Разработка обобщающего урока истории по теме "Реформы Петра Первого"
план-конспект урока по истории (10 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок "Реформы Петра Первого" | 28.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Реформы Петра I: зачем и почему?»
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.
Форма урока: групповая, число участников - 12 – 14 человек.
Технологии: World cafe, ИКТ. Рассадка происходит как в обычных кофейнях, по три - четыре человека за столик. Один из участников каждой группы выбирается хозяином стола.
Методы обучения: метод анализа, сравнения, классификации, самопроверка, взаимопроверка.
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, листы бумаги формата А3 – скатерти Идей, стикеры, маркеры, фломастеры.
Цель - Систематизация и обобщение знаний учащихся о реформах Петра I
Задачи:
образовательные: обобщить материал по теме «Петровское время», выявить качество, уровень владения знаниями и умениями, способность оперировать имеющимся потенциалом знаний в конкретной ситуации.
воспитательные: вовлечь в активную деятельность, создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности, воспитывать общую культуру, совершенствовать навыки общения.
развивающие: совершенствовать навыки анализа, обобщения; умения выступать и защищать свою точку зрения; развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки работы в группах.
Продолжительность урока: 40 мин.
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, листы бумаги формата А3 – скатерти Идей, стикеры, маркеры, фломастеры.
Звучит музыка (кант №12) и заходит ученик, читает стихотворение.
Пётр - великий русский царь.
Православный Государь.
Был он смел, красив, умён
И Европой покорён.
Ездил он туда учиться
И, конечно, поделиться
Жаждал знанием с народом.
Тот не знал такого сроду,
Чтоб рядиться в парики.
Ох, ворчали старики!..
Флот отстроил он отличный.
Много делал сам он лично.
Вёл в Европу он Россию,
Чтоб была страна красивей.
Захотел - и сразу вмиг
Боярам бороды отстриг.
На колени всех поставил
И курить страну заставил.
Также водку он любил,
Сам курил и много пил.
У историков - вопрос:
Он стране добро принёс?
Организационный этап
Дорогие, ребята, уважаемы гости, коллеги! Приглашаем вас удобно располагаться в нашем кафе.
Кафе необычное, оно носит название «Реформы Петра I: зачем и почему?». (Обучающиеся уже сидят за столиками)
Знакомство с правилами работы кафе.
- Обратите внимание на правила работы в нашем кафе - «Кофейный этикет». Ознакомьтесь, пожалуйста, с этими правилами.
«Кофейный этикет»
Не распыляйтесь – фокусируйтесь на самом важном.
Не отсиживайтесь – высказывайте свои мысли, мнения, размышления.
Говорите открыто и от всего сердца.
Слушайте «хозяина стола», чтобы понимать.
Связывайте и соединяйте идеи в одно целое.
Рисуйте и пишите на скатертях – здесь это можно и нужно!
Получайте удовольствие от общения друг с другом!
- Предлагаю прослушать правила нашей работы. Я – ведущая и буду направлять нашу работу. Вместе со мной ведут урок 4 чел (ФИО), которые являются «хозяевами» столиков.
В ходе работы будет 4 раунда с переходом участников за разные столики. При этом «хозяева» стола остаются за своими столиками. Их задача – знакомить новых участников обсуждения с результатами предыдущей работы группы и фиксировать новые идеи.
На ваших столах сегодня особенные скатерти (листы ватмана). Мы предлагаем вам результаты обсуждения оформить на них схемами, рисунками или кластерами.
Приборы в нашем кафе – это маркеры и фломастеры. Перед закрытием нашего кафе, т.е. ровно через 25 минут, мы предоставим возможность каждому столику презентовать ваши идеи. У каждого стола разные вопросы для обсуждения общей темы «Реформы Петра I: зачем и почему?».
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Деятельность учителя, хозяйки кафе | Деятельность хозяина столика, учеников - гостей кафе | |
Актуализация и проблематизация | Как вы понимаете, наша беседа сегодня посвящена реформам Петра I? Почему указанные реформы заслуживают такого пристального внимания? (ответы обучающихся) Приступаем к работе. В нашем кафе 4 тематических столика, каждый из которых имеет своё название: 1) Реформы Петра I в области государственного управления 2) Сословная реформа Петра I 3) Экономические преобразования Петра I 4) Реформы Петра I в области культуры и быта Итак, всем приятного времяпровождения. | |
1 шаг – работа за своим столиком | Ведущий во время этапов находится рядом со столами групп, поддерживает и побуждает к участию; сообщает, что настало время пересесть за другой столик и начать следующий этап; напоминает участникам, что следует делать заметки; - следит за тем, чтобы по возможности все ключевые идеи были записаны и визуализированы, собраны и обсуждены | Гостей встречает «хозяин» столика, зачитывает вопрос и приглашает приступить к активному обсуждению. - Приветствую вас, дорогие гости, и приглашаю смело высказываться. Свои мысли мы будем записывать на стикеры и «скатерть». Прошу вас пользоваться фломастерами или маркерами. Вопросы: Что могло заставить проводить Пётра I данную реформу? Запишем на «скатерти». |
