Петра I. Цели урока: 1. Охарактеризовать модернизацию государственной системы России в петровское время. 2. Сформировать представление у учащихся о преобразованиях центральн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-951680-1506259318.jpg)
Разработка урока истории "Государственные реформы Петра I" (8 класс)
Цель урока: раскрыть содержание модернизационных процессов в области государственных реформ Петра I России.Задачи урока:Предметные:-создать условия для осмысления и систематиза...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/24/picture-461844-1643010853.jpg)
Разработка обобщающего урока истории по теме "Реформы Петра Первого"
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.Форма урока: групповая, число участников - 12 – 14 человек.Технологии: World cafe, ИКТ. Рассадка про...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/05/picture-949038-1670240019.jpg)
Методическая разработка урока по теме "Реформы ПетраI"
Данное занятие проводится для закрепления полученных знаний по дисциплине, что позволяет преподавателю выяснить уровень подготовки обучающихся, применение полученных знаний на пра...