2 шаг – первый переход к другим столикам | Ведущий во время этапов находится рядом со столами групп, поддерживает и побуждает к участию; сообщает, что настало время пересесть за другой столик и начать следующий этап; напоминает участникам, что следует делать заметки; - следит за тем, чтобы по возможности все ключевые идеи были записаны и визуализированы, собраны и обсуждены | «Хозяин» встречает гостей. -Приветствую вас, дорогие гости. Предыдущие гости этого стола высказали свои мнения, записали их на скатерти. Предлагаю вам ознакомиться с тем, что у нас есть по вопросу и дополнить свои высказывания, которые мы будем записывать на «скатерть». Прошу вас пользоваться фломастерами или маркерами. Вопрос: -Что ЕЩЁ могло стать причиной данной реформы Петра I? 1-е гости: участники стола работают на «скатертях» (Модератор – хозяин столика - помогает). |
3 шаг – второй переход к другим столикам | Ведущий во время этапов находится рядом со столами групп, поддерживает и побуждает к участию; сообщает, что настало время пересесть за другой столик и начать следующий этап; напоминает участникам, что следует делать заметки; - следит за тем, чтобы по возможности все ключевые идеи были записаны и визуализированы, собраны и обсуждены | «Хозяин» встречает гостей. -Приветствую вас, дорогие гости. Предыдущие гости этого стола высказали свои мнения, записали их на скатерти. Предлагаю вам ознакомиться с тем, что у нас есть по вопросу и дополнить свои высказывания, которые мы будем записывать на «скатерть». Прошу вас пользоваться фломастерами или маркерами. Вопрос: -Что могло ЕЩЁ стать причиной данной реформы Петра I? 2-е гости: участники стола работают на «скатертях» (Модератор – хозяин столика - помогает). |
4 шаг – третий переход к другим столикам | Ведущий во время этапов находится рядом со столами групп, поддерживает и побуждает к участию; сообщает, что настало время пересесть за другой столик и начать следующий этап; напоминает участникам, что следует делать заметки; - следит за тем, чтобы по возможности все ключевые идеи были записаны и визуализированы, собраны и обсуждены; | «Хозяин» встречает гостей. -Приветствую вас, дорогие гости. Предыдущие гости этого стола высказали свои мнения, записали их на скатерти. Предлагаю вам ознакомиться с тем, что у нас есть по вопросу и дополнить свои высказывания, которые мы будем записывать на «скатерть». Прошу вас пользоваться фломастерами или маркерами. Вопрос: -Что могло ЕЩЁ стать причиной данной реформы Петра I? 3-е гости стола работают на «скатертях» и дополняют свои высказывания на вопрос. (Модератор – хозяин столика - помогает). |
5 шаг Возвращение к своим столикам | Ведущий возвращает участников к своим столикам | После того, как все участники побывают за каждым столиком, группы возвращаются к тому столику, где были первоначально. Хозяева столов рассказывают о том, что наработали предыдущие группы. Все идеи обобщаются и систематизируются. Теперь они готовят итоговое выступление по своему вопросу, используя «скатерть». |
«Вернисаж скатертей» | Ведущий: - Переходя от столика к столику, вы обменялись мнениями. А теперь предлагаем вам познакомить друг друга со своими идеями и мыслями по проблеме «Реформы Петра I: зачем и почему?» Уважаемые хозяева столиков, приглашаю вас на «Вернисаж скатертей». | От каждого столика выходят «хозяева столиков» и выступают. После выступления каждой группы (столика) – аплодисменты. |
Рефлексия | Заключение учителя:- Что мы узнали в результате прошедшего обсуждения?- О Петре I, его реформам идут споры последние 300 лет. Известный историк С. М. Соловьёв отзывался о Петре в восторженных тонах. Другие называли его деспотом, тираном. -Какое у вас лично сложилось мнение о Петре I, о том, какой он оставил след в истории и в вашей душе? Для вас лично Петр I кто, какой? (пишут на листочках в форме следа ноги; озвучивают). Итог урока, оценки. | Выступление учащихся по желанию |
Итог | Итак, наше кафе завершает свою работу. Благодарю вас, ребята, за урок, за работу, взаимообогащение идеями. Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме "Эпоха Петра Великого" (с применением ЭОР)
Данный урок – урок-обобщение изученного материала. По форме – урок-игра с применением ИКТ. Цель урока игры – повторение пройденного материала с применением игровых заданий и развитие навыков пользов...
Повторительно-обобщающий урок по теме " Преобразования Петра"
Урок позволит • обобщить знания учащихся, полученные при изучении темы «Петровские преобразования»; • через характеристику исторического деятеля сформирует представление об исторической эпохе, в котор...
Поурочная разработка к уроку истории для 10 класса по теме "Петр I. Внешняя политика"
Поурочная разработка к уроку по теме "Петр 1. Внешняя политика" по модульной технологии с приложениями....
Урок истории по теме "Петр Первый. Россия на рубеже веков"
Введение ФГОС основного общего образования ставит перед учителем задачу не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в ...
Разработка урока истории "Государственные реформы Петра I" (8 класс)
Цель урока: раскрыть содержание модернизационных процессов в области государственных реформ Петра I России.Задачи урока:Предметные:-создать условия для осмысления и систематиза...
Методическая разработка урока истории "Аграрная политика Петра Аркадьевича Столыпина"
Данный материал поможет учителю провести современный урок истории. В материале пояснительная записка и презентация урока....
Разработка урока по истории России "Эпоха Петра Первого"
Урок-игра "Эпоха Петра Первого"...
Комментарии
Интересная технология
Буду признательна коллегам за отзывы и комментарии